Лебедев, Анатолий Григорьевич (кандидат исторических наук).
    Развитие профессионального образования как одно из средств профилактики и сокращения нищенства и бродяжничества в России в XIX - XX веках [Текст] / А. Г. Лебедев // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2007. - Вып. 4. - С. 85-90. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 74.5 + 74.03 + 63.3(2)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Россия--Калужская губерния, 19 в.; 20 в. нач.

   История образования

   История

   История России в целом--Россия--Калужская губерния, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
нищенство -- бродяжничество -- дети-сироты -- детские приюты -- женщины -- беженцы -- инвалиды -- осужденные -- приюты -- воспитательно-исправительные приюты -- профессиональное образование -- трудовое обучение -- сельскохозяйственные школы -- школы -- профессиональные училища -- реальные училища -- ремесленные училища -- технологические училища -- железнодорожные училища -- училища -- дома трудолюбия -- работные дома -- надомный труд -- артели вышивальщиц -- благотворительность -- благотворительные организации -- общества земледельческих колоний -- земледельческие колонии -- попечительства о домах трудолюбия -- общества трудовой помощи
Аннотация: Цель автора статьи - изучение практики использования трудового и профессионального обучения для профилактики нищенства и бродяжничества среди различных категорий населения России в XIX - начале XX вв. Рассмотрен вопрос о роли благотворительности в этом процессе. Материал подготовлен на основе данных по Калужской губернии.


Доп.точки доступа:
Общество земледельческих колоний и приютов; Дом трудолюбия; Калужский воспитательно-исправительный приют; Общество земледельческих колоний и приютов; Общество трудовой помощи; Попечительство о Домах Трудолюбия и Работных Домов; Калужский воспитательно-исправительный приют




    Ищенко, Оксана Владимировна (кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления Института управления Оренбургского государственного аграрного университета).
    Учащаяся молодежь Сибири в период первой российской революции 1905-1907 годов [Текст] : характер протестных движений / О. В. Ищенко // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 34. - С. 148-160. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История--Россия--Сибирь, 1905-1907 гг.
   Россия в XVIII в. - 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
первая русская революция -- I русская революция -- первая российская революция -- I российская революция -- учебные заведения -- народное образование -- учащиеся -- требования учащихся -- педагогические советы -- фельдшерские школы -- школы -- гимназии -- библиотеки -- учительские семинарии -- реальные училища -- забастовки -- прокламации -- листовки -- академические требования -- политические требования -- манифесты -- учащаяся молодежь -- революции
Аннотация: Статья посвящена характеристике основных требований академического и политического характера, выдвигаемых воспитанниками различных учебных заведений Сибири в годы первой российской революции. Автором сделан вывод о том, что учащаяся молодежь, в первую очередь, выступала против массы запретов и ограничений, существовавших в ее академической жизни, но условия революции делали политизацию требований учащихся практически неизбежными.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поздняков, Александр Николаевич.
    Российская школа рубежа XIX - XX веков в оценках современников [Текст] / А. Н. Поздняков // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 2. - С. 118-123. - Библиогр.: с. 122-123 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.03 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Организация образования--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
школы -- российские школы -- гимназии -- реальные училища -- педагоги -- российские педагоги -- педагогические труды -- реформы школы
Аннотация: Анализируются труды российских педагогов конца XIX - начала XX веков, посвященные проблемам гимназий, реальных училищ и реформы отечественной школы в целом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Павлидис, В. Д. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Развитие системы среднего образования на Урале в XIX в. [Текст] / В. Д. Павлидис // Педагогика. - 2015. - № 7. - С. 105-108. - Библиогр.: с. 108 (9 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Урал, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- средние учебные заведения -- система среднего образования -- реформы образования -- гимназии -- реальные училища -- учебные округа
Аннотация: Статья посвящена анализу становления и развития системы среднего образования на Урале в XIX в. Рассмотрены политические, социально-экономические и общественно-педагогические условия реформирования системы среднего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стрельцов, А. А. (кандидат педагогических наук).
    Профессиональное становление выпускников гимназий и реальных училищ Российской империи в ХІХ - начале ХХ веков [Текст] / А. А. Стрельцов // Социология образования. - 2015. - № 12. - С. 94-102 : 5 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 101-102 (9 назв.) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Российская Империя, 19 в., 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
выпускники -- гимназии -- классическое образование -- профессиональная деятельность -- реальное образование -- реальные училища -- трудоустройство
Аннотация: Анализируется влияние классического и реального образования, получаемого в казенных гимназиях, на выбор их выпускниками профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мамкина, Инна Николаевна (кандидат исторических наук; докторант).
    Роль общественности в деле развития среднего образования Восточной Сибири в XIX - начале ХХ в. [Текст] / И. Н. Мамкина // Вестник Томского государственного университета. - 2016. - № 412 (ноябрь). - С. 73-77. - Библиогр.: с. 76 (24 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Восточная Сибирь, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
среднее образование -- общественность -- общественное участие -- общество -- средние учебные заведения -- гимназии -- реальные училища -- попечительство -- попечительская деятельность -- народное просвещение -- сибирские регионы
Аннотация: История общественного участия в области среднего образования Восточной Сибири в XIX – начале ХХ в.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Артамонова, М. В.
    Трансформация в образовании: от либерализма к парадигме [Текст] / М. В. Артамонова, Е. Д. Вознесенская // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2016. - Вып. 7: Содержание, формы и методы обучения в высшей школе. - С. 1-63. - Библиогр.: с. 61-63 (33 назв.). - 3 прил. . - ISSN 0208-0117
УДК
ББК 74.58 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 1990-2015 гг.

   История образования--Россия, 19 в. кон.

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- магистранты -- федеральные образовательные стандарты -- профессиональные стандарты -- образовательные программы -- болонский процесс -- болонская система образования -- декларации -- законы -- реформы образования -- студентоцентрированные подходы -- профессионально-техническое образование -- великие реформы -- народные училища -- дореволюционные гимназии -- реальные училища -- коммерческие училища -- всесословное образование -- уставы -- воспоминания -- писатели
Аннотация: Анализ внедрения и трансформации образовательных программ бакалавриата в систему высшего профессионального образования в России в период с 1990-2015 гг., а также анализ истории становления и развития профессионального технического образования в Российской империи в конце XIX в.


Доп.точки доступа:
Вознесенская, Е. Д.; Паустовский, К.; Катков, М. Н.; Пирогов, Н. И.; Менделеев, Д.; Набоков, В.; Мандельштам, О.; Делянов, И. Д.; Московская банковская школа (колледж) Центрального Банка России; Киевская гимназия; Тенишевское училище; Николаевская гимназия; Козловское коммерческое училище
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клычев, О.
    "Дахъяк" - форма поддержки учащихся медресе и профучилищ в Бухарском эмирате [Текст] / О. Клычев // Россия и мусульманский мир. - 2017. - № 10 (304). - С. 89-100. - Библиогр. в примеч. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-1813
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Бухарский эмират--Российская империя, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
медресе -- стипендии -- именные стипендии -- дахъяк -- студенты -- экзамены -- профессиональные училища -- реальные училища -- эмиры -- кандидаты на получение стипендий -- учреждение стипендий
Аннотация: На основании архивных материалов анализируется порядок отбора кандидатов и условия выделения именных стипендии Бухарского эмира, которые назначались учащимся исламских медресе и профессиональных училищ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)