Либлинг, М. М. (канд. психол. наук).
    Организационные модели дошкольного образования и воспитания детей с аутизмом [Текст] / М. М. Либлинг // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 5. - С. 23-28. - Библиогр.: с. 28 . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное воспитание -- специальная педагогика -- учебные планы -- дошкольный возраст -- дошкольное образование -- аутизм -- образовательные программы -- ДОУ -- коррекционная педагогика -- отклонения в развитии -- дошкольные образовательные учреждения -- задержка психического развития -- умственная отсталость -- дошкольники -- ранний детский аутизм -- ЗПР -- синдром РДА -- РДА синдром
Аннотация: В работе любой группы, в которую интегрированы дети с аутизмом, важны четкая организация пространства, режима и предсказуемость для аутичного ребенка учебно-воспитательного процесса.





    Чуклинова, А. Н. (педагог-психолог).
    Разработка вариативных программ коррекции недостаточности в развитии у дошкольников с расстройством аутистического спектра [Текст] / А. Н. Чуклинова // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 (5 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Московская область--Егорьевск

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- аутизм -- аутичные дети -- РДА -- ранний детский аутизм -- коррекционно-развивающая работа -- коррекция аутизма -- вариативные программы коррекции
Аннотация: Описан опыт работы по коррекции недостаточности развития аутичных детей в реабилитационном центре "Егорка" города Егорьевска.


Доп.точки доступа:
Егорка, реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Любимова, Т. Л.
    О применении канис-терапии в работе с детьми с РДА [Текст] / Т. Л. Любимова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 4. - С. 39-47 : фот. - Библиогр. подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
детский аутизм -- дети-аутисты -- канис-терапия -- реабилитация детей -- аутистические расстройства -- собаки -- ранний детский аутизм -- роль семьи -- родители -- канифобия -- страх собак -- собаки-терапевты -- центры реабилитации -- канистерапия
Аннотация: Метод реабилитации детей, страдающих аутистическими расстройствами, при помощи собак (канис-терапии). Описаны показания к использованию этого метода, требования к собакам, ход работы, некоторые конкретные упражнения.


Доп.точки доступа:
Центр канис-терапии "Солнечный пес"; Солнечный пес, центр канис-терапии
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Неменчинская, Светлана Михайловна (соискатель степени кандидата психологических наук кафедры медицинской психологии и психофизиологии).
    Формирование коммуникативных навыков в процессе психологической коррекции у детей с синдромом раннего детского аутизма [Текст] = Developmentof communicative skills in the process of psychological correction of children with autism / С. М. Немечинская // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2011. - Вып. 4. - С. 256-261. - Библиогр.: с. 261 (8 назв. )
УДК
ББК 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ранний детский аутизм -- РДА -- исследования -- коммуникативные навыки -- семейное воспитание -- детский аутизм -- психологическая коррекция
Аннотация: Целью исследования было теоретическое обоснование и экспериментальная проверка психо-коррекционной программы развития коммуникативных умений и навыков у детей с ранним детским аутизмом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Екжанова, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Клинико-психолого-педагогический подход на службе специального образования [Текст] / Е. А. Екжанова, И. А. Чистоградова, Д. Ю. Ткачев // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 89-94. - Библиогр.: с. 94 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- специальное образование -- умственная отсталость -- нарушения интеллекта -- дети с нарушением интеллекта -- учебная деятельность -- психическое развитие -- психическое недоразвитие -- формы недоразвития -- аутические расстройства -- РДА -- ранний детский аутизм -- междисциплинарный подход
Аннотация: Авторами предпринята попытка создать модель и протокол межведомственного взаимодействия специалистов, работающих с детьми с нарушением интеллекта, на основе междисциплинарного подхода.


Доп.точки доступа:
Чистоградова, И. А. (кандидат психологических наук); Ткачев, Д. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Худоян, Самвел Суренович (доктор психологических наук).
    Феномен детского аутизма с точки зрения онтогенетических закономерностей развития [Текст] / С. С. Худоян // Психология и психотехника. - 2013. - № 5 (56). - С. 506-511. - Библиогр.: с. 511 (14 назв.) . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ранний детский аутизм -- онтогенетическая проблема развития -- перестройки самосознания -- кризисы развития -- субъект видовой активности -- кризис трех лет -- видовое самосознание -- я-концепция -- видовая отчужденность
Аннотация: В статье рассматривается проблема детского аутизма с точки зрения предложенной автором периодизации онтогенеза, в которой каждый возрастной этап рассматривается как программа, решающая определенную проблему развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баенская, Е. Р.
    Страхи у детей с аутизмом [Текст] / Е. Р. Баенская, И. Е. Гусева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 7. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 32. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
различные типы аутистизма -- аутизм -- страхи детей -- детские страхи -- аутистический дизонтогенез -- группы аутизма -- ранний детский аутизм -- ранний возраст -- аутичный ребенок -- чувство самосохранения -- преодоление страхов -- дизонтогенез аутистический -- типы аутизма
Аннотация: Проблема страхов у детей с различными типами аутистического дизонтогенеза, объясняются причины их возникновения, их отличие от страхов у нормально развивающихся детей.


Доп.точки доступа:
Гусева, И. Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Селиванова, Ю. В. (доктор социологических наук; профессор).
    Куклотерапия как средство коррекции проявлений раннего детского аутизма [Текст] / Ю. В. Селиванова // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 79-83. - Библиогр.: с. 83 (5 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- коммуникативные функции -- коррекционно-реабилитационная помощь -- коррекция аутизма -- куклотерапия -- общение -- психокоррекция -- ранний детский аутизм
Аннотация: Рассматривается использование куклотерапии в коррекции раннего детского аутизма. Цель данной методики - развитие навыков общения (в т. ч. коммуникативной функции речи), адаптация ребенка в группе сверстников, дальнейшая социализация в обществе. Перечислены другие задачи и функции куклотерапии. Приведен примерный план проведения фронтальных занятий по куклотерапии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Танцюра, С. Ю.
    Использование альтернативной коммуникации в практической работе с детьми с ранним детским аутизмом в условиях детского дома-интерната [Текст] / С. Ю. Танцюра // Социальное обслуживание. - 2015. - № 10. - С. 51-55
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- ранний детский аутизм -- РДА -- аутичные дети -- психические расстройства -- речевая реабилитация -- невербальная коммуникация -- альтернативная коммуникация -- методики
Аннотация: О методе альтернативной коммуникации для людей с психическими расстройствами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Скрыгина, Ольга Евгеньевна (педагог-психолог; ведущий специалист).
    Место личной психотерапии родителей в решении вопросов абилитации особенных детей [Текст] / Скрыгина О. Е. // Журнал практического психолога. - 2019. - № 3: Специальный выпуск: Опыт работы психологического центра по оказанию комплексной помощи семье на разных этапах ее развития. - С. 76-81. - Библиогр.: с. 81 (5 назв.)
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
семья -- рождение ребенка -- ранний детский аутизм -- расстройства аутичного спектра -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- диагнозы -- семейные системы -- горе -- личная терапия -- психотерапия -- коррекция -- психологи
Аннотация: Статья посвящена проблеме адаптации семьи, имеющей особого ребенка, и тем психическим процессам, которые переживают родители. Раскрыты особенности эмоциональных состояний родителей и обоснована необходимость работать с этими состояниями для решения вопросов абилитации детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Герасименко, Дария Сергеевна (кандидат психологических наук).
    Особенности проведения первичной консультации для семьи с ребенком с РДА или РАС на примере процедур, применяемых в центре коррекционной и семейной психологии [Текст] / Герасименко Д. С., Огилец И. В. // Журнал практического психолога. - 2019. - № 3: Специальный выпуск: Опыт работы психологического центра по оказанию комплексной помощи семье на разных этапах ее развития. - С. 60-68 : табл. - Библиогр.: с. 68 (8 назв.)
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
семья -- ранний детский аутизм -- расстройства аутистического спектра -- РАС -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- первичные обследования -- диагностические обследования -- психологические диагнозы -- прогнозы -- психологи
Аннотация: Статья посвящена особенностям проведения первичной консультации для семьи с ребенком с РДА или РАС. Показаны основные структурные компоненты консультации, расписаны временные рамки, и обоснованы сложности и возможности специалиста в ходе оказания такой услуги. Приведен бланк, разработанный в центре коррекционной и семейной психологии, обоснован сбор именно такой информации о семье и показано, как данная информация влияет на назначение диагностики и коррекции.


Доп.точки доступа:
Огилец, Ирина Валериевна (детский психолог; семейный психолог; ведущий специалист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Герасименко, Дария Сергеевна (кандидат психологических наук).
    Семья ребенка с аутизмом на разных стадиях переживания травматического события (постановки диагноза ребенку дошкольного возраста) [Текст] / Герасименко Д. С. // Журнал практического психолога. - 2019. - № 3: Специальный выпуск: Опыт работы психологического центра по оказанию комплексной помощи семье на разных этапах ее развития. - С. 94-99 : табл. - Библиогр.: с. 99 (3 назв.)
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
семья -- ранний детский аутизм -- семья ребенка с аутизмом -- дети с аутизмом -- стадии переживания травматического события -- родители -- дети дошкольного возраста -- дошкольный возраст -- психологические механизмы -- комплексная реабилитация -- диагностика -- исследования
Аннотация: Рассматриваются психологические особенности семей до и после постановки диагноза ранний детский аутизм, показаны основные психологические механизмы в психике родителей, проанализирована необходимость комплексной реабилитации детей с аутизмом, раскрыта роль семейной психотерапии в поддержке детей, воспитывающих детей с аутизмом.


Доп.точки доступа:
Детская специализированная консультативная поликлиника
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)