Новикова, Татьяна Федоровна (канд. филол. наук).
    Стилистика и культура речи [Текст] : региональный аспект / Т. Ф. Новикова // Русская словесность. - 2007. - N 5. - С. 66-69. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная компетенция -- культура речи -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- профильное обучение -- региональный компонент -- русский язык -- стилистика речи -- учащиеся -- элективные курсы
Аннотация: Элективный курс "Стилистика и культура речи: региональный аспект", разработанный для профильной школы.





    Рудыкина, Елена Сергеевна (канд. филол. наук).
    Проблема выбора текста для занятий по русскому языку в словацкой аудитории [Текст] / Е. С. Рудыкина // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2010. - N 12. - С. 68-72. - Библиогр.: с. 72 (8 назв. ). - Примеч.: с. 72
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 81.2Рус + 81.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Языкознание

   Русский язык

   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
русский язык как иностранный -- образовательные учебные планы -- региональный компонент -- словацкие студенты -- обучение русскому языку -- этапы обучения -- продвинутый этап обучения -- студенты-филологи -- учебные материалы -- иностранная аудитория -- анализ художественных текстов -- безэквивалентная лексика -- лексика русского языка -- диалектная лексика -- тексты региональной тематики -- донское казачество -- речевая культура -- писатели
Аннотация: Анализируется, как региональный компонент образовательного учебного плана может помочь в развитии компетенций словацких студентов, изучающих русский язык как иностранный на продвинутом уровне обучения.


Доп.точки доступа:
Шолохов, М. А.; Университет им. Константина Философа
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мальцева, Людмила Валентиновна.
    Художественное развитие школьников в современной школе [Текст] : на примере Краснодарского края / Л. В. Мальцева // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 8. - С. 117-121. . - Библиогр.: с. 121
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Краснодарский край--Кубань--Россия
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
художественное развитие школьников -- творчество -- изобразительное искусство -- развитие наблюдательности -- региональный компонент -- традиции Кубани -- обычаи Кубани -- этнокультурная среда -- народная культура -- казачий женский костюм -- костюм казаков -- история кубанского казачества -- национально-художественная культура
Аннотация: Художественное развитие школьников на базе регионального компонента включает в себя не только его изучение, но и активную деятельность самих обучающихся в возрождении и создании этнокультурной среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Амосова, Мария Александровна.
    Формирование регионоведческого компонента межкультурной коммуникативной компетенции студентов языкового вуза [Текст] / М. А. Амосова, Л. В. Репинская // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2010. - N 2. - С. 138-142.
УДК
ББК 81.2 + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
региональный компонент -- региональная культура -- научная парадигма -- традиционная культура -- самоопределение личности -- культурное самоопределение личности -- межкультурная коммуникация -- коммуникативная компетенция -- межкультурное общение -- лингвистический анализ -- родная культура -- культурное наследие -- английский язык -- англоязычная номинация русских реалий
Аннотация: В данной статье рассматриваются содержательный, лингвистический и методический аспекты формирования регионоведческого компонента межкультурной компетенции студентов, изучающих английский язык как специальность.


Доп.точки доступа:
Репинская, Лилия Васильевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Павозкова, Ольга Евгеньевна.
    Проблемы и перспективы развития современной сельской школы [Текст] / О. Е. Павозкова // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2010. - N 2. - С. 174-175.
УДК
ББК 72 + 74.04
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- научные конференции -- региональный компонент -- педагогические кадры -- образовательная система -- сельская образовательная среда -- сельские школы -- малокомплектные школы
Аннотация: Представлены итоги научной конференции "Проблемы современной сельской школы".


Доп.точки доступа:
Проблемы современной сельской школы, конференция; Поморский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федотова, Т. В.
    Региональная топонимика на уроках русского языка [Текст] : (V-IX классы) / Т. В. Федотова // Русская словесность. - 2010. - N 4. - С. 17-19. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 19
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Забайкалье--Россия
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- лингвокраеведческая работа -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- региональная топонимика -- региональный компонент -- русский язык -- уроки русского языка
Аннотация: Об использовании топонимического материала на уроках русского языка (на примере Забайкалья).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ляпина, Людмила Николаевна (кандидат педагогических наук).
    О развитии культуроведческой компетенции учащихся [Текст] : изучение региональных особенностей русского языка / Л. Н. Ляпина // Русская словесность. - 2010. - N 6. - С. 12-17. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 17
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Методика преподавания учебных предметов
   Образование. Педагогика--Россия--Архангельская область

Кл.слова (ненормированные):
Русский Север -- диалектизмы -- диалектные слова -- культуроведческая компетенция -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- обычаи -- одежда -- поморы -- предметы быта -- преподавание русского языка -- приемы обучения -- региональный компонент -- речевое развитие -- русский язык -- синквейн -- учащиеся
Аннотация: Об изучении диалектизмов в школьном курсе русского языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ажгихин, Сергей Геннадьевич (кандидат педагогических наук).
    Содержание профессиональных компетенций будущих дизайнеров с учетом регионального аспекта [Текст] / С. Г. Ажгихин // Преподаватель XXI век. - 2011. - N 1, ч. 1. - С. 12-18. . - Библиогр.: с. 18 (1 назв. )
УДК
ББК 30.18
Рубрики: Техника
   Техническая эстетика

Кл.слова (ненормированные):
дизайн -- будущие дизайнеры -- студенты-дизайнеры -- компетентностный подход -- дизайн-образование -- профессиональные компетенции -- надпрофессиональные компетенции -- опросы -- беседы -- работодатели -- требования работодателей -- ключевые компетенции -- региональный компонент -- профессорско-преподавательский состав -- содержательные компоненты компетенций
Аннотация: Представлены содержательные компоненты профессиональных компетенций будущих дизайнеров, выявленные в результате бесед и опросов выпускников дизайнерских факультетов, работодателей и профессорско-преподавательского состава.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нуриева, Л. К.
    Семья и школа как формирующее этнопедагогическое пространство подготовки школьников к семейной жизни [Текст] / Л. К. Нуриева // Гуманизация образования. - 2011. - N 2. - С. 37-43. . - Библиогр.: с. 42-43 (8 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74р + 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Педагогическое образование

   Связь школы с семьей и общественностью

Кл.слова (ненормированные):
народная педагогика -- гуманистические традиции -- этическая норма -- индивидуальное воздействие -- коллективное воздействие -- национальный компонент -- региональный компонент -- социальные институты -- семья -- семейные отношения
Аннотация: В статье рассматриваются способы укрепления содружества школы и семьи, как субъектов целостного процесса формирования личности растущего человека на основе гуманистических традиций народной педагогики. Рассмотрены содержание и организация учебного процесса в подготовке к семейной жизни в системе образования, в частности, в средней общеобразовательной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Салтанова, Ирина Аркадьевна.
    Культурно-исторический аспект изучения лексики в 5-х и 6-х классах [Текст] / И. А. Салтанова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2011. - № 4. - С. 152-162. : табл. - Библиогр.: с. 162 (6 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- 5 класс -- 6 класс -- лексика -- региональный компонент -- лингвистическое краеведение -- культурно-исторический аспект -- школьное образование -- краеведческие материалы
Аннотация: Статья раскрывает культурно-исторический аспект школьного образования, содержит материал по изучению лексики на основе использования краеведческого материала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никифорова, Н. Г.
    Концептуальные подходы к проектированию регионального компонента в содержании общего образования ( на примере Приднестровья) [Текст] / Никифорова Н. Г. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 5. - С. 20-26. - Библиогр.: с. 26 (10 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Молдавия--Приднестровская Молдавская Республика--Приднестровье
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
проектирование содержания образования -- региональный компонент -- педагогическая модель -- национально-региональный компонент -- НРК -- общее образование -- образовательная политика -- проектирование НРК
Аннотация: В статье определены основные подходы к проектированию регионального компонента в содержании общего образования. На основе анализа педагогической литературы и сложившейся в системе образования Приднестровья практики реализации регионального компонента определены цели, задачи и уровни проектирования национально-регионального компонента в содержании общего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Крамская, С. В.
    Учет регионального компонента образования при планировании просветительской работы по защите правды о событиях второй мировой войны [Текст] / С. В. Крамская // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2015. - № 3. - С. 68-71. - Библиогр.: с. 70-71 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 74.58 + 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   История образования

   Теория и методика воспитания--Россия--Ростов-на-Дону

Кл.слова (ненормированные):
врачебный менталитет -- историческая правда -- патриотизм -- просветительская работа -- региональный компонент -- студенты-медики
Аннотация: На примере учебно-воспитательной работы со студентами Ростовского государственного медицинского университета показана необходимость учета регионального компонента при планировании просветительской работы по отстаиванию наших святынь и ценностей. В преддверии юбилея 70-летия Победы в Великой Отечественной войне большинство мероприятий, проводимых в медицинском вузе, носят патриотический характер и подчеркивают специфику профессиональной подготовки студентов-медиков.


Доп.точки доступа:
Ростовский государственный медицинский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клевцов, А.
    Построение скоринговой модели с учетом регионального компонента: опыт сервиса "Робот Займер" [Текст] / А. Клевцов // Банковское дело. - 2017. - № 9. - С. 42-45 : фот., табл. . - ISSN 2071-4904
УДК
ББК 65.262
Рубрики: Экономика
   Кредитно-денежная система

Кл.слова (ненормированные):
скоринговая модель -- построение скоринговой модели -- скоринг -- модель скоринга -- модульные структуры -- региональный компонент -- сервис Робот Займер -- Робот Займер -- кредиты -- заемщики -- оценка заемщиков -- клиенты -- микрофинансовые компании
Аннотация: Важной составляющей эффективной модели прогнозирования поведения заемщика является учет региональной специфики клиента. Это особенно существенно, если компания работает в нескольких странах. Региональная специфика влияет на платежеспособность клиента, а следовательно, на одобрение заявки. При этом очень важно соблюсти оптимальный баланс регионального и универсального компонентов в работе скоринга при оценке заемщика.


Доп.точки доступа:
МФК "Займер"; "Займер", МФК
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Турко, Ульяна Игоревна (кандидат филологических наук).
    Преподавание лингвострановедения для изучающих русский язык как иностранный на начальном этапе [Текст] / У. И. Турко // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2021. - № 1 (53). - С. 115-125. - Библиогр.: с. 124-125 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
лингвострановедение -- русский язык как иностранный -- работа с текстом -- виды упражнений -- предтекстовые задания -- притекстовые задания -- полнотекстовые задания -- начальный этап обучения -- высшая школа -- региональный компонент -- культурная адаптация -- иностранные обучающиеся -- иностранные студенты -- методика преподавания
Аннотация: Представлена методическая организация занятий по русскому языку как иностранному, выполненная на региональном материале. Текст, предназначенный для культурной адаптации иностранных обучающихся, описывает знакомый им населенный пункт - город Елец, в котором студенты проживают и получают образование, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.


Доп.точки доступа:
Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина; ЕГУ им. И. А. Бунина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)