Гоннерман, Л. М.
    Градуируемые семантические эффекты и эффекты фонологического подобия в узнавании: доказательства коннекционистского дистрибутивного подход ак морфологии [Текст] : дайджест / Л. М. Гоннерман, М. С. Сейдеберг // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 130-132
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых--Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
семантические эффекты -- градуированные семантические эффекты -- фонологическое подобие -- узнавание -- ментальный словарь -- распознавание слов -- методики обученияности -- коннекционистские теории -- прайминг -- мгновенное узавание -- направленное обучение -- морфологические структуры -- обучение речи -- лингвистическое образование
Аннотация: Изучение эффектов лексического прайминга (мгновенного узнавания) слова или его части. Доказательство того, что семантические и фонологические компоненты слова также подвержены праймингу, как и целое слово, проявляясь как самостоятельные единицы.


Доп.точки доступа:
Сейдеберг, М. С.




    Моррис, Э. Л.
    Сейчас Вы видите это, а сейчас нет: слепое повторение [Текст] : дайджест / Э. Л. Моррис, М. Л. Стилл // Психология обучения. - 2009. - N 3. - С. 111-113. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2008. - N 1. - P. 146-166.
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
распознавание слов -- слепое повторение -- обучение речи -- когнитивные механизмы -- имплицитная память -- словарный запас -- узнавание слов
Аннотация: Возможность, представляемая стратегией слепого повторения для формирования словарного запаса и способности узнавать слово.


Доп.точки доступа:
Стилл, М. Л.




    Бери, К. Дж.
    Единичная система подсчета отношений между узнаванием, распознаванием и беглостью [Текст] : дайджест / К. Дж. Бери, Д. Р. Шанкс, Р. Н. А. Хенсон // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 103-104. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimentall Psychology: Learning, Memory and Cognition. - 2008, Vol. 34. - N 1. - P. 97-311. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные процессы -- узнавание слов -- распознавание слов -- первичная переработка информации -- переработка информации -- беглость -- обучение речи -- имплицитная память
Аннотация: Проблема взаимосвязи близких по функциям когнитивных процессов, отвечающих за восприятие и первичную переработку информации - узнавания и распознавания.


Доп.точки доступа:
Шанкс, Д. Р.; Хенсон, Р. Н. А.




    Ахатов, А. Р. (канд. техн. наук).
    Парсинговое моделирование компонентов и оценка качества системы контроля и коррекции орфографии [Текст] / Ахатов А. Р., Тишликов С. А. // Актуальные проблемы современной науки. - 2009. - N 6. - С. 180-184. . - Библиогр.: с. 184 (3 назв. )
УДК
ББК 32.973-018.2
Рубрики: Вычислительная техника
   Обработка и создание документов

Кл.слова (ненормированные):
распознавание образов -- коррекция ошибок -- вероятностные модели -- элементы текстов -- парсинговое моделирование -- коррекция орфографии -- орфографические ошибки -- распознавание слов
Аннотация: Получены вероятностные модели и разработаны алгоритмы оценки качества распознавания элементов текста на основе n-граммной структурированной модели.


Доп.точки доступа:
Тишликов, С. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Боурасса, Д.
    Новички в чтении, выполняющие изучение слов [Текст] : дайджест / Д. Боурасса // Психология обучения. - 2011. - N 7. - С. 120-121. . - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2009, Vol. 35. - N 4. - P. 970-989.
УДК
ББК 88.4 + 74.1
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика--Канада

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- обучение чтению -- распознавание слов -- дошкольный возраст -- познавательные процессы -- навыки чтения -- семантика -- фонология -- дайджесты
Аннотация: Процесс превращения начинающего читателя в опытного. Когниции, с помощью котрых происходит переход к беглому чтению. Специфические характеристики слов, с помощью которых достигается непринужденность в чтении. Взаимодействие между семантикой и фонологией.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алексеева, Светлана Владимировна (младший научный сотрудник).
    Эффект длины при парафовеальной обработке слов во время чтения [Текст] / С. В. Алексеева, Н. А. Слюсарь // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2017. - № 45. - С. 5-29 : рис., табл. - Библиогр.: с. 22-23 (35 назв.). - 2 прил. - В 2017 указана сквозная нумерация журн.: № 45 соответствует № 1. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-6645
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
чтение -- слова -- длина слов -- глаза -- движения глаз -- зрение -- боковое зрение -- парафовеальная обработка слов -- распознавание слов -- границы слов -- невидимые границы слов -- методики исследования -- методика невидимой границы -- лексический доступ -- лексические кандидаты по длине -- ограничения лексических кандидатов по длине -- гипотезы -- модели -- предложения (языкознание) -- экспериментальные предложения -- русский язык -- эксперименты
Аннотация: Исследуется, каким образом изменение длины слова в парафовеальной области (в боковом зрении) влияет на ранние этапы распознавания слов при чтении. Применяется методика невидимой границы при чтении текста носителями русского языка. Делается вывод, что информация о длине слова используется, в том числе и для ограничения списка возможных кандидатов при лексическом доступе.


Доп.точки доступа:
Слюсарь, Наталия Анатольевна (кандидат филологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сметанин, Ю. Г. (доктор физико-математических наук; главный научный сотрудник).
    О числе возможных реконструкций слов по подсловам при окне переменного сдвига [Текст] = On the number of possible reconstructions of words using subwords with windows of different shift / Ю. Г. Сметанин, М. В. Ульянов, А. С. Пестова // Информационные технологии. - 2018. - Т. 24, № 4. - С. 233-238. - Библиогр.: с. 238 (16 назв.) . - ISSN 1684-6400
УДК
ББК 22.174.2
Рубрики: Математика
   Теория графов

Кл.слова (ненормированные):
конечные слова -- бинарный алфавит -- математическое ожидание -- распознавание слов
Аннотация: Исходными объектами в данной статье являются конечные слова над бинарным алфавитом. Эти слова представляют собой символьные коды исследуемых объектов и процессов.


Доп.точки доступа:
Ульянов, М. В. (доктор технических наук; профессор); Пестова, А. С. (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Власов, Михаил Сергеевич (кандидат филологических наук).
    Взаимодействие эмоциональных и лингвистических факторов в процессе переработки лексической информации (на материале имен существительных русского языка) [Текст] / М. С. Власов, О. А. Сычев // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2018. - № 52. - С. 18-52 : табл., рис. - Библиогр.: с. 42-44 (51 назв.). - 3 прил. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1998-6645
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- существительные -- имена существительные -- слова-стимулы -- неслова -- распознавание слов -- визуальное распознавание слов -- эмоциональная окраска слов -- аффекты -- позитивные аффекты -- негативные аффекты -- лексическая информация -- переработка лексической информации -- эмоциональные факторы -- лингвистические факторы -- базы данных -- экспериментальные исследования
Аннотация: Исследование скорости визуального распознавания слов русского языка с разной эмоциональной окраской у испытуемых с различными характеристиками эмоциональной сферы.


Доп.точки доступа:
Сычев, Олег Анатольевич (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лаптева, Надежда Михайловна (аспирант; младший научный сотрудник).
    Прайминг-эффекты в задаче лексического решения на стимулах-словах с одинаковым буквенным составом [Текст] / Н. М. Лаптева, Е. А. Валуева, С. С. Белова // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2018. - Т. 15, № 4 (октябрь-декабрь). - С. 747-757 : табл. - Библиогр.: с. 754 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
задачи лексического решения -- негативный прайминг-эффект -- перестановка букв -- позитивный прайминг-эффект -- прайминг -- прайминг-эффекты -- распознавание слов -- стимулы-слова
Аннотация: Приводятся результаты исследования, в котором оценивались прайминг-эффекты в задаче лексического решения на стимулах-словах с одинаковым буквенным составом. Исследование показывает возможность интеграции обособленных областей изучения когнитивных процессов, что является необходимым для полноценного понимания функционирования мышления в целом.


Доп.точки доступа:
Валуева, Екатерина Александровна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Белова, Софья Сергеевна (кандидат психологических наук; научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корнев, Александр Николаевич.
    Современные представления о механизмах чтения [Текст] / Корнев Александр Николаевич // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2019. - № 2 (4). - С. 16-21. - Библиография: с. 21 (16 назв.) . - ISSN 2618-8724
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
PDP-модель -- декодирование -- зрительных образов слов концепция -- квазислова -- когнитивные процессы -- концепция зрительных образов слов -- механизмы чтения -- модель последовательно распределенной обработки информации -- омофоны -- побуквенное распознавание слов -- последовательно распределенной обработки информации модель -- процесс чтения -- распознавание слов -- рекодирование фонологическое -- фонологическое рекодирование -- чтение
Аннотация: Анализ современных представлений о процессе чтения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)