Осколова, Татьяна Леонидовна.
    Методика практико-ориентированной исследовательской деятельности студентов в период педагогической практики: стратегии формирования национальной идентичности обучающихся в поликультурной среде [Текст] / Т. Л. Осколова // Образование и наука. - 2015. - № 10. - С. 94-107. - Библиогр.: с. 106-107 (7 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
национальная идентичность -- поликультура -- поликультурная среда -- исследовательская деятельность студентов -- практико-ориентированность -- практико-ориентированная исследовательская деятельность -- методика исследовательской деятельности -- будущие педагоги -- педагогическая практика студентов -- разнородный контингент -- технологии преподавания
Аннотация: Дана характеристика культурно-сензитивной и культурно-инсензитивной технологий преподавания и выявлены факторы организации среды, в которой возможно дружественное взаимодействие учащихся - представителей различных культур. Предложены технологии поликультурного преподавания, направленные на гуманистическую позитивную трансформацию личности студентов и образовательной среды в сторону повышения ее толерантности к культурному разнообразию. Предлагается трактовать понятие "практико-ориентированность образования" как умение установить связь между имеющимися у педагога знаниями и компетенциями и значимыми общественными и личностными проблемами учащихся. Применительно к исследовательской деятельности студентов практико-ориентированность предполагает изучение особенностей работы с учащимися в разнородной среде с учетом их когнитивных, этнокультурных, языковых особенностей, степени толерантности к сверстникам и уровня сформированности межкультурной компетенции. Разработан базовый алгоритм деятельности педагога в поликультурной среде. Представлен коммуникативный международный интернет-проект и описаны изменения социально-личностных качеств учащихся в результате его осуществления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)