Моросанова, В. И. (доктор психологических наук; профессор).
    Осознанная саморегуляция как психологический ресурс достижения учебных и профессиональных целей [Текст] / В. И. Моросанова // Педагогика. - 2016. - № 10. - С. 13-24. - Библиогр.: с. 23-24 (21 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 88.35
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- школьники -- саморегуляция -- осознанная саморегуляция -- психическая саморегуляция -- психологические ресурсы -- регуляторные ресурсы -- универсальные регуляторные ресурсы -- специальные регуляторные ресурсы -- саморегуляция учебной деятельности -- методики диагностики -- опросники -- академическая успешность -- успешность обучения -- факторы успешности -- психологические предикторы -- специальные компетенции -- развитие осознанной саморегуляции -- программы развития саморегуляции
Аннотация: Рассмотрена проблема осознанной саморегуляции, обоснована ее актуальность для теории и практики обучения и воспитания подрастающего поколения. Введены концептуальные представления об универсальных и специальных регуляторных ресурсах достижения учебных и профессиональных целей. Показана практическая значимость разрабатываемых технологий развития осознанной саморегуляции для повышения академической успешности.


Доп.точки доступа:
Конопкин, О. А. (психолог ; 1931-2008)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Моросанова, В. И.
    Надежность осознанной саморегуляции как ресурс достижения целей в профессиях высокого риска [Текст] / В. И. Моросанова, Н. Г. Кондратюк // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 1. - С. 77-95. - Библиогр.: с. 92-93 (18 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
стрессы -- профессии высокого риска -- экстремальные профессии -- саморегуляция человека -- надежность осознанной саморегуляции -- осознанная саморегуляция -- психологические ресурсы -- регуляторные ресурсы -- психология саморегуляции -- профессиональная психология -- экстремальная психология
Аннотация: Рассказано об исследовании надежности саморегуляции как универсального и специального регуляторного ресурса достижения целей на примере деятельности специалистов профессий высокого риска. Установлено, что надежность осознанной саморегуляции является профессионально-значимой компетенцией для экстремальных профессий, предъявляющих особые требования к стрессоустойчивости человека. Показано, что у представителей профессий высокого риска регуляторная надежность является специальным профессиональным ресурсом, который повышается по мере накопления профессионального опыта.


Доп.точки доступа:
Кондратюк, Н. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бондаренко, Ирина Николаевна.
    Регуляторные, когнитивные и личностные ресурсы успешности овладения русским языком у учеников с различным развитием осознанной саморегуляции [Текст] / Ирина Н. Бондаренко, Татьяна Г. Фомина, Варвара И. Моросанова // Вестник РГГУ. Серия "Психология. Педагогика. Образование". - 2020. - № 1. - С. 109-129. - Библиогр.: с. 124-129. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-6398
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
академическая мотивация -- академическая успеваемость -- добросовестность -- когнитивные ресурсы -- когнитивные функции -- личностные особенности -- личностные ресурсы -- мотивация -- овладение родным языком -- овладение русским языком -- осознанная саморегуляция -- педагогическая психология -- психологические ресурсы -- регуляторные ресурсы -- регуляция поведения -- русский язык -- саморегуляция -- успеваемость -- успешность -- учащиеся -- учебная деятельность -- ученики -- школьники -- эмпирические исследования -- языковые компетенции
Аннотация: Результаты исследования показывают зависимость уровня сформированности языковых компетенций от личностных особенностей школьников. Добросовестность и мотивация являются психологическими ресурсами обеспечения академической успеваемости.


Доп.точки доступа:
Фомина, Татьяна Геннадьевна; Моросанова, Варвара Ильинична
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)