Хен, Юлия Вонховна (доктор философских наук).
    К вопросу о необходимости этической экспертизы генетических разработок [Текст] / Ю. В. Хен // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. - 2020. - № 2 (52). - С. 110-116. - Библиогр.: с. 116 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1997-2857
УДК
ББК 28.71
Рубрики: Биология
   Антропология

Кл.слова (ненормированные):
молекулярная биология -- генетика человека -- евгеника -- биотехнологии -- вырождение -- расовая гигиена -- генетики
Аннотация: Развитие молекулярной биологии, особенно в той ее части, которая соприкасается с генетикой человека, делает настоятельной необходимостью гуманитарную экспертизу биотехнологических разработок, с учетом того, что их конечной целью всегда является преобразование природы человека. При этом следует учитывать, что наиболее последовательные проекты корректировки генома, доводящие идею усовершенствования человека до логического завершения, нацелены не только на устранение физических дефектов, но и на повышение интеллектуальных способностей и даже моральное "усовершенствование" людей. Сама мысль о необходимости этического контроля за работой ученых не нова, она берет начало в истории печально знаменитой евгеники. Актуальность темы сегодня обусловлена тем, что, в отличие от классической евгеники, современная генетика обладает гораздо более мощным потенциалом и может представлять реальную угрозу для человечества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мелия, Алексей Александрович (преподаватель).
    Понятие дефекта в творчестве Л. С. Выготского [Текст] / А. А. Мелия // Вопросы психологии. - 2020. - № 2. - С. 74-90. - Библиогр.: с. 88-89 (33 назв.). - References in Russian: р. 89-90 (28 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
дефект развития -- марксизм -- социальный вывих -- еврейский вопрос -- холокост -- расовая гигиена -- сверхкомпенсация -- инклюзивное образование -- культурно-историческая теория
Аннотация: Рассматривается идея дефекта как ключевой вопрос, связывающий различные направления и этапы творчества Л. С. Выготского. Черты концепции дефекта как "социального вывиха" позволяют сопоставить ранние работы, посвященные еврейскому вопросу, работы по дефектологии и философскую, мировоззренческую работу Л. С. Выготского "Исторический смысл психологического кризиса", а также его практическую деятельность. Еще в юности Выготский обнаружил, что даже великие писатели разных времен не могли проникнуть в "психологию еврея", поскольку на их пути оказывались социальные ограничения, стереотипные образы и т. п. Эта тема нашла свое отражение в более поздних работах Выготского, связанных с проблемами нарушений развития. Исследования Выготского в области дефектологии позволяют конкретизировать общие положения о задачах преобразования общества, создания нового человека. История сама соединила две указанные темы: еврейский вопрос и вопрос о "дефективных детях". В годы Второй мировой войны именно с детей, имевших нарушения развития, началось планомерное, промышленное уничтожение людей, признанных неполноценными. После Второй мировой войны массовое уничтожение людей, холокост, стало своего рода поворотным пунктом для гуманитарной мысли, к этой теме обращались многие ученые, в том числе психологи. В связи с этим большой интерес представляют идеи Выготского, по своей сути, наиболее полно и последовательно противостоящие концепциям защиты общества от "неполноценных"; в 1920-1930-е гг. эти идеи получили научное и законодательное признание в ряде развитых стран.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Маркс, К. (немецкий мыслитель; общественный деятель ; 1818-1883); Ильенков, Э. B. (советский философ, исследователь марксистско-ленинской диалектики ; 1923-1979); Блейлер, О. (психиатр ; 1857-1939)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)