Пронина, Е. В. (кандидат психологических наук). К проблеме психической регуляции творческой деятельности детей и учащейся молодежи [Текст] / Е. В. Пронина> // Прикладная психология и психоанализ. - 2007. - N 2. - С. . 8-17. - Библиогр.: с. 17 (13 назв. )
Рубрики: Психология--Психология личности, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): дети -- учащаяся молодежь -- творческие люди -- психическая регуляция -- творческая деятельность -- личности -- самостоятельность -- ининциативность -- любознательность -- интеллектуальная гибкость Аннотация: О психической регуляции творческой деятельности личности. Одной из доминирующих позиций в структуре психической регуляции будет занимать то или другое объективно-психологическое проявление интеллектуально-волевой сферы учащихся: любознательность, самостоятельность или инициативность, как системообразующие характеристики творческой направленности личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Селютина, Н. В. Сравнительное исследование некоторых особенностей эмоциональной сферы у детей 6-7 лет с нарушениями в развитии [Текст] / Селютина Н. В.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 80-83
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аутизм -- аутичные дети -- дети с ЗПР -- дети с нарушениями в развитии -- дошкольники -- задержка психического развития -- нарушения развития ребенка -- отклоняющееся поведение -- психическое развитие -- старшие дошкольники -- эмоции дошкольников -- эмоциональная регуляция деятельности -- эмоциональная сфера ребенка -- эмоционально неблагополучные дети Аннотация: О результатах исследования на выявления специфических особенностей эмоциональной сферы у эмоционально неблагополучных дошкольников 6-7 лет, детей с задержкой психического развития и детским аутизмом по сравнению с нормально развивающимися сверстниками. |
Капто, А. С. (доктор философских наук, зав. кафедрой ЮНЕСКО по социальным и гуманитарным вопросам при ИСПИ РАН, Чрезвычайный и Полномочный Посол). Нравственно-этическая регуляция деятельности элит в социальной сфере [Текст] / Капто А. С.> // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2007. - N 4. - С. 104-110
Рубрики: Экономика Социальное страхование. Социальное обеспечение Кл.слова (ненормированные): социальная сфера -- этика социального работника -- этические принципы -- социальные работники -- социальная деятельность Аннотация: Рассматриваются этические позиции социального работника. Сформулированы стандарты поведения социального работника. Доп.точки доступа: Международная федерация социальных работников; JFSW |
Шмейчел, Б. Дж. Контроль внимания, обновления памяти и споосбность к эмоциональной регуляции ограничения времени для контроля исполнения действия [Текст] : дайджест / Б. Дж. Шмейчел> // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 129-130
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): внимание -- контроль внимания -- память -- обновление памяти -- эмоциональная регуляция -- время -- ограничение времени -- контроль исполнения действия -- исполнительный контроль -- ограничение ресурсов -- рабочая память -- учебные достижения -- знание -- структуры знания Аннотация: Исполнительный контроль как отражение силы интеллекта. Гипотеза о том, что исполнительный контроль является ограниченным когнитивным ресурсом. |
Иванова, Т. Ф. Изучение и формирование ответственности у младших школьников [Текст] / Иванова Т. Ф.> // Практическая психология и логопедия. - 2008. - N 3. - С. 22-42 : Рис.
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): волевые качества -- школьники -- коррекция ответственности -- личная ответственность -- младшие школьники -- нормативная регуляция -- ответственность -- учебная деятельность -- формирование ответственности Аннотация: Что такое ответственность, как проявляется это качество у младших школьников в учебной деятельности, как изучать и формировать ответственность. |
Шлаина, В. М. Эмоциональный интеллект. (Для чего бизнесмену EQ? ) [Текст] / В. М. Шлаина> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2008. - N 8. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55 (3 назв. )
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): соционика -- эмоции -- управление эмоциями -- эмоциональный интеллект -- эмоциональная компетентность -- регуляция эмоций -- распознавание эмоций -- EQ -- эмпатия -- карьера -- карьерный рост -- деловые люди -- управленцы -- управленческий персонал -- руководители -- бизнесмены -- тесты -- тестирование -- общение -- деловое общение Аннотация: Эмоциональный интеллект (EQ) - показатель способности человека к общению, умению проявлять свои чувства и понимать чувства других. Способы развития эмоционального интеллекта деловыми людьми для карьерного роста. Достоинства теста EQ американского психолога-консультанта Реувена Бар-Она. Доп.точки доступа: Бар-Он, Р. |
Зубок, Юлия Альбертовна (д-р социол. наук ; проф.). Риск в сфере образования молодежи: институциональные и саморегуляционные механизмы управления [Текст] / Ю. А. Зубок, В. И. Чупров> // Вопросы образования. - 2008. - N 4. - С. 31-55 : 4 табл. - Библиогр.: с. 55 (14 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): социология молодежи -- социальное развитие молодежи -- социальные проблемы -- социологические исследования -- система образования -- риски в образовании -- социологическая концепция риска -- институциональная регуляция риска -- средовые риски -- деятельностные риски Аннотация: Рассматриваются механизмы возникновения неопределенности и риска в социальном развитии молодежи, выявляются изменения в уровне средовых и деятельностных рисков, обсуждаются пути их регуляции. На примере образования как важнейшей составляющей социального развития молодежи показаны происходящие в настоящее время изменения институциональной регуляции риска и его саморегуляции. Доп.точки доступа: Чупров, Владимир Ильич (д-р социол. наук ; проф) |
Алексеев, С. В. Социальная регуляция и социальный контроль коррупции [Текст] / С. В. Алексеев> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 6. - С. 126-131. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Социология Социология права Кл.слова (ненормированные): коррупция -- социальная регуляция -- социальный контроль -- общественные правозащитные организации -- правозащитные организации -- антикоррупционная политика -- антикоррупционное законодательство -- реформирование Аннотация: Рассмотрены факторы социальной регуляции и социального контроля уровня коррупции в переходном российском обществе. |
Ширшев, С. В. Регуляция фенотипического созревания NK и NKT клеток гормонами репродукции [Текст] / С. В. Ширшев, И. В. Некрасова, Е. Г. Орлова> // Вестник Пермского университета. - 2008. - Вып. 9 (25). - С. 100-103. - Библиогр.: с. 103-103. - Сер. Биология . - ISSN 1994-9952
Рубрики: Биология Физиология человека Кл.слова (ненормированные): женщины -- периферическая венозная кровь -- репродукция -- гормоны репродукции -- NK клетки -- NKT клетки -- фенотипическое созревание Аннотация: Целью данного исследования является изучение влияния основных гормонов репродукции на процесс фенотипического созревания NK и NKT клеток в культуре. Доп.точки доступа: Некрасова, И. В.; Орлова, Е. Г. |
Костин, А. Н. Психодиагностика профессионально важных качеств с позиций анализа многоуровневости психических процессов [Текст] / А. Н. Костин, Ю. А. Голиков> // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. - 2007. - N 3. - С. 181-191 . - ISSN 1562-0484
Рубрики: Психология--Россия Психология труда Кл.слова (ненормированные): профессии -- психодиагностика -- индивидуально-личностные свойства -- психологическое тестирование -- профессиональная пригодность -- психическая регуляция деятельности -- циклограммы Аннотация: В статье предполагается новое направление в психодиагностике профессионально важных качеств, заключающееся в оценке многоуровневости психических процессов при выполнении тестовых заданий. Авторы предполагают, что средства психодиагностики должны актуализировать уровни регуляции, соответствующие оцениваемым качествам и свойствам. Излагаются как теоретические, так и методические средства анализа указанной многоуровневости, а также результаты экспериментов. Доп.точки доступа: Голиков, Ю. А. |
Видюк, Ю. Н. (адъюнкт Голицынского пограничного института). Оптимизация психических состояний курсантов с помощью аппаратно-программного комплекса биоуправления "БОС-Пульс" [Текст] / Ю. Н. Видюк> // Инновации в образовании. - 2009. - N 2. - С. 72-78. - Библиогр.: с. 72 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Психология Военная психология Кл.слова (ненормированные): аппаратно-программные комплексы -- биоуправление -- курсанты -- оптимизация психического состояния -- психические состояния -- регуляция психического состояния Аннотация: О применении в учебном процессе подготовки курсантов АПК биоуправления "БОС-Пульс" в целях оптимизации психических состояний и обучения приемам саморегуляции. |
Любецкий, В. А. Гиббсовский подход в задаче эволюции регуляторного сигнала экспрессии гена [Текст] / В. А. Любецкий, Е. А. Жижина, Л. И. Рубанов> // Проблемы передачи информации. - 2008. - Т. 44: 0555-2923, вып. 4. - 011 . 52-71. - Библиогр.: с. 70-71 (22 назв. ) . - ISSN 0555-2923
Рубрики: Биология Молекулярная биология Кл.слова (ненормированные): экспрессия генов -- эволюция -- геномы вида -- передача сигналов -- регуляторные системы -- аттенюаторная регуляция -- классическая аттенюаторная регуляция -- РНК -- ДНК -- нуклеидовые последовательности -- математические модели эволюции -- модели эволюции -- стохастическая динамика -- тестирование моделей Аннотация: Предложен новый подход к моделированию эволюции нуклеотидных последовательностей с учетом вторичной структуры в них. Подход основан на оптимизации некоторого функционала, в котором помимо стандартной эволюционной динамики первичной структуры заложено требование консервативности вторичной структуры. Обсуждаются результаты моделирования на примере эволюции классической аттенюаторной регуляции. Доп.точки доступа: Жижина, Е. А.; Рубанов, Л. И. |
Гаврилюк, Н. П. К вопросу формирования волевых качеств в младшем школьном возрасте [Текст] / Гаврилюк Н. П.> // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 73-82. - Библиогр: с. 81-82 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- младший школьный возраст -- настойчивость -- упорство -- решительность -- выдержка -- инициация -- воля -- волевые качества -- волевая регуляция -- саморегуляция Аннотация: Волевые качества младших школьников, наиболее востребованные в обучении. Метод инициации как адекватное в этом возрасте средство, вызывающее больший интерес у школьников в сравнении с другими распространенными воздействиями. |
Свешникова, Е. М. Влияние действий контроля и оценки в учебной деятельности на формирование волевой сферы младших школьников [Текст] / Свешникова Е. М.> // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 82-86. - Библиогр: с. 85-86 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- младший школьный возраст -- учебная деятельность -- воля -- оценка знаний -- волевая регуляция -- безоценочное обучение -- волевые качества Аннотация: Противоречие между объективной необходимостью оценки в обучении и ее отрицательным психологическим воздействием на развитие ребенка во время учебы. Психологические особенности концепции учебной деятельности Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова, в которой контроль усвоения представлен как необходимый компонент умения учиться. Доп.точки доступа: Эльконин, Д.Б.; Давыдов, В.В. |
Лукьянова, М. И. Участие в конкурсе лучших учителей как способ творческой самореализации педагога в профессиональной деятельности [Текст] / М. И. Лукьянова> // Инновации в образовании. - 2008. - N 4. - С. 131-142. - Библиогр.: с. 142 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): конкурсы -- педагоги -- педагогическая активность -- педагогическое творчество -- профессиональный потенциал -- психическая регуляция -- творческая самореализация -- творческий потенциал -- учителя Аннотация: О творческой активности учителя и ее составляющие. |
Егорова, Т. В. Формирование этнокультурной компетентности для профилактики девиантного поведения молодежи [Текст] / Т. В. Егорова, М. В. Данилова> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 89-95. - Библиогр.: с. 94 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Социология--Россия, 21 в. нач. Социология общества Кл.слова (ненормированные): межэтническое согласие -- толерантность -- социокультурная адаптация -- регуляция поведения -- молодежь -- девиантное поведение -- этнокультурная компетентность Аннотация: Статья посвящена рассмотрению проблемы формирования этнокультурной компетентности, означающей готовность к межэтническому взаимопониманию и взаимодействию, которая основана на полученных в повседневной жизни и на учебных занятиях знаниях о той или иной этнической культуре. Современная ситуация развития России показывает, что ее целостность и будущность связаны с полиэтичностью. В связи с этим формирование этнокультурной компетентности является важным фактором профилактики девиантного поведения молодежи. Доп.точки доступа: Данилова, М. В. |
Тереза, Д. Б. Институциональный тип правового мышления (введение в проблему) [Текст] / Д. Б. Тереза> // Философия права. - 2008. - N 2. - С. 119-123
Рубрики: Право История правовой мысли--Россия--РФ--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): институт (право) -- институционализм -- институционализация -- нормативная регуляция -- институты-организации -- правовое мышление -- типы правового мышления -- нормативизм -- децизионизм -- правовая доктрина -- положительное право -- позитивизм Аннотация: Институционализм как особый тип научно-правового мышления, его возникновение и развитие. Доп.точки доступа: Ориу, М.; Шмитт, К. |
Корнеева, Е. Н. Интегративная регуляция социального взаимодействия участников образовательного процесса [Текст] : дайджест / Е. Н. Корнеева> // Психология обучения. - 2009. - N 4. - С. 119-121. - Полностью ст. опубл.: Психологический журнал. - 2008. Т. 29. - N 5 - С. 73-82.
Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- образовательная среда -- педагогическая психология -- ситуационная субъектность -- релятивный прогноз -- участники образовательного процесса -- образовательное взаимодействие Аннотация: Образовательное взаимодействие и факторы его регуляции. |
Шевченко, Оксана Геннадьевна. Работа с голосом в гештальт-терапии [Текст] / О. Г. Шевченко> // Журнал практического психолога. - 2009. - N 3. - С. 143-152. - Библиогр.: с. 152 (6 назв. ) . - ISSN 1990-9349
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): феноменология тела -- феноменология голоса -- высвобождение голоса -- телесные блоки -- психологическое сопротивление -- психосоматическая регуляция -- психотерапия Аннотация: Рассматривается применение метода работы с голосом в психотерапии. |
Крамаренко, Н. С. О проблеме эмоциональной регуляции мотивированного поведения [Текст] / Крамаренко Н. С.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 1. - С. 77-80. - Библиогр.: с. 80 (7 назв. )
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): эмоциональная регуляция -- регуляция мотивированного поведения -- мотивированное поведение -- поведение -- эмоции -- инстинкт -- инстинктивное поведение Аннотация: О взаимоотношениях между эмоцией и поведением. |