Потапенко, Т. А. (канд. филол. наук; доцент; докторант).
    "Позвони мне, позвони" [Текст] : песни-диалоги об утраченной любви / Т. А. Потапенко // Русский язык за рубежом. - 2008. - N 6. - С. 4-17 : фото., табл. . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.26
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- преподавание иностранных языков -- обучение РКИ -- русская культура -- уроки -- практические занятия -- песни-диалоги -- русские песни -- тексты песен -- работа с текстами -- навыки -- развитие навыков -- аудирование -- говорение -- анализ песен -- дискурсный анализ -- песни о любви -- тема любви
Аннотация: Предлагаемые учебные материалы представляют собой цикл практических занятий, направленный на развитие навыков аудирования и говорения, а также на обогащение учащихся знаниями в области русской культуры.





    Джонсон, Г.
    Начальный опыт в колледже и студенты с учебными трудностями: что нужно для успешности в четырехлетнем университете [Текст] / Г. Джонсон, В. Заскавадж, С. Гребер // Социология образования. - 2009. - N 7. - С. 91-93. - Полностью ст. опубл.: College Student Journal. - 2008. - December. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- колледжи -- студенты -- студенты с трудностями -- организация обучения -- профессиональный успех -- социальный успех -- развитие навыков -- физиологические проблемы -- дислексия -- дислалия -- дисграфия -- биполярные расстройства -- гиперактивность
Аннотация: Особенности получения высшего образования студентов с трудностями в обучении.


Доп.точки доступа:
Заскавадж, В.; Гребер, С.




    Айкенс, Н. Л.
    Социоэкономические различия в траекториях чтения: вклад семьи, соседства и школьного контекста [Текст] / Н. Л. Айкенс, О. Барбарин // Социология образования. - 2009. - N 8. - С. 95-96. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2008. - Vol. 100. - N 2. - P. 235-251. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--США

Кл.слова (ненормированные):
социально-экономический статус -- образованность -- социальные условия -- навыки чтения -- языковые навыки -- школьники -- дети -- родители -- развитие навыков -- домашнее обучение -- школьное обучение -- школы -- детские сады -- образовательная политика -- социальная помощь
Аннотация: Результаты социологического исследования раскрывающего влияние социально-экономического статуса семьи на образовательные успехи детей.


Доп.точки доступа:
Барбарин, О.




    Смирнов, С. С.
    Программное и методическое обеспечение для развития навыков концептуального мышления у разработчиков баз знаний интеллектуальных систем [Текст] / С. С. Смирнов // Наукоемкие технологии. - 2009. - Т. 10, N 9. - С. 38-45 : ил. - Библиогр.: с. 44-45 (5 назв. ) . - ISSN 1999-8465
УДК
ББК 32.97
Рубрики: Вычислительная техника
   Вычислительная техника в целом

Кл.слова (ненормированные):
программное обеспечение -- методическое обеспечение -- развитие навыков -- концептуальное мышление -- базы знаний -- интеллектуальные системы -- инженерия знаний -- семантические неоднородности -- КМ -- ИЗ -- автоматизация процессов -- автоматизированное обучение -- программные средства -- инженеры по знаниям
Аннотация: Рассмотрено понятие "концептуальное мышление" (КМ), обоснована актуальность целенаправленного развития КМ на примере профессиональной деятельности инженеров по знаниям (ИЗ). Рассмотрено влияние степени развития навыков КМ на результаты профессиональной деятельности ИЗ, т. е. качество получаемых ими баз знаний. Дана интерпретация общих умений КМ применительно к процессу концептуального анализа предметной области по одной из методик. Поставлена задача автоматизации процесса развития КМ. Предложена методика автоматизированного обучения и описаны некоторые программные средства ее поддержки.





    Потапенко, Т. А. (канд. филол. наук; доцент).
    "Этот день мы приближали как могли... " [Текст] : песни военных лет на уроках РКИ / Т. А. Потапенко // Русский язык за рубежом. - 2010. - N 2. - С. 4-26 : цв. ил., фото. - Библиогр.: с. 25-26 (32 назв. ) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.26 + 74.2
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
русский как иностранный -- обучение РКИ -- уроки -- иностранные учащиеся -- лингвокультурологический аспект -- история создания песен -- песни военных лет -- военные песни -- тексты песен -- поэтические тексты -- работа с текстами -- войны -- Великая Отечественная война -- упражнения -- развитие навыков -- навыки чтения -- навыки аудирования -- навыки говорения -- навыки письма
Аннотация: Предлагаемая разработка цикла уроков посвящена военным песням, различным по жанру и времени создания. В разработке содержится краткая характеристика военных песен, тексты самых популярных из них ("Катюша", "Темная ночь", "Соловьи", "День Победы"), комментарии к текстам песен, упражнения на развитие навыков аудирования, чтения, устной и письменной речи, расширение лексического и фразеологического запаса учащихся. Дидактический материал предназначен для работы с учащимися, владеющими русским языком в объеме I сертификационного уровня (В 1).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Герман, М. Р.
    Расовые и другие различия в достижениях: оценка теорий академической успеваемости среди мультикультурного и монокультурного представительства молодежи [Текст] / М. Р. Герман // Социология образования. - 2010. - N 7. - С. 88-90. - Полностью ст. опубл.: Sociology of Education. - 2009. - Vol. 82. - N 1. - P. 20-46. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.2 + 60.54
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--США

   Социология

   Социология групп--США

Кл.слова (ненормированные):
мультинациональные дети -- дети -- мультинациональные взрослые -- взрослые -- расовая дискриминация -- развитие навыков -- академическая успеваемость -- теории стиля воспитания -- учащиеся -- средние школы -- социологические исследования
Аннотация: Проведенное социологическое исследование верифицировало три теории в отношении расовых различий в академической успеваемости среди монорасовых и мультирасовых учащихся средней школы в США.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Исследование эффектов дискуссии в классе в отношении понимания студентами текстов: метаанализ [Текст] / П. К. Мэрфи [и др. ] // Социология образования. - 2010. - N 10. - С. 93-95. . - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009. - Vol. 101. - N 1. - P. 740-764.
УДК
ББК 60.561.9 + 74.2 + 74.26
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--США

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа--США

   Методика преподавания учебных предметов--США

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- школьное образование -- обучение чтению -- социокультурные факторы -- методики образования -- использование дискуссий -- развитие навыков -- индивидуальное понимание -- критическое мышление -- социологические исследования
Аннотация: Представлен аналитический обзор социологических данных по проблемам обучения чтению школьников США.


Доп.точки доступа:
Мэрфи, П. К.; Иан, А. Дж.; Вилкинсон, И. А. Дж.; Сотер, А. О.; Хеннесси, М. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абанокова, Ирина Анатольевна (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Лингвокультурологические аспекты речевого этикета [Текст] / И. А. Абанокова // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2011. - № 3 (91). - С. 218-222. . - Библиогр.: с. 222 (7 назв. ). - Аннот. на англ. яз.: с. 243
ГРНТИ
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
речевой этикет -- английский речевой этикет -- речевое поведение -- речевые коммуникации -- вежливость -- ритмико-интонационные навыки -- развитие навыков
Аннотация: Проанализированы условия общения в современном мире, необходимость владения речевым этикетом и пониманием речи на иностранном языке. Рассмотрены правила речевого этикета, чтения и письма.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шлаина, В. М.
    Развитие у руководителя умений самостоятельно анализировать результаты управленческой деятельности [Текст] / В. М. Шлаина // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2012. - № 6. - С. 5-6. - Библиогр.: с. 6 (2 назв.)
УДК
ББК 88.36 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
руководители -- управленцы -- управленческая деятельность -- профессионализм -- профессиональные навыки -- развитие навыков -- самоанализ -- саморазвитие -- результативность управления -- эффективное управление -- алгоритмы действий
Аннотация: Самоанализ руководителя - осмысление своей управленческой деятельности, выявление профессиональных затруднений и поиск путей их преодоления. Приведен алгоритм действий управленца с развитыми навыками самоанализа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Трофимова, О. В. (почетный работник общего образования РФ; преподаватель ИЗО).
    Час общения с обучающимися 4-го класса "Легко ли быть самим собой?" [Текст] / О. В. Трофимова, Г. В. Тимофеева // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2013. - № 1. - С. 54-58 . - ISSN 2221-5077
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальность учащихся -- развитие навыков -- развитие способностей -- коммуникативные способности -- культура общения -- умение работать в команде -- взаимодействие в коллективе
Аннотация: В статье расписан классный час, посвященный самопознанию учащихся, их индивидуальности и самоопределению.


Доп.точки доступа:
Тимофеева, Г. В. (почетный работник общего образования РФ; преподаватель русского языка и литературы)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Франовская, Г. Н.
    Обучение предпринимательству [Текст] : особенности и задачи / Г. Н. Франовская // Вестник Воронежского Государственного Университета. Сер.: Экономика и управление. - 2013. - № 1. - С. 190-194 . - ISSN 1814-2966
УДК
ББК 65.053
Рубрики: Экономика
   Экономический анализ

Кл.слова (ненормированные):
предпринимательство -- обучение -- рост экономики -- развитие навыков -- особенности обучения предпринимательству -- модели обучения
Аннотация: Проанализированы ключевые компетенции концепции обучения в течение всей жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)