Пронина, Е. В. (кандидат психологических наук).
    К проблеме психической регуляции творческой деятельности детей и учащейся молодежи [Текст] / Е. В. Пронина // Прикладная психология и психоанализ. - 2007. - N 2. - С. . 8-17. - Библиогр.: с. 17 (13 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
дети -- учащаяся молодежь -- творческие люди -- психическая регуляция -- творческая деятельность -- личности -- самостоятельность -- ининциативность -- любознательность -- интеллектуальная гибкость
Аннотация: О психической регуляции творческой деятельности личности. Одной из доминирующих позиций в структуре психической регуляции будет занимать то или другое объективно-психологическое проявление интеллектуально-волевой сферы учащихся: любознательность, самостоятельность или инициативность, как системообразующие характеристики творческой направленности личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Селютина, Н. В.
    Сравнительное исследование некоторых особенностей эмоциональной сферы у детей 6-7 лет с нарушениями в развитии [Текст] / Селютина Н. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 80-83
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аутичные дети -- дети с ЗПР -- дети с нарушениями в развитии -- дошкольники -- задержка психического развития -- нарушения развития ребенка -- отклоняющееся поведение -- психическое развитие -- старшие дошкольники -- эмоции дошкольников -- эмоциональная регуляция деятельности -- эмоциональная сфера ребенка -- эмоционально неблагополучные дети
Аннотация: О результатах исследования на выявления специфических особенностей эмоциональной сферы у эмоционально неблагополучных дошкольников 6-7 лет, детей с задержкой психического развития и детским аутизмом по сравнению с нормально развивающимися сверстниками.





    Капто, А. С. (доктор философских наук, зав. кафедрой ЮНЕСКО по социальным и гуманитарным вопросам при ИСПИ РАН, Чрезвычайный и Полномочный Посол).
    Нравственно-этическая регуляция деятельности элит в социальной сфере [Текст] / Капто А. С. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2007. - N 4. - С. 104-110
УДК
ББК 65.272
Рубрики: Экономика
   Социальное страхование. Социальное обеспечение

Кл.слова (ненормированные):
социальная сфера -- этика социального работника -- этические принципы -- социальные работники -- социальная деятельность
Аннотация: Рассматриваются этические позиции социального работника. Сформулированы стандарты поведения социального работника.


Доп.точки доступа:
Международная федерация социальных работников; JFSW




    Шмейчел, Б. Дж.
    Контроль внимания, обновления памяти и споосбность к эмоциональной регуляции ограничения времени для контроля исполнения действия [Текст] : дайджест / Б. Дж. Шмейчел // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 129-130
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- контроль внимания -- память -- обновление памяти -- эмоциональная регуляция -- время -- ограничение времени -- контроль исполнения действия -- исполнительный контроль -- ограничение ресурсов -- рабочая память -- учебные достижения -- знание -- структуры знания
Аннотация: Исполнительный контроль как отражение силы интеллекта. Гипотеза о том, что исполнительный контроль является ограниченным когнитивным ресурсом.





    Иванова, Т. Ф.
    Изучение и формирование ответственности у младших школьников [Текст] / Иванова Т. Ф. // Практическая психология и логопедия. - 2008. - N 3. - С. 22-42 : Рис.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
волевые качества -- школьники -- коррекция ответственности -- личная ответственность -- младшие школьники -- нормативная регуляция -- ответственность -- учебная деятельность -- формирование ответственности
Аннотация: Что такое ответственность, как проявляется это качество у младших школьников в учебной деятельности, как изучать и формировать ответственность.





    Шлаина, В. М.
    Эмоциональный интеллект. (Для чего бизнесмену EQ? ) [Текст] / В. М. Шлаина // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2008. - N 8. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55 (3 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- эмоции -- управление эмоциями -- эмоциональный интеллект -- эмоциональная компетентность -- регуляция эмоций -- распознавание эмоций -- EQ -- эмпатия -- карьера -- карьерный рост -- деловые люди -- управленцы -- управленческий персонал -- руководители -- бизнесмены -- тесты -- тестирование -- общение -- деловое общение
Аннотация: Эмоциональный интеллект (EQ) - показатель способности человека к общению, умению проявлять свои чувства и понимать чувства других. Способы развития эмоционального интеллекта деловыми людьми для карьерного роста. Достоинства теста EQ американского психолога-консультанта Реувена Бар-Она.


Доп.точки доступа:
Бар-Он, Р.




    Зубок, Юлия Альбертовна (д-р социол. наук ; проф.).
    Риск в сфере образования молодежи: институциональные и саморегуляционные механизмы управления [Текст] / Ю. А. Зубок, В. И. Чупров // Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С. 31-55 : 4 табл. - Библиогр.: с. 55 (14 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
социология молодежи -- социальное развитие молодежи -- социальные проблемы -- социологические исследования -- система образования -- риски в образовании -- социологическая концепция риска -- институциональная регуляция риска -- средовые риски -- деятельностные риски
Аннотация: Рассматриваются механизмы возникновения неопределенности и риска в социальном развитии молодежи, выявляются изменения в уровне средовых и деятельностных рисков, обсуждаются пути их регуляции. На примере образования как важнейшей составляющей социального развития молодежи показаны происходящие в настоящее время изменения институциональной регуляции риска и его саморегуляции.


Доп.точки доступа:
Чупров, Владимир Ильич (д-р социол. наук ; проф)




    Алексеев, С. В.
    Социальная регуляция и социальный контроль коррупции [Текст] / С. В. Алексеев // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 6. - С. 126-131. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 60.561.4
Рубрики: Социология
   Социология права

Кл.слова (ненормированные):
коррупция -- социальная регуляция -- социальный контроль -- общественные правозащитные организации -- правозащитные организации -- антикоррупционная политика -- антикоррупционное законодательство -- реформирование
Аннотация: Рассмотрены факторы социальной регуляции и социального контроля уровня коррупции в переходном российском обществе.





    Ширшев, С. В.
    Регуляция фенотипического созревания NK и NKT клеток гормонами репродукции [Текст] / С. В. Ширшев, И. В. Некрасова, Е. Г. Орлова // Вестник Пермского университета. - 2008. - Вып. 9 (25). - С. 100-103. - Библиогр.: с. 103-103. - Сер. Биология . - ISSN 1994-9952
УДК
ББК 28.707.3
Рубрики: Биология
   Физиология человека

Кл.слова (ненормированные):
женщины -- периферическая венозная кровь -- репродукция -- гормоны репродукции -- NK клетки -- NKT клетки -- фенотипическое созревание
Аннотация: Целью данного исследования является изучение влияния основных гормонов репродукции на процесс фенотипического созревания NK и NKT клеток в культуре.


Доп.точки доступа:
Некрасова, И. В.; Орлова, Е. Г.




    Костин, А. Н.
    Психодиагностика профессионально важных качеств с позиций анализа многоуровневости психических процессов [Текст] / А. Н. Костин, Ю. А. Голиков // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. - 2007. - N 3. - С. 181-191 . - ISSN 1562-0484
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология--Россия
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
профессии -- психодиагностика -- индивидуально-личностные свойства -- психологическое тестирование -- профессиональная пригодность -- психическая регуляция деятельности -- циклограммы
Аннотация: В статье предполагается новое направление в психодиагностике профессионально важных качеств, заключающееся в оценке многоуровневости психических процессов при выполнении тестовых заданий. Авторы предполагают, что средства психодиагностики должны актуализировать уровни регуляции, соответствующие оцениваемым качествам и свойствам. Излагаются как теоретические, так и методические средства анализа указанной многоуровневости, а также результаты экспериментов.


Доп.точки доступа:
Голиков, Ю. А.




    Видюк, Ю. Н. (адъюнкт Голицынского пограничного института).
    Оптимизация психических состояний курсантов с помощью аппаратно-программного комплекса биоуправления "БОС-Пульс" [Текст] / Ю. Н. Видюк // Инновации в образовании. - 2009. - N 2. - С. 72-78. - Библиогр.: с. 72 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 88.42
Рубрики: Психология
   Военная психология

Кл.слова (ненормированные):
аппаратно-программные комплексы -- биоуправление -- курсанты -- оптимизация психического состояния -- психические состояния -- регуляция психического состояния
Аннотация: О применении в учебном процессе подготовки курсантов АПК биоуправления "БОС-Пульс" в целях оптимизации психических состояний и обучения приемам саморегуляции.





    Любецкий, В. А.
    Гиббсовский подход в задаче эволюции регуляторного сигнала экспрессии гена [Текст] / В. А. Любецкий, Е. А. Жижина, Л. И. Рубанов // Проблемы передачи информации. - 2008. - Т. 44: 0555-2923, вып. 4. - 011 . 52-71. - Библиогр.: с. 70-71 (22 назв. ) . - ISSN 0555-2923
УДК
ББК 22.171
Рубрики: Биология
   Молекулярная биология

Кл.слова (ненормированные):
экспрессия генов -- эволюция -- геномы вида -- передача сигналов -- регуляторные системы -- аттенюаторная регуляция -- классическая аттенюаторная регуляция -- РНК -- ДНК -- нуклеидовые последовательности -- математические модели эволюции -- модели эволюции -- стохастическая динамика -- тестирование моделей
Аннотация: Предложен новый подход к моделированию эволюции нуклеотидных последовательностей с учетом вторичной структуры в них. Подход основан на оптимизации некоторого функционала, в котором помимо стандартной эволюционной динамики первичной структуры заложено требование консервативности вторичной структуры. Обсуждаются результаты моделирования на примере эволюции классической аттенюаторной регуляции.


Доп.точки доступа:
Жижина, Е. А.; Рубанов, Л. И.




    Гаврилюк, Н. П.
    К вопросу формирования волевых качеств в младшем школьном возрасте [Текст] / Гаврилюк Н. П. // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 73-82. - Библиогр: с. 81-82 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- настойчивость -- упорство -- решительность -- выдержка -- инициация -- воля -- волевые качества -- волевая регуляция -- саморегуляция
Аннотация: Волевые качества младших школьников, наиболее востребованные в обучении. Метод инициации как адекватное в этом возрасте средство, вызывающее больший интерес у школьников в сравнении с другими распространенными воздействиями.





    Свешникова, Е. М.
    Влияние действий контроля и оценки в учебной деятельности на формирование волевой сферы младших школьников [Текст] / Свешникова Е. М. // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 82-86. - Библиогр: с. 85-86 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- младший школьный возраст -- учебная деятельность -- воля -- оценка знаний -- волевая регуляция -- безоценочное обучение -- волевые качества
Аннотация: Противоречие между объективной необходимостью оценки в обучении и ее отрицательным психологическим воздействием на развитие ребенка во время учебы. Психологические особенности концепции учебной деятельности Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова, в которой контроль усвоения представлен как необходимый компонент умения учиться.


Доп.точки доступа:
Эльконин, Д.Б.; Давыдов, В.В.




    Лукьянова, М. И.
    Участие в конкурсе лучших учителей как способ творческой самореализации педагога в профессиональной деятельности [Текст] / М. И. Лукьянова // Инновации в образовании. - 2008. - N 4. - С. 131-142. - Библиогр.: с. 142 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.204 + 88.45 + 74.204 + 88.45
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Психология

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
конкурсы -- педагоги -- педагогическая активность -- педагогическое творчество -- профессиональный потенциал -- психическая регуляция -- творческая самореализация -- творческий потенциал -- учителя
Аннотация: О творческой активности учителя и ее составляющие.





    Егорова, Т. В.
    Формирование этнокультурной компетентности для профилактики девиантного поведения молодежи [Текст] / Т. В. Егорова, М. В. Данилова // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 89-95. - Библиогр.: с. 94 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология--Россия, 21 в. нач.
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
межэтническое согласие -- толерантность -- социокультурная адаптация -- регуляция поведения -- молодежь -- девиантное поведение -- этнокультурная компетентность
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению проблемы формирования этнокультурной компетентности, означающей готовность к межэтническому взаимопониманию и взаимодействию, которая основана на полученных в повседневной жизни и на учебных занятиях знаниях о той или иной этнической культуре. Современная ситуация развития России показывает, что ее целостность и будущность связаны с полиэтичностью. В связи с этим формирование этнокультурной компетентности является важным фактором профилактики девиантного поведения молодежи.


Доп.точки доступа:
Данилова, М. В.




    Тереза, Д. Б.
    Институциональный тип правового мышления (введение в проблему) [Текст] / Д. Б. Тереза // Философия права. - 2008. - N 2. - С. 119-123
УДК
ББК 67.1
Рубрики: Право
   История правовой мысли--Россия--РФ--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
институт (право) -- институционализм -- институционализация -- нормативная регуляция -- институты-организации -- правовое мышление -- типы правового мышления -- нормативизм -- децизионизм -- правовая доктрина -- положительное право -- позитивизм
Аннотация: Институционализм как особый тип научно-правового мышления, его возникновение и развитие.


Доп.точки доступа:
Ориу, М.; Шмитт, К.




    Корнеева, Е. Н.
    Интегративная регуляция социального взаимодействия участников образовательного процесса [Текст] : дайджест / Е. Н. Корнеева // Психология обучения. - 2009. - N 4. - С. 119-121. - Полностью ст. опубл.: Психологический журнал. - 2008. Т. 29. - N 5 - С. 73-82.
УДК
ББК 88.4 + 74.04
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- образовательная среда -- педагогическая психология -- ситуационная субъектность -- релятивный прогноз -- участники образовательного процесса -- образовательное взаимодействие
Аннотация: Образовательное взаимодействие и факторы его регуляции.





    Шевченко, Оксана Геннадьевна.
    Работа с голосом в гештальт-терапии [Текст] / О. Г. Шевченко // Журнал практического психолога. - 2009. - N 3. - С. 143-152. - Библиогр.: с. 152 (6 назв. ) . - ISSN 1990-9349
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
феноменология тела -- феноменология голоса -- высвобождение голоса -- телесные блоки -- психологическое сопротивление -- психосоматическая регуляция -- психотерапия
Аннотация: Рассматривается применение метода работы с голосом в психотерапии.





    Крамаренко, Н. С.
    О проблеме эмоциональной регуляции мотивированного поведения [Текст] / Крамаренко Н. С. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 1. - С. 77-80. - Библиогр.: с. 80 (7 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональная регуляция -- регуляция мотивированного поведения -- мотивированное поведение -- поведение -- эмоции -- инстинкт -- инстинктивное поведение
Аннотация: О взаимоотношениях между эмоцией и поведением.