Васильев, Б. Ю. (кандидат технических наук).
    Повышение эффективности работы силовых полупроводниковых преобразователей на основе векторных алгоритмов управления [Текст] / Васильев Б. Ю. // Электричество. - 2014. - № 9. - С. 44-50 : 8 рис. - Библиогр.: с. 50 (16 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.264.5
Рубрики: Энергетика
   Преобразователи, выпрямители, инверторы

Кл.слова (ненормированные):
автономные инверторы -- асинхронные электродвигатели -- пространственно-векторные модуляции -- регулируемые электроприводы -- электромагнитная совместимость -- электроприводы переменного тока -- эффективность управления
Аннотация: Рассмотрены режимы работы силовых полупроводниковых преобразовательных устройств на примере автономного инвертора (АИ) асинхронного электропривода, а также обеспечивающие эти режимы алгоритмы управления: релейной модуляции ("токовый коридор") ; широтно-импульсной модуляции; пространственно-векторной модуляции (ПВМ). Дана краткая характеристика этих алгоритмов. Представлена структура алгоритма ПВМ и рассмотрены методы повышения эффективности работы автономного инвертора с таким алгоритмом управления. Эффективность повышается за счет угловой дифференциации (разбиения) координатной плоскости на подсекторы различного размера и за счет изменения алгоритма активации основных векторов на модуляционном периоде, т. е. путем перехода от симметричной ПВМ к разрывной с различной последовательностью коммутаций инвертора. Проанализированы результаты исследования приведенных в статье методов повышения эффективности работы автономного инвертора; дана классификация алгоритмов ПВМ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Васильев, Б. Ю. (кандидат технических наук; преподаватель).
    Обеспечение режима перемодуляции и повышение эффективности преобразования энергии в силовых автономных инверторах электроприводов [Текст] = Organising a Re-modulation Mode and Achieving More Efficient Energy Conversion in Self-excited Power Inverters for Electric Drives / Васильев Б. Ю. // Электричество. - 2015. - № 6. - С. 47-55 : 8 рис. - Библиогр.: с. 54 (17 назв. ) . - ISSN 0136-3360
УДК
ББК 31.264.5
Рубрики: Энергетика
   Преобразователи, выпрямители, инверторы

Кл.слова (ненормированные):
автономные инверторы -- алгоритмы перемодуляции -- алгоритмы управления -- асинхронные электродвигатели -- перемодуляция -- пространственно-векторная модуляция -- регулируемые электроприводы -- управление транзисторами -- электромагнитная совместимость -- электроприводы переменного тока -- энергетическая эффективность -- эффективность управления
Аннотация: Алгоритмы широтно-импульсного и пространственно-векторного модуляционного управления транзисторами автономного инвертора рассмотрены с точки зрения обеспечиваемой ими эффективности преобразования электрической энергии. Показано, что для повышения эффективности функционирования инвертора возможно использование различных алгоритмов перемодуляции, а именно: переменно-активной, адаптивной и синхронной. Проанализированы уровень электромагнитной совместимости, обеспечиваемый автономным инвертором с указанными алгоритмами перемодуляции, и изменение его энергетических характеристик. Проведенные исследования показывают, что применение алгоритмов перемодуляции является оправданным и обеспечивает более высокое значение таких показателей эффективности преобразования электрической энергии, как коэффициенты искажения синусоидальности кривых напряжения и тока, коэффициент использования инвертора по напряжению, амплитуде основной гармоники при равном значении периода пространственно-векторной модуляции, а значит и частоты коммутации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Григорьев, М. А.
    Тяговый электропривод электромобиля [Текст] / М. А. Григорьев, Н. И. Наумович, Е. В. Белоусов // Электротехника. - 2015. - № 12. - С. 53-56 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
регулируемые электроприводы -- электрические машины -- синхронные реактивные машины -- реактивные машины независимого возбуждения -- электромобили -- тяговые электроприводы -- системы электроприводов постоянного тока -- внедорожники -- перегрузки
Аннотация: Регулируемый электропривод, имеющий значительную кратность поддерживаемого момента (5: 1 и выше) в режиме ограничения мощности, целесообразно применять в электроприводах электромобилей внедорожников. Такие перегрузки могут быть обеспечены, например, электроприводах с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения не только за счет возможностей электрической машины, но и за счет выбора структуры управления электроприводом. Выполнен анализ требований электроприводу электромобиля, рассмотрен характер влияния способа управления на удельные показатели, а также анализ количества независимых управляющих воздействий в синхронных реактивных электроприводах. Показана возможность увеличения кратности перегрузки по моменту за счет отказа от векторных законов управления в пользу структур аналогичных системам электроприводов постоянного тока.


Доп.точки доступа:
Наумович, Н. И.; Белоусов, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тутаев, Г. М.
    Оценка энергетических характеристик асинхронизированного вентильного двигателя при различных способах аппроксимации кривой намагничивания [Текст] / Г. М. Тутаев, М. А. Бобров, И. В. Гуляев // Электротехника. - 2017. - № 6. - С. 2-6 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.261.6
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины переменного тока

Кл.слова (ненормированные):
вентильные двигатели -- асинхронизированные вентильные двигатели -- кривые намагничивания -- аппроксимация -- сплайн-функции -- энергетические характеристики -- оценка энергетических характеристик -- частота возбуждения -- кусочно-линейная аппроксимация -- двигатели двойного питания -- статические преобразователи частоты -- регулируемые электроприводы -- статоры -- роторы -- критерии энергосбережения
Аннотация: В статье представлены результаты исследований влияния способа аппроксимации кривой намагничивания электротехнической стали и частоты возбуждения асинхронизированного вентильного двигателя (АВД) на его энергетические характеристики при реализации экстремальных по критериям энергосбережения алгоритмов управления. АВД представляет собой вариант двигателя двойного питания со статическими преобразователями частоты в цепях статора и ротора, применение которого в регулируемом электроприводе в максимальной степени удовлетворяет основным требованиям к машине переменного тока в отношении регулирования скорости и обеспечения высоких энергетических показателей. Показано, что применение кусочно-линейной аппроксимации тремя участками и сплайн-функцией позволяет получить уточненные значения энергетических характеристик по сравнению с простейшим вариантом аппроксимации двумя линейными участками за счет приближения к реальной кривой намагничивания, что обеспечивает при равных значениях электромагнитного момента более высокие значения потокосцепления с уменьшением тока намагничивания. Управление частотой возбуждения асинхронизированного вентильного двигателя при этом оказывает значительное влияние на потери в стали машины, которые в области малых нагрузок имеют определяющее значение относительно активных потерь в обмотках двигателя.


Доп.точки доступа:
Бобров, М. А.; Гуляев, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Охоткин, Г. П.
    Методика структурного синтеза релейного регулятора тока транзисторного электропривода [Текст] / Г. П. Охоткин, С. В. Угарин, Н. А. Галанина // Электротехника. - 2017. - № 7. - С. 15-19 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
системы автоматического регулирования -- транзисторные электроприводы -- регулируемые электроприводы -- преобразователи напряжения -- импульсные преобразователи напряжения -- коммутация -- регуляторы -- вентильные преобразователи -- релейные регуляторы -- синтез динамических систем -- релейные регуляторы токов -- токи двигателей постоянного токи
Аннотация: С единой методологической позиции разработана методика структурного синтеза релейного регулятора системы автоматического регулирования тока для различных законов коммутации ключей вентильного преобразователя. Методика состоит из этапа составления временных диаграмм импульсов управления транзисторами мостовой схемы вентильного преобразователя, этапа определения моментов отпирания и запирания транзисторов моста, этапа определения статических характеристик релейных элементов, этапа минимизация числа релейных элементов регулятора тока и составлении структуры регулятора. Временные диаграммы импульсов управления транзисторами строятся на основе временных диаграмм слежения тока якоря двигателей постоянного тока за задающим воздействием и напряжения якоря электродвигателя во всех режимах работы электропривода и зависят от используемого закона коммутации ключей мостовой схемы вентильного преобразователя. Моменты отпирания и запирания транзисторов моста преобразователя определяются с помощью релейных элементов с регулировочной характеристикой типа разрывная функция вида скачка при знакопеременном гладком сигнале на входе релейного элемента, представляющем собой сигнал рассогласования системы автоматического регулирования тока. Методика позволяет составить аналитические выражения статических характеристик релейных элементов, определяющих моменты включения и выключения транзисторов моста, и минимизировать число релейных элементов регулятора. Синтезированные релейные регуляторы тока, содержащие минимальное количество релейных элементов, обеспечивают высокую точность воспроизведения тока якоря двигателя постоянного тока во всех режимах работы электропривода.


Доп.точки доступа:
Угарин, С. В.; Галанина, Н. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грызлов, А. А.
    Частотные методы синтеза высокоскоростных регулируемых электроприводов компрессоров [Текст] / А. А. Грызлов, М. А. Григорьев // Электротехника. - 2019. - № 5. - С. 9-15 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
компрессоры -- электроприводы компрессоров -- системы управления -- частотные методы синтеза -- регулируемые электроприводы -- высокоскоростные регулируемые электроприводы -- электроприводы переменного тока
Аннотация: Предложена методика анализа и синтеза контуров регулирования тока и электромагнитного момента в электроприводах переменного тока. Показано, что при решении задач анализа и синтеза контуров регулирования тока и момента неизменяемую часть электропривода можно аппроксимировать линейной системой с амплитудной модуляцией сигнала. Установлено, что переходные и установившиеся процессы переменных в фазных обмотках двигателя можно рассматривать независимо друг от друга. Применение методов частотной идентификации объектов регулирования позволяет учесть наличие перекрестных магнитных связей между трехфазными обмотками электрической машины, при этом математическое описание системы может быть представлено упрощенным набором уравнений, что удобно на этапах настройки и наладки систем инженерно-техническим персоналом. Экспериментальными методами частотных характеристик показано, что полоса равномерного пропускания частот в контуре регулирования тока может достигать 4000 рад/с, что облегчает условия настройки контура регулирования момента при работе электропривода при скорости 6000 об/мин. Дальнейшее увеличение скорости электропривода при сохранении удельных массогабаритных показателей может быть достигнуто только при введении корректирующих сигналов. Показано, что в многофазных электроприводах (при количестве фаз более трех) фазная зона обмотки уменьшается и при этом снижается индуктивное сопротивление рассеяния фазной обмотки, что позволяет значительно расширить полосу пропускания частот в контурах регулирования тока, момента и скорости.


Доп.точки доступа:
Григорьев, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)