Калугина, Татьяна Григорьевна (доктор педагогических наук ; профессор ; член-корреспондент).
    Рамка квалификаций для Уральского региона в контексте Европейского пространства высшего образования [Текст] / Т. Г. Калугина, Н. Г. Корнейщук, И. Г. Овчинникова // Образование и наука. - 2011. - N 2. - С. 16-31. : 2 табл. - Библиогр.: с. 31 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Уральский регион--Челябинская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Болонское соглашение -- качество профессионального образования -- рамка квалификаций -- сертификация персонала организаций -- дескрипторы -- компетенции -- уровни образования -- уровни квалификаций -- Европейское пространство
Аннотация: Рассматриваются вопросы качества профессионального образования на основе внедрения рамки квалификаций в практику деятельности учреждений профессионального образования Уральского региона и работодателей по организации сертификации персонала и выпускников образовательных учреждений. Показана методика разработки рамки квалификаций в ходе реализации международного проекта, апробированная в учреждениях профессионального образования и на предприятиях Челябинской области.


Доп.точки доступа:
Корнещук, Нина Геннадьевна (доктор педагогических наук ; помощник ректора); Овчинникова, Ираида Григорьевна (доктор педагогических наук ; проректор по учебной работе)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Морозова, Галина Александровна.
    Основные подходы к разработке национальной рамки квалификаций Германии в контексте стратегии обучения в течение всей жизни [Текст] / Г. А. Морозова // Образование и наука. - 2014. - № 5. - С. 67-81. - Библиогр.: с. 81 (5 назв.)
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Германия

Кл.слова (ненормированные):
система квалификаций -- национальная система квалификаций -- рамка квалификаций -- немецкая рамка квалификаций -- уровни квалификаций -- дескрипторы уровней квалификаций -- структура требований -- сопоставимость квалификаций -- профессиональные компетенции -- DQR
Аннотация: Говорится о создании национальной рамки квалификаций. Анализируется опыт Германии – наиболее яркий пример, когда роль национальной рамки квалификаций не ограничивается ее формальным утверждением, а является мощным средством модернизации всей системы образования и важнейшим фактором усиления взаимодействия субъектов сферы образования и рынка труда. Рассмотрена структура немецкой рамки квалификаций (DQR), в которой учтены рекомендации Европейского Парламента и особенности четырехуровневой системы образования страны. Показаны предложенные "Ассоциацией по разработке рамки квалификаций Германии" (Arbeitskreis Deutscher Qualifikationsrahmen) механизмы обеспечения сопоставимости немецких и других европейских квалификаций. Описаны восемь уровней DQR и их дескрипторы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Курбанов, Эльдар Аликрамович (доктор сельскохозяйственных наук).
    Опыт разработки отраслевой рамки квалификаций лесного хозяйства России в рамках международного проекта Tempus SUFAREL [Текст] / Э. А. Курбанов, О. Н. Воробьев // Образование и наука. - 2014. - № 5. - С. 93-105. - Библиогр.: с. 105 (7 назв.)
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
система квалификаций -- квалификации -- национальная система квалификации -- рамка квалификаций -- профессиональные компетенции -- дескрипторы -- образовательные проекты -- лесное образование
Аннотация: Описывается, как на основе зарубежного опыта происходили подготовка и создание российской отраслевой рамки квалификаций лесного хозяйства. Ее разработка осуществлялась согласно проекту Темпус (Tempus SUFAREL), который реализовывался консорциумом российских и европейских вузов и организаций. Излагаются результаты анализа формирования профессиональных компетенций в университетах стран ЕС, содержания дескрипторов различных национальных рамок квалификаций, особенностей образования специалистов лесной отрасли и требований к ним в разных государствах.


Доп.точки доступа:
Воробьев, Олег Николаевич (кандидат сельскохозяйственных наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Vos, Arjen.
    Qualifications frameworks leading to reforms in east european education [Text] = Влияние рамок квалификаций на реформирование образования в Восточной Европе / A. Vos // Образование и наука. - 2014. - № 6. - С. 149-161. - Библиогр.: с. 161 (7 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Восточная Европа

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- профессиональная подготовка -- квалификации -- рамка квалификаций -- система квалификаций -- национальная система квалификаций -- национальная рамка квалификаций
Аннотация: Показана эволюция рамок квалификаций в Восточной Европе. Это принципиально новая парадигма образовательной политики, которая является краеугольным камнем для развития системы профессиональной подготовки, ориентированной на спрос на рынке труда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кудряшова, Светлана Николаевна (юрист).
    Национальная система квалификаций как инструмент государственной политики на рынке труда [Текст] / С. Н. Кудряшова // Трудовое право в России и за рубежом. - 2019. - № 2. - С. 24-26. - Библиогр.: с. 26 (3 назв. )
УДК
ББК 67.405.1
Рубрики: Право
   Трудовое право

Кл.слова (ненормированные):
трудовые отношения -- рынок труда -- национальная система квалификаций -- трудовые функции -- рамка квалификаций -- профессиональный стандарт
Аннотация: В настоящее время работа по созданию и развитию национальной системы квалификаций является одним из важнейших инструментов влияния на процессы формирования спроса и предложения рабочей силы на рынке труда. Интеграция Российской Федерации в международное экономическое пространство привела к внедрению нашей страны в единое европейское пространство высшего образования. Национальная система квалификаций призвана сбалансировать спрос на квалификации работников и соответствующих программ образования, основанные на запросах рынка труда. В статье поднимаются проблемы реализации инновационных процессов с учетом тех преобразований, которые проводятся в настоящее время.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)