Бухалова, И. В. Основа всему - система [Текст] / И. В. Бухалова> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2010. - N 6 (54). - С. 7-8.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- внеучебная воспитательная деятельность -- студенты -- университеты -- научные студенческие общества -- развитие самостоятельности -- вузы Аннотация: О системе внеучебной воспитательной деятельности в Челябинском государственном педагогическом университете. Доп.точки доступа: Челябинский государственный педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шустова, И. Ю. (доктор педагогических наук). Способы педагогического содействия развитию старшеклассников: в помощь социальному педагогу [Текст] / И. Ю. Шустова> // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2015. - № 3. - С. 86-94 . - ISSN 2070-9005
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): жизненная позиция -- качества личности -- педагоги -- педагогическое содействие -- профессиональная позиция -- работа с педагогами -- развитие самостоятельности -- самоопределение старшеклассников -- самостоятельность старшеклассников -- социальные компетенции -- социальные педагоги -- старшеклассники -- формы работы -- ценностные ориентации -- экспериментальные программы -- экспериментальные спецкурсы Аннотация: В статье представлена программа экспериментального спецкурса для педагогов по обучению и моделированию направлений педагогического содействия развитию самостоятельности старшеклассников, их ценностных ориентаций, помощи в самоопределении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернышов, М. Ю. Психологические критерии эффективности развития в обучении: самостоятельность, активная мыследеятельность, доверительный дискурс [Текст] / М. Ю. Чернышов, А. М. Журавлева> // Интеграция образования. - 2016. - № 1. - С. 37-50. - Библиогр.: c. 45-47 (35 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/16-1. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Организация образования Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): доверительный дискурс -- мыслительная деятельность -- организация обучения -- педагогический дискурс -- принципы воспитания -- принципы обучения -- психологические критерии -- развивающее обучение -- развитие активности учащихся -- развитие мыслительной деятельности -- развитие самостоятельности -- развитие сознательности -- смыслодидактика -- учебный процесс -- формирование мышления Аннотация: Анализ подходов к организации, осуществлению обучения по системе развивающего обучения, а также рассмотрение способов построения педагогического дискурса. Предложены конкретные подходы к решению указанных проблем. Важно, чтобы совершенствование системы развивающего обучения шло по пути целенаправленного и систематического выстраивания доверительного, корректного и развивающего педагогического дискурса в классе и вне его, который мог бы способствовать не только инициации мыследеятельности, но, в первую очередь, формированию чувственно-смысловой сферы сознания, которая является основой для развития личностно значимых чувств, смыслов и нравственных ориентиров в сознании учащихся. Только на такой прочной основе возможно формирование сознательности, самостоятельности, деловых качеств учащихся. Только при правильно построенном, т. е. чувственно основанном воспитании, идейно и материально обеспеченном обучении могут быть гарантированы высокая обученность, формирование нравственных личностей учащихся и должная преемственность дошкольного, начального, среднего и высшего образования. Доп.точки доступа: Журавлева, А. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |