Шлаина, В. М.
    Эмоциональный интеллект. (Для чего бизнесмену EQ? ) [Текст] / В. М. Шлаина // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2008. - N 8. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55 (3 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- эмоции -- управление эмоциями -- эмоциональный интеллект -- эмоциональная компетентность -- регуляция эмоций -- распознавание эмоций -- EQ -- эмпатия -- карьера -- карьерный рост -- деловые люди -- управленцы -- управленческий персонал -- руководители -- бизнесмены -- тесты -- тестирование -- общение -- деловое общение
Аннотация: Эмоциональный интеллект (EQ) - показатель способности человека к общению, умению проявлять свои чувства и понимать чувства других. Способы развития эмоционального интеллекта деловыми людьми для карьерного роста. Достоинства теста EQ американского психолога-консультанта Реувена Бар-Она.


Доп.точки доступа:
Бар-Он, Р.




   
    Психологические и психофизиологические механизмы саморегуляции и дезадаптации личности [Текст] = Psychological and psychophysiology mechanisms of self-regulation and desadaptation of personality. Сообщ. 2 / Э. М. Казин [и др.] // Валеология. - 2012. - № 3. - С. 81-91. - Библиогр.: с. 90-91 (29 назв.) . - ISSN 2218-2268
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- саморегуляция личности -- системный подход -- динамические саморегулирующие системы -- индивидуальный стиль саморегуляции -- психологические механизмы саморегуляции -- психологическая защита -- эмоции -- регуляция эмоций -- поведение личности -- совладающее поведение -- копинг-поведение -- контроль поведения -- агрессивное поведение -- аддиктивное поведение -- психофизиологические механизмы -- функциональная межполушарная асимметрия -- социальная адаптация -- дезадаптация личности -- психофизическая дезадаптация -- адаптационные возможности организма -- психическое развитие -- гиперактивность -- дефицит внимания -- психологическое здоровье -- индивидуальное здоровье -- здоровый образ жизни
Аннотация: Показана роль индивидуально-специфических, эмоционально- и адаптивно-ресурсных характеристик в реализации личностных поведенческих программ, определяющих приспособительные возможности организма и особенности формирования стрессорных реакций, а также влияющих на отношение к здоровью, здоровому образу жизни.


Доп.точки доступа:
Казин, Э. М.; Айдаркин, Е. К.; Красношлыкова, О. Г.; Литвинова, Н. А.; Блинова, Н. Г.; Федоров, А. И.; Яницкий, М. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Насырова, Е. М.
    Повышение эффективности выполнения технико-тактических действий высококвалифицированных самбистов [Текст] / Е. М. Насырова, Е. Г. Насыров // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 6. - С. 79-80. - Библиогр.: с. 80 (2 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.715 + 88.43
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивная борьба

   Психология

   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
технико-тактические действия -- высококвалифицированные спортсмены -- самбо -- самбисты -- эмоциональные состояния -- броски -- регуляция эмоций
Аннотация: Разработка и экспериментальное обоснование методики повышения эффективности технико-тактических действий у высококвалифицированных спортсменов на основе регуляции их эмоциональных состояний.


Доп.точки доступа:
Насыров, Е. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зинченко, Юрий Петрович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; декан; заведующий кафедрой; главный ученый секретарь).
    Клинико-психологическое исследование регуляции эмоций: культурно-деятельностный подход [Текст] / Ю. П. Зинченко, Е. И. Первичко // Вопросы психологии. - 2016. - № 3. - С. 41-57. - Библиогр.: с. 53-55 (75 назв.). - References.: С. 56-57 (43 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
парадигма Выготского-Леонтьева-Лурии -- Выготского-Леонтьева-Лурии парадигма -- научная картина мира -- культурно-деятельностный подход -- высшие психические функции -- саморазвивающиеся системы -- эмоции -- регуляция эмоций -- стратегии регуляции эмоций -- эссенциальная артериальная гипертензия -- стресс-индуцированная гипертония -- эмоциональная напряженность -- клинико-психологические исследования
Аннотация: Представлены результаты исследования, направленного на эмпирическое обоснование модели регуляции эмоций в норме и патологии, разработанной в культурно-деятельностной парадигме Выготского-Леонтьева-Лурии. В качестве базы исследования выступили пациенты с эссенциальной артериальной гипертензией. Показано, что регуляция эмоций может быть рассмотрена как включенная в структуру деятельности субъекта и выступающая как самостоятельная деятельность. С позиций культурно-деятельностного подхода, операциональный компонент представлен стратегиями регуляции эмоций, выбор которых определяется мотивацией и особенностями актуального психического состояния субъекта. Показано, что регуляция эмоций у больных артериальной гипертензией характеризуется наличием выраженного "конфликта достижения"; дефицитом личностной рефлексии и искажениями в знаково-символическом опосредовании эмоций.


Доп.точки доступа:
Первичко, Елена Ивановна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Первичко, Елена Ивановна (кандидат психологических наук; доцент).
    Артериальная гипертензия и психологический синдромогенез: взгляд с позиций культурно-деятельностной психологии [Текст] / Е. И. Первичко // Вопросы психологии. - 2018. - № 4. - С. 152-166. - Библиогр.: с. 163-166 (69 назв.). - References in Russian.: с. 166 (24 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
артериальная гипертензия -- психологический синдромогенез -- культурно-деятельностная психология -- культурно-деятельностная парадигма -- синдромный подход Выготского-Лурии -- Выготского-Лурии синдромный подход -- регуляция эмоций -- концепция развития психики -- защитные механизмы -- подавление экспрессии эмоций
Аннотация: Представлен теоретический анализ базовых положений психосоматических концепций, акцентирующих вклад регуляции эмоций в психосоматический синдромогенез при артериальной гипертензии. Проанализированы концепции этиология и патогенеза артериальной гипертензии: психоаналитическая парадигма, теории личностных черт.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гордеева, О. В.
    Исследования продолжительности эмоций в западной психологии: сколько "живет" радость? [Текст] / О. В. Гордеева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2018. - № 4. - С. 164-177 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.6
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Особые состояния и явления психики

Кл.слова (ненормированные):
динамика эмоций -- зарубежная психология -- интенсивность эмоций -- исследования эмоций -- продолжительность эмоций -- регуляция эмоций -- ситуативные эмоции -- социальный обмен -- субъективные переживания -- эмоции -- эмоциональные реакции
Аннотация: Обзор и анализ теоретических оснований, методов и результатов исследований, касающихся как продолжительности эмоций, так и определяющих ее факторов. Исследования посвящены изучению продолжительности субъективного переживания эмоций разного типа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гордеева, О. В.
    Исследования продолжительности эмоций в западной психологии: сколько "живет" радость? [Текст] / О. В. Гордеева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 1. - С. 230-245. - Библиогр.: с. 241-243 (27 назв.). - Окончание. Начало: N 4, 2018 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
динамика эмоций -- западная психология эмоций -- интенсивность эмоций -- когнитивные процессы -- негативные эмоции -- общение -- положительные эмоции -- продолжительность эмоций -- психология эмоций -- регуляция эмоций -- руминация -- ситуативные эмоции -- социальный обмен эмоциями -- стратегии регуляции эмоций -- субъективные переживания -- характер эмоций -- эмоциогенные события -- эмоциональные реакции
Аннотация: Осуществлена интеграция данных об абсолютной и относительной продолжительности эмоций различных видов, а также о влиянии на нее таких факторов, как интенсивность эмоциональной реакции; общая интенсивность эмоции; характер ее протекания; когнитивные оценки; стратегии регуляции эмоции; характер эмоции; наличие общения по поводу эмоции; когнитивные процессы, обрабатывающие информацию об эмоциогенном событии, и результаты этих процессов (определенное содержание мыслей). Выявлены возможности и ограничения основных методов, используемых для изучения динамики эмоций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сунгурова, Нина Львовна (кандидат психологических наук; доцент).
    Культурный интеллект и стратегии когнитивной регуляции эмоций как предикторы социокультурной адаптации иностранных студентов в процессе обучения в международном вузе [Текст] / Н. Л. Сунгурова, И. Пеич // Вестник Томского государственного университета. - 2019. - № 448 (ноябрь). - С. 193-198 : табл. - Библиогр.: с. 197 (19 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- международные вузы -- иностранные студенты -- российские студенты -- нигерийские студенты -- студенты -- социокультурная адаптация -- культурный интеллект -- когнитивная регуляция эмоций -- эмоции -- регуляция эмоций -- межкультурное взаимодействие -- предикторы социокультурной адаптации -- адаптация студентов
Аннотация: На примере сравнительного анализа российских и нигерийских студентов показаны специфические особенности когнитивной регуляции эмоций и культурного интеллекта, выявлена специфика взаимосвязи исследуемых характеристик в условиях межкультурного взаимодействия.


Доп.точки доступа:
Пеич, Индиана (кандидат исторических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бардышевская, Марина Константиновна (кандидат психологических наук; доцент).
    Психологический анализ аффективно-поведенческого развития младших школьников с социально опасной агрессией [Текст] / М. К. Бардышевская // Вопросы психологии. - 2022. - № 6. - С. 14-36 : рис. - Библиогр.: с. 36 (5 назв.). - Ref.: p. 36 (5 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- аффективно-поведенческие комплексы -- дети -- младшие школьники -- направленность агрессии -- психологический анализ -- регуляция эмоций -- рисунки -- социально опасная агрессия -- характер агрессии
Аннотация: Представлен материал анализа развития пяти мальчиков 8-11 лет с социально опасной агрессией. Наблюдение с терапевтическими воздействиями за особенностями эмоций, поведения, символической активности, коммуникации с психологом, близкими, другими детьми проводилось в ходе совместных психологических консультаций ребенка и его родителей, а также на занятиях в парах и тройках детей. Велась видеосъемка, составлялись протоколы и проводился анализ развития аффективно-поведенческих комплексов. Диагностика аффективно-поведенческого развития выявила нарушения в связанных с агрессией видах поведения. С ориентировкой на них описаны индикаторы социально опасной агрессии, позволяющие, если она маскируется, диагностировать ее уровень косвенно. Накапливающийся опыт агрессивных взаимодействий в условиях хронического отвержения, социальной изоляции, родительской и школьной депривации, жестокого обращения в семье рассматривается как фактор, повреждающий развитие ребенка изнутри. Агрессия замещает отсутствие привязанностей, разрушает его связи с детьми и взрослыми. Преобладающие типы связей, которые отражены в представленных в статье рисунках детей, свидетельствуют о хронических нарушениях базовых аффективно-поведенческих комплексов. Развитие протекает аномально. Возможности его компенсации путем изменения внешней социальной ситуации к 11-12 годам ограничены. Описано несколько механизмов совладания с собственной агрессией, которые действуют совместно и разнонаправленно, искажая развитие. Даны рекомендации по организации психологической работы с детьми с социально опасной агрессией.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)