Шаманов, В. И.
    Процесс формирования асимметрии тягового тока в рельсовых линиях [Текст] / В. И. Шаманов // Электротехника. - 2014. - № 8. - С. 34-38 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.27
Рубрики: Транспорт
   Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте

Кл.слова (ненормированные):
рельсовые линии -- тяговые токи -- устройства автоматики -- устройства телемеханики -- тяговые подстанции -- источники помех -- гармоники -- автоматическая локомотивная сигнализация -- асимметрия сопротивлений рельсовых нитей -- тяжеловесные поезда
Аннотация: Главным источником помех в устройствах автоматики и телемеханики на электрифицированных железных дорогах являются тяговые токи и их гармоники. От действия этих помех на железных дорогах России каждый час происходит в среднем до трех десятков сбоев автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН). Электрические и электромагнитные процессы, в результате действия которых появляются эти помехи, оставались до конца не ясны. Оставалось непонятным, почему асимметрия тягового тока в рельсовой линии является функцией этого тока и всегда больше асимметрии сопротивлений рельсовых нитей. Приведены некоторые результаты выяснения этих причин. Установлено, что первопричиной возникновения асимметрии тягового тока в рельсовых линиях является появление асимметрии сопротивлений рельсов в рельсовых нитях. Однако асимметрии тягового тока в большей степени определяется создаваемой при этом асимметрией действующих удельных сопротивлений взаимной индуктивности рельсовых нитей. Выяснено также, почему рост тягового тока в рельсах при движении тяжеловесных поездов и в районах тяговых подстанций не приводит к пропорциональному росту количества сбоев в работе рельсовых цепей и АЛСН.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шаманов, В. И.
    Динамика асимметрии переменного тягового тока в рельсовых линиях на двухпутных перегонах [Текст] / В. И. Шаманов // Электротехника. - 2016. - № 10. - С. 74-79 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.27
Рубрики: Транспорт
   Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте

Кл.слова (ненормированные):
тяговые токи -- рельсовые линии -- тяговые сети -- рельсовые цепи -- локомотивная сигнализация -- автоматическая локомотивная сигнализация -- динамика асимметрии тяговых токов -- электрические сопротивления -- заземление опор контактных сетей -- дроссельные перемычки -- двухпутные перегоны -- электрификация на железных дорогах
Аннотация: Устойчивость работы рельсовых цепей и автоматической локомотивной сигнализации на электрифицированных участках железных дорог нарушается наиболее часто из-за помех от тягового тока в рельсовой линии. Помехи возникают при появлении асимметрии тягового тока в линии в местах подключения к рельсам аппаратуры рельсовых цепей или под приемными локомотивными катушками автоматической локомотивной сигнализации. На однопутных перегонах рельсовую линию, с точки зрения протекания по ней тяговых токов можно рассматривать как уединенную двухпроводную линию, включающую в себя две однопроводные электрические линии, обладающие взаимной индуктивностью. Это облегчает вычисление асимметрии тягового тока. На двухпутных перегонах решение данной задачи заметно сложнее, так как тяговая сеть на них содержит дополнительно электрические рельсовые нити соседнего пути, второй контактный провод и линию продольного электроснабжения, размещенную на опорах контактной сети. Эти линии обладают взаимными индуктивностями с рассматриваемыми рельсовыми нитями. Расстояния от каждой из рельсовых нитей до дополнительных электрических линий на таких перегонах различны, поэтому взаимные индуктивности, обратно пропорциональные этим расстояниям, также различны. Анализ предложенной методики расчета асимметрии тягового тока в рельсовой линии показал, что эта асимметрия зависит не только от электрических сопротивлений и удельных взаимных индуктивностей, которыми обладают взаимосвязанные однопроводные электрические линии, но и от соотношения токов в них. Установлено, что степень влияния асимметрии тягового тока на устойчивость работы рельсовых цепей и автоматической локомотивной сигнализации более адекватно отражает абсолютное значение этой асимметрии в конкретной точке рельсовой линии по сравнению с коэффициентом асимметрии тягового тока. Динамика асимметрии тягового тока во времени в рельсовой линии определяется изменениями температуры окружающей среды, тягового тока в рельсах и электрических сопротивлений в переходах между элементами рельсовых стыковых соединителей, дроссельных перемычек и подключаемых к рельсам цепей заземления опор контактной сети. При движении поезда асимметрия тягового тока под приемными локомотивными катушками дополнительно меняется в зависимости от входных сопротивлений отрезков рельсовых линий, лежащих впереди, а также от неравномерности продольной намагниченности рельсов при ее наличии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Методика определения коэффициентов матрицы А-параметров многополюсника, моделирующего влияние смежной рельсовой цепи [Текст] / Е. М. Тарасов [и др.] // Электротехника. - 2017. - № 3. - С. 3-7 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.20/21 + 31.21
Рубрики: Транспорт
   Железные дороги

   Энергетика

   Теоретические основы электротехники

Кл.слова (ненормированные):
многополюсники -- многополюсники рельсовых линий -- рельсовые линии -- рельсовые цепи -- смежные рельсовые цепи -- системы уравнений -- межрельсовая проводимость -- сигнальные токи -- N-полюсники -- математическое моделирование -- асимметричные рельсовые цепи -- уравнения Кирхгофа -- Кирхгофа уравнения -- A-параметры многополюсников
Аннотация: Рассмотрена методика определения коэффициентов матрицы параметров многополюсника рельсовой линии, оказывающего влияние на смежную рельсовую цепь из-за появления асимметрии рельсовых линий. В зависимости от вида асимметрии влияния могут быть мешающими или опасными, поэтому учет взаимного влияния рельсовых цепей друг на друга является актуальной задачей, так как оно может нарушить безопасность движения поездов. Для более подробного рассмотрения процесса перетоков сигнального тока смежных рельсовых цепей рельсовая линия рассматривается как N-полюсник. На основе уравнений Кирхгофа составлена система уравнений и простыми преобразованиями получена матрица коэффициентов A-параметров многополюсника, моделирующего влияние смежной рельсовой цепи, удобная для составления математических моделей. Выполнено математическое моделирование асимметричной рельсовой цепи, представлены результаты моделирования.


Доп.точки доступа:
Тарасов, Е. М.; Железнов, Д. В.; Исайчева, А. Г.; Копейкин, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Обеспечение инвариантности в задачах контроля сопротивления рельсовых линий [Текст] / Е. М. Тарасов [и др.] // Электротехника. - 2017. - № 3. - С. 8-11 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.20/21
Рубрики: Транспорт
   Железные дороги

Кл.слова (ненормированные):
рельсовые соединители -- стыковые соединители -- рельсовые линии -- стыковые рельсовые соединители -- сопротивление рельсовых линий -- компенсационные каналы -- инвариантность -- изоляция -- токопроводность -- проводимость изоляции -- тяговые сети -- электрифицированный транспорт
Аннотация: На электрифицированном транспорте рельсовая сеть используются в качестве обратного провода тяговой сети. Стабилизация сопротивления элементов рельсовой сети тяговому току в пределах рельсовых цепей обеспечивается стыковыми рельсовыми соединителями (С PC), которые подразделяются на приварные, штепсельные, пружинные. В зависимости от вида тяги применяют медные или сталемедные СРС различного сечения, поэтому токопроводность рельсовой линии зависит от конструктивного исполнения рельсовой сети, условий эксплуатации и технического обслуживания рельсовых цепей. Анализ распределения отказов элементов рельсовых цепей показывает, что неисправность стыковых рельсовых соединителей является одной из преобладающих причин отказов РЦ. Например, за 4-й квартал 2016 г. на Куйбышевской железной дороге - филиале ОАО "РЖД" этот показатель составляет 20%, при этом 57% приходится на РЦ из общего числа отказов устройств систем железнодорожной автоматики, телемеханики. Из 11 дистанций на двух произошло увеличение отказов по сравнению с 3-м кварталом 2016 г. в том числе по неисправности стыковых рельсовых соединителей. В статье рассматриваются вопросы, связанные с непрерывным мониторингом и диагностированием сопротивления рельсовых линий основанным на принципах инвариантности к возмущающим воздействиям.


Доп.точки доступа:
Тарасов, Е. М.; Тепляков, В. Б.; Гуменников, В. Б.; Третьяков, Г. М.; Исайчева, А. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бестемьянов, П. Ф.
    Оценка уровня сигналов в рельсовых линиях на основе энергетического спектра и дискретного преобразования Хартли [Текст] / П. Ф. Бестемьянов, А. Е. Ваныпин, М. В. Катков // Электротехника. - 2018. - № 9. - С. 2-7 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.20/21
Рубрики: Транспорт
   Железные дороги

Кл.слова (ненормированные):
рельсовые цепи -- дискретные преобразования Хартли -- Хартли дискретные преобразования -- сигналы -- рельсовые линии -- энергетические спектры -- системы автоматической блокировки -- микропроцессорная техника -- помехоустойчивые алгоритмы -- спектральный анализ -- цифровая фильтрация -- модифицированные алгоритмы
Аннотация: Построение системы автоматической блокировки на основе микропроцессорной техники позволяет реализовать помехоустойчивые алгоритмы оценки уровня сигнала в рельсовых линиях на основе спектрального анализа в узкой полосе частот. Цифровая фильтрация на основе дискретного преобразования Хартли (ДПХ) и оценка энергетического спектра сигнала в заданной полосе частот реализуется с помощью модифицированного алгоритма расчета четных и нечетных компонент ДПХ. Алгоритм позволяет уменьшить объем занимаемой памяти и повысить скорость обработки сигналов в реальном масштабе времени (уменьшить время, необходимое для вычислительных операций). Приведены результаты использования предложенных алгоритмов для оценки уровней сигналов в рельсовых цепях на действующем участке железной дороги.


Доп.точки доступа:
Ваныпин, А. Е.; Катков, М. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шаманов, В. И.
    Специфика измерений асимметрии переменного тягового тока в рельсовых линиях [Текст] / В. И. Шаманов // Электротехника. - 2018. - № 9. - С. 36-39 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 39.27 + 39.23
Рубрики: Транспорт
   Автоматизация и связь на железнодорожном транспорте

   Локомотивы

Кл.слова (ненормированные):
рельсовые линии -- рельсовые цепи -- тяговые токи -- измерения -- асимметрия тяговых токов -- локомотивная сигнализация -- автоматическая локомотивная сигнализация -- тяговые токи в рельсах -- переходные сопротивления
Аннотация: До половины сбоев в работе рельсовых цепей и автоматической локомотивной сигнализации на участках железных дорог с электротягой переменного тока происходит из-за помех, вызванных асимметрией тягового тока в рельсовых линиях. Поскольку первоисточником указанной асимметрии является асимметрия сопротивлений рельсовых нитей в пределах рельсовой цепи, измерения сопротивления элементов каждой рельсовой нити обеспечивают возможность не только определять асимметрию тягового тока, но и находить элементы с сопротивлениями, выходящими за пределы нормы. Асимметрию тягового тока можно измерять и непосредственно, однако результаты измерений зависят также от условий их проведения - температуры рельсов и уровня переменного тягового тока в них, так как асимметрия сопротивлений рельсовых нитей рельсовой линии создается из-за несимметричного увеличения в них переходных электрических сопротивлений в стыках рельсовых звеньев и дроссельных перемычках. Эти переходные сопротивления мало зависят от температуры окружающей среды и тяговых токов в рельсовых нитях. В результате при уменьшении температуры рельсов типа Р65 от +40 до -4СРС асимметрия сопротивлений рельсовых нитей с учетом их взаимной индуктивности увеличивается в 2, 2-2, 4 раза, а увеличение тягового тока в рельсах, например, в три раза вызывает почти такое же увеличение асимметрии. Влияние взаимной индуктивности рельсовых нитей с контактным проводом приводит к уменьшению асимметрии тягового тока в рельсовой линии. Взаимная индуктивность рельсовых нитей с высоковольтными линиями продольного электроснабжения, размещаемых на опорах контактной сети, может увеличивать или уменьшать эту асимметрию в зависимости от того, какая из рельсовых нитей обладает меньшим сопротивлением. Все эти факторы должны учитываться как при измерениях асимметрии сопротивлений рельсовых нитей или асимметрии переменного тягового тока в них, так и при экстраполяции этих данных на другие условия эксплуатации рельсовой тяговой сети по температуре рельсов, значениям токов в рельсовых нитях, контактных проводах и высоковольтных линиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)