Гапонюк, П. Н. Государственная политика как методологический регулятив модернизации образования [Текст] / П. Н. Гапонюк, Н. К. Карпова, В. И. Мареев> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 10. - С. 23-36. - Библиогр.: с. 36 . - ISSN 1995-1140
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): государственная политика -- методологический регулятив образования -- модернизация образования -- инновационное развитие -- развитие образования -- образовательная политика -- инновационное развитие -- стратегическое прогнозирование Аннотация: Обосновано определение государственной политики в качестве методологического регулятива модернизации образования. Доп.точки доступа: Карпова, Н. К.; Мареев, В. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Манько, Наталия Николаевна (кандидат педагогических наук). Проективная визуализация дидактических объектов – детерминант развития обучающегося [Текст] / Н. Н. Манько> // Образование и наука. - 2013. - № 6. - С. 90-105. - Библиогр.: с. 104-105 (10 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): дидактическая проективная визуализация -- проективная визуализация -- дидактические средства -- средства обучения -- дидактические визуальные средства -- дидактический образ -- регулятив -- проекции -- логико-смысловые модели знаний -- дидактические навигаторы учебных действий -- поэтапное усвоение знаний Аннотация: Исследование проблемы актуализации педагогического потенциала феномена визуализации. Цель данной работы – обосновать значимость активного использования в современных технологиях обучения дидактических средств инструментального типа для повышения качества и эффективности усвоения знаний. Методологической базой исследования являются идеи когнитивной визуализации, теория и технология инструментальной дидактики. Основным механизмом и результатом взаимодействия внутреннего и внешнего планов сознания человека на всех уровнях отражения отображения информации служит проекция. Для организации процесса проецирования и осуществления его контроля вводится понятие регулятива, которое интерпретируется как «программная база» субъекта («программное обеспечение его разума»), направляющая познавательный процесс и отражающая нормы и результаты учебной (педагогической) деятельности. Показаны тенденции развития педагогического принципа наглядности и обозначен его новый этап – проективно-регулятивная визуализация дидактических объектов. Описаны антропологические и социокультурные основания эволюции принципа наглядности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мацефук, Елена Александровна (кандидат педагогических наук; доцент). Ответственность как ценность: теоретический аспект [Текст] / Е. А. Мацефук, П. В. Разбегаев> // Вестник Волгоградской академии МВД России. - 2014. - № 2 (29). - С. 104-108. - Библиогр.: с. 108 (9 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2074-8183
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Социальная философия Социальная философия в целом Кл.слова (ненормированные): ответственность -- ценность -- социально значимые ценности -- нравственность -- междисциплинарные категории -- нравственный регулятив Аннотация: Обосновывается личностная и социальная значимость ценности "ответственность", которая рассматривается как междисциплинарная категория. В философии "ответственность" трактуется через категории "свобода", "смысл", "мораль", "совесть". Психологи определяют ее как осуществляемый контроль над деятельностью субъекта с точки зрения выполнения им принятых правил и норм. В социологическом аспекте "ответственность" - это форма общественной регуляции взаимодействий между субъектами социума. В юриспруденции ответственность есть обязанность субъекта правонарушения претерпевать неблагоприятные последствия в рамках, предусмотренных нормами права, т. е. всегда предполагает противоправное деяние, в зависимости от которого классифицируются виды ответственности. Ответственность в педагогической литературе рассматривается как психологическое и моральное качество личности, принцип взаимоотношений между людьми, внутриличностные взаимоотношения, характеризующиеся диалогичностью и сознательностью. Это позволяет трактовать ответственность как нравственный регулятив, позволяющий личности осуществлять общественно одобряемый выбор, что значимо в организации педагогического процесса в школе и вузе в аспекте целеполагания. Доп.точки доступа: Разбегаев, Павел Витальевич (доктор педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Любичанковский, А. В. Историко-культурное наследие как социально-экологический регулятив развития туристско-рекреационного пространства Оренбургской области [Текст] / Любичанковский А. В., Святоха Н. Ю., Филимонова И. Ю.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2015. - № 10, ч. 3, октябрь. - С. 405-408 : 3 рис. - Библиогр. : с. 408 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-6457
Рубрики: География Краеведение--Россия--Оренбургская область Кл.слова (ненормированные): культурное наследие -- туристско-рекреационное пространство -- туризм -- культурное наследие -- объекты культурного наследия -- региональный туризм Аннотация: Историко-географический подход рассматривается авторами как наиболее эффективный при изучении процессов трансформации пространства культурного наследия. Доп.точки доступа: Святоха, Н. Ю.; Филимонова, И. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Визуализация персонифицированной информационно-образовательной среды [Текст] / Вахидова Люция Вансеттовна [и др.]> // Образовательные технологии. - 2018. - № 1. - С. 34-47 : 5 рис. - Библиогр.: с. 47 (12 назв. ) . - ISSN 2307-7832
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): визуальный дидактический регулятив -- дидактический дизайн -- информационно-образовательная среда -- образовательная среда -- персонализация обучения -- профессиональная самоэффективность Аннотация: В статье приводятся результаты поисковых исследований взаимосвязи профессиональной самоэффективности специалиста и информационно-образовательной среды. Профессиональная самоэффективность рассматривается как технология последовательного развития профессиональной самоэффективности будущего специалиста по уровням "стажёр", "ремесленник", "мастер". Доп.точки доступа: Вахидова, Люция Вансеттовна (доцент; кандидат педагогических наук кафедры профессионального образования); Манько, Наталия Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики); Габитова, Эльвира Маратовна (кандидат педагогических наук; заместитель директора по учебной работе); Штейнберг, Виктор Эммануилович (доктор педагогических наук; кандидат технических наук; профессор; главный специалист управления научной работой и международных связей) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |