Чернышов, М. Ю.
    Психологические критерии эффективности развития в обучении: самостоятельность, активная мыследеятельность, доверительный дискурс [Текст] / М. Ю. Чернышов, А. М. Журавлева // Интеграция образования. - 2016. - № 1. - С. 37-50. - Библиогр.: c. 45-47 (35 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/16-1. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.202 + 74.04 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Организация образования

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
доверительный дискурс -- мыслительная деятельность -- организация обучения -- педагогический дискурс -- принципы воспитания -- принципы обучения -- психологические критерии -- развивающее обучение -- развитие активности учащихся -- развитие мыслительной деятельности -- развитие самостоятельности -- развитие сознательности -- смыслодидактика -- учебный процесс -- формирование мышления
Аннотация: Анализ подходов к организации, осуществлению обучения по системе развивающего обучения, а также рассмотрение способов построения педагогического дискурса. Предложены конкретные подходы к решению указанных проблем. Важно, чтобы совершенствование системы развивающего обучения шло по пути целенаправленного и систематического выстраивания доверительного, корректного и развивающего педагогического дискурса в классе и вне его, который мог бы способствовать не только инициации мыследеятельности, но, в первую очередь, формированию чувственно-смысловой сферы сознания, которая является основой для развития личностно значимых чувств, смыслов и нравственных ориентиров в сознании учащихся. Только на такой прочной основе возможно формирование сознательности, самостоятельности, деловых качеств учащихся. Только при правильно построенном, т. е. чувственно основанном воспитании, идейно и материально обеспеченном обучении могут быть гарантированы высокая обученность, формирование нравственных личностей учащихся и должная преемственность дошкольного, начального, среднего и высшего образования.


Доп.точки доступа:
Журавлева, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дайдаева, М. В.
    Развитие связной речи у обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языка и логопедических занятиях [Текст] / М. В. Дайдаева, Н. П. Бахаева // Коррекционная педагогика. - 2019. - № 2 (апрель-июнь). - С. 48-51. - Библиогр.: с. 51 (3 назв.) . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- дефекты произношения -- интеллектуальные нарушения -- коррекционная работа -- логопедические занятия -- межличностное общение -- направления работы -- обучающиеся с интеллектуальными нарушениями -- ограниченные возможности здоровья -- развитие мыслительной деятельности -- развитие связной речи -- развитие устной речи -- речевая замкнутость -- связная речь -- социальная адаптация -- уроки русского языка -- усвоение школьной программы
Аннотация: Показаны направления работы по развитию связной речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Отмечено, что связная речь способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, улучшению межличностного общения и социальной адаптации обучающихся с нарушениями интеллекта.


Доп.точки доступа:
Бахаева, Н. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)