Лищинская, Н. А.
    Развитие самостоятельности студентов с позиций аксиологии и культуры мышления [Текст] / Н. А. Лищинская // Интеграция образования. - 2010. - N 2. - С. 11-15. . - Библиогр.: с. 15 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аксиология -- культура мышления -- модернизация образования -- рациональность мышления -- самостоятельная деятельность студентов -- ценностные ориентации
Аннотация: В статье обосновывается необходимость развития самостоятельности студентов с позиций аксиологии, подчеркивается, что уровень развития культуры мышления студентов связан с формированием у них не только гуманистических ценностных ориентаций, но и самостоятельности, на основе которой образуются устойчивые особенности поведения личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Величковский, Борис Борисович (доктор психологических наук; профессор).
    Делает ли нас тревожность менее рациональными? [Текст] / Б. Б. Величковский, К. Д. Шульгина, А. А. Хлебникова // Вопросы психологии. - 2021. - № 6. - С. 153-164. - Библиогр.: с. 163-164 (34 назв.). - References in Russian: р. 164 (8 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
гендерное влияние -- исследования -- когнитивное функционирование -- коэффициенты корреляции -- личностная тревожность -- мышление -- онлайн-опросы -- рабочая память -- рациональность мышления -- тревога -- тревожность
Аннотация: Тревога и тревожность могут оказывать влияние на когнитивное функционирование. В исследовании рассматривается влияние личностной тревожности на рациональность мышления, которая в соответствии с теориями двойных процессов операционализировалась как соотношение работы автоматической, или интуитивной и сознательно контролируемой, или рациональной. Онлайн-опрос прошли 363 человека. Измерялись личностная тревожность, а также ряд когнитивных показателей: задачи на предвзятость убеждения, задачи на эвристику репрезентативности, Тест когнитивной рефлексии. В качестве контрольных заданий предлагались арифметические задачи (с целью проверки отсутствия влияния тревожности на выполнение арифметических операций). Было обнаружено, что личностная тревожность обратно коррелирует с эффективностью решения всех тестов на рефлексивное мышление, кроме задач на игнорирование размера выборки. Все тесты на рациональное мышление выраженно коррелировали между собой, что отражает их принадлежность одному конструкту. Оказалось, что после контроля демографических переменных (пол, возраст, стаж) и уровня образования личностная тревожность продолжает вносить значимый вклад в дисперсию показателей эффективности выполнения тестов на рациональное мышление (исключение составляют задачи на игнорирование размера выборки). Это подтверждает гипотезу о негативном влиянии личностной тревожности на рациональность мышления. Для мужчин и для женщин были получены разные коэффициенты корреляций тревожности и рациональности мышления, что говорит о возможном смешении негативного влияния тревожности и гендерных различий.


Доп.точки доступа:
Шульгина, Ксения Денисовна (психолог); Хлебникова, Алена Александровна (лаборантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)