Малов, И. В.
    Система управления качеством деятельности образовательного учреждения: рейтинг в вузе [Текст] = Control System of Quality of Activity of Educational Establishment: The Rating in High School / И. В. Малов, Л. М. Яновский // Качество. Инновации. Образование. - 2007. - N 3. - С. 35-38
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- управление качеством образования -- качество образования -- образовательные программы -- рейтинги -- профессорско-преподавательский состав -- педагоги -- преподаватели вузов
Аннотация: О введении системы оценки качества труда профессорско-преподавательского состава вуза.


Доп.точки доступа:
Яновский, Л. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карпенко, О. М. (канд. экон. наук).
    Международные рейтинги университетов как показатель качества высшего образования [Текст] / О. М. Карпенко, М. Д. Бершадская, Ю. А. Вознесенская // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 29-42. - Библиогр.: с. 42 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Великобритания
    Российская Федерация

    Россия

    США

    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
Times Higher Education Supplement -- Аcademic Ranking of World Universities -- Академический рейтинг университетов мира -- Международный рейтинг Положения по высшему образованию к газете Таймс -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- качество образования -- международные рейтинги -- рейтинги -- рейтинги вузов -- рейтинги университетов -- университеты
Аннотация: Статья знакомит с двумя влиятельными и наиболее признанными международными рейтингами вузов: Академическим рейтингом университетов мира и рейтингом газеты "Таймс". Описаны основные критерии, по которым строятся эти рейтинги и наиболее популярные университеты мира.


Доп.точки доступа:
Бершадская канд. техн, М. Д.; Вознесенская, Ю. А. (канд. филолог. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фиапшев, Борис Хамзетович.
    Образовательные стандарты, автономия высшей школы, академические свободы [Текст] : монография / Б. Х. Фиапшев ; предисл. Ю. С. Давыдов, Г. Д. Дмитриев // Образовательные технологии. - 2007. - N 2. - С. . 3-214. - Библиогр. в сносках. - 0; Глава 1. Стандарты в образовании. - 0; 1. 1. Стандарт и стандартизация. Общие сведения. - 0; 1. 2. Стандарты в образовании. - 0; 1. 3. Классификация специальностей высших учебных заведений - составная часть образовательного стандарта. - 0; 1. 4. Содержание государственных образовательных стандартов (ГОСов) и возможности его улучшения). - 0; 1. 5. ГОСы и фундаментальное образование. - 0; 1. 6. Многоуровневое образование. - 0; 1. 7. ГОСы и диверсификация образования. - 0; 1. 8. Международные стандарты ИСО серии 9000 в системе высшего профессионального образования. - 0; Глава 2. Определение рейтингов вузов и специальностей. - 0; Глава 3. Автономия высшей школы. - 0; Глава 4. Академические свободы
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
автономия -- автономия высшей школы -- академические свободы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- высшие школы -- государственные образовательные стандарты -- ГОСы -- диверсификация образования -- классификация -- классификация специальностей -- многоуровневое образование -- образовательные стандарты -- рейтинги вузов -- рейтинги специальностей -- стандарт -- стандартизация -- стандарты в образовании
Аннотация: Анализируется структура и содержание государственных образовательных стандартов (ГОСов), их применимость в сфере образования, совместимость с международными стандартами ИСО серии 9000, причины отставания отечественного высшего образования в условиях действия ГОСов, возможности устранения негативного влияния стандартов на образование.


Доп.точки доступа:
Давыдов, Ю. С. \.\; Дмитриев, Г. Д. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Денисюк, В. А. (кандидат технических наук).
    Инновационная составляющая в новом измерении глобальной конкурентоспособности стран [Текст] / В. А. Денисюк // Инновации. - 2007. - N 8. - С. . 68-71. - Библиогр.: с. 71 (7 назв. ). - Рис.
УДК
ББК 65.5
Рубрики: Экономика--Мировая экономика, 2006-2007 гг.
   Россия
    Украина

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- конкурентоспособность -- оценка конкурентоспособности -- глобальная конкурентоспособность -- измерение конкурентоспособности -- рейтинги -- рейтинги конкурентоспособности -- международные рейтинги -- зарубежные страны
Аннотация: В работе исследована сущность инновационной составляющей в новом международном рейтинге глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума GCL-2006-2007 и выполнен краткий сравнительный анализ глобальной конкурентоспособности Украины и России.


Доп.точки доступа:
Всемирный экономический форум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гликман, И. З. (профессор).
    Победы и поражения учебного рейтинга [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 55-63. - Библиогр.: с. 63 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- контроль знаний -- рейтинги -- рейтинговая система -- стимулирование учебной деятельности -- студенты -- учебная деятельность
Аннотация: Опыт введения рейтинговой системы обучения в Московском городском педагогическом университете.


Доп.точки доступа:
Московский городской педагогический университет (МГПУ); МГПУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Агапова, З. И.
    Оценка деятельности студентов - важнейшая составляющая в системе управления качеством образования [Текст] / З. И. Агапова // Менеджмент: теория и практика. - 2007. - N 1/2. - С. . 39-42
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    Удмуртия

    Удмуртская Республика

    Ижевск (город)

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональное образование -- экономическое образование -- вузы -- университеты -- институты -- качество образования -- управление качеством образования -- система управления -- студенты -- деятельность студентов -- оценка деятельности -- рейтинги студентов -- рейтинговые оценки -- успеваемость -- научная деятельность -- творческая активность -- спортивная деятельность -- информационные базы -- интегрированная информационная автоматизированная система
Аннотация: Сегодня качество образования становится объектом управления. Но для управления качеством образования необходимо формировать систему управления, которая была бы ориентирована на качество и реализовала бы все эти функции управления. Учитывая требования системного подхода, в ИЭиУ УдГУ разработана и внедрена система управления качеством учебного процесса в системе ИИАС.


Доп.точки доступа:
УдГУ; Удмуртский государственный университет; Институт экономики и управления УдГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Троицкий, Д. И. (канд. техн. наук).
    Информационно-рейтинговые системы в управлении качеством высшего образования [Текст] = Computer-Aided Rating Systems for Higher Education Quality Management / Д. И. Троицкий // Качество. Инновации. Образование. - 2007. - N 7. - С. . 2-6. - Библиогр.: с. 6 (10 назв. ). - Ил.: 3 рис.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- информационные системы -- оценка знаний -- качество образования -- подготовка специалистов -- качество подготовки специалистов -- успеваемость студентов -- рейтинги -- управление качеством
Аннотация: О компьютерных информационных системах, которые могут служить организационно-методической основой для постановки в вузе системы оценки знаний и управлению качеством подготовки специалистов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клавдиенко, В. П. (доктор экономических наук).
    Стимулирование сохранения качества окружающей среды в странах Евросоюза [Текст] : (нац. и наднац. аспект) / В. П. Клавдиенко // Экономика природопользования. - 2008. - N 2. - С. 124-132 : Ил.
УДК
ББК 65.28
Рубрики: Экономика
   Экономика охраны окружающей среды

Кл.слова (ненормированные):
устойчивое развитие -- индексы -- индексы устойчивого развития -- индекс Доу-Джонса -- Доу-Джонса индекс -- окружающая среда -- качество окружающей среды -- воздух -- атмосферный воздух -- воды -- пресные воды -- леса -- пожары -- экологическая политика -- экологические рейтинги -- экологические лицензии -- зеленые сертификаты -- налоги -- законодательство -- холистический подход -- целостный подход -- административные методы -- экономические инструменты -- зарубежные страны -- зарубежный опыт
Аннотация: Опыт стран Европейского Союза позволяет констатировать, что сочетание административных методов и инструментов прямого действия с разумной долей экономических инструментов является эффективным и гибким способом стимулирования компаний различных сфер деятельности к уменьшению давления на окружающую среду. Рациональное стимулирование сохранения качества окружающей среды на национальном и наднациональном уровне является одним из существенных факторов, обеспечивающим многим странам Евросоюза мировое лидерство по индексу устойчивого развития.


Доп.точки доступа:
Евросоюз; ЕС




    Карпенко, О. М. (кандидат экономических наук).
    Международные рейтинги университетов: результаты и перспективы [Текст] / О. М. Карпенко, М. Д. Бершадская, Ю. А. Вознесенская // Социология образования. - 2007. - N 12. - С. 49-62 : 3 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 61-62 (28 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- рейтинги -- рейтинги вузов -- качество образования
Аннотация: Роль рейтингов вузов в развитии современного образования.


Доп.точки доступа:
Бершадская, М. Д. (кандидат технических наук); Вознесенская, Ю. А. (кандидат филологических наук)




    Шкерина, Л. В.
    Рейтинговая оценка качества профессионально-педагогической подготовки будущего учителя [Текст] / Л. В. Шкерина // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 6. - С. 91-109
УДК
ББК 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- будущие учителя -- матанализ -- математический анализ -- оценка качества обучения -- педагоги -- подготовка учителей -- профессиональное образование -- профессионально-педагогическая подготовка -- рейтинги -- рейтинговая книжка студента -- рейтинговая оценка -- рейтинговая система оценивания -- рейтинговые шкалы -- рейтинговый контроль -- студенты -- учителя
Аннотация: О рейтинговой системе контроля знаний студентов на примере рейтинговой шкалы, используемой для оценки полноты сформированности математических знаний и математической деятельности студентов.





    Чепурных, Елена Евгеньевна (д-р пед. наук).
    Рейтинг заблуждения или заблуждения рейтинга [Текст] : критический анализ результатов научного исследования / Е. Е. Чепурных, А. Н. Майоров // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 251-268. - 1; Рейтинги в образовании. - 1; Такие разные объекты для сравнения. - 1; Решения по результатам рейтингования. - 1; Точность, надежность и валидность. - 1; Данные и данные. - 1; Рейтинг и здоровый смысл: проблема каузального вывода. - 1; Незначительные ошибки - маленькие ошибки - ошибки - большие ошибки
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- исследования в образовании -- управление образованием -- развитие образования -- построение рейтингов -- развитие рейтингования -- рейтинги в образовании -- образовательные рейтинги -- метод оценки (образование) -- региональные образовательные системы -- рейтинговые оценки регионов -- система рейтингования регионов
Аннотация: Критический анализ работы по построению рейтинга региональных образовательных систем. Показано, что рейтингование объектов в сфере образования имеет ряд существенных ограничений и что этот специфический инструмент адекватно может быть использован в довольно узком сегменте. Рассмотрены вопросы качества исходных данных, процедуры работы с ними, необходимые для подготовки высококачественной управленческой информации. Обсуждается также вопрос об адекватности выводов и оценок на основе анализа количественных данных. Даны конкретные предложения по использованию рейтингования в сфере образования и по направлениям перспективных научных исследований, которые позволят в значительной мере решить проблему информационного обеспечения управленческих процессов в этой сфере.


Доп.точки доступа:
Майоров, Алексей Николаевич (д-р пед. наук)




    Ковалева, Наталья Васильевна (канд. эконом. наук).
    Эксперимент продолжается [Текст] : о разработке системы рейтингования регионов по показателям развития образования / Н. В. Ковалева // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 268-275. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательные эксперименты -- эксперименты в образовании -- управление образованием -- развитие образования -- образовательные рейтинги -- система рейтингования регионов -- рейтинговые расчеты -- модернизация статистики образования -- статистическая отчетность (образование) -- деятельность образования -- единая система статистического наблюдения
Аннотация: Система рейтингов как индикаторов сравнительной эффективности региональных систем образования должна способствовать выявлению имеющихся проблем, оценке их масштаба и возможных последствий. При этом детальная диагностика и поиск возможных решений должны быть сделаны уже в ходе дополнительного анализа и глубинных исследований.





    Ашер, Алекс (вице-президент).
    Глобальные рейтинги и рейтинговые таблицы [Текст]. Что такое рейтинги университетов? ; Как работают рейтинги? ; Фактологическая база рейтингов: как происходит сбор данных ; Что измеряют рейтинги: взгляд на показатели и веса ; Согласованность рейтингов ; Принципиально иной подход: разработка СНЕ ; Выводы / Алекс Ашер, Максиьо Савино ; пер. с англ. Е. Покатович // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 201-216 : 2 табл. - Библиогр.: с. 215-216 (23 назв. на англ. яз. )
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество высшего образования -- международные рейтинговые -- международные рейтинговые таблицы -- рейтинги университетов -- исследования рейтингов -- расчеты рейтингов -- методы сбора данных -- системы ранжирования университетов -- сопоставления высших учебных заведений
Аннотация: Рейтинги университетов, или рейтинговые таблицы, которые еще 15 лет назад были новинкой, сегодня стали обычным явлением, в большинстве стран с развитыми системами высшего образования. Несмотря на то что системы ранжирования подверглись резкой критике, они завоевали популярность среди родителей, и их аналоги начали возникать в разных странах, как правило, после введения платы за обучение или ее резкого повышения. И всюду, где появляются те или иные системы ранжирования, общественность встречает их с энтузиазмом, а образовательные учреждения - с беспокойством. В данном материале исследуются 18 систем ранжирования университетов, применяемые в разных странах.


Доп.точки доступа:
Савино, Максимо; Покатович, Е. \.\




    Васильева, Е. Г. (канд. филос. наук, доцент).
    Преподаватель глазами студента, студент - глазами преподавателя (об итогах социологических исследований) [Текст] / Е. Г. Васильева, Т. В. Юдина // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 95-107. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.58 + 60.56
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Социология

   Социология сферы общественной жизни--Волгоград--Россия, 2004-2006 гг.

Кл.слова (ненормированные):
преподаватели -- вузы -- рейтинги -- студенты -- оценка преподавателей -- индивидуальные рейтинги -- проективные методики -- профессиональные качества -- социологические исследования -- характеристики преподавателей -- характеристики студентов -- интеллектуальный потенциал -- анкетирование -- опросы -- личные качества -- рейтинговые оценки
Аннотация: Приведены итоги социологического исследования, проведенного в Волгоградском государственном университете и направленного на поиск адекватных критериев рейтинговой оценки преподавателей студентами, а также студентов преподавателями. Результаты трех этапов этой работы представлены в виде таблиц и диаграмм.


Доп.точки доступа:
Юдина, Т. В.; Волгоградский государственный университетВолГУ




    Митрохина, Т. Н. (доктор политических наук, профессор Саратовского государственного университета).
    Рейтинг как инструмент измерения эффективности деятельности глав исполнительной власти в РФ [Текст] / Митрохина Т. Н. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2007. - N 4. - С. 52-62. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 60.504/506
Рубрики: Социология
   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
количественный метод анализа -- индексный анализ -- индексирование -- рейтинги -- политические режимы
Аннотация: В политической науке получила распространение довольно многочисленная группа индексов, применяемых при анализе политических режимов, факторов, оказывающих существенное влияние на режимные "качества". Индексный анализ нашел колоссальное прикладное применение в политической сфере в виде построения рейтингов, без которых сегодня не обходится ни одно масс-медийное средство и исследовательский центр.





    Карпенко, О. М. (кандидат экономических наук).
    Роль веб-сайта в комплексной характеристике вуза: результаты международного рейтинга [Текст] / О. М. Карпенко, М. Д. Бершадская, Ю. А. Вознесенская // Социология образования. - 2008. - N 2. - С. 4-16 : 7 табл., 4 рис.
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
рейтинги -- рейтинги вузов -- международные рейтинги -- высшие учебные заведения -- вузы -- социология образования -- веб-сайты -- вузовские сайты -- качество информации -- социологические исследования -- рейтинги сайтов
Аннотация: Социологическое исследование образовательной и научной деятельности в сети Интернет.


Доп.точки доступа:
Бершадская, М. Д. (кандидат технических наук); Вознесенская, Ю. А. (кандидат филологических наук)




    Животовская, И. Г.
    Рейтинги университетов в Великобритании [Текст] / И. Г. Животовская // Экономика образования. - 2007. - N 6. - С. 73-85. - Библиогр.: с. 84-85 (15 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- рейтинги университетов -- качество образования -- высшее образование -- ранжирование университетов -- финансирование образования -- образовательная политика -- университетское образование
Аннотация: Рейтинги высших учебных заведений как важный источник оценки университетов.





    Салми, Джамил.
    Российские вузы в конкуренции университетов мирового класса [Текст] / Д. Салми, И. Д. Фрумин // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 5-45 : 5 табл. - Библиогр.: с. 41-45 (на англ. яз. ). - 1; Что значит быть университетом мирового класса?. - 1; Университеты, занимающие первые места в международных рейтингах. - 1; Почему некоторые университеты не выдерживают конкуренции на глобальном уровне?. - 1; Повышение уровня существующих вузов. - 1; Слияние вузов. - 1; Создание новых учебных заведений. - 1; Первые шаги - роль государства. - 1; Последовательность изменений. - 1; Ключевые вопросы, на которые надо отвечать при модернизации университетов. - 1; Проблема трансформации университетов в России
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
лучшие университеты мира -- университеты мирового класса -- флагманские университеты -- международные рейтинги вузов -- старейшие университеты -- конкурентоспособность российских вузов -- конкуренция в образовании -- слияние вузов -- интернационализация -- реорганизация вузов -- финансирование вузов -- привлечение частного капитала -- качество высшего образования
Аннотация: Правительства многих стран сегодня все больше осознают необходимость того, чтобы их лучшие университеты были в авангарде глобального интеллектуального и научного развития. Представлены некоторые идеи, которые могут послужить ориентирами при решении задачи обеспечения конкурентоспособности российских вузов на глобальном уровне, т. е. создания так называемых флагманских университетов. Рабочее определение понятия "университет мирового класса", возможные стратегии создания такого университета. Анализируется российская специфика решения таких задач, как привлечение лучших и академических кадров, надлежащее финансирование высшей школы и обеспечение оптимальных схем административного управления.


Доп.точки доступа:
Фрумин, Исак Давидович (д-р пед. наук)




    Муратова, Юлия Рашидовна.
    На полдороге к будущему: оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс [Текст] / Ю. Р. Муратова, В. В. Радаев // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 84-114 : 3 табл. - Библиогр.: с. 113 (10 назв. ). - 1; Оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс. - 1; Введение модульной системы обучения на основе ECTS. - 1; Переход на двухступенчатую систему образования. - 1; Общеевропейское приложение к диплому. - 1; Повышение академической и трудовой мобильности. - 1; Наличие системы кредитов (зачетных единиц). - 1; Формы поощрения преподавателей за исследовательскую работу. - 1; Интернационализация образовательных программ. - 1; Наличие предметов, читаемых на иностранных языках. - 1; Академическая мобильность преподавателей
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
единое европейское пространство -- образовательное пространство -- Болонское соглашение -- Болонский процесс -- качество образования -- международные стандарты -- модульная система -- двухступенчатая система -- двухуровневая система -- бакалавриат -- магистратура -- магистерские программы -- зачетные единицы -- кредитные единицы -- системы кредитов -- методики расчетов кредитов -- исследовательские работы -- рейтинги студентов -- двойные дипломы -- совместные дипломы -- интернационализация образовательных программ -- дипломы международного образца
Аннотация: Предлагается оригинальный вариант методологии измерения степени соответсвия деятельности университетов параметрам Болонского процесса. Актуальность создания методов оценки уровня интегрированности того или иного вуза и системы высшего образования страны в целом в общеевропейское образовательное пространство диктуется тем, что к 2010 г. Россия должна завершить реформирование высшего образования в соответствии с Болонской декларацией. Кратко суммируются релевантные этой задаче составляющие Болонского процесса. Описываются методологический подход и измерительные инструменты для оценки деятельности университетов. Приводятся результаты эмпирического обследования 20 известных российских вузов. В заключение представлена общая оценка степени соответствия системы высшего образования в России параметрам Болонского процесса на основе специально сконструированного интегрального индекса.


Доп.точки доступа:
Радаев, Вадим Валерьевич (д-р эконом. наук ; проф.)




    Петрухин, А.
    Корпоративные СМИ в цифрах и фактах [Текст] / Александр Петрухин // Корпоративная культура. - 2007. - N 06 (18). - С. 6-11 : 8 диагр.
УДК
ББК 65.291.2 + 76.02
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

   Средства массовой информации

   Периодическая печать в целом

Кл.слова (ненормированные):
издания для деловых партнеров -- издания для конечных потребителей -- издания для сотрудников компании -- история корпоративных СМИ -- корпоративные газеты -- корпоративные журналы -- корпоративные издания -- первые корпоративные журналы -- рейтинги корпоративных СМИ -- статистические данные
Аннотация: История и сегодняшний день корпоративных СМИ языком статистики.