Басова, Л. Н. Интеллектуальное развитие учащихся в условиях разных образовательных сред [Текст] / Л. Н. Басова> // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 126-129. - Библиогр.: с. 129 (5 назв. )
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- аналогия -- интеллектуальное развитие -- логико-психологические операции -- логические операции -- обобщение -- образовательная среда -- психическое развитие -- развитие способностей -- умственные операции -- умственные способности -- учащиеся Аннотация: Изложены результаты умственного развития школьников. В итоге автор пришел к выводу о том, что образовательная среда в значительное мере влияет на умственное развитие и отражается в психологических особенностях структуры интеллекта. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Виноградов, С. Н. (кандидат философских наук). Учитель и карьера ученика [Текст] / С. Н. Виноградов> // Социология образования. - 2007. - N 11. - С. 98-101
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение -- методы обучения -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- учителя -- ученики -- развитие способностей -- Шаталова система -- система Шаталова Аннотация: О влиянии учителя на развитие способностей у учеников. Рассмотрена система обучения В. Ф. Шаталова. Доп.точки доступа: Шаталов, Виктор Федорович (народный учитель СССР ; заслуженый учитель Украины) \в. Ф.\ |
Лебедева, Н. Н. (д-р экон. наук, профессор). Развитие творческих способностей студентов как предпосылка компетентностно-ориентированного образования [Текст] / Н. Н. Лебедева> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 11-17 : 1 рис. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): творчество -- компетентностно-ориентированное образование -- студенты -- развитие способностей -- высшее образование -- образовательные периоды -- самостоятельные познания -- официальные документы -- индивидуальные занятия -- доклады -- образовательные стандарты -- умение учиться -- социальная мобильность -- декларации -- тесты -- компетенция (образование) -- коммуникативные навыки (образование) -- технологии обучения -- образовательные системы -- непрерывное образование -- лидерство -- профессионализм -- законы -- Болонские реформы -- мобильность образования -- предпринимательское поведение -- инициативность -- базовые навыки (образование) Аннотация: Рассматриваются задачи образовательной системы, направленные на широкий спектр углубленных знаний, выявление творческих способностей студентов и их развитие, формирование умения учиться и жить. Доп.точки доступа: Брокгауз, Фридрих Арнольд (1772-1823) \ф. А.\; Ефрон \и. А.\; Делор \ж.\; Оскарссон \б.\; Блум \б.\ |
Кизрина, Н. Г. Эвристические приемы в обучении иноязычной письменной речи [Текст] / Н. Г. Кизрина> // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 77-81 : рис. - Библиогр.: c. 81 (5 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- иностранные языки -- иноязычная письменная речь -- обучение языкам -- развитие способностей -- системы упражнений -- творческая активность студентов -- творческие способности -- эвристические приемы Аннотация: Статья посвящена проблеме развития творческой активности студентов языкового вуза в процессе обучения иноязычной письменной речи. Автором рассматриваются основные эвристические приемы обучения, приводятся примеры упражнений, способствующих одновременному развитию у студентов письменной речи и творческого потенциала. |
Иванова, В. И. Экспериментальное исследование значимости образовательной среды в системе многоуровневой подготовки специалиста [Текст] / В. И. Иванова> // Социология образования. - 2008. - N 8. - С. 93-94. - Полностью ст. опубл.: Мир психологии.- 2007.- N 3.- С. 98-105. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная среда -- развитие обучающегося -- развитие личности -- развитие способностей -- профессиональное обучение -- мобильность образовательной среды -- социальная активность -- многоуровневая подготовка специалистов Аннотация: Образовательная среда рассматривается как совокупность объективно формирующихся и субъективно задаваемых и организуемых возможностей для развития обучающегося, для проявления его способностей и личностного потенциала. |
Черникова, М. С. Формирование интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе экологического образования [Текст] / М. С. Черникова> // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 3. - С. 94-98. - Библиогр.: с. 98 . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): формирование способностей -- развитие способностей -- экологическое образование -- педагогические программы Аннотация: Автор статьи уверена, что основной вектор современной образовательной системы в целом и дошколного образования как подсистемы связан с ростом ориентации на раскрытие и развитие индивидуальных психологических ресурсов каждого ребенка. |
Буртовая, Н. Б. (канд. психол. наук). Методы развития профессиональных способностей студентов-менеджеров [Текст] / Н. Б. Буртовая> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 5 (95). - С. 142-149. : ил. - Библиогр.: с. 148 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Психология Другие виды отраслевой психологии Кл.слова (ненормированные): обучение студентов-менеджеров -- развитие способностей -- профессиональные знания менеджера -- менеджеры -- формирование профессиональных качеств -- личностные характеристики менеджера -- личностно-профессиональная модель -- профессиональная модель менеджера -- профессиональные качества менеджера Аннотация: Представлен теоретический анализ по проблеме структуры профессиональных знаний и умений менеждера, а также новых подходов по развитию способностей студента-менеджера к обучению и работе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кярня, А. Ю. Выявление способностей детей [Текст] / А. Ю. Кярня> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2011. - N 1. - С. 49-58. : ил. - Библиогр.: с. 58 (4 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): соционика -- соционическая диагностика -- соционическое типирование -- определение ТИМа -- психологическая диагностика -- дети -- способности -- развитие способностей -- выявление способностей -- гармоничное развитие -- стрессы -- защита от стресса -- опыт работы -- практические рекомендации -- методические рекомендации -- диагностирование -- методика диагностирования Аннотация: Рассмотрена ранняя диагностика ТИМа ребенка с целью его гармоничного развития и защиты от стресса. Методика проведения диагностики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сафроненко, Е. В. (преподаватель). Экспериментальное исследование развития способностей к изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Е. В. Сафроненко> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 10 (112). - С. 102-106. : табл. - Библиогр.: с. 105 (3 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- дошкольники -- изобразительные способности -- изобразительная деятельность -- способности дошкольников -- старший дошкольный возраст -- личностно-ориентированный подход -- развитие способностей -- условия развития способностей -- творческое мышление -- экспериментальные исследования Аннотация: Раскрывается сущность и значение изобразительной деятельности в воспитании и образовании дошкольников, отношение к ней педагогов ДОУ, исследуются условия развития способностей к изобразительной деятельности. Анализируются экспериментальные данные об уровне развития изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мегедь, В. В. Психологические кризисы школьного периода [Текст] / В. В. Мегедь> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2012. - № 3. - С. 56-57. . - Библиогр.: с. 57 (2 назв.)
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): психика -- детская психика -- формирование личности -- школьники -- личностный потенциал -- развитие личности -- развитие способностей -- способности -- кризисы личности -- психологические кризисы -- психологические консультации Аннотация: Четыре этапа формирования психики ребенка школьного возраста, выделенные психологом Э. Эриксоном. Необходимость оказания психологической помощи детям для их правильного развития и актуализации способностей. Доп.точки доступа: Эриксон, Э. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Головко, Кристина Витальевна. Развитие творческих способностей школьников на уроках информатики и во внеурочное время [Текст] = Creative abilities development at lessons of informatics and after hours / К. В. Головко, К. В. Курочкина> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2012. - № 3. - С. 115-119. - Библиогр.: с. 118-119 (5 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): развитие творческих способностей -- школьники -- творческие способности школьников -- уроки информатики -- информатика -- внеурочное время -- методика развития способностей -- развитие способностей -- мышление школьников -- формирование творческого потенциала -- творческий потенциал -- проекты -- метод проектов -- педагогический опыт Аннотация: В современном образовании одной из приоритетных является проблема творчества, развития креативного мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности учащегося. Для развития творческих способностей школьников применяется метод проектов и приводятся примеры его реализации на уроках информатики и во внеурочное время. Доп.точки доступа: Курочкина, Кира Витальевна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трифонов, Евгений Васильевич. Новое качество жизни населения в условиях гуманистической цивилизации [Текст] / Трифонов Евгений Васильевич> // Российское предпринимательство. - 2012. - № 17 (215). - С. 17-22. - Библиогр.: с. 22 (3 назв.) . - ISSN 1994-6937
Рубрики: Экономика Общие основы экономики Кл.слова (ненормированные): гуманистическая цивилизация -- качество жизни населения -- понятие качества жизни -- новое качество жизни -- уровень жизни населения -- условия жизни населения -- показатели качества жизни -- количественный подход -- качественный подход -- способности человека -- развитие способностей -- потребности населения -- удовлетворение потребностей Аннотация: Рассмотрено новое качество жизни населения как система экономических условий, обеспечивающих совершенствование способностей каждого человека. Сделан вывод, что демократизация собственности, доходов и экономики в целом, а также демократизация общества и государства создают условия для возникновения нового качества жизни населения, а человек становится высшей ценностью гуманистической цивилизации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шадриков, В. Д. Понимание развития в культурно-исторической психологии [Текст] / В. Д. Шадриков> // Мир психологии. - 2012. - № 2. - С. 15-33. - Библиогр.: с. 32-33 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): развитие -- примитивный человек -- культурное развитие -- сигнификация -- психические функции -- способности -- интеллектуальные операции -- ребенок -- учебная деятельность -- развитие способностей -- психическая деятельность Аннотация: Рассматривается динамика взглядов на развитие человека с позиции примитивного человека, ребенка, ученика. Показывается оригинальность взглядов на развитие как процесс сигнификации. Подчеркивается, что развитие ребенка связано, прежде всего, с формированием внутренних механизмов психической деятельности и овладением этими механизмами. Рассматривается процесс развития способностей через овладение интеллектуальными операциями, которые осваивают ученики в учебной деятельности. Приведены экспериментальные данные, подтверждающие эффективность данного пути ментального развития ученика. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бирич, Инна Алексеевна (доктор философских наук). Подготовка учителя-творца как стратегическая задача педагогического образования [Текст] = Preparing teacher-creator as the strategic task of teacher education / И. А. Бирич> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2012. - № 4. - С. 56-65. - Библиогр.: с. 64-65 (16 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): подготовка учителей -- учителя -- высшее образование -- парадигма мышления -- методология диалога -- методология синтеза -- гуманная педагогика -- развитие способностей -- высшее профессиональное образование -- педагогические вузы -- педагогические университеты -- философия образования -- творческое развитие студентов -- развитие творческих способностей -- гуманистическое образование -- педагогическое мастерство -- педагогический опыт Аннотация: Размышление над проблемами формирования учителя творческого масштаба, способного заниматься педагогикой творчества средствами своего предмета. В педагогическом вузе студент обязан получить творческое крещение и опыт любви. Доп.точки доступа: Френе, С. (французский педагог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беляев, А. В. (доктор педагогических наук; профессор). Социализация и воспитание детей опережающего развития [Текст] / А. В. Беляев> // Педагогика. - 2013. - № 2. - С. 67-73. - Библиогр.: с. 73 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- одаренность -- опережающее развитие -- талантливые дети -- развитие способностей -- поддержка талантливых детей -- дополнительное образование -- система дополнительного образования -- социальная среда -- социализация одаренных детей -- тьюторство -- тьюторы -- педагоги Аннотация: Рассматриваются методические подходы к организации процесса социализации и воспитания детей опережающего развития. Показана роль педагогической среды как условия формирования социальной направленности личности школьника. Анализируются возможности взаимодействия высшей школы и учреждений дополнительного образования в поддержки одаренных детей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Солдатова, Лариса Андреевна (декан факультета государственного и муниципального управления Московского института государственного и корпоративного управления). Социальное образование как фактор активизации жизнедеятельности пожилых граждан в современном российском обществе [Текст] / Л. А. Солдатова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 18. - С. 97-103. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия, 21 в. Социальная помощь отдельным категориям населения Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): социальное образование -- пожилые -- способности -- развитие способностей -- социальная активность Аннотация: В статье рассматривается социальное образование как важный инструмент преобразования социальной сферы российского общества. Автор отмечает значимость непрерывного социального образования для адаптации населения к социально-экономическим переменами гармоничного общественного развития. Особое внимание отводится влиянию социального образования на отношения между молодежью и пожилыми гражданами, показаны возможности активизации жизнедеятельности старшего поколения через систему непрерывного социального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петрухина, Н. Н. Система работы с одаренными детьми [Текст] : (из опыта работы гимназии N 2 г. Зарайска Моск. обл.) / Н. Н. Петрухина> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 4. - С. 48-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Зарайск, город--Московская область--Россия Теория и методика воспитания--Зарайск, город--Московская область--Россия Теория и методика обучения--Зарайск, город--Московская область--Россия Кл.слова (ненормированные): гимназии -- образовательная система -- одаренные дети -- развитие способностей -- интеллектуальные способности -- способности -- внеурочная деятельность -- внеклассная работа -- учебная деятельность -- опыт работы Аннотация: Создание в гимназии условий для всестороннего развития личности на уроках и во внеурочное время. Доп.точки доступа: Гимназия N 2 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трофимова, О. В. (почетный работник общего образования РФ; преподаватель ИЗО). Час общения с обучающимися 4-го класса "Легко ли быть самим собой?" [Текст] / О. В. Трофимова, Г. В. Тимофеева> // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2013. - № 1. - С. 54-58 . - ISSN 2221-5077
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): индивидуальность учащихся -- развитие навыков -- развитие способностей -- коммуникативные способности -- культура общения -- умение работать в команде -- взаимодействие в коллективе Аннотация: В статье расписан классный час, посвященный самопознанию учащихся, их индивидуальности и самоопределению. Доп.точки доступа: Тимофеева, Г. В. (почетный работник общего образования РФ; преподаватель русского языка и литературы) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никольская, О. Л. Подходы к организации творческой деятельности учителей для их успешной подготовки к работе по предмету "Практическое человекознание" [Текст] = Аpproaches to organization of teachers’ creative work for their successful preparation for the subject "Practical human study" / О. Л. Никольская> // Открытое и дистанционное образование. - 2013. - № 4. - С. 35-42 : табл. - Библиогр.: с. 42 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): индивидуальный подход -- младшие школьники -- начальная школа -- опыт работы -- организация учебного процесса -- педагоги -- педагогический опыт -- повышение квалификации -- практическое человекознание -- профессиональные качества -- психолого-педагогические условия -- развитие способностей -- способности школьников -- творческая деятельность -- творческие задания -- технологические карты -- учебная информация -- учебные предметы -- учителя -- эмоции -- эмоциональные состояния -- эмоциональный эйдетизм Аннотация: Обобщен опыт работы по подготовке учителей к работе по предмету "Практическое человекознание". Рассмотрен индивидуальный подход к организации учебного процесса, базирующийся на принципах творческой деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Амеличкин, Артём Валерьевич. Педагогическое моделирование процесса формирования организационно-управленческих способностей молодёжи в учреждениях культуры [Текст] / Артём Валерьевич Амеличкин> // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 2 (118). - С. 77-80. - Библиогр.: с. 80 (3 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогическое моделирование -- организационно-управленческие способности -- учреждения культуры -- досуг -- молодёжь -- социально-культурная деятельность -- развитие способностей -- управленческие способности молодёжи Аннотация: Раскрываются теоретико-методологические подходы к моделированию педагогического процесса, направленного на формирование организационно-управленческих способностей молодёжи в учреждениях культуры. Представлена технология построения структурно-функциональной модели формирования способностей молодёжи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |