Олейникова, Е. В. (аспирант).
    Индивидуальные различия в работе над книгой [Текст] / Олейникова Е. В. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 4. - С. 68-70
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
восприятие текста -- индивидуальные особенности учащихся -- мышление учащихся -- память человека -- психологические особенности -- работа с книгой
Аннотация: Как известно, успех любой деятельности зависит от особенностей личности. В работе над книгой индивидуальные различия каждого также проявляются, и на это стоит всегда обращать внимание. Эти различия проявляются прежде всего в области восприятия, памяти и мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Швайгерт, Алексей Викторович.
    Утопия, миф, инновация [Текст] : опыт социально-философского анализа / А. В. Швайгерт // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 4. - С. . 7-13
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
утопии -- утопические проекты -- утопические модели -- социальные утопии -- социально-философский анализ -- социальные инновации -- социальные новшества -- мифы -- мифологическое мышление -- мифология -- человеческие различия -- ликвидация различий -- общество потребления
Аннотация: Автор использует социально-философский подход к анализу утопий как проектов ликвидации человеческих различий в соотношении с мифом. Предложенный подход позволяет ввести в философское поле понятие "социальная инновация", характеризующее социальные отношения к новшествам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рябчук, Анастасия.
    Адаптационный дискурс как средство маргинализации рабочего класса в постсоветских обществах [Текст] / А. Рябчук // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2007. - N 1. - С. . 105-114. - Библиогр.: с. 114 (30назв. ). - 0; Введение. - 0; Адаптационный дискурс как ответ на посткоммунистические трансформации. - 0; Критика посткоммунистического адаптационного дискурса. - 0; Выводы
ГРНТИ
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология--Социология общества
Кл.слова (ненормированные):
экономические изменения -- адаптация людей -- социальные условия -- адаптационный потенциал -- классовый подход -- социальные неравенства -- адаптационные стратегии -- индивидуализация -- социальное самочувствие -- классовые различия
Аннотация: Рассмотрена роль посткоммунистического адаптационного дискурса в переосмыслении классовых неравенств при переходе к рыночной экономике.


Доп.точки доступа:
Злобина \е.\; Бурдье, Пьер (франц. социолог ; 1930-2002) \п.\; Кромптон \р.\; Артур \м.\; Кастель \р.\; Бауман \з.\; Кидекел, Д.; Бек, Ульрих (нем. социолог ; 1944-) \у.\; Лоулер \с.\; Фрейзер \н.\; Симончук \е.\; Барт; Блекберн \р.\; Жижек \с.\; Севедж \м.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Толни, С. И.
    Школы для новичков: вариации образовательной настойчивости на севере США в 1920 г. [Текст] / С. И. Толни, Э. К. Бейли // Социология образования. - 2007. - N 12. - С. 101-103
УДК
ББК 60.54 + 74.2
Рубрики: Социология
   Социология групп--США, 20 в. 20-е гг.

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа--США, 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
школы -- иммигранты -- расовые различия -- школьная успеваемость -- этнические различия -- школьная посещаемость -- образовательные возможности
Аннотация: О проблеме влияния миграции населения на модели социальной адаптации школьников.


Доп.точки доступа:
Бейли, Э. К.




    Кристи, Хейзел.
    Образовательные кредиты: затраты и экономические выгоды в восприятии студентов [Текст] / Х. Кристи, М. Монро ; пер. с англ. А. Пинской // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 201-218 : 1 рис. - Библиогр.: (на англ. яз). - 1; Затраты и экономические выгоды в восприятии студентов. - 1; Метод. - 1; Студенческие ресурсы. - 1; Задумываются ли студенты о затратах и экономических выгодах своего образования?. - 1; Семейные ресурсы и социальные различия. - 1; Решение учиться в университете. - 1; Взгляды на политику
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Великобритания--Европа

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- экономика образования -- доступ к высшему образованию -- финансовая поддержка студентов -- система кредитов -- образовательные кредиты -- оплата обучения -- экономические выгоды -- социальная принадлежность студентов
Аннотация: Государственная политика в вопросах финансовой поддержки студентов означает, что им больше приходится брать на себя затраты на обучение, часто влезая в крупные долги. Эту политику обычно оправдывают тем, что она дает выпускникам университетов преимущества (благодаря постоянно растущей заработной плате), которые гарантирует им высшее образование. На основании данных, полученных при интервьюировании 49 студентов, в работе анализируется, в какой степени они взвешивают и оценивают реальные затраты на образование и будущие экономические выгоды. Также изучаются их интерпретации государственной политики в этой области. Как выяснилось, студенты очень слабо информированны в данном вопросе, а их решения во многом определяются культурными и семейными факторами.


Доп.точки доступа:
Монро, Мойра; Пинская, А. \.\




    Ревердатто, В. В.
    Геохимические различия "мантийных" и "коровых" перидотитов/пироксенитов в метаморфических комплексах высоких-сверхвысоких давлений [Текст] / В. В. Ревердатто, А. Ю. Селятицкий, Д. А. Карсвелл // Геология и геофизика. - 2008. - Т. 49, N 2. - С. 99-119 : 9 табл., 7 рис. - Библиогр.: с. 116-119
УДК
ББК 26.301
Рубрики: Геология--Испания--Австрия--Италия; Норвегия; Северный Казахстан
   Геохимия

Кл.слова (ненормированные):
геохимические критерии различия -- высокое - сверхвысокое давление -- породообразующие оксиды -- мантийные ультрамафит-мафитовые комплексы
Аннотация: Геохимические различия между мантийными и коровыми перидотитами/пироксенитами могут быть полезны при определении природы протолита в качестве геохимических критериев различия базит-ультрабазитовых пород в высокометаморфизованных комплексах.


Доп.точки доступа:
Селятицкий, А. Ю.; Карсвелл, Д. А.




    Кузьминов, Ярослав Иванович (канд. эконом. наук ; доц.).
    Университеты в России и Америке: различия академических конвенций [Текст] / Я. И. Кузьминов, М. М. Юдкевич // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. 141-158 : 7 табл. - 1; Различия академических конвенций. - 1; Российские университеты: от кого защищает башня из слоновой кости?. - 1; Университеты в России: кузницы собственных кадров. - 1; Обучение в одном университете. - 1; Обучение без выбора. - 1; Это сладкое слово "свобода". - 1; США и Россия: образовательные программы и траектории студентов в университете. - 1; Закрытая корпорация "российский университет": пора на рынок?
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Америка--Россия--Соединенные Штаты Америки; США

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование за рубежом -- отечественное высшее образование -- системы высшего образования -- сравнительные системы образования -- сравнительная педагогика -- институционные особенности -- институциональные альтернативы -- различия академических конвенций -- рынок академического труда -- конкурентоспособные специалисты -- бакалавриат -- первая ступень обучения -- магистратура -- магистарские программы -- аспирантура -- политика образовательных траекторий -- выбор образовательных программ -- исследовательская деятельность
Аннотация: Работа написана по следам поездки по целому ряду ведущих университетов США, в ходе которой состоялись встречи с американскими коллегами - специалистами в области экономики и социологии образования. Осуждались вопросы академической культуры и карьеры, специфика мотивации профессиональной деятельности университетской профессуры, варианты политики поддержки университетских исследований. Все эти темы нашли отражение в дискуссии о сравнительном устройстве наших систем образования. Особое внимание уделяется обсуждению специфики программ обучения в российских вузах (в контексте организации магистерских программ, заданности образовательных траекторий), влиянию кадровой закрытости высших учебных заведений на преподавательские и исследовательские стандарты, а также на механизмы и нормы академического управления.


Доп.точки доступа:
Юдкевич, Мария Марковна (канд. эконом. наук ; доц.)




    Рейнин, Г. Р.
    Типология в описании объектов, процессов и состояний [Текст] / Г. Р. Рейнин // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2008. - N 1. - С. 57-59. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психика -- психические процессы -- типологии -- классификации -- типы -- интертипные различия -- признаки однородности
Аннотация: О разнице терминов "типология" и "классификация" при описании психических процессов.





    Чомаева, А. А.
    Общность и различия свойств интегральной индивидуальности [Текст] / Чомаева А. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 89-91 : Табл. - Библиогр.: с. 91 (16 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальность -- индивидуальные свойства личности -- интегральная индивидуальность -- личность
Аннотация: О результатах исследовательской работы по изучению структур интегральной индивидуальности.





    Федотов, С. А.
    Формирование социокультурной компетенции на уроке иностранного языка как путь к преодолению национальных и культурных различий в языке и речи [Текст] / Федотов С. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 97-101. - Библиогр.: с. 101 (12 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- социокультурная компетенция -- обучение иностранным языкам -- безэквивалентная лексика -- культурные различия
Аннотация: Речь идет о том, что овладение иностранным языком связано с овладением национальной культурой народа.





    Тейлор, Э. З.
    Изучение отношения к ценностям достижений среди афроамериканских и латинских учащихся с низким социально-экономическим статусом [Текст] / Э. З. Тейлор, С. Грэхэм // Социология образования. - 2008. - N 5. - С. 93-94
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--США

Кл.слова (ненормированные):
ценности обучения -- учебные достижения -- гендерные различия -- академические достижения -- социально-экономический статус -- мотивации -- школьники -- средняя школа -- мальчики -- девочки -- афроамериканцы -- латиноамериканцы
Аннотация: Исследование различий в ценностных достижениях у афроамериканских и латинских мальчиков и девочек в начальной и средней школе.


Доп.точки доступа:
Грэхэм, С.




    Хогланд, В. Л. Дж.
    Школьное функционирование в ранней юности: гендерно-связанные реакции на преследование сверстников [Текст] / В. Л. Дж. Хогланд // Социология образования. - 2008. - N 5. - С. 97-98
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
гендерные различия -- преследования сверстников -- интернализация -- экстернализация -- достижения в учебе -- школьники -- подростки -- агрессивные подростки
Аннотация: Эксперимент по выявлению гендерных различий в форме и последствиях преследования школьников своими сверстниками.





    Крылова, А. В.
    Сходства и различия смысложизненных ориентаций и интеллектуального развития монозиготных близнецов [Текст] / А. В. Крылова // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 1. - С. 68-70. - Библиогр.: с. 70 (11 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность (психология) -- монозиготные близнецы -- смысловая сфера личности -- ценностно-смысловая сфера личности
Аннотация: Выбор ценностно-смысловой сферы личности, ее компанентов как предмета исследования связан с тем, что именно особенности ценностно-смысловой сферы говорят о направленности личности, ее базовых интересах, отношениях, ценностях и потребностях, которые являются стержнем человека.





    Кок, К.
    Исследование индивидуальных различий в процессах выполнения текста Струпа с применением кластерного анализа [Текст] : дайджест / К. Кок, Ж. Гобель, Г. Х. Ройд // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 127-128
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные различия -- тест Струпа -- кластерный анализ -- кратковременная память -- интеллект -- интеллектуальные способности -- учебные достижения -- интерференция -- структура интеллекта -- перцептивные интеллектуальные способности -- эффект Струпа -- оперативная память -- цветовые тесты
Аннотация: Использование кластерного анализа для идентификации группы участников, которые по-разному выполняют цветовой текст Струпа. Выявление особенностей подверженности интерференции во взаимосвязи с особенностями структуры интеллекта и с перцептивными интеллектуальными способностями и достижениями в учебе.


Доп.точки доступа:
Гобель, Ж.; Ройд, Г. Х.; Струп, Дж. Редли \дж. Р.\




    Иванченко, Галина Владимировна.
    Представления студентов выпускных курсов о возможном: региональные и гендерные различия [Текст] / Г. В. Иванченко // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 1 (январь-март). - С. 32-63 : табл. - Библиогр.: с. 61-63
УДК
ББК 60.54 + 88.5
Рубрики: Социология
   Социология групп

   Психология

   Социальная психология--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- эмпирические исследования -- исследования выбора -- выпускники вузов -- студенты -- представления студентов -- возможное -- возможности -- жизненные пути -- жизненные стратегии -- профессиональное самоопределение -- региональные различия -- гендерные различия
Аннотация: Приводятся и анализируются результаты исследования представлений о возможном выпускников столичных и региональных вузов.





    Пепи, А.
    Личностные концепции интеллекта, самоуважение и школьные достижения итальянских и португальских учащихся [Текст] / А. Пепи, Л. Фариа, М. Алеси // Социология образования. - 2008. - N 3. - С. 79-81
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности--Италия--Португалия

Кл.слова (ненормированные):
познавательные способности -- процесс обучения -- учебные достижения -- самооценка -- самооценка интеллекта -- кросскультурные различия -- чувство собственного достоинства -- школьники -- подростки
Аннотация: Социологический анализ чувства собственного достоинства и личностных концепций интеллекта итальянских и португальских школьников.


Доп.точки доступа:
Фариа, Л.; Алеси, М.




    Лоскутова, Л. И.
    Специфика гендерных структур интегральной индивидуальности школьников-спортсменов [Текст] / Л. И. Лоскутова // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 46-57. - Библиогр.: с. 57 (11 назв. ).
УДК
ББК 88.43 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология спорта

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
гендерные структуры -- гендерные различия -- школьники -- школьники-спортсмены -- интегральная индивидуальность -- возрастные различия -- половые различия -- дискриминантный анализ -- поэлементный анализ -- интегральные показатели -- внутриуровневые корреляционные связи структур -- корреляционные связи структур -- межфакторные структуры
Аннотация: Закономерности возрастных и половых различий не только для отдельных уровней, но и для психики спортсмена в целом.





    Резник, Юрий Михайлович.
    Жизненный мир провинциального человека (опыт анализа социокультурных различий) [Текст] / Резник Ю. М. // Управленческое консультирование. - 2007. - N 4. - С. 143-159 : 1 табл. - Библиогр. в подстроч. сносках
УДК
ББК 60.54 + 60.02
Рубрики: Социология
   Социальная философия

   Социология групп--Россия

   Общество как социальная реальность--Россия

Кл.слова (ненормированные):
развитие -- гражданское общество -- становление -- типы личности -- авторы -- коммерциализация -- бюрократизация -- обыватели -- периферия -- социокультурные различия -- жизнетворчество -- социокультурное пространство -- профессионалы -- принципалы -- социальное бытие -- акторы -- провинциализм -- провинциалы -- центр -- дилетанты -- публичные люди -- модели социального участия -- процессы социального конструирования -- историческая типология человека -- отношение к свободе -- отношение к культуре -- жизненные миры -- системная деформация -- искусственная дифференциация
Аннотация: Анализ проблемы провинциального человека в контексте его сравнения с противоположным типом человека - принципалом. Противоречия жизненного мира провинциала в России.





    Мищенко, Л. В.
    Влияние образовательных инновационных технологий на развитие гендерных структур индивидуальности младших школьников [Текст] / Л. В. Мищенко // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 44-58. - Библиогр.: с. 57 - 58 ( 15 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- инновационные технологии -- образовательные инновационные технологии -- гендерные структуры -- младшие школьники -- индивидуальность младших школьников -- учебная деятельность -- гендерные особенности -- интегральная индивидуальность -- гендерные различия -- интеллектуальное развитие -- функциональное состояние -- психофизические показатели -- личностная организация -- интегральная индивидуальность
Аннотация: Специфика гендерных структур индивидуальности младших школьников в различных условиях учебной деятельности и в зависимости от разнообразных свойств субъекта деятельности.





    Лытов, Д. А.
    Соционика: от ролевой игры к теории отношений между психологическими типами [Текст] / Д. А. Лытов // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2008. - N 2. - С. 2-11. - Библиогр.: с. 10 (23 назв. )
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- личность (социология) -- личность (соционика) -- межличностные отношения -- индивидуальные различия -- соционические типы -- типы личности
Аннотация: В статье рассматривается соционика как теория прогнозирования тенденций межличностных отношений на основе типов личности.