Остапенко, А. А. Природосообразная модель соответствия фаз интедиффии образования этапам онтогенеза ребенка [Текст] / А. А. Остапенко> // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 29-37 : табл., рис. - Библиогр.: c. 37 (13 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Психология Детская психология Отраслевая психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): возрастные периодизации -- дифференциация образования -- интедиффия -- непрерывность образования -- онтогенез (психология) -- полосатость жизни -- природосообразность -- развитие интеллекта -- фазы интедиффии Аннотация: Принято считать, что "лента жизни" - это полосатая, как зебра, действительность, в которой с упрямым постоянством кризисы чередуются со стабильными периодами. Автором статьи сделана попытка решить сложную проблему: как природосообразно фундаментальному закону "полосатости жизни" выстроить систему непрерывного образования от детского сада к вузу. |
Остапенко, А. А. Природосообразная модель соответствия фаз интедиффии образования этапам онтогенеза ребенка [Текст] / А. А. Остапенко> // Педагогические технологии. - 2009. - N 1. - С. 16-26. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): природосообразность -- интедиффия -- онтогенез ребенка -- этапы онтогенеза -- стадии развития интеллекта -- развитие интеллекта -- интеллект -- развитие личности -- периодизация развития личности -- многомерная периодизация -- развитие человека -- мотивационно-потребностная сфера -- операционно-технические возможности -- этапы образования -- этапы развития человека -- непрерывное образование -- модели непрерывного образования -- концентрированное обучение -- фазы интедиффии Аннотация: Процессы интеграции и дифференциации в образовании взаимно дополняющие, взаимонеизбежные, двуединые. Это явление названо интедиффией (от интеграции и дифференциации). Доп.точки доступа: Пиаже, Ж.; Моргун, В. Ф.; Слободчиков, В. И.; Эльконин, Д. Б. |
Пышкин, А. А. Использование компьютера при проведении устной работы с учащимися как средство повышения познавательного интереса к математике [Текст] / Пышкин А. А.> // Актуальные проблемы современной науки. - 2009. - N 2. - С. 57-59. - Библиогр.: с. 59 (2 назв. ) . - ISSN 1680-2721
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учащиеся -- школьные программы -- школьные предметы -- преподавание математики -- методики обучения -- любознательность -- средства обучения -- познавательный интерес -- интеллект -- развитие интеллекта -- формирование познавательных интересов Аннотация: Современный урок как психологически комфортный и творческий процесс, насыщенный интересной и разнообразной деятельностью учителя и ученика. |
Дьяченко, О. М. Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребенка [Текст] / О. М. Дьяченко> // Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество. - 2009. - N 2. - С. 17-23. - Библиогр.: с. 22-23 (32 назв. ) . - ISSN 1684-8152
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): интеллект -- интеллект детей -- интеллектуальное развитие -- индивидуальные различия -- развитие интеллекта -- интеллектуальные способности -- умственное развитие Аннотация: В статье рассмотрены основные подходы в изучении индивидуальных различий в соответствии с разными аспектами рассмотрения интеллектуального развития детей. |
Гликман, И. З. (д-р пед. наук). Самовоспитание школьника и помощь учителя [Текст] / И. З. Гликман> // Инновации в образовании. - 2007. - N 9. - С. 4-25. - Библиогр.: с. 24-25 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ведение дневника -- воля -- выбор идеала -- дневники -- идеал -- интеллект -- личные дневники -- педагоги -- подростки -- поиск идеала -- привычки -- принцип гармоничности -- принцип деловитости -- принцип настойчивости -- принцип осознанности -- принципы самовоспитания -- развитие интеллекта -- самовнушение -- самовоспитание -- самоконтроль -- самосовершенствование -- самоубеждение -- старшеклассники -- студенты -- счастье -- типы чтения -- чтение -- школьники Аннотация: Автором предложена методика самовоспитания личности. Описаны закономерности, принципы и методы самовоспитания: от развития интеллекта до совершенствования собственного поведения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Миллер, Дж. Азиатское будущее наук и психологии [Текст] / Дж. Миллер> // Социология образования. - 2010. - N 4. - С. 99-101. - Полностью ст. опубл.: Evolutionary Psychology. - 2009. - N 4. - P. 107-119 (human-nature. com/ep). . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки--Азия--Европа--США Кл.слова (ненормированные): наука -- развитие науки -- гуманитарные науки -- психология -- развитие интеллекта -- азиатские ученые -- когнитивный капитал -- грамотность Аннотация: Прогноз развития гуманитарных наук на азиатском континенте. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Букалов, А. В. Развитие интеллекта и мерность психических функций [Текст] / А. В. Букалов> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2011. - N 1. - С. 44-48. . - Библиогр.: с. 48 (7 назв. )
Рубрики: Психология Социальная психология Развитие психики Кл.слова (ненормированные): зоопсихология -- психика животных -- психика насекомых -- пауки -- обезьяны -- приматы -- интеллект -- развитие интеллекта -- психические функции -- мерность психических функций -- операционная мерность -- оперативная память -- рабочая память -- краткосрочная память -- объем памяти -- вектор функции Аннотация: Мерность функций у животных рассмотрена на примере психики пауков и обезьян. Сравнение объема оперативной и краткосрочной памяти, которая используется человеком и приматом. Зависимость операционной мерности функций от характеризующих их векторов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коновалов, Вячеслав (врач-невролог; доцент). С чего начинается детский интеллект [Текст] : лекция для родителей и педагогов / В. Коновалов> // Коррекционно-развивающее образование. - 2011. - N 2. - С. 39-45. . - Библиогр.: с. 45 (9 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): интеллект -- развитие интеллекта -- интеллектуальное развитие -- социализация -- речевое развитие -- сенсомоторное развитие -- сенсомоторный интеллект -- абстрактно-логическое развитие -- абстрактно-логический интеллект Аннотация: Автор поднимает вопрос о необходимости понимания родителями того, какие этапы развития в нормальных, а не в искусственно стимулированных условиях проходит интеллект. Описаны главные факторы от которых зависит детское интеллектуальное развитие в разные периоды жизни. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панова, Н. В. Уровни развития основных компонентов социального интеллекта младших подростков [Текст] / Н. В. Панова> // Интеграция образования. - 2011. - N 2. - С. 88-92. : таблица. - Библиогр.: c. 92 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): адекватность -- интеллект -- коммуникативно-личностный потенциал -- компоненты социального интеллекта -- подростки -- развитие интеллекта -- самосознание -- социальная перцепция -- социальный интеллект Аннотация: В статье рассматривается социальный интеллект как сложная и многомерная психологическая структура. Выделяются его структурные компоненты: коммуникативно-личностный потенциал, самосознание и социальная перцепция. Моделируются уровни возможного развития основных компонентов социального интеллекта младших подростков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Терешонок, Т. В. (кандидат психологических наук). Когнитивные особенности личности и учебная мотивация студентов вузов [Текст] / Терешонок Т. В.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 1. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 58 (4 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): когнитивные особенности личности -- личность студента -- студенты -- учебная мотивация -- мотивация -- исследования -- когнитивностилевые особенности личности -- развитие интеллекта -- интеллект -- личностный рост -- академическая успешность -- успешность обучения -- методика К. Готтштальдта -- Готтштальдта К. методика -- модифицированный опросник К. Двек -- Двек К. модифицированный опросник -- полезависимость -- поленезависимость -- наращиваемость интеллекта -- обогащаемость личности -- академическая успешность -- успешность Аннотация: Представлены результаты исследования связи когнитивностилевых особенностей личности, превалирования у студентов разных субъективных представлений о возможности развития интеллекта и личностного роста и их академической успешности. Доп.точки доступа: Двек, К. (американский психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Широбакина, Е. А. Формирование навыков эффективной работы с информацией и информационными потоками [Текст] / Е. А. Широбакина> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 7. - С. 14. - Библиогр.: с. 14 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): академии физкультуры -- граф-схемы -- графическое конспектирование -- интеллектуальные нагрузки -- инфографика -- информационные потоки -- информация -- профессиональные навыки -- развитие интеллекта -- студенты вузов -- учебные профили Аннотация: Внедрение графических способов работы с информацией, упрощающих восприятие понимания получаемой информации, снижающих интеллектуальную нагрузку и развивающих профессиональные навыки. Внедрение в Волгоградской государственной академии физической культуры новых технологий - графического конспектирования и инфографики среди студентов профилей "Спортивный менеджмент" и "Менеджмент организации". Доп.точки доступа: Волгоградская государственная академия физической культуры Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусельцева, Марина Сергеевна (доктор психологических наук; ведущий научный сотрудник). Интеллектуальное наследие Ж. Пиаже: прочтение из современности [Текст] / М. С. Гусельцева> // Вопросы психологии. - 2016. - № 5. - С. 102-113. - Библиогр.: с. 111-113 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): биографии -- научная деятельность -- метод клинической беседы -- эпистемологический анализ -- развитие интеллекта -- генетическая психология -- генетическая экспертиза -- психология интеллекта -- самоорганизация -- трансдисциплинарность Аннотация: Научное наследие Ж. Пиаже осмысливается через призму современности как теория самоорганизации психики (интеллекта), где принцип равновесия выступает в качестве автопоэзиса, а его подход к изучению познавательного развития сопоставляется с методологией сложных систем. Этот принцип был применен Ж. Пиаже как для анализа онтогенетических структур, так и эволюции отдельных наук и системы научного знания в целом Если в фокусе внимания генетической психологии находилось познание субъекта, то эпистемологический анализ был направлен на исследование структуры и динамики знания. В контексте эпистемологического анализа Ж. Пиаже предложил понятие "трансдисциплинарность" для характеристики целостной, взаимосвязанной и саморазвивающейся структуры науки поверх дисциплинарных границ. Доп.точки доступа: Пиаже, Ж. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Видничук, Сергей Сергеевич (аспирант). К вопросу о роли наследственности и среды в развитии интеллекта [Текст] / С. С. Видничук> // Актуальные проблемы психологического знания. - 2018. - № 4. - С. 19-43. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 2073-8544
Рубрики: Психология Психология личности, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): детерминация интеллекта -- развитие интеллекта -- коэффициент интеллекта -- наследственность -- генетические факторы -- средовые факторы -- научные исследования Аннотация: Представлен подробный анализ проблемы наследственности и среды в развитии интеллекта. Рассмотрены различные взгляды на данный вопрос отечественных и зарубежных авторов с XVII до XXI века. Сделаны выводы относительно актуальности развивающих мероприятий, направленных на повышение интеллекта студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баженова, Елена Юрьевна (кандидат экономических наук). Интеллект и интеллектуальные практики в цифровизирующемся мире: обзор Пятой международной научной конференции "Междисциплинарность в современном социально-гуманитарном знании - 2020" [Текст] / Е. Ю. Баженова> // Актуальные проблемы экономики и права. - 2021. - Т. 15, № 1. - С. 174-186. - Библиогр.: с. 186 (25 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 1993-047Х
Рубрики: Экономика Общая экономическая теория как наука Кл.слова (ненормированные): междисциплинарность -- развитие интеллекта -- цифровой мир -- цифровая экономика -- социально-экономические процессы -- процессы цифровой трансформации -- интеллектуальная экономика -- формирование интеллектуальных компетенций -- академический мир Аннотация: Описано содержание основных докладов, прозвучавших на международном научном мероприятии (Г. Б. Клейнера, Д. В. Ушакова, Р. М. Нуреева, Е. В. Балацкого, С. Г. Кирдиной-Чэндлер и других ученых), в которых анализируются различные аспекты функционирования и развития интеллекта в цифровом мире, типы и уровни интеллекта, влияние на социально-экономические процессы. Докладчики представили различные взгляды на процессы цифровой трансформации экономики и общества, в том числе анализировались основные риски реализации цифрового проекта в России с точки зрения его влияния на экономический рост в контексте глобальных мировых политико-экономических трендов. Сформулирован тезис о неизбежности перехода к новому типу экономики - интеллектуальной экономике, в которой знания выступают предметом, а интеллект - средством труда. Докладчики с междисциплинарных позиций выделили ряд актуальных фундаментальных научных проблем, требующих своего решения: создание институтов интеллектуальной экономики; изменение правовой среды, формирование правовой системы, обеспечивающей функционирование интеллектуализированных социотехнических систем. Рассмотрен комплекс проблем и задач в сфере высшего образования по формированию интеллектуальных компетенций для цифрового мира, дана оценка роли и позиции университетов в современном мире. Доп.точки доступа: Клейнер, Г. Б.; Ушаков, Д. В.; Нуреев, Р. М.; Балацкий, Е. В.; Кирдина-Чэндлер, С. Г.; Междисциплинарность в современном социально-гуманитарном знании - 2020, международная научная конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Токарева, Светлана Борисовна (доктор философских наук; заведующий кафедрой). Траектории развития образования: от 1960-х к 2000-м [Текст] / С. Б. Токарева> // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Философия. - 2021. - Т. 25, № 4 : Философия образования: вызовы современности. - С. 656-667. - Библиогр.: с. 665-666 (16 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--СССР, 1960-1970 гг.; 1960-2000 гг.; 20 в. 90-е гг. сер.; 2000 г. нач.; 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- Европейское пространство высшего образования -- автономность субъектов -- интеграция образования -- навыки проектной деятельности -- образовательное пространство -- официальные документы -- проектное мышление -- развитие интеллекта -- развитие образования -- реформа образования -- реформирование образования -- система образования -- советское образование -- содержание образования -- сфера образования -- технологизация образовательной деятельности -- формирование критического мышления Аннотация: Рассмотрены формальные и содержательные аспекты развития образования в процессе формирования единого европейского образовательного пространства. Проанализированы условия вхождения России в Болонский процесс и тезис о чужеродности вводимых в связи с этим стандартов для отечественного образования. Показано, что разработанные в 1960-е гг. в отечественной философии, психологии и педагогике когнитивные основания проектной и творческой деятельности, а также идеи интеллектуализации обучения могут быть использованы в качестве методологических оснований реформирования российского образования. Доп.точки доступа: Всемирная Торговая Организация Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |