Ким, В. Развивающая функция тестовых заданий [Текст] / В. Ким> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 6. - С. 30-37. - Библиогр. в сносках: 6 назв.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- контроль знаний -- педагогическая диагностика -- педагогические технологии -- педагогический контроль -- педагогическое тестирование -- развивающее обучение -- развивающие тестовые задания -- способности личности -- творческие способности -- тестирование -- тестовые задания -- тесты -- физика -- школьники -- эвристические способности Аннотация: Приводятся развивающие тестовые задания по физике по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов". |
Федоренко, Елена Юрьевна (канд. психол. наук). Возможности развивающей системы образования для гиперактивных детей [Текст] / Е. Ю. Федоренко, Н. Ф. Логинова> // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - с. 232-239 : 2 табл. - Библиогр.: с. 239 (4 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гиперактивность -- гиперактивные дети -- синдром гиперактивности (психология) -- дефицит внимания (психология) -- синдром дефицита внимания (психология) -- повреждения центральной нервной системы -- эмоциональная нестабильность -- исследования учебной динамики -- развивающее обучение -- психологические методы диагностики -- гештальт-тесты Аннотация: Рассматриваются ресурсы и возможности современной российской школы в работе с детьми с наиболее часто наблюдаемой формой хронических нарушений поведения в детском возрасте - гиперактивностью. Рассматриваются причины гиперактивности, ее возрастная специфика, а также ключевые рассогласования, существующие между образовательной системой, с одной стороны, и потребностями и возможностями гиперактивного ребенка с другой. Школа имеет достаточно ресурсов, при правильной организации которых обучение и воспитание гиперактивных детей может быть более эффективным. Представлены материалы исследования учебной динамики гиперактивных детей, занимающихся по программе развивающего обучения Эльконина - Давыдова, в сравнении с другими системами обучения. Доп.точки доступа: Логинова, Наталья Федоровна; Эльконин, Даниил Борисович (д-р. псих. наук ; проф. ; 1902-1993) \д. Б.\; Давыдов, Василий Васильевич (1930-1998) \в. В.\ |
Александрова, Вера Геннадьевна (д-р пед. наук). Интеграция деятельностного и гуманитарно-личностного подходов к современному образовательному процессу [Текст] / В. Г. Александрова> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - N 2. - С. 44-51. - Библиогр.: с. 51
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ученики -- затруднения -- развивающее обучение -- педагоги -- образовательная деятельность -- педагогический процесс -- педагогический менеджмент -- актуализация знаний -- деятельностный метод -- гуманно-личностный подход -- педагогическая вера Аннотация: О поиске интеграции двух актуальнейших подходов к образовательному процессу, о стремлении к тому, чтобы деятельность становилась жизнетворчеством как учителя, так и ученика. |
Новиков, А. М. Типология организации учебного процесса [Текст] / А. М. Новиков> // Социология образования. - 2008. - N 2. - С. 26-37
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): типология учебного процесса -- организация учебного процесса -- организационная культура -- процесс обучения -- системы обучения -- информационная система обучения -- имитационная система обучения -- контекстное обучение -- проективное обучение -- продуктивная система обучения -- поисково-исследовательская система обучения -- проблемное обучение -- программированное обучение -- развивающее обучение -- сообщающее обучение -- догматическое обучение -- репродуктивное обучение Аннотация: Методы и методические системы применяемые в образовательной практике. |
Мисаренко, Г. Г. Коррекционно-развивающее обучение и его место в современной школе [Текст] : дайджест / Г. Г. Мисаренко> // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 119-120
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): коррекционно-развивающее образование -- развивающее обучение -- коррекционное обучение -- школьные трудности -- психологическое образование -- коррекционная педагогика -- КРО Аннотация: Коррекционно-развивающее образование (КРО) как симбиоз организации образовательного процесса. Школа "психолого-педагогического" КРО. |
Лукьянова, М. И. Личностно-ориентированнное обучение как ресурс здоровьесбережения [Текст] / М. И. Лукьянова> // Психология обучения. - 2008. - N 5. - С. 49-56. - Библиогр.: с. 56 (4 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): личностноориентированное обучение -- развивающее обучение -- детская индивидуальность -- духовно-нравственное развитие -- самореализация -- ответственность творчества -- автономность творчества Аннотация: Концепция личностно ориентированного образования как основа и проект целостной здоровьесберегающей педагогической системы, создающей необходимые условия для развития личностных функций воспитанника. |
Епанчинцева, М. В. Применение задач для развития познавательных процессов школьников в пропедевтическом курсе информатики [Текст] / М. В. Епанчинцева> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 49-51 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи -- информатика в школе -- логические задачи -- младшие школьники -- познавательные задачи -- пропедевтический курс информатики -- развивающее обучение -- развитие воображения -- развитие учащихся Аннотация: На конкретных примерах автор рассматривает вопросы использования в учебном процессе начальной школы задач познавательного характера, в частности задач на развитие и совершенствование восприятия, на развитие изображения, на рассуждения, на сравнение, на анализ и синтез. |
Жильцова, О. А. (канд. хим. наук, доцент). Психолого-методологические основы развивающего образования [Текст] / О. А. Жильцова, Ю. А. Самоненко> // Инновации в образовании. - 2008. - N 10. - С. 55-57. - Библиогр.: с. 57 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): модели развивающего обучения -- принципы обучения -- развивающее образование -- развивающее обучение Аннотация: О необходимости разработки усовершенствованной модели развивающего образования, основанной на принципах предметности, опосредованности и субъектности. Доп.точки доступа: Самоненко, Ю. А. (д-р пед. наук, проф.) |
Павлюченкова, М. В. Работа по подготовке и написанию сочинений учащимися классов коррекционно-развивающего обучения [Текст] / М. В. Павлюченкова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 1. - С. 40-45
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): открытки -- специальное образование -- 3 класс -- развивающее обучение -- сочинения -- картины -- коррекционная педагогика -- русские художники -- коррекционно-развивающее обучение -- коррекционное обучение Аннотация: Опыт работы по обучению учащихся 3-х классов корpекционно-развивающего обучения написанию сочинений. Основные этапы подготовки и написания сочинения по картине И. Левитана "Золотая осень". Доп.точки доступа: Левитан, И. (русский художник) |
Шульгина, Валентина Степановна. Учебное исследование как условие эффективного обучения [Текст] / В. С. Шульгина> // Русская словесность. - 2007. - N 3. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 . - ISSN 0868-9539
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьники -- учащиеся -- развивающее обучение -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- проблемное обучение -- исследовательская работа -- учебные исследования Аннотация: Опыт использования учебного исследования на уроках, цель которого создание условий для проявления познавательной активности учеников. |
Плигин, А. А. Разработка внутрисубъектных образовательных программ [Текст] / Плигин А. А.> // Мир психологии. - 2008. - N 4. - С. 169-178. - Библиогр.: с. 178 (19 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательные технологии -- познавательные стратегии -- познавательные процессы -- образовательные программы -- личностно-ориентированное образование -- развивающее обучение -- учебная деятельность школьника Аннотация: Автор раскрывает понятие "образовательная технология", "познавательная стратегия", анализирует различные образовательные технологии с точки зрения личностного развития. В статье обосновывается необходимость разработки образовательных технологий, внутренне ориентированных по отношению к личностному опыту учеников, и проектируется технология "целенаправленного развития познавательных стратегий школьников", формирующая умение учиться, приводящая к самоанализу, саморазвитию и самообразованию учащихся. |
Мищенко, Л. В. Целостный подход к изучению поло-гендерной структуры индивидуальности дошкольников [Текст] / Л. В. Мищенко> // Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 59-63. - Библиогр.: с. 63
Рубрики: Психология--Пятигорск, 21 в. нач. Детская психология Кл.слова (ненормированные): поло-гендерная структура -- интегральная индивидуальность -- старшие дошкольники -- развивающее обучение Аннотация: Исследовалась специфика гендерных структур индивидуальности дошкольников в различных условиях деятельности и в зависимости от самых разнообразных свойств субъекта деятельности. Выявлено, что уникальность гендерных структур интегральной индивидуальности дошкольников зависит от диалектического единства объективного и субъективного, от интегрального соотношения основных тенденций развития индивидуальности. Доп.точки доступа: Детский сад N 12 "Калинка" |
Вильшанская, А. Д. (канд. пед. наук). Формирование нравственного компонента здоровья у учащихся классов коррекционно-развивающего обучения средствами образования [Текст] / А. Д. Вильшанская, М. И. Прилуцкая> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 6. - С. 3-11 : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 11
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- развивающее обучение -- здоровый образ жизни -- образовательный процесс -- культура здоровья -- коррекционное обучение -- здоровьесберегающие технологии -- модель образовательного процесса -- саногенное мышление -- воспитательный модуль -- психологический модуль -- мотивационный блок -- оздоравливающее мышление -- познавательный блок -- регуляторно-поведенческий блок -- саногенная деятельность -- педагогический модуль -- нравственный компонент здоровья Аннотация: Опыт создания модели организации образовательного процесса, направленной на формирование у школьников нравственного компонента здоровья в средней школе N 960 г. Москвы. Доп.точки доступа: Прилуцкая, М. И.; Средняя образовательная школа N 960 |
Цуккерман, Г. А. Установка на поиск как развивающий эффект учебной деятельности [Текст] : дайджест / Цуккерман Г. А., Венгер А. Л.> // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 139-140. - Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии. - 2007. - N 3. - С. 30-41. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- содержание обучения -- учебная задача -- поисковая активность -- развивающее обучение Аннотация: Проверка гипотезы о связи типа обучения с типом реагирования на неопределенную житейскую ситуацию. Доп.точки доступа: Венгер, А. Л. |
Лобашев, В. Д. Ресурсы и элементы обеспечения процесса обучения [Текст] / В. Д. Лобашев> // Инновации в образовании. - 2008. - N 4. - С. 43-59. - Библиогр.: с. 59 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение -- инновации -- развивающее обучение Аннотация: Недостатки современного процесса обучения и возможности системы развивающего обучения. |
Никулина, С. А. Влияние развивающего обучения на общее развитие детей старшего школьного возраста [Текст] / С. А. Никулина> // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 23-33. - Библиогр.: с. 33 (19 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): старший дошкольный возраст -- старшие дошкольники -- развивающее обучение -- интегральная индивидуальность -- обучающие программы -- психодинамические свойства -- познавательная сфера -- личностные свойства -- метаиндивидуальные свойства Аннотация: Системное изучение развития детей старшего дошкольного возраста под влиянием различных обучающих программ. |
Губарева, Александра Евгеньевна (канд. мед. наук). Универсальная развивающая программа для одаренных студентов и ее методологические и психологические аспекты [Текст] / А. Е. Губарева, Е. А. Валуева, Д. В. Ушаков> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 1. - С. 41-55 : 3 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 54-55 (18 назв. ). - Подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 2006-2008 гг. Кл.слова (ненормированные): статистика -- тесты -- программы -- студенты -- развивающее обучение -- творческие способности -- успеваемость -- развивающие программы -- тестирование -- креативность -- анкетирование -- интеллектуальные способности -- инновационные технологии -- практическая педагогика -- корреляции -- портфолио -- национальные проекты -- экспериментальные группы -- пороговая модель Аннотация: Опыт внедрения дополнительной образовательной программы в Медицинской академии им. И. М. Сеченова. Доп.точки доступа: Валуева, Екатерина Александровна (канд. психол. наук); Ушаков, Дмитрий Викторович (д-р психол. наук); Московская медицинская академия им. И. М. Сеченова |
II Конгресс производителей интеллектуальной продукции и услуг для детей-инвалидов и детей с особенностями развития [Текст]> // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 104-115
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Российская Федерация--Москва, 2009 г. Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- конгрессы -- особенности развития -- коррекционное обучение -- развивающее обучение -- коррекционная работа Аннотация: Содержание и основные направления деятельности "II Конгресса производителей интеллектуальной продукции и услуг для детей-инвалидов и детей с особенностями развития", проходившего в Москве в апреле 2009 г. Доп.точки доступа: Конгресс производителей интеллектуальной продукции и услуг для детей-инвалидов и детей с особенностями развития |
Свешникова, Е. М. Влияние волевых качеств младшего школьника на успешность учебной деятельности [Текст] / Е. М. Свешникова> // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 33-40. - Библиогр.: с. 39-40 (9 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- волевые качества -- успешность обучения -- учебная деятельность -- личность ребенка -- волевая саморегуляция -- младший школьный возраст -- развивающее обучение -- традиционное обучение Аннотация: Психолого-педагогические аспекты формирования волевой сферы у младших школьников. Влияние общеполагающих принципов обучения систем на развитие личности ребенка. Взаимосвязи развития личности младшего школьник и его учебной успешности. |
Сагателова, Л. С. План-конспект сюжетного урока по математике для 5-6-х классов в технологии развивающего обучения [Текст] / Л. С. Сагателова> // Педагогические технологии. - 2009. - N 3. - С. 45-49
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика -- конспекты уроков -- уроки математики -- уроки повторения -- сюжетные уроки -- 5 класс -- 6 класс -- технология развивающего обучения -- развивающее обучение -- задачи -- межпредметные связи -- разработки уроков -- планы-конспекты уроков -- конспекты уроков Аннотация: Дана разработка урока повторения по математике. Показано, как на языке современной математики моделируются явления и процессы природы. |