Палиева, Н. А.
    Формирование ценностных ориентаций у детей-сирот в условиях детского дома [Текст] / Палиева Н. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 2. - С. . 74-77
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- дети-сироты -- детские дома -- досуг -- личность -- обучение -- проблема выбора -- профессиональное самоопределение -- развитие личности -- социальное развитие личности -- формирование личности -- формирование ценностных ориентаций -- ценностные ориентации
Аннотация: Перечисляется ряд аспектов, раскрывающих особенности формирования наиболее значимых ценностей у детей-сирот.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мегедь, В. В.
    Как эффективно использовать свой тип [Текст] / В. В. Мегедь // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2007. - N 8. - С. . 25-37
ГРНТИ
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
личность -- соционика -- развитие личности -- ТИМы -- типы информационного метаболизма -- соционические типы -- социотипы -- типы личности
Аннотация: Рекомендации по развитию и гармонизации личности в зависимости от ее соционического типа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сенюк, В. В.
    Возрастное развитие типа личности [Текст] / В. В. Сенюк // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2007. - N 8. - С. . 51-54. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
дети -- детская психика -- развитие психики -- соционика -- развитие личности -- ТИМы -- типы информационного метаболизма -- модели психики -- информационные модели -- соционические типы -- социотипы -- типы личности
Аннотация: Стадии развития психики ребенка в зависимости от её информационной модели.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черентаев, И. В. (соискатель).
    Парадигма саморазвития личности [Текст] / Черентаев И. В. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 5. - С. . 80-81. - Библиогр.: с. 81 (4 назв. )
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
парадигма саморазвития личности -- психология личности -- развитие личности -- саморазвитие личности -- саморазвитие студентов -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: Под парадигмой саморазвития личности автор понимает совокупность двух составляющих - исходных убеждений и принципов человека, с одной стороны, и модели постановки проблем и их решения в другой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корсакова, Т. А. (канд. филос. наук).
    Соборность как отражение соуправления развития личности, общества и природы [Текст] / Корсакова Т. А. // Актуальные проблемы современной науки. - 2008. - N 1. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72 (9 назв. )
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия
   Социальная философия

Кл.слова (ненормированные):
человек -- соборность -- личность -- общество -- природа -- развитие личности -- духовность -- счастье -- билингвизм -- христианская этика -- самоорганизующийся мир -- коммуникационное пространство -- культура -- нелинейный мир -- философские концепции
Аннотация: Философские размышления о человеке и самоорганизующейся картине мира.





    Объедкова, И. В.
    Синергетический базис для разработки программы духовного саморазвития личности субъекта высшего профессионального образования [Текст] / Объедкова И. В. // Актуальные проблемы современной науки. - 2008. - N 1. - С. 94-97. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- студенчество -- психология высшего образования -- высшее образование -- жизненные ресурсы -- личность -- развитие личности -- психическое развитие -- жизнеопределение личности -- самоопределение студента -- духовный рост -- личностный рост -- психология жизнедеятельности
Аннотация: Научные подходы к исследованию жизнеопределения студента.





    Слободчиков, В. И.
    Антропологический смысл кризисов перехода в развитии и образовании [Текст] / В. И. Слободчиков // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 4-25
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
кризисы перехода -- антропологические кризисы -- нормативные кризисы адаптации -- возрастные кризисы -- образовательные кризисы -- нормы развития -- психолого-педагогическое сопровождение -- личность школьника -- ненормативные кризисы -- развитие личности -- личностно-ориентированное образование -- развивающее образование -- экзестенциально-личностные кризисы -- стихийность кризисов -- деструктивность кризисов
Аннотация: Раскрытие антропологического смысла происходящих с личностью человека событий на разных ступенях развития и образования. Нормативные кризисы (возрастные и образовательные) и ненормативные (экзестенциально-личностные). Необходимость создания программ психолого-психологического сопровождения кризисов перехода в целях предупреждения деструктивных вариантов развития личности.





    Новикова, Т. А.
    Концептуальные основы личностно ориентированного образования в техническом вузе [Текст] : дайджест / Т. А. Новикова // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 126-127
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
техническое образование -- технические вузы -- студенты вузов -- теория личности -- нравственные принципы -- профессиональная деятельность -- личностный подход -- развитие личности -- антисциентизм -- педагогические технологии
Аннотация: Разработка концепции развития личности студентов технических вузов.





    Метелькова, Е. И.
    Эффективность работы психолога в образовательном учреждении [Текст] : дайджест / Е. И. Метелькова // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 121-123
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
педагоги-психологи -- психологи образовательных учреждений -- профессиональная деятельность -- профессиональная специфика -- образовательный процесс -- психологическая диагностика -- образовательная среда -- психологический климат -- психологическая помощь -- психологические ресурсы -- материальные психологические ресурсы -- нематериальные психологические ресурсы -- профессиональная среда -- производственная нагрузка -- запланированные мероприятия -- незапланированные мероприятия -- развитие личности
Аннотация: Ресурсы, необходимые педагогу-психологу для эффективного решения профессиональных задач.





    Федосенко, О. А.
    Психологические особенности нравственного развития подрастающего поколения в процессе становления уверенности в себе [Текст] / О. А. Федосенко // Журнал практического психолога. - 2007. - N 6. - С. 155-161. - Библиогр.: с. 161 (5 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- психология подростков -- развитие личности -- моральные принципы -- моральное сознание -- психическая зрелость -- уверенность
Аннотация: Нравственное развитие подрастающего поколения через становление уверенности в себе.





    Носорев, Ю. А.
    Предпочтения студентов-музыкантов. О возможности формирования музыкального вкуса [Текст] : дайджест / Ю. А. Носорев // Психология обучения. - 2008. - N 5. - С. 126-128
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
музыкальный вкус -- студенты-музыканты -- музыкальные предпочтения -- музыкальное образование -- классическая музыка -- духовная музыка -- духовная культура -- возрастные особенности -- развитие личности -- педагогическое воздействие -- восприятие музыки
Аннотация: Эффективность учебного процесса, действенность в формировании музыкально-художественного вкуса у студентов-музыкантов.





    Сериков, В. В.
    Личностно развивающее обучение: мифы и реальность [Текст] : дайджест / В. В. Сериков // Психология обучения. - 2008. - N 5. - С. 132-133
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная практика -- содержание образования -- избирательность -- рефлексивность -- развитие личности -- развивающее образование -- личностно развивающее образование -- личностно ориентированное образование
Аннотация: Личностный опыт как специфическое содержание образования.





    Иванова, В. М.
    Модель развития личности студента как основа отбора различных видов деятельности [Текст] / В. М. Иванова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - N 9. - С. 66-71. - Библиогр.: с. 71 (6 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- личность студентов -- развитие личности -- самоактуализация -- учебная деятельность -- высшая школа
Аннотация: Рассматривается модель развития личности студентов с точки зрения аксиологического подхода, как своеобразный механизм, который указывает на возможный способ использования этих идей в учебной деятельности и приводит к самоактуализации. В работе раскрыты вопросы организационно-системного аспекта отбора видов деятельности для процесса самоактуализации студентов в учебной деятельности.


Доп.точки доступа:
Кирьякова \а. В.\




    Войтов, В. В.
    Родители - это зеркало моей души [Текст] / В. В. Войтов // Семейная психология и семейная терапия. - 2008. - N 1. - С. 63-75. - Библиогр.: с. 75 (9 назв. ) . - ISSN 1990-9381
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психология личности -- развитие личности -- семейные взаимоотношения -- родители
Аннотация: Рассматриваются взаимоотношения с родителями как один из главных механизмов развития личности.





    Козырева, О. А.
    Основные аспекты отечественных и зарубежных концепций профессионального развития [Текст] / О. А. Козырева // Дополнительное профессиональное образование . - 2008. - N 2. - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 . - ISSN 1812-4232
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
акмеологическая концепция -- профессиональное развитие -- развитие личности -- педагогическая психология -- педагогический опыт
Аннотация: Рассмотрены подсистемы развития личности. Показаны модели адаптивного поведения, профессионального развития, профессионального становления.





    Толстых, Н. Н. (кандидат психологических наук ; профессор).
    Теория личности: от структурной модели к функциональной [Текст] / Н. Н. Толстых // Журнал практического психолога. - 2008. - N 5 [Юбил. вып.]. - С. 66-85 : 1 табл. - Библиогр.: с. 84-85 (25 назв. ) . - ISSN 1990-9349
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
теория личности -- личность человека -- структура личности -- внутренняя свобода -- личностное новообразование -- развитие личности -- активность поведения -- реактивность поведения
Аннотация: Дан анализ основных положений теории личности Л. И. Божович.


Доп.точки доступа:
Божович, Л. И. (психолог ; 1908-1981)




    Комарова, М. Ю. (канд. пед. наук ; доц.).
    Барьеры, препятствующие креативному процессу [Текст] / М. Ю. Комарова // Байкальский психологический и педагогический журнал. - 2008. - N 1 (9). - С. 77-79
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- педагогическая деятельность -- педагогические задачи -- творческий процесс -- творческий потенциал -- развитие личности -- творческая личность -- творческие способности -- творческий климат -- учебно-воспитательный процесс -- исследования -- педагоги -- процесс творчества -- креативность -- креативный процесс
Аннотация: Об исследовании педагогической деятельности как творческого процесса.





    Афанасьев, Д. А.
    Физическое воспитание как фактор всестороннего развития личности [Текст] / Д. А. Афанасьев // Инновации в образовании. - 2008. - N 10. - С. 94-97. - Библиогр.: с. 97 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
сохранение здоровья -- физическая культура -- физические упражнения -- физическое воспитание -- развитие личности
Аннотация: О необходимости занятий физической культурой в целях сохранения здоровья. Основные формы и средства оздоровительной физической культуры.





    Прокофьева, Т. Н.
    Развитие личности [Текст] / Т. Н. Прокофьева // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2009. - N 2. - С. 50-59. - Библиогр.: с. 59 (7 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- личность -- развитие личности -- сбои в развитии -- регресс -- типы личности -- модель А -- А модель -- психоанализ -- психоаналитики -- возрастные кризисы -- кризисы личности -- теория Эриксона -- Эриксона теория -- соционика -- оральная стадия -- анальная стадия -- генитальная стадия -- латентная стадия
Аннотация: Развитие личности и возрастные кризисы. Модель А и сбои в ней. Психоаналитическая теория Эрика Эриксона, ученика Фрейда, в преодолении этих сбоев. Анализ общего между соционикой и теорией Эриксона.


Доп.точки доступа:
Эриксон, Э.




    Яснова, А. Г.
    Реалистичность Я-образа и самооценки как ресурс личностного развития школьника [Текст] / А. Г. Яснова // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2007. - Сер. 6. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право : Философия, политология, социология, психология и право. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (3 назв. ) . - ISSN 1560-1390
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
личностное развитие -- личностное самоопределение -- образ Я -- подростки -- подростковый возраст -- психология личности -- психология подростков -- психология школьника -- развитие личности -- самоактуализация -- самоопределение личности -- самоопределение старшеклассников -- самооценка -- самооценка подростка -- самопонимание -- самосознание -- старшеклассники -- Я-концепция -- Я-концепция -- Я-образы
Аннотация: Исследование посвящено развитию реалистичности Я-образа и самооценки школьников в процессе специализированного тренинга. Данный тренинг содействует становлению у учащихся более высокого уровня саморефлексии и самоанализа, повышает степень ответственности, снижает проявления неконструктивной тревожности, а также способствует более успешному обучению школьников.