Басова, Л. Н.
    Интеллектуальное развитие учащихся в условиях разных образовательных сред [Текст] / Л. Н. Басова // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 126-129. - Библиогр.: с. 129 (5 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- аналогия -- интеллектуальное развитие -- логико-психологические операции -- логические операции -- обобщение -- образовательная среда -- психическое развитие -- развитие способностей -- умственные операции -- умственные способности -- учащиеся
Аннотация: Изложены результаты умственного развития школьников. В итоге автор пришел к выводу о том, что образовательная среда в значительное мере влияет на умственное развитие и отражается в психологических особенностях структуры интеллекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Виноградов, С. Н. (кандидат философских наук).
    Учитель и карьера ученика [Текст] / С. Н. Виноградов // Социология образования. - 2007. - N 11. - С. 98-101
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- методы обучения -- средняя школа -- общеобразовательная школа -- учителя -- ученики -- развитие способностей -- Шаталова система -- система Шаталова
Аннотация: О влиянии учителя на развитие способностей у учеников. Рассмотрена система обучения В. Ф. Шаталова.


Доп.точки доступа:
Шаталов, Виктор Федорович (народный учитель СССР ; заслуженый учитель Украины) \в. Ф.\




    Лебедева, Н. Н. (д-р экон. наук, профессор).
    Развитие творческих способностей студентов как предпосылка компетентностно-ориентированного образования [Текст] / Н. Н. Лебедева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 11-17 : 1 рис. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
творчество -- компетентностно-ориентированное образование -- студенты -- развитие способностей -- высшее образование -- образовательные периоды -- самостоятельные познания -- официальные документы -- индивидуальные занятия -- доклады -- образовательные стандарты -- умение учиться -- социальная мобильность -- декларации -- тесты -- компетенция (образование) -- коммуникативные навыки (образование) -- технологии обучения -- образовательные системы -- непрерывное образование -- лидерство -- профессионализм -- законы -- Болонские реформы -- мобильность образования -- предпринимательское поведение -- инициативность -- базовые навыки (образование)
Аннотация: Рассматриваются задачи образовательной системы, направленные на широкий спектр углубленных знаний, выявление творческих способностей студентов и их развитие, формирование умения учиться и жить.


Доп.точки доступа:
Брокгауз, Фридрих Арнольд (1772-1823) \ф. А.\; Ефрон \и. А.\; Делор \ж.\; Оскарссон \б.\; Блум \б.\




    Кизрина, Н. Г.
    Эвристические приемы в обучении иноязычной письменной речи [Текст] / Н. Г. Кизрина // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 77-81 : рис. - Библиогр.: c. 81 (5 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- иностранные языки -- иноязычная письменная речь -- обучение языкам -- развитие способностей -- системы упражнений -- творческая активность студентов -- творческие способности -- эвристические приемы
Аннотация: Статья посвящена проблеме развития творческой активности студентов языкового вуза в процессе обучения иноязычной письменной речи. Автором рассматриваются основные эвристические приемы обучения, приводятся примеры упражнений, способствующих одновременному развитию у студентов письменной речи и творческого потенциала.





    Иванова, В. И.
    Экспериментальное исследование значимости образовательной среды в системе многоуровневой подготовки специалиста [Текст] / В. И. Иванова // Социология образования. - 2008. - N 8. - С. 93-94. - Полностью ст. опубл.: Мир психологии.- 2007.- N 3.- С. 98-105. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- развитие обучающегося -- развитие личности -- развитие способностей -- профессиональное обучение -- мобильность образовательной среды -- социальная активность -- многоуровневая подготовка специалистов
Аннотация: Образовательная среда рассматривается как совокупность объективно формирующихся и субъективно задаваемых и организуемых возможностей для развития обучающегося, для проявления его способностей и личностного потенциала.





    Черникова, М. С.
    Формирование интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе экологического образования [Текст] / М. С. Черникова // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 3. - С. 94-98. - Библиогр.: с. 98 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
формирование способностей -- развитие способностей -- экологическое образование -- педагогические программы
Аннотация: Автор статьи уверена, что основной вектор современной образовательной системы в целом и дошколного образования как подсистемы связан с ростом ориентации на раскрытие и развитие индивидуальных психологических ресурсов каждого ребенка.





    Буртовая, Н. Б. (канд. психол. наук).
    Методы развития профессиональных способностей студентов-менеджеров [Текст] / Н. Б. Буртовая // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 5 (95). - С. 142-149. : ил. - Библиогр.: с. 148 (5 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
обучение студентов-менеджеров -- развитие способностей -- профессиональные знания менеджера -- менеджеры -- формирование профессиональных качеств -- личностные характеристики менеджера -- личностно-профессиональная модель -- профессиональная модель менеджера -- профессиональные качества менеджера
Аннотация: Представлен теоретический анализ по проблеме структуры профессиональных знаний и умений менеждера, а также новых подходов по развитию способностей студента-менеджера к обучению и работе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кярня, А. Ю.
    Выявление способностей детей [Текст] / А. Ю. Кярня // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2011. - N 1. - С. 49-58. : ил. - Библиогр.: с. 58 (4 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- соционическая диагностика -- соционическое типирование -- определение ТИМа -- психологическая диагностика -- дети -- способности -- развитие способностей -- выявление способностей -- гармоничное развитие -- стрессы -- защита от стресса -- опыт работы -- практические рекомендации -- методические рекомендации -- диагностирование -- методика диагностирования
Аннотация: Рассмотрена ранняя диагностика ТИМа ребенка с целью его гармоничного развития и защиты от стресса. Методика проведения диагностики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сафроненко, Е. В. (преподаватель).
    Экспериментальное исследование развития способностей к изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Е. В. Сафроненко // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 10 (112). - С. 102-106. : табл. - Библиогр.: с. 105 (3 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- дошкольники -- изобразительные способности -- изобразительная деятельность -- способности дошкольников -- старший дошкольный возраст -- личностно-ориентированный подход -- развитие способностей -- условия развития способностей -- творческое мышление -- экспериментальные исследования
Аннотация: Раскрывается сущность и значение изобразительной деятельности в воспитании и образовании дошкольников, отношение к ней педагогов ДОУ, исследуются условия развития способностей к изобразительной деятельности. Анализируются экспериментальные данные об уровне развития изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мегедь, В. В.
    Психологические кризисы школьного периода [Текст] / В. В. Мегедь // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2012. - № 3. - С. 56-57. . - Библиогр.: с. 57 (2 назв.)
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психика -- детская психика -- формирование личности -- школьники -- личностный потенциал -- развитие личности -- развитие способностей -- способности -- кризисы личности -- психологические кризисы -- психологические консультации
Аннотация: Четыре этапа формирования психики ребенка школьного возраста, выделенные психологом Э. Эриксоном. Необходимость оказания психологической помощи детям для их правильного развития и актуализации способностей.


Доп.точки доступа:
Эриксон, Э.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Головко, Кристина Витальевна.
    Развитие творческих способностей школьников на уроках информатики и во внеурочное время [Текст] = Creative abilities development at lessons of informatics and after hours / К. В. Головко, К. В. Курочкина // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2012. - № 3. - С. 115-119. - Библиогр.: с. 118-119 (5 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.202 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
развитие творческих способностей -- школьники -- творческие способности школьников -- уроки информатики -- информатика -- внеурочное время -- методика развития способностей -- развитие способностей -- мышление школьников -- формирование творческого потенциала -- творческий потенциал -- проекты -- метод проектов -- педагогический опыт
Аннотация: В современном образовании одной из приоритетных является проблема творчества, развития креативного мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности учащегося. Для развития творческих способностей школьников применяется метод проектов и приводятся примеры его реализации на уроках информатики и во внеурочное время.


Доп.точки доступа:
Курочкина, Кира Витальевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Трифонов, Евгений Васильевич.
    Новое качество жизни населения в условиях гуманистической цивилизации [Текст] / Трифонов Евгений Васильевич // Российское предпринимательство. - 2012. - № 17 (215). - С. 17-22. - Библиогр.: с. 22 (3 назв.) . - ISSN 1994-6937
УДК
ББК 65.011
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

Кл.слова (ненормированные):
гуманистическая цивилизация -- качество жизни населения -- понятие качества жизни -- новое качество жизни -- уровень жизни населения -- условия жизни населения -- показатели качества жизни -- количественный подход -- качественный подход -- способности человека -- развитие способностей -- потребности населения -- удовлетворение потребностей
Аннотация: Рассмотрено новое качество жизни населения как система экономических условий, обеспечивающих совершенствование способностей каждого человека. Сделан вывод, что демократизация собственности, доходов и экономики в целом, а также демократизация общества и государства создают условия для возникновения нового качества жизни населения, а человек становится высшей ценностью гуманистической цивилизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шадриков, В. Д.
    Понимание развития в культурно-исторической психологии [Текст] / В. Д. Шадриков // Мир психологии. - 2012. - № 2. - С. 15-33. - Библиогр.: с. 32-33 (7 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
развитие -- примитивный человек -- культурное развитие -- сигнификация -- психические функции -- способности -- интеллектуальные операции -- ребенок -- учебная деятельность -- развитие способностей -- психическая деятельность
Аннотация: Рассматривается динамика взглядов на развитие человека с позиции примитивного человека, ребенка, ученика. Показывается оригинальность взглядов на развитие как процесс сигнификации. Подчеркивается, что развитие ребенка связано, прежде всего, с формированием внутренних механизмов психической деятельности и овладением этими механизмами. Рассматривается процесс развития способностей через овладение интеллектуальными операциями, которые осваивают ученики в учебной деятельности. Приведены экспериментальные данные, подтверждающие эффективность данного пути ментального развития ученика.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бирич, Инна Алексеевна (доктор философских наук).
    Подготовка учителя-творца как стратегическая задача педагогического образования [Текст] = Preparing teacher-creator as the strategic task of teacher education / И. А. Бирич // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2012. - № 4. - С. 56-65. - Библиогр.: с. 64-65 (16 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка учителей -- учителя -- высшее образование -- парадигма мышления -- методология диалога -- методология синтеза -- гуманная педагогика -- развитие способностей -- высшее профессиональное образование -- педагогические вузы -- педагогические университеты -- философия образования -- творческое развитие студентов -- развитие творческих способностей -- гуманистическое образование -- педагогическое мастерство -- педагогический опыт
Аннотация: Размышление над проблемами формирования учителя творческого масштаба, способного заниматься педагогикой творчества средствами своего предмета. В педагогическом вузе студент обязан получить творческое крещение и опыт любви.


Доп.точки доступа:
Френе, С. (французский педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Беляев, А. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Социализация и воспитание детей опережающего развития [Текст] / А. В. Беляев // Педагогика. - 2013. - № 2. - С. 67-73. - Библиогр.: с. 73 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- одаренность -- опережающее развитие -- талантливые дети -- развитие способностей -- поддержка талантливых детей -- дополнительное образование -- система дополнительного образования -- социальная среда -- социализация одаренных детей -- тьюторство -- тьюторы -- педагоги
Аннотация: Рассматриваются методические подходы к организации процесса социализации и воспитания детей опережающего развития. Показана роль педагогической среды как условия формирования социальной направленности личности школьника. Анализируются возможности взаимодействия высшей школы и учреждений дополнительного образования в поддержки одаренных детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Солдатова, Лариса Андреевна (декан факультета государственного и муниципального управления Московского института государственного и корпоративного управления).
    Социальное образование как фактор активизации жизнедеятельности пожилых граждан в современном российском обществе [Текст] / Л. А. Солдатова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 18. - С. 97-103. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 60.99 + 60.561.9
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия, 21 в.
   Социальная помощь отдельным категориям населения

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
социальное образование -- пожилые -- способности -- развитие способностей -- социальная активность
Аннотация: В статье рассматривается социальное образование как важный инструмент преобразования социальной сферы российского общества. Автор отмечает значимость непрерывного социального образования для адаптации населения к социально-экономическим переменами гармоничного общественного развития. Особое внимание отводится влиянию социального образования на отношения между молодежью и пожилыми гражданами, показаны возможности активизации жизнедеятельности старшего поколения через систему непрерывного социального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петрухина, Н. Н.
    Система работы с одаренными детьми [Текст] : (из опыта работы гимназии N 2 г. Зарайска Моск. обл.) / Н. Н. Петрухина // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 4. - С. 48-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв. )
УДК
ББК 74.200 + 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Зарайск, город--Московская область--Россия
   Теория и методика воспитания--Зарайск, город--Московская область--Россия

   Теория и методика обучения--Зарайск, город--Московская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- образовательная система -- одаренные дети -- развитие способностей -- интеллектуальные способности -- способности -- внеурочная деятельность -- внеклассная работа -- учебная деятельность -- опыт работы
Аннотация: Создание в гимназии условий для всестороннего развития личности на уроках и во внеурочное время.


Доп.точки доступа:
Гимназия N 2
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Трофимова, О. В. (почетный работник общего образования РФ; преподаватель ИЗО).
    Час общения с обучающимися 4-го класса "Легко ли быть самим собой?" [Текст] / О. В. Трофимова, Г. В. Тимофеева // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2013. - № 1. - С. 54-58 . - ISSN 2221-5077
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальность учащихся -- развитие навыков -- развитие способностей -- коммуникативные способности -- культура общения -- умение работать в команде -- взаимодействие в коллективе
Аннотация: В статье расписан классный час, посвященный самопознанию учащихся, их индивидуальности и самоопределению.


Доп.точки доступа:
Тимофеева, Г. В. (почетный работник общего образования РФ; преподаватель русского языка и литературы)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никольская, О. Л.
    Подходы к организации творческой деятельности учителей для их успешной подготовки к работе по предмету "Практическое человекознание" [Текст] = Аpproaches to organization of teachers’ creative work for their successful preparation for the subject "Practical human study" / О. Л. Никольская // Открытое и дистанционное образование. - 2013. - № 4. - С. 35-42 : табл. - Библиогр.: с. 42 (8 назв.)
УДК
ББК 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальный подход -- младшие школьники -- начальная школа -- опыт работы -- организация учебного процесса -- педагоги -- педагогический опыт -- повышение квалификации -- практическое человекознание -- профессиональные качества -- психолого-педагогические условия -- развитие способностей -- способности школьников -- творческая деятельность -- творческие задания -- технологические карты -- учебная информация -- учебные предметы -- учителя -- эмоции -- эмоциональные состояния -- эмоциональный эйдетизм
Аннотация: Обобщен опыт работы по подготовке учителей к работе по предмету "Практическое человекознание". Рассмотрен индивидуальный подход к организации учебного процесса, базирующийся на принципах творческой деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Амеличкин, Артём Валерьевич.
    Педагогическое моделирование процесса формирования организационно-управленческих способностей молодёжи в учреждениях культуры [Текст] / Артём Валерьевич Амеличкин // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 2 (118). - С. 77-80. - Библиогр.: с. 80 (3 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое моделирование -- организационно-управленческие способности -- учреждения культуры -- досуг -- молодёжь -- социально-культурная деятельность -- развитие способностей -- управленческие способности молодёжи
Аннотация: Раскрываются теоретико-методологические подходы к моделированию педагогического процесса, направленного на формирование организационно-управленческих способностей молодёжи в учреждениях культуры. Представлена технология построения структурно-функциональной модели формирования способностей молодёжи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)