Люсин, Д. В.
    Стратегии переработки информации при распознавании эмоций [Текст] / Д. В. Люсин // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2007. - Т. 4, N 4 (октябрь-декабрь). - С. 140-148 : табл. - Библиогр.: с. 148 (12 назв. )
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
эмоции -- распознавание эмоций -- исследования -- информация об эмоциях -- переработка информации
Аннотация: Анализируются результаты нескольких исследований, в которых изучался один из видов нисходящих процессов, участвующих в распознавании эмоций, а именно стратегий переработки информации об эмоциях.





    Шлаина, В. М.
    Эмоциональный интеллект. (Для чего бизнесмену EQ? ) [Текст] / В. М. Шлаина // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2008. - N 8. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55 (3 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- эмоции -- управление эмоциями -- эмоциональный интеллект -- эмоциональная компетентность -- регуляция эмоций -- распознавание эмоций -- EQ -- эмпатия -- карьера -- карьерный рост -- деловые люди -- управленцы -- управленческий персонал -- руководители -- бизнесмены -- тесты -- тестирование -- общение -- деловое общение
Аннотация: Эмоциональный интеллект (EQ) - показатель способности человека к общению, умению проявлять свои чувства и понимать чувства других. Способы развития эмоционального интеллекта деловыми людьми для карьерного роста. Достоинства теста EQ американского психолога-консультанта Реувена Бар-Она.


Доп.точки доступа:
Бар-Он, Р.




    Гадельшина, Т. Г. (кандидат психологических наук).
    Специфика распознавания эмоций детьми с нарушением слуха [Текст] / Т. Г. Гадельшина, Ю. А. Еремина // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 6 (134). - С. 103-107 : рис., табл. - Библиогр.: с. 107 (9 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 88.48 + 88.8
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети с нарушением слуха -- слабослышащие дети -- эмоции -- распознавание эмоций -- понимание эмоциональных состояний -- вербализация эмоций -- коррекционная педагогика
Аннотация: Результаты исследования специфики распознавания эмоций детьми с нарушением слуха.


Доп.точки доступа:
Еремина, Ю. А. (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тишин, Сергей Владимирович.
    Экспериментальное исследование распознавания и выражения базовых эмоций в дошкольном возрасте [Текст] / С. В. Тишин // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 2. - С. 90-93 : табл. - Библиогр.: с. 93. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Саратов

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дети -- детские сады -- экспериментально-психологические исследования -- базовые эмоции -- распознавание эмоций -- выражение эмоций -- возраст детей -- тактический обман
Аннотация: Анализируются результаты проведенного в Детском саду № 146 города Саратова экспериментально-психологического исследования распознавания и выражения эмоций детьми дошкольного возраста. Рассматривается влияние возраста и способности к опознанию тактического обмана на степень интегрированности базовых эмоций в психику дошкольников.


Доп.точки доступа:
Детский сад № 146
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Овсянникова, Виктория Владимировна (кандидат психологических наук).
    Влияние эмоционального состояния и диспозициональной радости на скорость распознавания эмоций по выражению лица [Текст] / В. В. Овсянникова // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2016. - Т. 13, № 3 (июль-сентябрь). - С. 588-599. - Библиогр.: с. 597-598 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
выражение лица -- диспозициональная радость -- индукция эмоций -- конгруэнтность -- положительно окрашенная информация -- распознавание эмоций -- эмоциональное состояние
Аннотация: В контексте изучения влияния эмоционального состояния и диспозициональной радости на эффективность распознавания эмоций по выражению лица автором проверена гипотеза о наличии эффекта конгруэнтности при переработке положительно окрашенной информации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грекова, Елена Николаевна (кандидат психологических наук).
    Взаимосвязь эффективности распознавания эмоций, черт темперамента и механизмов психологической защиты у младших подростков [Текст] / Е. Н. Грекова, Е. И. Николаева // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2017. - Т. 3, № 39. - С. 17-22 : табл. - Библиогр.: с. 21-22 (7 назв.). - Работа поддержана грантом РФФИ № 17-06-00166. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
распознавание эмоций -- младшие подростки -- психологические защиты -- формально-динамические характеристики -- психосоматические заболевания -- невротические заболевания
Аннотация: Проведено сопоставление способности распознавать эмоции, параметров темперамента и напряженности психологических защит у подростков с самыми распространенными заболеваниями: психосоматическими и невротическими.


Доп.точки доступа:
Николаева, Елена Ивановна (доктор биологических наук); Елецкий государственный университет им. И. А. БунинаРоссийский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена; ЕГУ им. И. А. Бунина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Короченцева, А. Б.
    Особенности эмоционального интеллекта педагогов с различным стилем педагогического общения [Текст] / А. В. Короченцева // Психология обучения. - 2017. - № 10. - С. 127-135 : ил. - Библиогр.: с. 134-135 (9 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональный интеллект -- педагогическое общение -- стили общения -- эмоциональная осведомленность -- управление эмоциями -- самомотивация -- эмпатия -- распознавание эмоций
Аннотация: Эмпирическое исследование особенностей эмоционального интеллекта педагогов с различным стилем педагогического общения. Сравнительный анализ и определение значимости различий в выраженности таких составляющих эмоционального интеллекта как эмоциональная осведомленность, управление своими эмоциями, самомотивация, эмпатия, распознавание эмоций других людей у педагогов с различным стилем педагогического общения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дмитриева, Елена Сергеевна (кандидат биологических наук; старший научный сотрудник).
    Восприятие эмоциональной слуховой и зрительной информации и успешность обучения младших школьников [Текст] / Е. С. Дмитриева, В. Я. Гельман // Психологическая наука и образование. - 2018. - Т. 23, № 5. - С. 29-39 : 2 табл., 3 рис. - Библиогр.: с. 36-39 (26 назв. )
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
аудиальная модальность -- визуальная модальность -- восприятие -- зрительное восприятие -- младшие школьники -- невербальная эмоциональная информация -- психологические исследования -- распознавание эмоций -- слуховое восприятие -- успешность обучения -- школьная успеваемость -- эмоциональное восприятие
Аннотация: Анализируются результаты исследования связи характеристик восприятия невербальной эмоциональной информации при двух модальностях предъявления - зрительной и слуховой - с показателями успеваемости у школьников 8-9 лет.


Доп.точки доступа:
Гельман, Виктор Яковлевич (доктор технических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Веракса, Николай Евгеньевич (доктор психологических наук; профессор).
    Взаимосвязь эмоционального и когнитивного развития детей дошкольного и школьного возраста: обзор исследований [Текст] / Н. Е. Веракса, А. К. Белолуцкая // Вопросы психологии. - 2019. - № 5. - С. 132-142. - Библиогр.: с. 140-142 (46 назв.). - References in Russian: с. 142 (10 the names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психологические исследования -- эмоциональная регуляция -- распознавание эмоций -- когнитивное развитие -- дети -- дошкольники -- школьники -- эмоциональное развитие -- средства развития психики -- освоение языка -- обзоры исследований
Аннотация: На материале зарубежных и отечественных исследований анализируется проблема взаимосвязи эмоционального и когнитивного развития личности. Теоретическим основанием обзора является культурно-историческая концепция Л. С. Выготского. Вопросы, касающиеся закономерностей аффективного становления личности, а также значения эмоциональной регуляции и способности распознавать и анализировать чувства для достижения образовательных результатов в детском саду и академических успехов в школе, рассматриваются через призму таких понятий, как "социальная ситуация развития" и "освоение языка как культурного средства развития психики".


Доп.точки доступа:
Белолуцкая, Анастасия Кирилловна (кандидат психологических наук; доцент); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Панкратова, Алина Александровна (кандидат психологических наук; младший научный сотрудник).
    Эмоциональный интеллект: модели способностей и обзор методик диагностики [Текст] / А. А. Панкратова // Вопросы психологии. - 2019. - № 6. - С. 151-162. - Библиогр.: с. 159-160 (33 назв.). - References in Russian: с. 160-161 (6 the names). - Прил. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
методики диагностики -- эмоциональный интеллект -- модели способностей -- распознавание эмоций -- видеотесты -- тесты -- опросники -- приложения
Аннотация: Описываются основная модель способностей эмоционального интеллекта Дж. Мэйера, П. Сэловея, Д. Карузо и разработанный ими тест MSCEIT (Mayer-Salovey-Caruso Emotional Intelligence Test). Приводится обзор тестов на отдельные способности эмоционального интеллекта: JACFEE (Japanese and Caucasian Facial Expressions of Emotion) и JACBART (Japanese and Caucasian Brief Affect Recognition Test) Д. Мацумото, П. Экмана, видеотеста на распознавание эмоций Д. В. Люсина и В. В. Овсянниковой, STEU (Situational Test of Emotional Understanding) и STEM (Situational Test of Emotion Management) К. МакКэнна, а также опросников - SEIS (Schutte Emotional Intelligence Scale) Н. Шутте с соавторами.


Доп.точки доступа:
Мэйер, Д. (психолог); Сэловей, П. (психолог); Карузо, Д. (психолог); МакКэнн, К. (психолог); Экман, П. (психолог); Шутте, Н. (психолог); Люсин, Д. В. (психолог); Овсянникова, В. В. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лебедева, Е. И.
    Распознавание детьми 3–5 лет эмоциональной лицевой экспрессии людей разного возраста [Текст] / Е. И. Лебедева // Вестник Пермского университета. Сер.: Философия. Психология. Социология. - 2019. - Вып. 4. - С. 575-585. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- лицевая экспрессия -- модели психического -- понимание неверных мнений -- распознавание эмоций -- социальное познание
Аннотация: Была изучена роль возраста модели в успешности распознавания дошкольниками эмоциональной экспрессии сверстников, подростков, взрослых и пожилых людей. Цель исследования состояла в выявлении взаимосвязи успешности распознавания эмоций людей разного возраста и уровня развития модели психического как способности понимать ментальные состояния других людей, в том числе и по внешним проявлениям в поведении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Особенности социального, эмоционального и культурного интеллекта и распознавания эмоций у представителей России и стран Азии [Текст] / Н. Б. Карабущенко, Т. С. Пилишвили, Т. В. Чхиквадзе, Н. Л. Сунгурова // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Социология. - 2020. - Т. 20, № 2. - С. 394-404 : 2 табл. - Библиогр.: с. 402-404 (26 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Россия--Азия

Кл.слова (ненормированные):
азиатские студенты -- кросскультурное исследование -- культурный интеллект -- лицевая экспрессия -- межкультурное взаимодействие -- распознавание эмоций -- рефлексивно-оценочный компонент -- российские студенты -- содержательно-регуляторный фактор -- социально-интеллектуальные особенности -- социальный интеллект -- структурные компоненты -- факторный анализ -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Представлены результаты эмпирической проверки разработанной авторами модели социально-интеллектуальных особенностей распознавания лицевой экспрессии студентами из России и стран Азии, а также эмоционального, культурного и социального интеллекта личности. Актуальность темы на теоретическом уровне обусловлена необходимостью кросскультурного социально-психологического анализа целостных конструктов, связанных с социальным, культурным и эмоциональным интеллектом личности и распознаванием эмоций.


Доп.точки доступа:
Карабущенко, Наталья Борисовна (доктор психологических наук; заведующий кафедрой); Пилишвили, Татьяна Сергеевна (кандидат психологических наук; доцент); Чхиквадзе, Тинатин Владимирович (кандидат психологических наук; доцент); Сунгурова, Нина Львовна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карабущенко, Наталья Борисовна (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Интеллектуальные основания распознавания эмоций студентами из стран Азии [Текст] / Н. Б. Карабущенко, Т. В. Чхиквадзе, Т. С. Пилишвили // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 4 (49). - С. 6-15 : 1 табл. - Библиогр.: с. 14-15 (17 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности--Азия--Монголия--Вьетнам; Корея; Китай

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- интеллектуальные основания -- корреляционный анализ -- культурный тип интеллекта -- лицевая экспрессия -- межличностные взаимодействия -- психологические исследования -- распознавание эмоций -- респонденты -- социальный тип интеллекта -- студенты -- теоретическая модель -- типы интеллекта -- факторный анализ -- эмоции -- эмоциональный тип интеллекта -- эмпирические исследования -- этнические группы -- этнофоры
Аннотация: Представлен теоретический анализ психологических исследований, посвященных изучению различных видов интеллекта. Рассмотрены модели, раскрыты структурные составляющие, критерии изучения социального, эмоционального, культурного типов интеллекта и их связи с распознаванием эмоций на лицах своей этнической группы и других этнофоров, проведенного на выборке респондентов из стран Азии.


Доп.точки доступа:
Чхиквадзе, Тинатин Владимировна (доктор психологических наук; доцент); Пилишвили, Татьяна Сергеевна (доктор психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Особенности распознавания эмоций студентами из России и стран Азии (интеллектуальные основания) [Текст] / Н. Б. Карабущенко, Н. Л. Сунгурова, Т. В. Чхиквадзе, Т. С. Пилишвили // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2020. - № 1 (50). - С. 104-113 : 2 рис. - Библиогр.: с. 112-113 (16 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия--Азия--Монголия; Китай; Южная Корея; Вьетнам

   Социальная психология--Россия--Азия--Монголия; Китай; Южная Корея; Вьетнам

Кл.слова (ненормированные):
Крускала - Уоллиса критерий -- Манна - Уитни критерий -- адаптационная функция -- выражение эмоций -- деятельностный аспект -- динамическая составляющая -- интеллектуальные основания -- интерпретация эмоций -- когнитивный аспект -- критерий Крускала - Уоллиса -- критерий Манна - Уитни -- кросс-культурные исследования -- метакогнитивный аспект -- мотивационный аспект -- поведенческий аспект -- распознавание эмоций -- социально-личностный аспект -- специфика распознавания эмоций -- студенты -- феномен узнаваемости -- функция антиципации -- шкалы -- экспрессия -- эмоции -- эмпирические исследования -- этно-специфические особенности -- этнопсихологические особенности -- этнофоры
Аннотация: Представлен теоретический анализ основных концепций восприятия выражения лица, раскрыты теории, посвященные особенностям выражения экспрессии, закономерностям восприятия эмоций людьми, специфике интерпретации. Особое внимание уделено кросс-культурным исследованиям, раскрывающим этно-специфические особенности выражения эмоций, "феномен узнаваемости", характер реагирования на определенную экспрессию представителями различных культур, стиль визуального контакта. Раскрыты результаты верификации теоретической модели интеллектуальных оснований распознавания эмоций, выявлено общее и особенное в реализации данной модели на двух выборках студентов (России и стран Азии).


Доп.точки доступа:
Карабущенко, Наталья Борисовна (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой); Сунгурова, Нина Львовна (кандидат психологических наук; доцент); Чхиквадзе, Тинатин Владимировна (кандидат психологических наук; доцент); Пилишвили, Татьяна Сергеевна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Роль эмоционального интеллекта в психологическом благополучии человека и в совладании со стрессом [Текст] / Е. А. Сергиенко, Е. А. Хлевная, Т. С. Киселева [и др.] // Вопросы психологии. - 2021. - № 1. - С. 71-81. - Библиогр.: с. 79-80 (32 назв.). - References: p. 80-81 (15 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
возрастные особенности -- исследования -- копинг-стратегии -- методики -- особенности психики -- психологическое благополучие -- распознавание эмоций -- совладание со стрессом -- способы совладания -- стратегии совладания -- стрессовые ситуации -- тесты -- удовлетворенность жизнью -- уровень благосостояния -- человеческие ресурсы -- эмоциональное совладание -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Представлено исследование роли эмоционального интеллекта в психологическом благополучии человека: анализируется связь между показателями эмоционального интеллекта и различными аспектами психологического благополучия человека, а также способами совладания со стре ссом. Приведен анализ зарубежных и отечественных исследований по данной тематике. Выборку эмпирического исследования составили 243 респондента в возрасте от 18 до 67 лет (182 женщины и 61 мужчина, средний возраст - 36, 1 года). В качестве психодиагностического инструментария использовались: Тест эмоционального интеллекта, разработанный под руководством Е. А. Сергиенко; Шкала психологического благополучия К. Рифф; методика "Копинг-поведение в стрессовых ситуациях", созданная Н. С. Эндлером и Д. А. Паркером. Результаты исследования показали, что эмоциональный интеллект является одним из значимых ресурсов жизнедеятельности и самоэффективности, выступает предиктором психологического благополучия человека, а также предопределяет выбор человеком более эффективных стратегий совладания в сложных жизненных ситуациях. Выявлены также особенности связи эмоционального интеллекта и исследуемых параметров в различных возрастных группах.


Доп.точки доступа:
Сергиенко, Елена Алексеевна (доктор психологических наук; профессор; главный научный сотрудник); Хлевная, Елена Анатольевна (доктор экономических наук; кандидат психологических наук; доцент); Киселева, Татьяна Сергеевна (кандидат психологических наук; директор по обучению); Никитина, Александра Александровна (методист-аналитик); Осипенко, Екатерина Ивановна (руководитель направления); Сергиенко, Е. А.; Рифф, К.; Эндлер, Н. С.; Паркер, Д. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дятлов, Сергей Алексеевич.
    Искусственный интеллект и ловушки цифровой трансформации [Текст] / С. А. Дятлов // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2022. - № 6. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 65.01
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория

Кл.слова (ненормированные):
доверие -- достоверность принимаемых решений -- избыточные данные -- интуиция -- искусственный интеллект -- лидерство -- ловушки цифровизации -- нейро-интеллект -- нейро-сетевое общество -- перенасыщение избыточными данными -- потеря контроля над процессами принятия решений -- принятие решений -- процесс принятия решений -- распознавание эмоций -- сингулярность -- цифровая трансформация -- цифровое ожирение -- человеческий интеллект -- эмоции
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению институционально-правовых основ широкого применения искусственного интеллекта в ряде стран. Выделены и классифицированы основные проблемы взаимодействия человеческого интеллекта и искусственного интеллекта. Дан анализ ловушек цифровой трансформации и использования искусственного интеллекта (перенасыщение избыточными данными, цифровое ожирение, достоверность принимаемых решений, потеря контроля над процессами принятия решений, доверия и распознавания эмоций, интуиции и лидерства). Сделан вывод о том, что с учетом грядущей сингулярности важнейшей задачей является защита суверенных интересов людей в нейро-сетевом обществе, где доминировать будет искусственный супер нейро-интеллект.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)