Фрицюк, В. А. Креативность будущих учителей и условия ее формирования [Текст] / В. А. Фрицюк> // Педагогические технологии. - 2009. - N 1. - С. 27-36. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): подготовка учителей -- креативность педагога -- учителя -- педагоги -- творческая мотивация -- мотивация -- мотивационное опосредование -- творческая активность -- формирование креативности -- творческо-поисковая деятельность -- креативность -- развитие креативности -- креативное поведение Аннотация: Креативность рассматривается как комплекс интеллектуальных и личностных качеств индивида, которые способствуют самостоятельному выдвижению проблем, нешаблонному их решению, генерированию большого количества оригинальных идей. |
Зацепилова, Л. А. Потенциальные возможности развития креативности курсантов в высшем военном учебном заведении [Текст] / Зацепилова Л. А.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 5. - С. 52-55. . - Библиогр.: с. 55 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Военное дело Вооруженные силы в целом Кл.слова (ненормированные): военное образование -- высшее военное образование -- курсанты -- креативное мышление -- креативность курсантов -- развитие креативности -- творческое развитие -- культура мышления -- мышление -- креативная педагогика -- творческое мышление -- гуманизация военного образования -- офицеры Аннотация: Рассматривается проблема формирования креативного мышления курсантов в военном вузе, особенности реализации креативной педагогики в системе высшего военного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Варлакова, Ю. Р. (преподаватель). Теория и методика развития креативности будущих дизайнеров-педагогов [Текст] / Ю. Р. Варлакова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2011. - N 4 (106). - С. 73-75. . - Библиогр.: с. 75 (4 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение студентов -- обучение дизайнеров-педагогов -- дизайнеры-педагоги -- проблемное обучение -- креативность студентов -- развитие креативности -- педагогические условия -- педагоги -- субъект-субъектные отношения Аннотация: Проблема креативности студентов вуза, методы ее развития, результаты проведенного эксперимента по эффективности педагогических условий развития креативности студентов вуза. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мокиенко, О. П. Личностно-ориентированные эмоционально-образные ситуации как составляющая герменевтического подхода к развитию креативности школьников [Текст] / Мокиенко О. П.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - № 3. - С. 60-62. : 1 рис. - Библиогр.: с. 62 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): креативность -- развитие креативности -- школьники -- герменевтический подход -- личностно-ориентированные эмоционально-образные ситуации -- эмоционально-образные ситуации -- образы-символы Аннотация: Предпринята попытка обосновать использование личностно-ориентированных эмоционально-образных ситуаций как составляющей герменевтического подхода. Выбор образа-символа представлен как средство развития креативности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мельников, Олег Николаевич (доктор экономических наук). От "материалистичности" к "человечности" экономики [Текст] / Мельников Олег Николаевич> // Российское предпринимательство. - 2012. - № 2 (200). - С. 58-63. - Библиогр.: с. 63 (3 назв.) . - ISSN 1994-6937
Рубрики: Экономика Общие основы экономики Экономика культуры, науки, просвещения--Россия Кл.слова (ненормированные): экономические ресурсы -- человек -- человеческие ресурсы -- человеческий фактор -- интеллектуальный капитал -- креативность -- развитие креативности -- креативный потенциал -- творческие способности -- знания -- практические знания -- профессиональные кадры -- квалифицированные специалисты -- образование -- экономическая эффективность Аннотация: Рассмотрены творческие возможности человека как главный экономический ресурс современной экономики. Доказано, что в любых показателях экономического развития присутствует субъективная человеческая оценка, и чтобы она была корректной, важен высокий профессионализм специалистов в сочетании с творческой составляющей. Проанализирована проблема современного образования, которое должно быть ориентировано на получение практических знаний и развитие креативности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дамбуева, А. Б. (кандидат физико-математических наук). Развитие креативности студентов в процессе изучения курса общей физики [Текст] / А. Б. Дамбуева> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - № 1 (129). - С. 22-24. - Библиогр.: с. 24 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- креативность -- творчество -- креативное мышление -- развитие креативности -- физика -- общая физика -- обучение физике Аннотация: Понятие "креативность". Критерии, технологии, принципы и средства развития креативности. Особенности развития креативности при изучении курса общей физики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Барышева, Тамара Александровна (доктор психологических наук). Гендерные различия в структуре креативности [Текст] / Т. А. Барышева> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2014. - Т. 4, № 28. - С. 64-68 : табл., рис. - Библиогр.: с. 68 (5 назв.) . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Психология Психология творчества Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): креативность -- развитие креативности -- гендерная специфика развития креативности -- взрослые люди -- многофакторная модель структуры креативности -- структура креативности -- модели креативности Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования гендерных особенностей в развитии креативности у взрослых. Креативность рассмотрена с позиций многофакторного подхода как сложное психическое образование. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернецкая, Надежда Игоревна (кандидат психологических наук). Психология творческого мышления: специальный практикум для студентов [Текст] / Н. И. Чернецкая> // Психология в вузе. - 2014. - № 6. - С. 43-61. - Библиогр.: с. 60-61 (14 назв.) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Психология Психология творчества Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психологические практикумы -- творческое мышление -- креативность -- студенты-психологи -- психодиагностика -- личность психолога -- развитие креативности -- специальные практикумы -- авторские упражнения Аннотация: Представлены авторские упражнения по психологии творчества, развитию творческого мышления и креативности для студентов-психологов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дикая, Людмила Александровна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психофизиологии и клинической психологии). Развитие креативности у специалистов по противодействию терроризму и ликвидации последствий террористических актов [Текст] / Л. А. Дикая> // Российский психологический журнал. - 2013. - Т. 10, № 5. - С. 32-38. - Библиогр.: с. 37-38 (21 назв.) . - ISSN 1812-1853
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): ликвидация последствий террористических актов -- противодействие терроризму -- развитие креативности -- специалисты по противодействию терроризму -- терроризм -- террористические акты Аннотация: О развитии креативности у специалистов по противодействию терроризму и ликвидации последствий террористических актов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бесова, И. Ю. Программа внеурочной деятельности "Вектор успеха" [Текст] / И. Ю. Бесова> // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2015. - № 6. - С. 45-55 . - ISSN 2070-9005
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): внеурочная деятельность -- школьники -- универсальные учебные действия -- креативность -- развитие креативности -- интеллектуальные способности -- творческое развитие -- коммуникативные навыки -- программы внеурочной деятельности -- проблемные ситуации -- успешность обучения Аннотация: В статье представлена программа по активизации внутренних резервов школьников, способствующих успешному освоению нового опыта на ступени основного общего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сергеева, Дарья Николаевна. Развитие креативности педагогов в процессе разрешения конфликтов [Текст] / Д. Н. Сергеева> // Образование и наука. - 2016. - № 5. - С. 107-122. - Библиогр.: с. 120-121 (12 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Психология Педагогическая психология взрослых Психология творчества Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- педагоги -- креативность педагогов -- педагогическая креативность -- творчество педагогов -- развитие креативности -- педагогические конфликты -- конфликтные ситуации Аннотация: Дано конкретизировано научное представление о содержании понятий "креативность педагогов в процессе разрешения конфликтов", "педагогический конфликт", Определены психолого-педагогические условия развития креативности. Выявлены личностные и поведенческие особенности педагогов с различным уровнем креативности. Обнаружена ее взаимосвязь с особенностями поведения педагогов в конфликтных ситуациях. Доказано, что креативность выступает в качестве одной из детерминант поведения личности, ориентированной на конструктивное разрешение конфликта. Разработана и апробирована программа развития креативности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Климова, Марина Витальевна (кандидат филологических наук). Развитие креативности личности в мультикультурном пространстве [Текст] / М. В. Климова, В. А. Мальцева> // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2019. - № 3 (47). - С. 121-125. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8439
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): конференции -- международные конференции -- научно-практические конференции -- мультикультурное пространство -- креативность -- развитие креативности -- психология креативности -- интеллектуальная активность -- творческие подходы -- цифровизация образования -- компетентностное меню -- инновационные педагогические технологии Аннотация: О ежегодной Международной научно-практической конференции "Развитие креативности личности в мультикультурном пространстве". Состоялась 25-26 апреля 2019 года в Елецком государственном университете имени И. А. Бунина. Доп.точки доступа: Мальцева, Виктория Алексеевна (кандидат педагогических наук); Попова, Г. Н.; Мальцева, В. А.; Кудрявцева, Е. А.; Микелло, М.; Борисова, Н. В.; Кондакова, Е. В.; Гаврилюк, Н. П.; Артемов, А. С.; Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина; ЕГУ им. И. А. Бунина; "Развитие креативности личности в мультикультурном пространстве", Международная научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ивахненко, Ольга Николаевна (магистр). Создание креативной среды у инженеров-программистов для эффективного развития креативности [Текст] / О. Н. Ивахненко, В. А. Смольянинова> // Актуальные проблемы психологического знания. - 2022. - № 2. - С. 75-86. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): креативная среда -- инженеры-программисты -- ИТ-специалисты -- развитие креативности -- актерское мастерство -- концептуальное мышление -- когнитология -- учебные программы Аннотация: Рассматривается необходимость создания креативной среды для эффективного формирования креативности у инженеров-программистов. Авторами разработана модель учебной программы по формированию креативности средствами актерского мастерства. В основу комплекса упражнений для развития креативности у инженеров-программистов положены приемы обучения актерскому мастерству и задания, направленные на формирование навыков концептуального мышления и представления знаний, необходимых программистам и когнитологам. Доп.точки доступа: Смольянинова, Валерия Аполлоновна (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |