Иванов, Сергей Анатольевич.
    Инновации в системе профессионального образования и подготовки кадров макрорегиона "Северо-Запад" [Текст] / С. А. Иванов // Экономика и управление : рос. науч. журн. - 2011. - N 4. - С. 132-135. . - Библиогр.: с. 135 (3 назв. )
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- инновации -- инфраструктурные инновации -- институциональные инновации -- управленческие инновации -- федеральные университеты -- исследовательские университеты -- научно-образовательные центры -- технопарки -- рамки квалификаций -- профессиональные стандарты -- сертификация кадров
Аннотация: Рассматриваются инфраструктурные, институциональные и управленческие инновации в системе профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Харитонов, Дмитрий Владимирович (кандидат филологических наук).
    Как делать рамку квалификаций. Опыт проекта Темпус [Текст] / Д. В. Харитонов // Образование и наука. - 2014. - № 5. - С. 106-114. - Библиогр.: с. 114 (5 назв.)
УДК
ББК 74.5 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Высшее профессиональное образование--Россия--Уральский федеральный округ

Кл.слова (ненормированные):
система квалификаций -- национальная система квалификаций -- рамки квалификаций -- высшее образование -- образовательные проекты -- профессионально-образовательное пространство -- образовательные стандарты
Аннотация: В 2009-2010 гг. консорциумом вузов Европы и России осуществлялся проект "Разработка рамки квалификаций для системы высшего образования Уральского региона". В процессе его реализации последовательно решались абсолютно новые задачи по формированию единого профессионально-образовательного пространства в пределах Уральского федерального округа и готовились предложения для создания национальной рамки квалификаций РФ. Целый ряд формулировок проекта и зафиксированных в нем подходов нашли применение в локальном образовательном стандарте по металлургии Уральского федерального университета им. первого Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина и федеральных государственных образовательных стандартах последней версии.


Доп.точки доступа:
Уральский федеральный университет им. первого Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина; УрФУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Deij, Arjen.
    Qualifications frameworks for lifelong learning conquering the world? [Text] = Рамки квалификаций для обучения в течение всей жизни завоевывают мир? / Arjen Deij // Образование и наука. - 2014. - № 5. - С. 115-125. - Библиогр.: с. 125 (7 назв.)
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
система квалификаций -- кадры средней квалификации -- рамки квалификаций -- национальная система квалификаций -- результаты обучения
Аннотация: Рассмотрены международные подходы к разработке и распространению рамок квалификаций в мире. Дается обзор базовых терминов и понятий в исследуемой области. Проанализированы как преимущества использования рамок квалификаций, так и связанные с ними вызовы. Представлены причины, вызвавшие повсеместный интерес к рамкам квалификаций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Petri, Lempinen.
    The Finnish Education and Qualifications systems [Text] = Финская система образования и системы квалификаций / Lempinen Petri // Образование и наука. - 2014. - № 5. - С. 125-138. - Библиогр.: с. 136-138 (25 назв.)
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Финляндия

Кл.слова (ненормированные):
система квалификаций -- национальная система квалификаций -- рамки квалификаций -- образовательная политика -- система образования -- профессиональные компетентности
Аннотация: Отражено состояние дел в Финляндии относительно внедрения национальной рамки квалификаций, основанной на результатах обучения и компетенциях. Данная проблема представлена на общем фоне успешного развития финской системы образования и обучения и реализации стратегии обучения в течение всей жизни. Описан также процесс формирования и реализации образовательной политики и роль в этом процессе различных заинтересованных сторон. Показан конфликт интересов и другие препятствия, замедляющие принятие в стране национальной рамки квалификаций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мурашева, Алла Андреевна (доктор экономических наук).
    Проблемы разработки квалификационных рамок и оценки квалификации в области землеустройства [Текст] / А. А. Мурашева, Е. М. Чепурин, Н. Р. Камынина // Образование и наука. - 2014. - № 6. - С. 45-56. - Библиогр.: с. 56 (6 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
квалификации работников -- рамки квалификаций -- европейские рамки квалификаций -- национальные рамки квалификаций -- квалификационные требования -- квалификационные рамки -- дескрипторы -- землеустройство -- недвижимость -- управление недвижимостью -- кадастр -- оценка квалификации -- критерии оценки -- проекты
Аннотация: Рассмотрены возможные подходы к разработке квалификационных рамок в области землеустройства, кадастров и управления недвижимостью и их адаптации к европейским рамкам квалификаций. Показан процесс формирования отраслевой рамки квалификаций (ОКР). Представлена принятая в мировом сообществе методология организации учебно-методического процесса и системы контроля качества. Подчеркивается, что разрабатываемые квалификационные рамки должны быть соотнесены с содержанием государственного образовательного стандарта РФ.


Доп.точки доступа:
Чепурин, Евгений Михайлович; Камынина, Надежда Ростиславовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Максимцев, Игорь Анатольевич.
    Качество высшего образования: современные подходы и тенденции развития [Текст] / И. Максимцев, Е. Горбашко // Стандарты и качество. - 2017. - № 4. - С. 70-74. - Библиогр.: с. 74 (6 назв.) . - ISSN 0038-9692
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация--Европа

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- профессиональные стандарты -- аккредитиция -- качество высшего образования -- системы управления качеством -- рамки квалификаций -- оценка качества образования -- результаты обучения
Аннотация: Современные тенденции обеспечения качества образования в российских и европейских университетах.


Доп.точки доступа:
Горбашко, Елена Анатольевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Обзор практики применения программ обучения, совмещенного с работой, (WBL) в высшем образовании Великобритании [Текст] / Д. Талбот [и др.] // Образование и наука. - 2017. - Т. 19, № 1. - С. 127-141. - Библиогр.: с. 140-141 (17 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
обучение за рубежом -- профессиональное обучение -- совмещение обучения с работой -- трансдисциплинарное обучение -- инновационное обучение -- рамки квалификаций -- образовательные программы -- образовательные контракты -- партнерство -- практико-ориентированные технологии -- work based learning
Аннотация: Дан краткий экскурс в историю возникновения и развития технологии обучения, совмещенного с работой. Показана значимость и ценность этой формы образования в современном, стремительно меняющемся обществе. Выделены основные характеристики и обозначены базовые аспекты программ обучения, совмещенного с работой. Описаны варианты реализации программ, сложности их осуществления и способы их преодоления. Впервые в российской научной литературе представлено аналитическое обозрение реальных возможностей получения высшего профессионального образования, совмещенного с работой, на основе практико-ориентированной технологии.


Доп.точки доступа:
Талбот, Джон (доктор философии); Костли, Кэрод (доктор философии); Дремина, Мария Анатольевна (кандидат социологических наук); Копнов, Виталий Анатольевич (доктор технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горбашко, Елена Анатольевна.
    Индустрия деловых встреч: оценка качества образовательных программ [Текст] / Е. Горбашко, Е. Васильева // Стандарты и качество. - 2018. - № 2. - С. 34-37 . - ISSN 0038-9692
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные стандарты -- образовательные стандарты -- образовательные программы -- рамки квалификаций -- компетенции -- качество образования -- индустрия деловых встреч
Аннотация: Статья о важности разработки механизма формализации для обеспечения качества бакалаврских и магистерских программ на основе профессиональных и академических стандартов.


Доп.точки доступа:
Васильева, Елена Васильевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Блинов, В. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Преемственность общего и профессионального образования в контексте модернизации национальной системы квалификации в России [Текст] / В. И. Блинов, И. С. Сергеев // Педагогика. - 2019. - № 2. - С. 86-96. - Библиогр.: с. 94-95 (19 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
система квалификаций -- национальная система квалификаций -- ГОС -- государственные образовательные стандарты -- стандарты образования -- образовательные стандарты -- стандартизация образования -- ФГОС -- федеральные образовательные стандарты -- рамки квалификаций -- профессиональные стандарты -- уровни квалификации работников -- квалификация работников -- общее образование -- ученики -- профессиональное обучение -- студенты -- преемственность образования -- воспитание -- самостоятельность -- ответственность -- кооперация работников -- индивидуальные достижения учащихся -- учебно-производственная кооперация -- профессиональное самоопределение -- образовательные области -- технология (образование) -- технологическое образование -- профессиональная деятельность школьников
Аннотация: Статья посвящена проблеме преемственности общего и профессионального образования, его роли в процессе становления и функционирования национальной системы квалификаций. Особое внимание уделено фактам, характеризующим современный этап развития системы квалификаций в России.


Доп.точки доступа:
Сергеев, И. С. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)