Чернышов, М. Ю. Психологические критерии эффективности развития в обучении: самостоятельность, активная мыследеятельность, доверительный дискурс [Текст] / М. Ю. Чернышов, А. М. Журавлева> // Интеграция образования. - 2016. - № 1. - С. 37-50. - Библиогр.: c. 45-47 (35 назв. ). - Электронная версия журнала: http: //edumag. mrsu. ru/content/pdf/16-1. pdf. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Организация образования Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): доверительный дискурс -- мыслительная деятельность -- организация обучения -- педагогический дискурс -- принципы воспитания -- принципы обучения -- психологические критерии -- развивающее обучение -- развитие активности учащихся -- развитие мыслительной деятельности -- развитие самостоятельности -- развитие сознательности -- смыслодидактика -- учебный процесс -- формирование мышления Аннотация: Анализ подходов к организации, осуществлению обучения по системе развивающего обучения, а также рассмотрение способов построения педагогического дискурса. Предложены конкретные подходы к решению указанных проблем. Важно, чтобы совершенствование системы развивающего обучения шло по пути целенаправленного и систематического выстраивания доверительного, корректного и развивающего педагогического дискурса в классе и вне его, который мог бы способствовать не только инициации мыследеятельности, но, в первую очередь, формированию чувственно-смысловой сферы сознания, которая является основой для развития личностно значимых чувств, смыслов и нравственных ориентиров в сознании учащихся. Только на такой прочной основе возможно формирование сознательности, самостоятельности, деловых качеств учащихся. Только при правильно построенном, т. е. чувственно основанном воспитании, идейно и материально обеспеченном обучении могут быть гарантированы высокая обученность, формирование нравственных личностей учащихся и должная преемственность дошкольного, начального, среднего и высшего образования. Доп.точки доступа: Журавлева, А. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |