Новикова, Татьяна Федоровна (канд. филол. наук). Стилистика и культура речи [Текст] : региональный аспект / Т. Ф. Новикова> // Русская словесность. - 2007. - N 5. - С. 66-69. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетенция -- культура речи -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- профильное обучение -- региональный компонент -- русский язык -- стилистика речи -- учащиеся -- элективные курсы Аннотация: Элективный курс "Стилистика и культура речи: региональный аспект", разработанный для профильной школы. |
Рудыкина, Елена Сергеевна (канд. филол. наук). Проблема выбора текста для занятий по русскому языку в словацкой аудитории [Текст] / Е. С. Рудыкина> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2010. - N 12. - С. 68-72. - Библиогр.: с. 72 (8 назв. ). - Примеч.: с. 72
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Языкознание Русский язык Лексикология Кл.слова (ненормированные): русский язык как иностранный -- образовательные учебные планы -- региональный компонент -- словацкие студенты -- обучение русскому языку -- этапы обучения -- продвинутый этап обучения -- студенты-филологи -- учебные материалы -- иностранная аудитория -- анализ художественных текстов -- безэквивалентная лексика -- лексика русского языка -- диалектная лексика -- тексты региональной тематики -- донское казачество -- речевая культура -- писатели Аннотация: Анализируется, как региональный компонент образовательного учебного плана может помочь в развитии компетенций словацких студентов, изучающих русский язык как иностранный на продвинутом уровне обучения. Доп.точки доступа: Шолохов, М. А.; Университет им. Константина Философа Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мальцева, Людмила Валентиновна. Художественное развитие школьников в современной школе [Текст] : на примере Краснодарского края / Л. В. Мальцева> // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 8. - С. 117-121. . - Библиогр.: с. 121
Рубрики: Образование. Педагогика--Краснодарский край--Кубань--Россия Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): художественное развитие школьников -- творчество -- изобразительное искусство -- развитие наблюдательности -- региональный компонент -- традиции Кубани -- обычаи Кубани -- этнокультурная среда -- народная культура -- казачий женский костюм -- костюм казаков -- история кубанского казачества -- национально-художественная культура Аннотация: Художественное развитие школьников на базе регионального компонента включает в себя не только его изучение, но и активную деятельность самих обучающихся в возрождении и создании этнокультурной среды. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Амосова, Мария Александровна. Формирование регионоведческого компонента межкультурной коммуникативной компетенции студентов языкового вуза [Текст] / М. А. Амосова, Л. В. Репинская> // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2010. - N 2. - С. 138-142.
Рубрики: Языкознание Германские языки Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): региональный компонент -- региональная культура -- научная парадигма -- традиционная культура -- самоопределение личности -- культурное самоопределение личности -- межкультурная коммуникация -- коммуникативная компетенция -- межкультурное общение -- лингвистический анализ -- родная культура -- культурное наследие -- английский язык -- англоязычная номинация русских реалий Аннотация: В данной статье рассматриваются содержательный, лингвистический и методический аспекты формирования регионоведческого компонента межкультурной компетенции студентов, изучающих английский язык как специальность. Доп.точки доступа: Репинская, Лилия Васильевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Павозкова, Ольга Евгеньевна. Проблемы и перспективы развития современной сельской школы [Текст] / О. Е. Павозкова> // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2010. - N 2. - С. 174-175.
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): конференции -- научные конференции -- региональный компонент -- педагогические кадры -- образовательная система -- сельская образовательная среда -- сельские школы -- малокомплектные школы Аннотация: Представлены итоги научной конференции "Проблемы современной сельской школы". Доп.точки доступа: Проблемы современной сельской школы, конференция; Поморский государственный университет им. М. В. Ломоносова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федотова, Т. В. Региональная топонимика на уроках русского языка [Текст] : (V-IX классы) / Т. В. Федотова> // Русская словесность. - 2010. - N 4. - С. 17-19. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 19
Рубрики: Образование. Педагогика--Забайкалье--Россия Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- лингвокраеведческая работа -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- региональная топонимика -- региональный компонент -- русский язык -- уроки русского языка Аннотация: Об использовании топонимического материала на уроках русского языка (на примере Забайкалья). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ляпина, Людмила Николаевна (кандидат педагогических наук). О развитии культуроведческой компетенции учащихся [Текст] : изучение региональных особенностей русского языка / Л. Н. Ляпина> // Русская словесность. - 2010. - N 6. - С. 12-17. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 17
Рубрики: Методика преподавания учебных предметов Образование. Педагогика--Россия--Архангельская область Кл.слова (ненормированные): Русский Север -- диалектизмы -- диалектные слова -- культуроведческая компетенция -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- обычаи -- одежда -- поморы -- предметы быта -- преподавание русского языка -- приемы обучения -- региональный компонент -- речевое развитие -- русский язык -- синквейн -- учащиеся Аннотация: Об изучении диалектизмов в школьном курсе русского языка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ажгихин, Сергей Геннадьевич (кандидат педагогических наук). Содержание профессиональных компетенций будущих дизайнеров с учетом регионального аспекта [Текст] / С. Г. Ажгихин> // Преподаватель XXI век. - 2011. - N 1, ч. 1. - С. 12-18. . - Библиогр.: с. 18 (1 назв. )
Рубрики: Техника Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): дизайн -- будущие дизайнеры -- студенты-дизайнеры -- компетентностный подход -- дизайн-образование -- профессиональные компетенции -- надпрофессиональные компетенции -- опросы -- беседы -- работодатели -- требования работодателей -- ключевые компетенции -- региональный компонент -- профессорско-преподавательский состав -- содержательные компоненты компетенций Аннотация: Представлены содержательные компоненты профессиональных компетенций будущих дизайнеров, выявленные в результате бесед и опросов выпускников дизайнерских факультетов, работодателей и профессорско-преподавательского состава. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нуриева, Л. К. Семья и школа как формирующее этнопедагогическое пространство подготовки школьников к семейной жизни [Текст] / Л. К. Нуриева> // Гуманизация образования. - 2011. - N 2. - С. 37-43. . - Библиогр.: с. 42-43 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Педагогическое образование Связь школы с семьей и общественностью Кл.слова (ненормированные): народная педагогика -- гуманистические традиции -- этическая норма -- индивидуальное воздействие -- коллективное воздействие -- национальный компонент -- региональный компонент -- социальные институты -- семья -- семейные отношения Аннотация: В статье рассматриваются способы укрепления содружества школы и семьи, как субъектов целостного процесса формирования личности растущего человека на основе гуманистических традиций народной педагогики. Рассмотрены содержание и организация учебного процесса в подготовке к семейной жизни в системе образования, в частности, в средней общеобразовательной школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Салтанова, Ирина Аркадьевна. Культурно-исторический аспект изучения лексики в 5-х и 6-х классах [Текст] / И. А. Салтанова> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - № 4. - С. 152-162. : табл. - Библиогр.: с. 162 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- 5 класс -- 6 класс -- лексика -- региональный компонент -- лингвистическое краеведение -- культурно-исторический аспект -- школьное образование -- краеведческие материалы Аннотация: Статья раскрывает культурно-исторический аспект школьного образования, содержит материал по изучению лексики на основе использования краеведческого материала. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никифорова, Н. Г. Концептуальные подходы к проектированию регионального компонента в содержании общего образования ( на примере Приднестровья) [Текст] / Никифорова Н. Г.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 5. - С. 20-26. - Библиогр.: с. 26 (10 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика--Молдавия--Приднестровская Молдавская Республика--Приднестровье Организация образования Кл.слова (ненормированные): проектирование содержания образования -- региональный компонент -- педагогическая модель -- национально-региональный компонент -- НРК -- общее образование -- образовательная политика -- проектирование НРК Аннотация: В статье определены основные подходы к проектированию регионального компонента в содержании общего образования. На основе анализа педагогической литературы и сложившейся в системе образования Приднестровья практики реализации регионального компонента определены цели, задачи и уровни проектирования национально-регионального компонента в содержании общего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крамская, С. В. Учет регионального компонента образования при планировании просветительской работы по защите правды о событиях второй мировой войны [Текст] / С. В. Крамская> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2015. - № 3. - С. 68-71. - Библиогр.: с. 70-71 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование История образования Теория и методика воспитания--Россия--Ростов-на-Дону Кл.слова (ненормированные): врачебный менталитет -- историческая правда -- патриотизм -- просветительская работа -- региональный компонент -- студенты-медики Аннотация: На примере учебно-воспитательной работы со студентами Ростовского государственного медицинского университета показана необходимость учета регионального компонента при планировании просветительской работы по отстаиванию наших святынь и ценностей. В преддверии юбилея 70-летия Победы в Великой Отечественной войне большинство мероприятий, проводимых в медицинском вузе, носят патриотический характер и подчеркивают специфику профессиональной подготовки студентов-медиков. Доп.точки доступа: Ростовский государственный медицинский университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клевцов, А. Построение скоринговой модели с учетом регионального компонента: опыт сервиса "Робот Займер" [Текст] / А. Клевцов> // Банковское дело. - 2017. - № 9. - С. 42-45 : фот., табл. . - ISSN 2071-4904
Рубрики: Экономика Кредитно-денежная система Кл.слова (ненормированные): скоринговая модель -- построение скоринговой модели -- скоринг -- модель скоринга -- модульные структуры -- региональный компонент -- сервис Робот Займер -- Робот Займер -- кредиты -- заемщики -- оценка заемщиков -- клиенты -- микрофинансовые компании Аннотация: Важной составляющей эффективной модели прогнозирования поведения заемщика является учет региональной специфики клиента. Это особенно существенно, если компания работает в нескольких странах. Региональная специфика влияет на платежеспособность клиента, а следовательно, на одобрение заявки. При этом очень важно соблюсти оптимальный баланс регионального и универсального компонентов в работе скоринга при оценке заемщика. Доп.точки доступа: МФК "Займер"; "Займер", МФК Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Турко, Ульяна Игоревна (кандидат филологических наук). Преподавание лингвострановедения для изучающих русский язык как иностранный на начальном этапе [Текст] / У. И. Турко> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2021. - № 1 (53). - С. 115-125. - Библиогр.: с. 124-125 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): лингвострановедение -- русский язык как иностранный -- работа с текстом -- виды упражнений -- предтекстовые задания -- притекстовые задания -- полнотекстовые задания -- начальный этап обучения -- высшая школа -- региональный компонент -- культурная адаптация -- иностранные обучающиеся -- иностранные студенты -- методика преподавания Аннотация: Представлена методическая организация занятий по русскому языку как иностранному, выполненная на региональном материале. Текст, предназначенный для культурной адаптации иностранных обучающихся, описывает знакомый им населенный пункт - город Елец, в котором студенты проживают и получают образование, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. Доп.точки доступа: Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина; ЕГУ им. И. А. Бунина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |