Гусева, Г. Б. (ведущий научный сотрудник). Незрячие дети рисуют [Текст] / Г. Б. Гусева> // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 138-141.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): слабовидящие дети -- незрячие дети -- музеи -- студийные занятия живописью -- творческие занятия -- развитие мелкой моторики -- рисование -- лепка Аннотация: О возможностях знакомства незрячих и слабовидящих детей с миром изобразительного искусства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Косинова, Е. М. "Мы вместе" [Текст] : странички для занятий с детьми ; "Пальчиковые" сказки (упражнения по развитию тонких движений кистей и пальцев рук) / Е. М. Косинова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 5. - [8 ненумер. с.]. : цв. ил. . - ISSN 2074-4986
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольники -- развитие мелкой моторики -- мелкая моторика -- пальчиковая гимнастика -- тонкие движения -- кисти рук -- упражнения -- пальцы рук -- развитие речи -- стимуляция речевого развития Аннотация: Представлен первый блок упражнений для развития тонких движений кистей и пальцев рук. Упражнения объединены общим сюжетом, повышающим интерес детей к их выполнению; показаны несколько вариантов каждого упражнения, что позволяет использовать их в занятиях с детьми разного возраста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сиканова, Н. С. (учитель-дефектолог). Коррекционно-развивающие занятия, направленные на формирование культуры здоровья и здорового образа жизни детей [Текст] / Н. С. Сиканова, Л. М. Тарасенко> // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 1 (январь-февраль). - С. 64-67
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): культура здоровья -- здоровый образ жизни -- дети -- дошкольники -- нарушения зрения -- близорукость -- косоглазие -- сходящееся косоглазие -- коррекция зрения -- коррекционно-развивающие занятия -- развитие мелкой моторики -- игровые упражнения -- физические упражнения Аннотация: Описывается опыт работы с детьми, имеющими нарушения зрения. Предлагаются комплексы игр и игровых упражнений, используемых при сходящемся косоглазии и направленных на формирование здорового образа жизни. Доп.точки доступа: Тарасенко, Л. М. (учитель-дефектолог); Детский сад компенсирующего вида № 2230 для детей с нарушением зрения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сиканова, Н. С. (учитель-дефектолог). Игры и упражнения на развитие мелкой моторики и ориентировки в пространстве [Текст] / Н. С. Сиканова, Л. М. Тарасенко> // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 1 (январь-февраль). - С. 81-85 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольники -- нарушения зрения -- коррекция зрения -- коррекционно-развивающие занятия -- мелкая моторика -- развитие мелкой моторики -- игровые упражнения -- игры Аннотация: Дается описание игр и упражнений для детей с нарушениями зрения, которые помогают развивать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику. Доп.точки доступа: Тарасенко, Л. М. (учитель-дефектолог); Детский сад компенсирующего вида № 2230 для детей с нарушением зрения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лонская, Д. В. (аспирант). О формировании предпосылок изобразительной деятельности у детей с задержкой психического развития [Текст] / Д. В. Лонская> // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 3 (май-июнь). - С. 31-32 : рис. - Библиогр.: с. 32
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- дети -- задержка психического развития -- изобразительная деятельность -- коррекционно-развивающие программы -- развитие мелкой моторики Аннотация: Публикуются тезисы докладов участников III Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья" (Москва, 2013). Представлен доклад о разработке коррекционно-развивающей программы, целью которой является коррекция недостатков развития изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР путем формирования психологической базы, необходимой для этого, и развития мелкой моторики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коровина, Т. Л. (учитель-логопед). Особенности логопедической работы в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних [Текст] / Т. Л. Коровина> // Работник социальной службы. - 2016. - № 5. - С. 117-121
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): социально-реабилитационные центры -- несовершеннолетние -- коррекция речевых нарушений -- трудные жизненные ситуации -- логопедическая помощь -- нарушения речи -- задержка психоречевого развития -- здоровьесберегающие технологии -- дыхательные упражнения -- развитие мелкой моторики -- ниткография -- кинезиологические упражнения -- биоэнергопластика Аннотация: Коррекция речевых нарушений несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Матюхова, О. Ю. (логопед). Мастер-класс "Использование методов и приемов развития мелкой моторики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья" [Текст] / О. Ю. Матюхова> // Работник социальной службы. - 2017. - № 11. - С. 112-123. - Библиогр.: С. 119 (5 назв.). - 2 прил.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): мастер-классы -- развитие мелкой моторики -- нетрадиционные методы -- пальчиковая гимнастика -- лексические темы -- игры -- игровые упражнения -- криотерапия -- педагоги -- мелкая моторика -- презентация педагогического опыта -- дети-инвалиды -- дети с ограниченными возможностями Аннотация: Ознакомление педагогов с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аносова, К. М. (социальный педагог). "Бумажное волшебство": использование техники квиллинг в работе с воспитанниками социально-реабилитационного центра [Текст] / К. М. Аносова> // Работник социальной службы. - 2018. - № 2. - С. 91-95
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Россия--Ростовская область Кл.слова (ненормированные): дети -- социально-реабилитационные центры -- квиллинг -- бумагокручение -- поделки из бумаги -- искусство композиций -- развитие мелкой моторики -- развитие творческой культуры Аннотация: Опыт работы с воспитанниками приюта на занятиях кружка "Фантазия" в технике квиллинг реализуется в ГБУСОН Ростовской области "СРЦ Егорлыцкого района". Квиллинг – это бумагокручение или искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Доп.точки доступа: "Социально-реабилитационный центр Егорлыцкого района"; "Фантазия", кружок; Кружок "Фантазия" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петрова, М. В. (воспитатель). Развитие навыков мелкой моторики как один из путей успешной социализации детей с синдромом Дауна [Текст] / М. В. Петрова> // Работник социальной службы. - 2018. - № 5. - С. 90-100. - Библиогр.: с. 100 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): социализация детей -- дети с синдромом Дауна -- дети-инвалиды -- развитие мелкой моторики -- движения пальцев рук -- упражнения -- игры -- пальчиковые игры Аннотация: Развитие и совершенствование мелкой моторики и движений пальцев рук у детей с синдромом Дауна с учетом анатомической особенности ребенка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Порошина, Н. С. (психолог). Монтессори-оборудование и его влияние на развитие детей дошкольного возраста с задержкой в развитии [Текст] / Н. С. Порошина> // Работник социальной службы. - 2018. - № 6. - С. 66-72
Рубрики: Психология--Россия--Хабаровский край Детская психология Кл.слова (ненормированные): социальные центры -- психологические методики -- монтессори-оборудование -- дети дошкольного возраста -- дети-инвалиды -- геометрические тела -- планы занятий -- социальная реабилитация -- пальчиковые игры -- упражнения -- развитие мелкой моторики Аннотация: Описание индивидуального занятия с детьми-инвалидами с геометрическими телами. Приводится план занятия по методике Монтессори "Розовая башня". Доп.точки доступа: "Ванинский центр социальной помощи семье и детям" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Козорез, Е. В. (психолог). Игровые технологии и методики в комплексной реабилитации детей-инвалидов [Текст] / Е. В. Козорез> // Работник социальной службы. - 2018. - № 9. - С. 87-92
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия--Мурманская область Организация социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): центры социального обслуживания -- дети-инвалиды -- игровые технологии -- социальная реабилитация -- игротерапия -- развитие мелкой моторики -- игры -- игровые методики Аннотация: Опыт работы "Мончегорского комплексного центра социального обслуживания населения" Мурманской области. Доп.точки доступа: "Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абашева, Д. Г. (воспитатель). Способы социализации детей-инвалидов [Текст] / Д. Г. Абашева> // Работник социальной службы. - 2018. - № 9. - С. 93-96
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия--Удмуртская республика Организация социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): реабилитационные центры -- дети-инвалиды -- социализация детей -- социальная реабилитация -- предметно-развивающая среда -- развитие мелкой моторики -- оригами -- сюжетно-ролевые игры Аннотация: О создании предметно-развивающей среды в реабилитационной работе с детьми с ограниченными возможностями, которая выполняет развивающую, воспитательную, стимулирующую, коммуникативную функции. Доп.точки доступа: "Глазовский реабилитационный центр" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Терехова, Д. А. (специалист по социальной работе). Об опыте применения методики лечебной гимнастики с элементами квиллинга для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития [Текст] / Д. А. Терехова> // Работник социальной службы. - 2019. - № 6. - С. 69-74
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): лечебная гимнастика -- квиллинг -- социальные методики -- развитие мелкой моторики -- дети с задержкой психического развития -- дети младшего школьного возраста Аннотация: О методике лечебной гимнастики с элементами квиллинга, целью которой является повышение показателей уровня развития мелкой моторики у детей 7-10 лет с задержкой психического развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Герасимова, Ольга Ивановна. Тактильная книга как средство ознакомления с окружающим миром детей раннего и младшего дошкольного возраста [Текст] / Герасимова Ольга Ивановна, Лазукова Светлана Сергеевна> // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2019. - № 2 (4). - С. 22-25. - Библиография: с. 25 (11 назв.) . - ISSN 2618-8724
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): мелкая моторика -- младшие дошкольники -- развитие мелкой моторики -- ранний возраст -- сенсорное развитие -- сенсорные эталоны -- тактильное восприятие -- тактильные книги Аннотация: Использование тактильных книг в работе педагогов дошкольных учреждений. Доп.точки доступа: Лазукова, Светлана Сергеевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чувашева, Елена Викторовна. Сенсомоторный тренинг "Путешествие в страну Играйка-Развивайка" для детей средней группы ДОУ [Текст] / Чувашева Елена Викторовна> // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2019. - № 2 (4). - С. 61-66 : фот. - Библиография: с. 66 (4 назв.) . - ISSN 2618-8724
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): артикуляционная гимнастика -- кинезиологические упражнения -- конспекты занятий -- коррекция речи -- мелкая моторика рук -- пальчиковая гимнастика -- развитие мелкой моторики -- речевое развитие -- сенсомоторные тренинги -- тренинги сенсомоторные Аннотация: Конспект занятия, направленного на коррекцию речевого развития детей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Афонина, Наталья Юрьевна. Авторские игровые тренажеры [Текст] : коррекция и развитие мелкой моторики рук / Афонина Наталья Юрьевна> // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2019. - № 2 (4). - С. 88-96 : фот. - Библиография: с. 96 (4 назв.) . - ISSN 2618-8724
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): авторские пособия -- дети с ОВЗ -- захват -- игровые пособия -- игровые тренажеры -- мелкая моторика рук -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- развитие мелкой моторики -- учителя-логопеды Аннотация: Описание пособий и их применение в работе с детьми с ОВЗ. Доп.точки доступа: Афонина, Н. Ю. (учитель-логопед) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Найденова, Ю. В. (учитель-логопед). Игры с использованием песка в логопедической работе с детьми с нарушением интеллекта [Текст] / Найденова Ю. В.> // Коррекционная педагогика. - 2019. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 105-109. - Библиогр.: с. 109 . - ISSN 1996-3947
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нарушением интеллекта -- игры -- игры в песочнице -- игры с песком -- коррекция звукопроизношения -- логогруппы -- логопедическая работа -- логопедия -- профилактика дисграфии -- профилактика дислексии -- развитие мелкой моторики -- речевые нарушения -- школы-интернаты Аннотация: На примере Приморской школы-интерната (Ленинградская область) описывается опыт логопедической работы с детьми с интеллектуальными нарушениями с использованием песка. Предлагаются нетрадиционные формы работы с детьми в песочнице на основе игр по профилактике дисграфии и дислексии, развитию мелкой моторики, коррекции звукопроизношения. Доп.точки доступа: Приморская школа-интернат Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Завалейкова, Елизавета Сергеевна. Работа с детьми старшего дошкольного возраста по предупреждению нарушений письменной речи [Текст] / Завалейкова Елизавета Сергеевна> // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. - 2020. - № 2 (8). - С. 37-40 : рис. . - ISSN 2618-8724
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): графические диктанты -- графические навыки -- мелкая моторика рук -- нарушения письма -- обучение грамоте -- ориентировка в пространстве -- письменная речь -- подготовка руки к письму -- пространственная ориентировка -- пространственные представления -- процесс письма -- развитие мелкой моторики -- рисование -- старшие дошкольники Аннотация: Рассматриваются некоторые вопросы подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Морозова, Н. А. (педагог-психолог). "Волшебные пуговицы" в работе педагога-психолога социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних [Текст] / Н. А. Морозова> // Работник социальной службы. - 2021. - № 2. - С. 109-112
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): дети дошкольного возраста -- психологическая коррекция -- развитие мелкой моторики -- пуговицы -- игры -- упражнения -- рисунки из пуговиц Аннотация: Применение пуговиц в психолого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Третьякова, Н. В. (социальный педагог). Наша удивительная газета [Текст] : (из опыта работы по организации выпуска газеты в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями) / Н. В. Третьякова> // Работник социальной службы. - 2021. - № 9. - С. 115-122
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Удмуртская Республика--Удмуртия Кл.слова (ненормированные): социально-реабилитационные центры -- дети-инвалиды -- детско-юношеские газеты -- периодические издания -- навыки коммуникативного поведения -- навыки социального взаимодействия -- развитие гражданского самосознания -- развитие национального самосознания -- развитие внимания -- развитие мышления -- развитие памяти -- развитие мелкой моторики Аннотация: Опыт работы по организации выпуска детско-юношеской газеты "Однажды в Глазове". Газета дает возможность детям поделиться друг с другом своими знаниями, впечатлениями, интересами, позволяет в живой, образной форме познакомить всех с событиями, новостями из жизни Центра, приобрести новый социальный опыт. Доп.точки доступа: "Глазовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |