Кривовичева, Е. Е.
    Развитие интеллектуальной одаренности детей в условиях учреждения дополнительного образования Республики Мордовия [Текст] / Е. Е. Кривовичева // Интеграция образования. - 2009. - N 2. - С. 44-50 : Таблицы, рис. - Библиогр.: c. 50 (7 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения--Мордовия--Россия

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная одаренность -- образовательные учреждения -- одаренные дети -- развитие одаренности -- реформирование образования -- учреждения дополнительного образования
Аннотация: Автором раскрываются основные формы и виды работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях Республики Мордовия, выявляются проблемы и определяются пути улучшения этой работы в условиях реформирования образования.





    Клюева, О. А.
    Основные подходы к проблеме одаренности и пути ее развития в современной науке [Текст] / О. А. Клюева // Вестник Тверского государственного университета. - 2009. - N 30 (Педагогика и психология). - С. 34-44. - Библиогр.: с. 45 (14 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- исследовательское обучение -- исследовательская деятельность -- развитие одаренности
Аннотация: Обоснование актуальности проблемы понимания феномена одаренности в современных теориях.





    Шугалей, Н. Ю.
    Механизмы выявления и развития одаренности учеников: от заказа государства к практике [Текст] / Н. Ю. Шугалей // Инновации в образовании. - 2011. - N 2. - С. 36-47. . - Библиогр.: с. 46-47 (16 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ученики -- школьники -- одаренность учеников -- выявление одаренности -- развитие одаренности -- логическое мышление -- способ диалектического обучения
Аннотация: На материале пяти базовых школ рассмотрен вопрос о путях выявления и развития одаренности учеников в процессе их обучения и воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Клочко, Виталий Евгеньевич.
    Развитие одаренности в разных социокультурных и образовательных средах: проблемы организации кросс-культурного исследования [Текст] / В. Е. Клочко // Сибирский психологический журнал. - 2013. - № 50. - С. 100-110. - Библиогр.: с. 109-110 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
взрослые -- дети -- кросс-культурные исследования -- межкультурные исследования -- образовательная среда -- одаренность -- развитие одаренности -- социокультурная среда -- транскоммуникации -- транскультурные исследования
Аннотация: Рассматриваются требования, предъявляемые к организации кросс-культурного исследования, направленного на изучение развития одаренности в разных социокультурных и образовательных средах. Утверждается, что полнота кросс-культурного исследования определяется включением в него процессов транскоммуникации, учитывающих опыт взаимодействия ребенка с культурой, опосредованный взрослыми.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шатунова, Ольга Васильевна (кандидат педагогических наук).
    Конкурсы и олимпиады по технологии среди школьников как средство диагностики и развития их одаренности [Текст] / О. В. Шатунова, А. Б. Сергеева // Образование и наука. - 2014. - № 9. - С. 143-154. - Библиогр.: с. 152-153 (16 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- развитие одаренности -- диагностика одаренности -- конкурсы -- олимпиады по технологии
Аннотация: Показана важность проведения конкурсов и олимпиад по технологии среди учащихся общеобразовательных учреждений и эффективность данных мероприятий как средства диагностики и развития одаренности детей и подростков. Описан опыт проведения конкурсов и олимпиад по технологии среди школьников, накопленный в Елабужском институте Казанского федерального университета. Сделан вывод об объективной необходимости специальной подготовки учителей и формированию у них профессиональных компетентностей для успешной работы с одаренными школьниками.


Доп.точки доступа:
Сергеева, Альбина Борисовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пермяков, А. К. (начальник отдела).
    О проблеме социально-педагогической фасилитации развития интеллектуальной одаренности школьников [Текст] / А. К. Пермяков // Вестник Челябинского государственного университета. - 2014. - № 13. - С. 114-119. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в.
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные компетенции -- одаренные дети -- педагогическая фасилитация -- развитие одаренности -- социально-педагогическая фасилитация
Аннотация: Обоснованы цели, содержание и принципы реализации социально-педагогической фасилитации, актуальность формирования и развития фасилитационной компетентности педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дышлюк, Ирина С..
    Диалогизация и межпредметная интеграция содержания образовательного процесса как факторы развития одаренности школьника [Текст] / И. С. Дышлюк, И. Ю. Каменева, А. Е. Москаленко // Российский психологический журнал. - 2017. - Т. 14, № 1. - С. 96-107. - Библиогр.: с. 104-107 (24 назв.). - полный текст статей см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1812-1853
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология, 21 в.
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
образовательные процессы -- одаренность -- развитие одаренности -- массовые школы -- диалогизация -- межпредметная интеграция -- смыслообразование -- интегрированное содержание
Аннотация: О проблеме развития одаренности в рамках массовой школы.


Доп.точки доступа:
Каменева, Ирина Ю.; Москаленко, Анна Е.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Червонный, Михаил Александрович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Дополнительное физико-математическое образование как условие развития одаренности детей [Текст] / М. А. Червонный // Вестник Томского государственного университета. - 2017. - № 425 (декабрь). - С. 198-202. - Библиогр.: с. 201-202 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
физико-математическое образование -- дополнительное образование -- одаренные дети -- дети -- одаренность -- развитие одаренности -- обучение одаренных детей -- инновации в образовании -- педагогические вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- образовательные программы -- олимпиадная подготовка -- физика -- математика -- сетевое взаимодействие -- модели обучения -- опыт работы
Аннотация: Потенциал дополнительного физико-математического образования одаренных детей. Возможности развития одаренности через инновационные формы образования. Модель работы Центра дополнительного физико-математического образования при педагогическом вузе.


Доп.точки доступа:
Томский государственный педагогический университет \центр дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования\; Центр дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования Томского государственного педагогического университета; ТГПУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сухова, Елена Ивановна.
    Развитие детской одаренности в отечественной системе образования [Текст] / Е. И. Сухова, С. И. Карпова // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2018. - Т. 23, вып. 1 (171). - С. 30-42 : ил. - Библиогр.: с. 40 (11 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
детская одаренность -- одаренные дети -- работа с одаренными детьми -- отечественная система образования -- развитие одаренности
Аннотация: Рассматривается проблема развития детской одаренности в отечественной системе образования. Анализируются периоды работы с одаренными детьми. Изучается современная образовательная практика, технологий в работе с развитием детской одаренности.


Доп.точки доступа:
Карпова, Светлана Ивановна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)