Павлий, Т. Н. (канд. психол. наук).
    Актуальные вопросы создания службы комплексного сопровождения аутичного ребенка [Текст] : (на примере истории и организации в Хабаровске) / Т. Н. Павлий // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 4. - С. 49-55. - Библиогр.: с. 55
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Хабаровск, город

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- специальное образование -- дошкольный возраст -- аутизм -- коррекционная педагогика -- аутичные дети -- дошкольники -- нарушение слуха -- расстройства аутистического спектра -- комплексные службы сопровождения
Аннотация: О создании службы комплексного сопровождения аутичных детей.





    Кагарлицкая, Г. С.
    Дети с расстройствами аутистического спектра: с чего начать? [Текст] : (взгляд онтогенетического кинезотерапевта) / Г. С. Кагарлицкая // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2010. - N 1. - С. 52-57. - Библиогр.: с. 57. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная педагогика -- ЦНС -- центральная нервная система -- аутизм -- коррекционная педагогика -- сенсорные игры -- расстройства аутистического спектра -- стереотипные игры -- онтогенетическая кинезотерапия -- разделенное внимание -- разделенное переживание
Аннотация: Об онтогенетическом подходе к развитию и коррекции психомоторных функций у детей.





    Эрц Нафтульева, Ю. М.
    Поведенческая программа инклюзии как способ помощи особому ребенку [Текст] / Ю. М. Эрц Нафтульева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 5. - С. 33-38. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
особые дети -- инклюзия -- расстройства аутистического спектра -- инклюзивное обучение -- аутичные дети -- поведенческие методы обучения -- тьюторы
Аннотация: Обосновывается важность введения ребенка с расстройством аутистического спектра в общеобразовательное пространство. Описывается стратегия инклюзивного обучения аутичных детей: необходимые для инклюзии базовые навыки, направления работы, условия, от которых зависит успешность инклюзии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шабанова, Евгения Владимировна (аспирант).
    Особенности системы детско-родительских и супружеских отношений в семьях, воспитывающих ребенка с расстройством аутистического спектра [Текст] = Correlation betveen structure and levels of intelligence and neuropsychological factors of children with development delay of cerebral origin / Е. В. Шабанова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2013. - Вып. 3. - С. 80-86 : 2 таб. - Библиогр.: с. 78-79 (37 назв. )
УДК
ББК 88.48 + 88.8
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
детско-родительские отношения -- супружеские отношения -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- супружеские отношения
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования межличностных отношений в семье ребенка с расстройством аутистического спектра. Проводится сравнительный анализ системы детско-родительских и супружеских отношений в семьях детей с расстройствами аутистического спектра и в семьях, имеющих детей с типичным развитием.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каткова, Ирина Александровна (аспирант).
    Техногенный апокалипсис. Горе от ума [Текст] / И. А. Каткова // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 5. - С. 303-309. - Библиогр. в сносках (6 назв.)
УДК
ББК 51.20
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Общая гигиена

Кл.слова (ненормированные):
РАС -- антропогенное излучение -- вредное излучение -- патологии развития -- расстройства аутистического спектра -- электромагнитное излучение
Аннотация: Описаны источники антропогенных излучений, показано их негативное влияние на органы и системы организма человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шабанова, Евгения Владимировна (аспирант).
    Внутрисемейное функционирование и психологические защиты родителей, воспитывающих ребенка с расстройством аутистического спектра [Текст] = Family functioning and psychological protection of parents raising a child with autism spectrum disorder / Е. В. Шабанова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2014. - Вып. 4. - С. 51-57 : 1 таб., 1 рис. - Библиогр.: с. 56-57 (15 назв. )
УДК
ББК 74.3 + 88.48
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с расстройствами аутистического спектра -- дети с РАС -- дети-инвалиды -- защитные механизмы родителей -- семейное воспитание родителей -- аутизм -- детско-родительские отношения -- супружеские отношения -- психологические защиты
Аннотация: Статья посвящена проблеме внутрисемейного функционирования и особенностям психологической адаптации родителей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Рассматривается система детско-родительских и супружеских отношений, автор проводит сравнительный анализ материнского и отцовского отношения к таким детям и сопоставляет их с результатами обследования родителей, дети которых имеют типичное развитие. Исследуется структура психологических защит семей, имеющих ребенка с РАС, данный феномен автор анализирует с помощью изучения доминирующих защитных механизмов, а также их стилевых характеристик и адаптационного потенциала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алоин, А. В. (преподаватель адаптивной физической культуры; аспирант).
    Из зарубежного опыта практической работы с подростками, страдающими расстройствами аутистического спектра [Текст] / А. В. Алоин, А. Ривлин // Адаптивная физическая культура. - 2015. - № 1 (61). - С. 41-43 : диагр. - Библиогр.: с. 43 (6 назв.) . - ISSN 1998-149X
УДК
ББК 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в.
   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
абилитация -- адаптивная физическая культура -- зарубежный опыт -- коррекционно-абилитационные занятия -- коррекция -- методы адаптивной физической культуры -- подростки -- практическая работа -- психолого-педагогическое сопровождение -- расстройства аутистического спектра -- реабилитация
Аннотация: О психолого-педагогическом сопровождении подростков с расстройствами аутистического спектра с акцентом на использование средств и методов адаптивной физической культуры.


Доп.точки доступа:
Ривлин, А. (магистр педагогики; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кулешова, И. И. (магистрант).
    К вопросу о применении технологии VB-MAPP в процессе психолого-педагогического изучения дошкольников с расстройствами аутистического спектра (РАС) [Текст] / И. И. Кулешова ; науч. рук. В. В. Ткачева // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 2 (апрель-июнь). - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60 . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
РАС -- аутизм -- дошкольники -- коррекционная работа -- оценка навыков речи -- педагогические технологии -- поведенческая терапия -- психологические тесты -- расстройства аутистического спектра -- речь -- социальное взаимодействие
Аннотация: Рассмотрена технология оценки навыков речи и социального взаимодействия детей с РАС - VB-MAPP, применяемая в центре раннего развития детей с аутизмом "Белая Ворона".


Доп.точки доступа:
Ткачева, В. В. (доктор психологических наук; профессор) \.\; Белая Ворона, центр раннего развития для детей с аутизмом
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шаль, Людмила Георгиевна (педагог-психолог).
    Особенности взаимосвязи зрительного восприятия и наглядно-образного мышления у младших школьников с разными типами онтогенеза [Текст] / Л. Г. Шаль // Психология и психотехника. - 2015. - № 7 (82). - С. 726-734 : ил. - Библиогр.: с. 734 (15 назв.) . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
высшие психические функции -- зрительное восприятие -- минимальные мозговые дисфункции -- младшие школьники -- наглядно-образное мышление -- нейропсихология детского возраста -- онтогенез -- расстройства аутистического спектра -- трудности обучения
Аннотация: В статье представлен теоретический анализ развития зрительных функций и наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста при разных типах онтогенеза. В современной психологической литературе по диагностике психического развития ребенка значительное внимание уделяется изучению зрительного восприятия и наглядно-образного мышления, как предпосылок успешного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малхасьян, Е. А. (профессор).
    Использование программы VB-MAPP для оценки социально-бытовых навыков у детей с расстройством аутистического спектра [Текст] / Е. А. Малхасьян, А. Д. Чернова // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 3-6 : рис. - Библиогр.: с. 5-6 . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
РАС -- аутизм -- диагностика РАС -- дошкольники -- навыки самообслуживания -- нестандартные опросники -- расстройства аутистического спектра -- социально-бытовые навыки детей
Аннотация: Приводятся результаты исследования социально-бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра, проведенного на базе Центра раннего развития для детей с аутизмом "Белая Ворона", с использованием нестандартного опросника VB-MAPP.


Доп.точки доступа:
Чернова, А. Д.; Белая Ворона, центр раннего развития для детей с аутизмом
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алоин, А. В. (аспирант; преподаватель адаптивной физической культуры).
    Практический опыт и реализация методики оценки общей двигательной функциональности у подростков и молодежи с расстройствами аутистического спектра низкого и среднего функционального уровня [Текст] / А. В. Алоин, Л. В. Виноградова // Адаптивная физическая культура. - 2015. - № 4 (64). - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (7 назв.) . - ISSN 1998-149X
УДК
ББК 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в.
   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
расстройства аутистического спектра -- двигательная функциональность -- подростки -- аутизм -- абилитация -- первазивные нарушения развития -- молодежь
Аннотация: О коррекционно-педагогических аспектах работы с подростками и молодежью, диагностированных в спектре аутистических расстройств с низким и средним уровнем функциональности.


Доп.точки доступа:
Виноградова, Л. В. (кандидат медицинских наук; доцент; заведующий кафедрой спортивной медицины и АФК)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горшкова, Татьяна Владимировна (педагог-психолог).
    Твой мир - мой мир [Текст] / Горшкова Татьяна Владимировна // Социальная работа. - 2016. - № 8. - С. 41-44
УДК
ББК 60.94
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Еврейская автономная область

Кл.слова (ненормированные):
реабилитационные центры -- расстройства аутистического спектра -- аутизм -- психологическая помощь -- педагогическая помощь -- дети-аутисты -- психологи -- психологические технологии
Аннотация: Рассказывается о психолого-педагогической помощи детям с расстройством аутистического спектра.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алоин, А. В. (аспирант; преподаватель АФК).
    Дифференцированная методика коррекционно-абилитационных занятий для подростков и молодежи с расстройствами аутистического спектра (в его низкофункциональной части) на основе комплексного применения средств адаптивной физической культуры [Текст] / А. В. Алоин, Л. В. Виноградова, И. А. Грец // Адаптивная физическая культура. - 2016. - № 3 (67). - С. 45-47 : табл. - Библиогр.: с. 47 (9 назв.). - В 701c поле статьи сохранена орфография журнала . - ISSN 1998-149X
УДК
ББК 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в.
   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ограниченные возможности здоровья -- дифференцированные методики -- коррекционно-абилитационные занятия -- подростки -- молодежь -- расстройства аутистического спектра -- адаптивная физическая культура -- коррекционно-педагогическая работа -- тренеры -- физическое развитие -- аутистические расстройства
Аннотация: О дифференцированной методике абилитации на основе комплексного применения средств АФК.


Доп.точки доступа:
Виноградова, Л. В. (кандидат медицинских наук; доцент; заведующая кафедрой спортивной медицины и АФК); Грец, И. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой теории и методики ФК и С.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Морозов, С. А.
    Проблемы реализации ФГОС НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра [Текст] / С. А. Морозов // Коррекционная педагогика. - 2016. - № 2 (апрель-июнь). - С. 9-16. - Библиогр.: с. 16 . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования, 2016 г.

Кл.слова (ненормированные):
РАС -- ФГОС -- аутизм -- дети -- начальное общее образование -- расстройства аутистического спектра -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Автор рассматривает трудности, связанные с вводом нового "Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра", и намечает возможные пути их преодоления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Раннее выявление расстройств аутистического спектра [Текст] / В. А. Макашева [и др.] // Российский психиатрический журнал. - 2016. - № 6. - С. 11-16 : 2 табл. - Библиогр.: с. 15-16 (17 назв.) . - ISSN 1560-957X
УДК
ББК 56.14
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Россия--Новосибирская область
   Психиатрия

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- скрининги -- расстройства аутистического спектра -- нарушения психического развития -- дети -- новорожденные
Аннотация: Приведены сведения по внедрению популяционного скрининга M-CHAT (Modified Checklist for Autism in Toddlers), выявляющего группу риска среди детей в возрасте от 16 до 24 месяцев по расстройствам аутистического спектра (РАС). Результаты позволяют рекомендовать скрининг к широкому применению для выявления группы риска РАС и нарушений психического развития детей. Сформирована и внедрена региональная модель диагностического процесса, включающая этапы, маршрутизацию и преемственность специалистов. Внедрение скрининга M-CHAT и углубленного метода диагностики ADOS способствовали улучшению качества оказания психиатрической помощи детям в Новосибирской области.


Доп.точки доступа:
Макашева, Валентина Анатольевна (кандидат медицинских наук; главный врач); Суворова, Дарья Сергеевна (медицинский психолог; начальник организационно-методического отдела); Воевода, Ольга Анатольевна (детский психиатр); Зырянова, Олеся Юрьевна (психолог); Варшал, Александра Владимировна (научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Григоренко, Елена Леонидовна.
    Вступительное слово тематического редактора [Текст] / Е. Л. Григоренко // Психологическая наука и образование. - 2016. - № 3. - С. 4-6 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 74.3 + 76.02
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Российская Федерация--Воронежская область, 2016 г.

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы--Россия--Российская Федерация--Воронежская область, 2016 г.

   Средства массовой информации

   Отдельные газеты и журналы--Россия--Российская Федерация--Воронежская область, 2016 г.

Кл.слова (ненормированные):
журнальная тематика -- научные журналы -- обзоры тем -- журналы по психологии -- аутизм -- расстройства аутистического спектра -- конференции
Аннотация: Раскрывается содержание номера журнала "Психологическая наука и образование", посвященного проблемам аутизма в контексте подготовки второй международной конференции "Аутизм. Выбор маршрута. Диагностика. Ранняя помощь. Образование. Жизнь в обществе" (Воронеж, 2016).


Доп.точки доступа:
Аутизм. Выбор маршрута. Диагностика. Ранняя помощь. Образование. Жизнь в обществе, международная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сорокин, Александр Борисович.
    Скрининговые методы для выявления целевой группы "спектр аутизма" педагогами и психологами [Текст] / А. Б. Сорокин, М. А. Зотова, Н. Ю. Коровина // Психологическая наука и образование. - 2016. - № 3. - С. 7-15. - Библиогр.: с. 14 (10 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Российская Федерация--Воронежская область

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы--Россия--Российская Федерация--Воронежская область

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- расстройства психологического развития -- конференции -- опросники родителей -- скрининг -- конвергентная валидность -- скрининговые методы
Аннотация: Представлены три скрининговых метода, которые могут применяться специалистами психолого-педагогического профиля для определения того, относится ли ребенок к целевой группе "спектр аутизма".


Доп.точки доступа:
Зотова, Мария Анатольевна; Коровина, Наталия Юрьевна; Аутизм. Выбор маршрута. Диагностика. Ранняя помощь. Образование. Жизнь в обществе, международная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хаустов, Артур Валерьевич.
    Выявление уровня социализации у детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / А. В. Хаустов, Е. В. Руднева // Психологическая наука и образование. - 2016. - № 3. - С. 16-24. - Библиогр.: с. 23 (6 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Российская Федерация--Воронежская область

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы--Россия--Российская Федерация--Воронежская область

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- конференции -- социализация -- социальные навыки -- дети -- дошкольники -- психолого-педагогическая коррекция
Аннотация: Описано исследование, направленное на выявление уровня социализации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В нем приняли участие 117 детей с РАС 5–7-летнего возраста и их родители.


Доп.точки доступа:
Руднева, Елена Владиславовна; Аутизм. Выбор маршрута. Диагностика. Ранняя помощь. Образование. Жизнь в обществе, международная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Прихода, Наталья Андреевна.
    Оценка развития русского языка (ОРРЯ) как стандартизованная методика диагностики коммуникативной функции у детей от 3 до 9 лет [Текст] / Н. А. Прихода // Психологическая наука и образование. - 2016. - № 3. - С. 25-33. - Библиогр.: с. 31-32 (14 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Российская Федерация--Воронежская область

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы--Россия--Российская Федерация--Воронежская область

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- конференции -- русский язык -- стандартизованная диагностика -- психометрические показатели методики -- словарный запас -- синтаксические особенности языка -- морфологические особенности языка -- семантические конструкты -- когнитивное развитие -- младший школьный возраст -- дошкольный возраст -- дети -- школьники -- дошкольники
Аннотация: Описана стандартизованная индивидуальная диагностическая методика «Оценка Развития Русского Языка» для детей от 3 до 9 лет, которая позволяет оценить несколько компонентов коммуникативной функции ребенка.


Доп.точки доступа:
Аутизм. Выбор маршрута. Диагностика. Ранняя помощь. Образование. Жизнь в обществе, международная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Переверзева, Дарья Станиславовна.
    Разработка протокола обследования зрительной когнитивной функции у детей с расстройствами аутистического спектра различной этиологии [Текст] / Д. С. Переверзева, Н. Л. Горбачевская, Е. Д. Благовещенский // Психологическая наука и образование. - 2016. - № 3. - С. 34-46. - Библиогр.: с. 43-44 (34 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Российская Федерация--Воронежская область

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы--Россия--Российская Федерация--Воронежская область

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- расстройства аутистического спектра -- конференции -- дети -- подростки -- подростковый возраст -- синдром умственной отсталости -- система регистрации движения глаз -- тест антисаккад -- распознавание объектов -- ингибиция
Аннотация: Представлено описание протокола исследования зрительной когнитивной функции, разработанного для детей и подростков с расстройствами аутистического спектра различной этиологии.


Доп.точки доступа:
Горбачевская, Наталья Леонидовна; Благовещенский, Евгений Дмитриевич; Аутизм. Выбор маршрута. Диагностика. Ранняя помощь. Образование. Жизнь в обществе, международная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)