Тараканова, Надежда Леонидовна.
    Формирование кадрового потенциала и управление им на региональном уровне [Текст] / Н. Л. Тараканова // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2010. - N 2 (10). - С. 52-57. - Библиогр.: с. 57 (4 назв. ) . - ISSN 1998-8648
УДК
ББК 65.04
Рубрики: Экономика--Россия--Хакасия
   Экономическая география и региональная экономика

Кл.слова (ненормированные):
кадровая политика -- кадровый потенциал -- рынок труда -- конкурентоспособность -- управление персоналом -- кадровый менеджмент -- региональная конкуренция
Аннотация: Вопросы формирования кадрового потенциала как основы конкурентоспособности региона.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Неживенко, Е. А.
    Конкурентоспособность региона: методологические проблемы исследования [Текст] / Е. А. Неживенко // Социум и власть. - 2012. - № 3. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (13 назв.) . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 65.012.3
Рубрики: Экономика
   Макроэкономика

Кл.слова (ненормированные):
макроэкономические системы -- региональная конкуренция -- конкурентоспособность регионов -- региональные исследования
Аннотация: Рассмотрены концептуальные подходы к формированию понятия конкурентоспособности региона. Проводится критический анализ имеющихся трактовок этого понятия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лапо, Валентина Федоровна (доктор экономических наук; профессор).
    Конкуренция регионов за инвестиции в проекты по освоению лесов [Текст] / В. Ф. Лапо // Пространственная экономика. - 2014. - № 2. - С. 75-92 : Ил.: 3 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 90-91 (12 назв. ). - Примеч. в сносках. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1815-9834
УДК
ББК 65.050 + 65.04
Рубрики: Экономика
   Управление экономикой--Россия, 2005-2011 гг.; 21 в.

   Экономическая география и региональная экономика

Кл.слова (ненормированные):
агломерационные эффекты -- законодательное стимулирование -- законодательные льготы -- инвестирование проектов -- инвестиции -- инвестиционные проекты -- конкуренция регионов -- лесопромышленный комплекс -- льготы -- межрегиональная конкуренция -- освоение лесов -- привлечение инвестиций -- пространственная эконометрика -- пространственные эффекты -- региональная конкуренция -- регионы -- стимулирование инвестиций -- стимулирующие льготы -- субсидии -- экзогенные переменные
Аннотация: Рассматривается проблема конкуренции регионов за инвестиции. Выдвигается гипотеза о том, что наличие законодательных стимулирующих льгот в определенном регионе, при прочих равных условиях, способствует перетоку инвестиций в проекты по освоению лесов из других регионов и является инструментом в межрегиональной конкуренции. Для обоснования гипотезы используется модифицированная модель пространственного лага экзогенных переменных, позволяющая оценить пространственные эффекты. Полученные оценки свидетельствуют о наличии пространственных эффектов, как отрицательных (процесс межрегиональной конкуренции за инвестиции), так и положительных (агломерационные эффекты).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тимирясова, Асия Витальевна (кандидат экономических наук ; доцент).
    Количественная оценка влияния факторов международной конкурентоспособности регионов России [Текст] / А. В. Тимирясова, Т. В. Крамин // Актуальные проблемы экономики и права. - 2014. - № 1 (29). - С. 156–165 : табл. - Библиогр.: с. 164 (6 назв. ) . - ISSN 1993-047Х
УДК
ББК 65.9(2Рос)
Рубрики: Экономика
   Экономика России

Кл.слова (ненормированные):
инвестиционная привлекательность регионов -- иностранные инвестиции -- институциональная среда -- конкурентоспособность регионов -- международная конкурентоспособность регионов -- оценка международной конкурентоспособности -- показатели конкурентоспособности -- региональная конкуренция -- регионы -- экономическое развитие регионов
Аннотация: На основе эмпирических данных тридцати наиболее экономически развитых российских регионов построены эконометрические модели количественной оценки факторов их международной конкурентоспособности. Выявлены основные направления повышения международной конкурентоспособности российских регионов.


Доп.точки доступа:
Крамин, Тимур Владимирович (доктор экономических наук ; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савинова, Ольга Викторовна.
    Региональная конкуренция и пессимистические прогнозы состояния экономического климата в регионах России [Текст] / Ольга Викторовна Савинова // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2014. - Вып. 1 (129). - С. 24-37 : табл., граф., диагр. - Библиогр.: с. 36 (4 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 65.04
Рубрики: Экономика
   Экономическая география и региональная экономика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
региональная конкуренция -- эффективность национальной экономики -- национальные рейтинговые оценки -- деловой климат -- инвестиционный климат -- международные рейтинги -- международные рэнкинги
Аннотация: Рассматриваются проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятий, отраслей, регионов, стран через систему оценки состояния делового климата в регионах России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Емельянова, Наталья Николаевна.
    Перспективы "гибкой власти" в Азии [Текст] = Prospects of Soft Power in Asia : (на примере Китая и Индии) / Н. Н. Емельянова // Власть. - 2015. - № 6. - С. 186-191. - Библиогр.: с. 191. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 66.4(0)
Рубрики: Политика. Политология
   Международные отношения и внешняя политика в целом--Азия--Китай--Индия

Кл.слова (ненормированные):
soft power -- гибкая власть -- гуманитарные воздействия -- гуманитарные технологии -- имиджевая политика -- мягкая сила -- образ страны -- публичная дипломатия -- региональная конкуренция
Аннотация: Ключевые аспекты использования инструментов "гибкой власти" ("мягкой силы", англ. – soft power) в Китае и Индии. Конкуренция Китая и Индии как основной фактор развертывания стратегий "мягкой силы" в современной Азии. Анализируются преимущества КНР и Индии как особых цивилизаций в применении новых гуманитарных технологий, раскрываются основные инструменты усиления гуманитарного воздействия, лежащие в основе публичной дипломатии Китая и Индии. Отдельно рассматриваются проблемы эффективности кампаний по выстраиванию управляемого образа государств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кулибанова, Валерия Вадимовна.
    Инновационные инструменты брендинга территорий: понятие, сущность, особенности применения [Текст] = Innovative place branding tools: definition, essence, implementation mechanism / В. В. Кулибанова, Т. Р. Тэор // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. - 2016. - № 6 (256). - С. 122-129 : схема. - Библиогр.: с. 128 (15 назв.) . - ISSN 1994-2354
УДК
ББК 65.04
Рубрики: Экономика
   Экономическая география и региональная экономика

Кл.слова (ненормированные):
брендинг территорий -- инновационные инструменты (экономика) -- стейкхолдеры -- привлекательность регионов -- региональная конкуренция -- маркетинговый инструментарий -- региональные бренды -- территориальный брендинг -- имидж брендов -- политика регионального брендинга -- зонтичные бренды
Аннотация: Усиление конкуренции регионов за привлечение туристов, инвестиций, новых жителей и предпринимателей привело к тому, что лица, заинтересованные в развитии территорий, стали обращаться к маркетинговому инструментарию. Одним из инструментов повышения привлекательности территории стало создание и продвижение сильного регионального бренда. При этом под регионом может подразумеваться как страна в целом, так и регионы более мелкого уровня: штат, область, город. Представлены новые, нетрадиционные инструменты территориального брендинга. Раскрываются понятия "бренд региона", "имидж бренда региона", "политика регионального брендинга", анализируются целевые аудитории политики брендинга. Задачей брендинга территории является формирование желаемого имиджа территории в сознании целевых аудиторий, при этом возможна ситуация, когда для каждой из аудиторий будет разработано собственное сообщение. Бренд региона представляет собой некий зонтичный бренд, объединяющий суббренды. И как во всяком зонтичном бренде при принятии решения относительно каждого суббренда нужно отдавать себе отчет в том, какое влияние это решение окажет на материнский бренд и друге суббренды. Процесс формирования сильного бренда территории — процесс сложный и долгий, имеющий стратегическое значение для усиления конкурентного потенциала и конкурентной привлекательности регионов.At the moment, the competition between different regions for attracting tourists, investments, new residents and businesses has caused the persons responsible for the development of territories to turn to marketing tools. One of the tools for improving the attractiveness of the territory is building and promoting a strong place brand. The place can in this case comprise an entire country (Switzerland), as well as a smaller region: a state (California), a region (the Loire Valley), or a city (Berlin). The goal of place branding is creating a desired image of a place in the mind of a target audience; different messages can be developed for different audiences. The place brand is an umbrella brand which is a combination of subbrands. As with any umbrella brand, the decision-making process concerning an individual subbrand should take into account the effect that the decision will have on the parent brand and on other subbrands. A strong place brand development is a long procedure which has a strategic role for the growth of the region’s competitive opportunities and attractiveness. The article is dedicated to new, non-traditional instruments of place branding. It gives a definition of a place brand, place branding, place brand image, place branding policy, target audiences for branding policy.


Доп.точки доступа:
Тэор, Татьяна Робертовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Барков, Алексей Владимирович (доктор юридических наук; профессор).
    Перспективы реализации правовой модели социально-экологического предпринимательства при развитии конкуренции на региональных рынках [Текст] = Prospects of the Implementation of the Legal Model of Social and Environmental Entrepreneurship in the Development of Competition in Regional Markets / А. В. Барков, Я. С. Гришина // Юридический мир. - 2019. - № 10. - С. 28-31. - Библиогр.: с. 31 (5 назв.) . - ISSN 1811-1475
УДК
ББК 67.407
Рубрики: Право
   Природоресурсное и природоохранительное (экологическое) право в целом

Кл.слова (ненормированные):
зеленая экономика -- лесные ресурсы -- официальные материалы -- правовое регулирование -- региональная конкуренция -- рыбные ресурсы -- содействие конкуренции -- социально-значимые рынки -- социально-экологическое предпринимательство -- устойчивое развитие регионов -- экологическое предпринимательство
Аннотация: Статья посвящена исследованию эволюции идеологии экологического предпринимательства, рассмотрению перспектив включения экологического предпринимательства в социально-предпринимательскую правовую модель, анализу экологического предпринимательства как фактора устойчивого развития региона, изучению перспектив перехода к "зеленой экономике".


Доп.точки доступа:
Гришина, Яна Сергеевна (доктор юридических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Orkun, Arslan.
    Portrayal of Russian Foreign Policy towards Georgia in 2008 and Ukraine in 2014 in the Western and Russian Academia [Text] / Arslan Orkun // Современная Европа. - 2023. - № 3. - С. 198-209 . - ISSN 0201-7083
УДК
ББК 66.4(0) + 66.4(0),3
Рубрики: Политика. Политология
   Внутреннее положение. Внутренняя политика в целом

   Международные проблемы--Россия--Грузия--Южная Осетия; Украина, 2008-2023 гг.

Кл.слова (ненормированные):
СВО -- академические дискуссии -- безопасности режимная теория -- войны -- геополитика -- государственные деятели -- грузино-российские войны -- грузинский кризис -- диверсионной войны теория -- евразийство -- идеология -- конкуренция -- конфликт в Южной Осетии -- мироустройство -- многополярный мир -- монотеоретические модели -- неонационализм -- постсоветское пространство -- распад СССР -- реалистические подходы -- региональная конкуренция -- режимная теория безопасности -- российская внешняя политика -- российско-грузинские войны -- специальная военная операция -- статус России -- теория диверсионной войны -- украинский кризис -- украинский неонационализм
Аннотация: В этом исследовании рассматривается, как российско-грузинская война 2008 года и украинский кризис 2014 года обсуждались в западных и российских академических кругах. Результаты показывают, что исторические отчеты, а также различные теоретические основы используются для объяснения российской внешней политики в отношении этих конфликтов. Хотя в обоих случаях использовались монотеоретические модели, они более доминируют в работах западных ученых. С другой стороны, индуктивные исторические объяснения чаще использовались в работах российских ученых. Еще один важный момент: дело в том, что в последних исследованиях альтернативными подходами к западному одностороннему подходу являются более популярными. Эти аккаунты раскрывают себя такими концепциями, как "многополярный мир" или "евразийство". Что касается монотеоретических объяснений, реалистические структуры кажутся доминирующими в обоих случаях. Реалистические структуры подчеркивают улучшение материальных возможностей России и внешнее давление в сфере ее влияния и действий. Более поздний компонент реалистического подхода больше подчеркивается учеными обоих академических кругов. Более того, даже исследования, в которых используются разные подходы, такие как идейные объяснения, внутриполитические факторы, связанные с лицами, принимающими решения, или те подходы, которые подчеркивают региональную конкуренцию, подчеркивают роль стратегических или геополитических императивов как факторов, которые нельзя игнорировать в отношении формирования и реализации запросов и предложений.


Доп.точки доступа:
Путин, В. В. (государственный деятель; президент Российской Федерации ; 1952-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)