Бестемьянов, П. Ф.
    Методика выбора параметров сигналов автоматической локомотивной сигнализации в системе интервального регулирования движения поездов с временным разделением каналов [Текст] / П. Ф. Бестемьянов, Д. П. Захаров // Электротехника. - 2014. - № 8. - С. 2-11 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.27
Рубрики: Транспорт
   Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте

Кл.слова (ненормированные):
локомотивная сигнализация -- автоматическая локомотивная сигнализация -- временное разделение каналов -- рельсовые цепи -- передающая аппаратура -- шунтовые режимы -- параметры несущих сигналов -- автоматическая блокировка -- интервальное регулирование
Аннотация: Приведены требования к параметрам сигнала автоматической локомотивной сигнализации при временном разделении каналов. Произведен выбор значения минимального тока в шунте для рельсовых цепей системы автоматической локомотивной сигнализации при временном разделении канала опроса рельсовых цепей и канала передачи информации с пути на локомотив. Выполнен расчет, который показывает возможность обеспечения режима локомотивной сигнализации при различных вариантах схем замещения рельсовых цепей для выбранного значения тока при выполнении нормального и шунтового режима работы рельсовой цепи. При этом нет необходимости повышения мощности передающей аппаратуры для обеспечения режима локомотивной сигнализации. Показано, что передача информации на локомотив возможна при нахождении головы поезда на опрашиваемой рельсовой цепи или на смежной от питающего конца опрашиваемой рельсовой цепи, причем при нахождении головы поезда на смежной от релейного конца опрашиваемой рельсовой цепи, возможность приема сигнала локомотивной сигнализации имеет значительные ограничения. Предложенная методика позволяет выбирать значения тока локомотивной сигнализации для различных частот несущего сигнала.


Доп.точки доступа:
Захаров, Д. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бестемьянов, П. Ф.
    Методика статистического моделирования электромагнитных помех в каналах автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте [Текст] / П. Ф. Бестемьянов // Электротехника. - 2015. - № 9. - С. 2-8 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.27
Рубрики: Транспорт
   Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте

Кл.слова (ненормированные):
Пирсона критерии -- импульсные помехи -- критерии Пирсона -- локомотивные устройства -- плотность распределения вероятности -- помехоустойчивые приемные устройства -- приемные устройства -- рельсовые цепи -- системы автоматики -- телемеханика -- тяговые токи -- электромагнитная совместимость
Аннотация: В результате экспериментального исследования помех в каналах систем автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и в метрополитене получены массивы данных в виде зависимости изменения тягового тока от времени. Визуальная оценка полученных записей позволяет сделать вывод о наличии в тяговом токе импульсных помех, которые имеют различный характер как по амплитуде, так и по длительности импульсов. Для анализа и синтеза помехоустойчивых приемных устройств рельсовых цепей и локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации необходимо построить математические модели, описывающие этот класс помех. Экспериментально полученная гистограмма должна быть аппроксимирована аналитическим выражением, представляющим собой некоторую теоретическую плотность распределения вероятности, которая должна удовлетворять двум обязательным условиям: неотрицательности и нормировки. Выбор аппроксимирующей плотности вероятности производится из условия сохранения первых четырех моментов статистического распределения для семейства кривых Пирсона. В зависимости от значений отдельных параметров в статье описаны 12 типов кривых Пирсона. Приведены расчетные формулы несмещенных оценок центральных моментов по статистическим данным, на основе которых выбирается соответствующий тип распределения импульсных помех от тягового тока. Сформулированы обобщенная методика аппроксимации при помощи кривых Пирсона и методика применения критерия c2 для оценки расхождения теоретического и статистического распределений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шаманов, В. И.
    Магнитные свойства рельсовых линий и уровень помех на аппаратуру автоматики и телемеханики [Текст] / В. И. Шаманов // Электротехника. - 2015. - № 9. - С. 50-54 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.27
Рубрики: Транспорт
   Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте

Кл.слова (ненормированные):
автоматическая локомотивная сигнализация -- аппаратура автоматики -- железобетонные шпалы -- изолирующие элементы -- изолирующие элементы железобетонных шпал -- индуктивность рельсов -- локомотивная сигнализация -- помехи -- продольная асимметрия -- рельсовые цепи -- сопротивление рельсовых линий -- телемеханика -- токопроводящие элементы -- тяговые токи
Аннотация: Наиболее сильное влияние на устойчивость работы рельсовых цепей и автоматической локомотивной сигнализации оказывают помехи от тягового тока, создаваемые разностью тяговых токов (асимметрией) в рельсовых нитях рельсовых линий. Такая асимметрия возникает при появлении продольной и/или поперечной асиметрии сопротивлений рельсовых нитей. Продольная асимметрия - это следствие неодинакового увеличения в процессе эксплуатации сопротивлений рельсовых нитей, поперечная асимметрия появляется при несимметричном ухудшении состояния изолирующих элементов железобетонных шпал или цепей заземления на рельсы опор контактной сети. Уровень возникающих при этом помех увеличивается под действием взаимной индуктивности рельсов. В статье приводятся результаты исследования процессов образования данных помех. Показано, что процесс обладает своеобразной положительной обратной связью. Найдены численные значения коэффициентов передачи и коэффициента обратной связи для наиболее характерных численных значений сопротивлений рельсовых линий. Установлено, что увеличение продольного сопротивления рельсовых линий в процессе их эксплуатации происходит вследствие роста активных сопротивлений в переходах между токопроводящими элементами рельсовых нитей. Определены причины этого роста и найдены аналитические зависимости между составляющими продольных сопротивлений рельсовых нитей и асимметрией тягового тока в рельсовых линиях. Установлено, что действие взаимной индуктивности рельсов типа Р65 может вызывать увеличение коэффициента асимметрии тягового тока в 1, 2-2, 5 раза в зависимости от значения текущих значений сопротивлений рельсовых нитей, которые являются линейной функцией температуры рельсов и нелинейными функциями величины и частоты тягового тока в них.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Манаков, А. Д.
    Методика определения тока помех в рельсах двухниточных рельсовых цепей метрополитенов [Текст] / А. Д. Манаков, В. А. Кудрявцев, А. Т. Осьминин // Электротехника. - 2016. - № 5. - С. 48-52 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.20/21 + 39.8
Рубрики: Транспорт
   Железные дороги

   Городской транспорт

Кл.слова (ненормированные):
метрополитены -- рельсовые цепи -- электроподвижные составы -- электромагнитная совместимость -- кондуктивные помехи -- частотные приводы -- тональные рельсовые цепи
Аннотация: Рассмотрена задача определения норм кондуктивных помех от электроподвижного состава с частотным приводом на устройства рельсовых цепей метрополитенов на примере ГУП "Петербургский метрополитен". Такие нормы позволяют перейти к обеспечению электромагнитной совместимости подвижного состава и устройств регулирования движения поездов и, прежде всего, рельсовых цепей. Поставленные задачи решаются методами теории электромагнитной совместимости. Рассмотрены особенности помех, возникающих в процессе работы рельсовых цепей. Определено, какая помеха оказывает мешающее воздействие, а какая- опасное воздействие. Установлено, что при анализе электромагнитной совместимости электроподвижного состава с частотным приводом и аппаратуры рельсовых цепей необходимо стандартизировать требования к допустимому току помехи, генерируемому электроподвижным составом. Приведены основные показатели стандартов, разработанных по результатам исследований, а также нормированные значения допустимых токов помех, вызывающих опасное и мешающее влияние на электроподвижной состав. Указаны допустимые токи помех в тональных рельсовых цепях и в рельсовых цепях с частотой 50 Гц, а также допустимые токи помех в рельсах при заданных коэффициентах асимметрии.


Доп.точки доступа:
Кудрявцев, В. А.; Осьминин, А. Т.; ГУП "Петербургский метрополитен"; "Петербургский метрополитен", ГУП
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шаманов, В. И.
    Динамика асимметрии переменного тягового тока в рельсовых линиях на двухпутных перегонах [Текст] / В. И. Шаманов // Электротехника. - 2016. - № 10. - С. 74-79 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.27
Рубрики: Транспорт
   Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте

Кл.слова (ненормированные):
тяговые токи -- рельсовые линии -- тяговые сети -- рельсовые цепи -- локомотивная сигнализация -- автоматическая локомотивная сигнализация -- динамика асимметрии тяговых токов -- электрические сопротивления -- заземление опор контактных сетей -- дроссельные перемычки -- двухпутные перегоны -- электрификация на железных дорогах
Аннотация: Устойчивость работы рельсовых цепей и автоматической локомотивной сигнализации на электрифицированных участках железных дорог нарушается наиболее часто из-за помех от тягового тока в рельсовой линии. Помехи возникают при появлении асимметрии тягового тока в линии в местах подключения к рельсам аппаратуры рельсовых цепей или под приемными локомотивными катушками автоматической локомотивной сигнализации. На однопутных перегонах рельсовую линию, с точки зрения протекания по ней тяговых токов можно рассматривать как уединенную двухпроводную линию, включающую в себя две однопроводные электрические линии, обладающие взаимной индуктивностью. Это облегчает вычисление асимметрии тягового тока. На двухпутных перегонах решение данной задачи заметно сложнее, так как тяговая сеть на них содержит дополнительно электрические рельсовые нити соседнего пути, второй контактный провод и линию продольного электроснабжения, размещенную на опорах контактной сети. Эти линии обладают взаимными индуктивностями с рассматриваемыми рельсовыми нитями. Расстояния от каждой из рельсовых нитей до дополнительных электрических линий на таких перегонах различны, поэтому взаимные индуктивности, обратно пропорциональные этим расстояниям, также различны. Анализ предложенной методики расчета асимметрии тягового тока в рельсовой линии показал, что эта асимметрия зависит не только от электрических сопротивлений и удельных взаимных индуктивностей, которыми обладают взаимосвязанные однопроводные электрические линии, но и от соотношения токов в них. Установлено, что степень влияния асимметрии тягового тока на устойчивость работы рельсовых цепей и автоматической локомотивной сигнализации более адекватно отражает абсолютное значение этой асимметрии в конкретной точке рельсовой линии по сравнению с коэффициентом асимметрии тягового тока. Динамика асимметрии тягового тока во времени в рельсовой линии определяется изменениями температуры окружающей среды, тягового тока в рельсах и электрических сопротивлений в переходах между элементами рельсовых стыковых соединителей, дроссельных перемычек и подключаемых к рельсам цепей заземления опор контактной сети. При движении поезда асимметрия тягового тока под приемными локомотивными катушками дополнительно меняется в зависимости от входных сопротивлений отрезков рельсовых линий, лежащих впереди, а также от неравномерности продольной намагниченности рельсов при ее наличии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Методика определения коэффициентов матрицы А-параметров многополюсника, моделирующего влияние смежной рельсовой цепи [Текст] / Е. М. Тарасов [и др.] // Электротехника. - 2017. - № 3. - С. 3-7 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.20/21 + 31.21
Рубрики: Транспорт
   Железные дороги

   Энергетика

   Теоретические основы электротехники

Кл.слова (ненормированные):
многополюсники -- многополюсники рельсовых линий -- рельсовые линии -- рельсовые цепи -- смежные рельсовые цепи -- системы уравнений -- межрельсовая проводимость -- сигнальные токи -- N-полюсники -- математическое моделирование -- асимметричные рельсовые цепи -- уравнения Кирхгофа -- Кирхгофа уравнения -- A-параметры многополюсников
Аннотация: Рассмотрена методика определения коэффициентов матрицы параметров многополюсника рельсовой линии, оказывающего влияние на смежную рельсовую цепь из-за появления асимметрии рельсовых линий. В зависимости от вида асимметрии влияния могут быть мешающими или опасными, поэтому учет взаимного влияния рельсовых цепей друг на друга является актуальной задачей, так как оно может нарушить безопасность движения поездов. Для более подробного рассмотрения процесса перетоков сигнального тока смежных рельсовых цепей рельсовая линия рассматривается как N-полюсник. На основе уравнений Кирхгофа составлена система уравнений и простыми преобразованиями получена матрица коэффициентов A-параметров многополюсника, моделирующего влияние смежной рельсовой цепи, удобная для составления математических моделей. Выполнено математическое моделирование асимметричной рельсовой цепи, представлены результаты моделирования.


Доп.точки доступа:
Тарасов, Е. М.; Железнов, Д. В.; Исайчева, А. Г.; Копейкин, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бестемьянов, П. Ф.
    Оценка уровня сигналов в рельсовых линиях на основе энергетического спектра и дискретного преобразования Хартли [Текст] / П. Ф. Бестемьянов, А. Е. Ваныпин, М. В. Катков // Электротехника. - 2018. - № 9. - С. 2-7 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.20/21
Рубрики: Транспорт
   Железные дороги

Кл.слова (ненормированные):
рельсовые цепи -- дискретные преобразования Хартли -- Хартли дискретные преобразования -- сигналы -- рельсовые линии -- энергетические спектры -- системы автоматической блокировки -- микропроцессорная техника -- помехоустойчивые алгоритмы -- спектральный анализ -- цифровая фильтрация -- модифицированные алгоритмы
Аннотация: Построение системы автоматической блокировки на основе микропроцессорной техники позволяет реализовать помехоустойчивые алгоритмы оценки уровня сигнала в рельсовых линиях на основе спектрального анализа в узкой полосе частот. Цифровая фильтрация на основе дискретного преобразования Хартли (ДПХ) и оценка энергетического спектра сигнала в заданной полосе частот реализуется с помощью модифицированного алгоритма расчета четных и нечетных компонент ДПХ. Алгоритм позволяет уменьшить объем занимаемой памяти и повысить скорость обработки сигналов в реальном масштабе времени (уменьшить время, необходимое для вычислительных операций). Приведены результаты использования предложенных алгоритмов для оценки уровней сигналов в рельсовых цепях на действующем участке железной дороги.


Доп.точки доступа:
Ваныпин, А. Е.; Катков, М. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шаманов, В. И.
    Специфика измерений асимметрии переменного тягового тока в рельсовых линиях [Текст] / В. И. Шаманов // Электротехника. - 2018. - № 9. - С. 36-39 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.27 + 39.23
Рубрики: Транспорт
   Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте

   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
рельсовые линии -- рельсовые цепи -- тяговые токи -- измерения -- асимметрия тяговых токов -- локомотивная сигнализация -- автоматическая локомотивная сигнализация -- тяговые токи в рельсах -- переходные сопротивления
Аннотация: До половины сбоев в работе рельсовых цепей и автоматической локомотивной сигнализации на участках железных дорог с электротягой переменного тока происходит из-за помех, вызванных асимметрией тягового тока в рельсовых линиях. Поскольку первоисточником указанной асимметрии является асимметрия сопротивлений рельсовых нитей в пределах рельсовой цепи, измерения сопротивления элементов каждой рельсовой нити обеспечивают возможность не только определять асимметрию тягового тока, но и находить элементы с сопротивлениями, выходящими за пределы нормы. Асимметрию тягового тока можно измерять и непосредственно, однако результаты измерений зависят также от условий их проведения - температуры рельсов и уровня переменного тягового тока в них, так как асимметрия сопротивлений рельсовых нитей рельсовой линии создается из-за несимметричного увеличения в них переходных электрических сопротивлений в стыках рельсовых звеньев и дроссельных перемычках. Эти переходные сопротивления мало зависят от температуры окружающей среды и тяговых токов в рельсовых нитях. В результате при уменьшении температуры рельсов типа Р65 от +40 до -4СРС асимметрия сопротивлений рельсовых нитей с учетом их взаимной индуктивности увеличивается в 2, 2-2, 4 раза, а увеличение тягового тока в рельсах, например, в три раза вызывает почти такое же увеличение асимметрии. Влияние взаимной индуктивности рельсовых нитей с контактным проводом приводит к уменьшению асимметрии тягового тока в рельсовой линии. Взаимная индуктивность рельсовых нитей с высоковольтными линиями продольного электроснабжения, размещаемых на опорах контактной сети, может увеличивать или уменьшать эту асимметрию в зависимости от того, какая из рельсовых нитей обладает меньшим сопротивлением. Все эти факторы должны учитываться как при измерениях асимметрии сопротивлений рельсовых нитей или асимметрии переменного тягового тока в них, так и при экстраполяции этих данных на другие условия эксплуатации рельсовой тяговой сети по температуре рельсов, значениям токов в рельсовых нитях, контактных проводах и высоковольтных линиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)