Усынин, Ю. С.
    Основные положения теории и практики электроприводов с синхронными реактивными двигателями независимого возбуждения [Текст] / Ю. С. Усынин, М. А. Григорьев, А. Н. Шишков // Электротехника. - 2015. - № 12. - С. 22-26 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
реактивные машины -- синхронные реактивные машины -- реактивные машины независимого возбуждения -- многокритериальная оптимизация -- коммутация -- статоры -- трехфазные схемы -- силовые цепи -- электродвигатели -- электрические машины малой мощности -- магнитные потоки при перегрузках -- обмотка статоров с полным шагом
Аннотация: Рассмотрены особенности элекроприводов с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения (СРМНВ), придающие электроприводу высокие энергетические и регулировочные характеристики: возможность раздельного и независимого управления полями возбуждения и якоря, многофазность, отказ от трехфазных схем силовых цепей, необязательность синусоидальной формы токов. Показано, что независимое управление полями возбуждения и якоря расширяет диапазон возможностей при решении задачи многокритериальной оптимизации электропривода с СРМНВ. Расчеты показали, что в электроприводе с идеальным преобразователем за счет перераспределения активных материалов в электрических машинах малой мощности можно улучшить удельные показатели на 30-40%, в электродвигателях средней и большой мощности этот эффект скромнее и не превышает 10%. Обращается внимание на то, что в электроприводе с СРМНВ нет ограничений по условиям коммутации, что позволяет увеличить магнитный поток при перегрузках, а следовательно, увеличить кратковременно электромагнитный момент в 4-8 раз более номинального значения.


Доп.точки доступа:
Григорьев, М. А.; Шишков, А. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Повышение энергоэффективности электроприводов станов периодической прокатки труб [Текст] / Ю. С. Усынин [и др.] // Электротехника. - 2015. - № 12. - С. 32-34 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
станы периодической прокатки -- потери электроэнергии -- системы подчиненного регулирования -- реактивные машины -- синхронные реактивные машины -- витки обмотки якоря -- системы электропривода переменного тока -- повышение энергоэффективности -- реактивные машины независимого возбуждения
Аннотация: Рассмотрены составляющие потерь электроэнергии в электроприводах станов периодической прокатки труб, имеющих крайне неравномерный график нагрузки. Проведена оценка ресурсов энергосбережения в электроприводе для станов периодической прокатки труб благодаря совершенствованию элементов электропривода, способов и систем управления. Обоснована высокая эффективность пропорционального управления токами якоря и возбуждения в зоне малых нагрузок. Проанализированы возможности как традиционных систем подчиненного регулирования, так и принципиально новых систем электропривода переменного тока. Объяснена природа выгод, связанных с применением электропривода с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения - полное использование витков обмотки якоря при создании электромагнитного момента и отсутствие ряда узлов, обтекаемых большими токами (компенсационной обмотки, добавочных полюсов, обмотки возбуждения).


Доп.точки доступа:
Усынин, Ю. С.; Шишков, А. Н.; Сычев, Д. А.; Савостеенко, Н. В.; Хаятов, Е. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Компенсация радиальных усилий в электроприводах с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения [Текст] / Е. В. Белоусов [и др.] // Электротехника. - 2015. - № 12. - С. 35-38 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
электрические машины -- радиальные нагрузки -- математические модели -- электродвигатели -- реактивные машины независимого возбуждения -- износ подшипников -- обмотки электрических машин
Аннотация: Рассмотрены способы снижения радиальных нагрузок на подшипники электрических машин тягового электропривода. Предложена идея компенсации радиальных нагрузок, разработана математическая модель электропривода с управляемыми радиальными усилиями в вертикальном направлении на базе синхронной реактивной машины независимого возбуждения. Модель учитывает влияние вертикальных усилий, создаваемых различными обмотками машины, на износ механической части электродвигателя. Для адекватной оценки воздействия радиального усилия применялась дополнительная обмотка. Методами математического моделирования построена зависимость вертикального усилия от токов, протекающих в обмотках электрической машины. При изменении тока в обмотке возбуждения это усилие наименьшее, а при изменении тока в якорной цепи - наибольшее, поэтому для компенсации радиальных усилий необходимо формировать управляющие воздействия на якорную обмотку.


Доп.точки доступа:
Белоусов, Е. В.; Шишков, А. Н.; Горожанкин, А. Н.; Бычков, А. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Григорьев, М. А.
    Тяговый электропривод электромобиля [Текст] / М. А. Григорьев, Н. И. Наумович, Е. В. Белоусов // Электротехника. - 2015. - № 12. - С. 53-56 . - ISSN 0013-5860
УДК
ББК 31.291
Рубрики: Энергетика
   Электрический привод

Кл.слова (ненормированные):
регулируемые электроприводы -- электрические машины -- синхронные реактивные машины -- реактивные машины независимого возбуждения -- электромобили -- тяговые электроприводы -- системы электроприводов постоянного тока -- внедорожники -- перегрузки
Аннотация: Регулируемый электропривод, имеющий значительную кратность поддерживаемого момента (5: 1 и выше) в режиме ограничения мощности, целесообразно применять в электроприводах электромобилей внедорожников. Такие перегрузки могут быть обеспечены, например, электроприводах с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения не только за счет возможностей электрической машины, но и за счет выбора структуры управления электроприводом. Выполнен анализ требований электроприводу электромобиля, рассмотрен характер влияния способа управления на удельные показатели, а также анализ количества независимых управляющих воздействий в синхронных реактивных электроприводах. Показана возможность увеличения кратности перегрузки по моменту за счет отказа от векторных законов управления в пользу структур аналогичных системам электроприводов постоянного тока.


Доп.точки доступа:
Наумович, Н. И.; Белоусов, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)