Боджеан, А. А.
    Фактор g Дженсен и наука о ментальной способности [Текст] : дайджест / А. А. Боджеан // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 128-129
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
двойное разобщение функций -- интеллект -- общий интеллект -- ментальные способности -- общая ментальная способность -- интеллектуальные способности -- учебные достижения -- жизненные достижения -- фактор g -- когнитивные способности -- развивающая среда
Аннотация: Обзор научного развития идеи А. Дженсена, внесшего в психологию понятие общего интеллекта или общей ментальной способности.


Доп.точки доступа:
Дженсен, Артур \а.\




    Яковлев, Сергей Викторович (кандидат педагогических наук).
    Свойства непрерывности и дискретности развивающей среды, формируемой компьютерными дидактическими средствами [Текст] / С. В. Яковлев // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2011. - N 4. - С. 35-40. . - Библиогр.: с. 40 (3 назв. )
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
развивающая среда -- информационные технологии -- дидактические средства -- образовательная среда -- компьютерные программы -- развивающие программы -- информационная среда -- виртуальная среда -- компьютерные мультфильмы
Аннотация: Изучаются воспитательные возможности образовательной среды, формируемой в процессе практической работы учащихся с развивающими компьютерными программами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Связина, Н. Ю. (Директор реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Коррекция и развитие", Астраханская область).
    Технология сопровождения семьи как развивающей среды для ребенка с ограниченными возможностями [Текст] / Н. Ю. Связина // Социальное обслуживание. - 2011. - N 7. - С. 114-120. . - Библиогр.: с. 120 (3 назв. )
УДК
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Астраханская область

Кл.слова (ненормированные):
реабилитационные центры -- технологии -- социальная помощь семье -- психологическое сопровождение -- дети с ограниченными возможностями -- подростки с ограниченными возможностями -- особые дети -- ребенок-инвалид -- развивающая среда -- детско-родительские отношения -- родительские клубы -- психолого-педагогическая поддержка -- психологическая помощь семье -- консультирование родителей
Аннотация: Психолого-педагогическое сопровождение семьи, где воспитывается ребенок с ограниченными возможностями. Технологии привлечения родителей к сотрудничеству со специалистами, применяемые в работе реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями.


Доп.точки доступа:
"Коррекция и развитие", реабилитационный центр
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зубкова, Л. Г.
    Инновационно-экспериментальная деятельность в условиях введения ФГОС в первые классы [Текст] : (из опыта работы лицея N 17 г. Калининграда) / Л. Г. Зубкова, Л. А. Баденкина // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 8. - С. 47-49.
УДК
ББК 74.202.21 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Калининград--Россия
   Теория и методика обучения--Калининград--Россия

Кл.слова (ненормированные):
федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- образовательные стандарты второго поколения -- лицеи -- региональные пилотные площадки -- пилотные площадки -- экспериментальные площадки -- инновационно-экспериментальная деятельность -- проблемно-ориентированное обучение -- развивающая среда -- информационно-образовательное пространство -- образовательное пространство -- инновационные разработки -- опыт работы -- начальная школа -- 1 классы -- младшие школьники
Аннотация: Работа коллектива начальной школы в качестве региональной пилотной площадки по введению ФГОС в первых классах.


Доп.точки доступа:
Баденкина, Л. А.; Лицей N 17
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Галеева, Н. Л.
    Реализация ресурсного подхода к анализу качества управления процессом роста учебного успеха обучающихся [Текст] / Н. Л. Галеева // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 5. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14 . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебный успех ученика -- ресурсы роста -- педагогический анализ -- учебная деятельность -- результативное обучение -- развивающая среда -- авторские обучающие программы -- дидактический потенциал
Аннотация: В статье представлены психологический, дидактический и управленческий аспекты исследования и реализации результативного обучения в парадигме объект-субъектное обучения. Вводится понятие "дидактического потенциала" внешних ресурсов учебного успеха ученика. Обоснован дидактический и управленческий потенциал авторской образовательной программы ИСУД в процессе создания развивающей среды для субъекта учения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лапковская, Светлана Александровна.
    Среда профессионального общения как педагогически организуемый ресурс развития педагога-воспитателя [Текст] = The environmtnt of occupational communication as pedagogically organized resurce for teacher's development / С. А. Лапковская // Вестник Читинского государственного университета. - 2011. - № 5 (72). - С. 61-65. - Библиогр.: с. 65 (7 назв.)
УДК
ББК 74.580
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое общение -- воспитательный опыт -- профессионально-личностное развитие -- развивающая среда -- повышение квалификации
Аннотация: В статье раскрывается ресурсный потенциал среды профессионального общения педагогов-воспитателей в процессе повышения квалификации, представлены результаты эксперимента по апробации организационно-педагогических условий выхода педагога-воспитателя в режим самопроектирования перспектив профессионально-личностного развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чмелева, Е. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Отечественные педагоги конца XIX - начала XX в. о дошкольном детстве [Текст] / Е. В. Чмелева // Педагогика. - 2012. - № 9. - С. 100-108. - Библиогр.: с. 108 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.1 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное воспитание -- дошкольное обучение -- дошкольное образование -- дискуссии -- педагоги -- дошкольники -- организация дошкольного образования -- детские сады -- ясли -- дошкольные учреждения -- гигиеническое направление -- теория дошкольной педагогики -- воспитательная среда -- свободное воспитание -- семейное воспитание -- воспитательно-образовательная деятельность -- общественное воспитание -- развивающая среда -- активизирующая среда
Аннотация: В статье представлены различные воззрения отечественных педагогов на вопросы организации дошкольного образования, остро стоявшие в конце XIX - начале XX в.


Доп.точки доступа:
Филиппов, А. Н. (доцент); Вентцель, К. Н. (педагог ; 1857-1947); Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922); Блонский, П. П. (педагог ; 1884-1941); Лесгафт, П. Ф. (педагог, анатом, врач ; 1837-1909); Сикорский, И. А. (психиатр ; 1842-1919); Манасеина, М. М. (доктор медицины; писательница ; 1841-1903)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Краснобаева, Людмила.
    Дом: территория общения. Как обустроить жилище, чтобы оно стало нашим союзником в воспитании детей [Текст] / Людмила Краснобаева // Педагогическая техника. - 2012. - № 2. - С. 40-49
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
развивающая среда -- воспитывающая среда -- семейная атмосфера -- семейные ценности -- отчий дом -- детская комната -- родительский дом -- интерьер квартиры -- детско-родительские занятия -- детско-родительские отношения -- детско-родительский досуг
Аннотация: Интерьер и организация пространства отчего дома. Советы родителям по созданию развивающей и воспитывающей среды, психологически комфортной для детей и взрослых.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богуславская, Т. Н. (кандидат педагогических наук).
    Формирование теории содержания дошкольного образования в дошкольной педагогике второй половины XX в. [Текст] / Т. Н. Богуславская // Педагогика. - 2013. - № 2. - С. 31-38. - Библиогр.: с. 38 (10 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- содержание дошкольного образования -- теория содержания образования -- психология дошкольного образования -- психолого-педагогические концепции -- концепции дошкольного образования -- развитие творческих способностей -- решение творческих задач -- развивающая среда -- концепция развивающей среды -- развивающее обучение
Аннотация: В статье в сравнительно-сопоставительном плане охарактеризованы основные теории и концепции содержания дошкольного образования, разработанные в отечественной педагогике и психологии второй половины XX века. Представлена периодизация процесса развития теоретических основ содержания дошкольного образования.


Доп.точки доступа:
Эльконин, Д. Б. (психолог ; 1904-1984); Запорожец, А. В. (психолог ; 1905-1981); Венгер, Л. А. (психолог ; 1925-1992); Поддъяков, Н. Н. (психолог ; 1929-); Лисина, М. И. (психолог ; 1929-1983); Дьяченко, О. М. (психолог ; 1948-1998); Петровский, В. А. (психолог ; 1950-); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998); Кудрявцев, В. Т. (психолог ; 1961-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пономарева, Г. М.
    Подросток и школа [Текст] / Г. М. Пономарева // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2013. - № 6. - С. 35-38
УДК
ББК 74.2 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- возрастная психология -- возрастные особенности -- подростки -- подростковый возраст -- взрослые -- учителя -- школа -- школьная жизнь -- образовательная среда -- развивающая среда -- авторитет -- идеалы -- педагогические ошибки -- признание группы
Аннотация: Причины отторжения школы современными подростками. Ошибки, допускаемые учителями при работе с подростками. Психологические особенности подросткового возраста и требования к образовательной среде, в которой подростку комфортно учиться.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шаймухаметова, Н. А. (магистрант).
    Электронный образовательный ресурс в формировании абилитационной компетентности родителей, воспитывающих детей раннего возраста [Текст] / Н. А. Шаймухаметова // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 69-70 . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ЭОР -- абилитационная компетентность родителей -- виртуальная образовательная среда -- дети раннего возраста -- дистанционное обучение родителей -- дошкольники -- информационная образовательная среда -- нарушение развития -- ограниченные возможности здоровья -- психолого-педагогическое сопровождение -- развивающая среда -- электронные образовательные ресурсы
Аннотация: Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Рассмотрена эффективность использования электронных образовательных ресурсов в работе с семьями детей с нарушением развития на примере информационной образовательной среды "Виртуальный детский сад".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Карабанова, О. А.
    Конструирование социальной реальности, обеспечивающей безопасность и психологический комфорт, как педагогическая проблема [Текст] / Карабанова О. А., Скрипкина Т. П. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2014. - № 5. - С. 8-14. - Библиогр.: с. 14 (12 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- безопасная среда -- развивающая среда -- образовательные технологии -- общеобразовательные учреждения -- общество рисков -- социокультурные технологии -- социальная реальность -- безопасность -- психологический комфорт -- гражданская идентичность -- молодежь
Аннотация: Статья посвящена проблеме разработки и внедрения социокультурных и образовательных технологий в образовательную практику. Автор считает, что только общеобразовательные учреждения способны к созданию развивающей среды, обеспечивающей безопасность и психологический комфорт.


Доп.точки доступа:
Скрипкина, Т. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хохрякова, Ю. М. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Ситуационный подход в дошкольном образовании [Текст] / Ю. М. Хохрякова, Н. А. Зорина // Педагогика. - 2015. - № 1. - С. 47-52. - Библиогр.: с. 52 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- ситуационный подход -- средовой подход -- ситуационный подход -- образовательные ситуации -- виды образовательных ситуаций -- развивающая среда -- обучающая среда -- ситуационно-средовой подход -- образовательный процесс -- дошкольные образовательные учреждения
Аннотация: В статье поднимается проблема терминологической неопределенности, затрудняющей осуществление сравнительного анализа международных исследований, раскрывается сущность ситуационного подхода, типология образовательных ситуаций.


Доп.точки доступа:
Зорина, Н. А. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чупанов, А. Х. (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогические условия профессиональной подготовки будущего менеджера туризма [Текст] / А. Х. Чупанов, Н. З. Мунгиева // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 6. - С. 137-140. - Библиогр.: с. 140 (4 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация обучения -- менеджеры туризма -- педагогические технологии -- подготовка менеджеров туризма -- профессиональная подготовка -- развивающая среда
Аннотация: На основе исследований обосновываются педагогические условия профессиональной подготовки будущего менеджера туризма. Это учет индивидуальных способностей, интересов и склонностей личности студента, использование эффективных педагогических технологий, наличие развивающей среды, индивидуальный подход к организации педагогического процесса. Приводится характеристика категории "педагогические условия", различные классификации.


Доп.точки доступа:
Мунгиева, Н. З. (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Авдулова, Т. П.
    ФГОС ДО [Текст] : проектирование психологически безопасной образовательной среды / Т. П. Авдулова, М. О. Майсурадзе // Психология обучения. - 2015. - № 11. - С. 4-15. - Библиогр.: с. 14 (14 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 74.1
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- государственные стандарты -- психологическая безопасность -- образовательная среда -- дошкольный возраст -- дошкольники -- развивающая среда -- индивидуализация обучения -- социализация
Аннотация: Анализ психологически безопасной образовательной среды, ее базовые компоненты для дошкольников в контексте федеральных государственных образовательных стандартов. Факторы напряженности и насыщенности образовательной среды.


Доп.точки доступа:
Майсурадзе, М. О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Росовская, Людмила Валентиновна (кандидат педагогических наук).
    Аксиологический компонент профессиональной подготовки (на примере бакалавров в области конструирования изделий легкой промышленности) [Текст] / Л. В. Росовская // Образование и наука. - 2015. - № 9. - С. 68-82. - Библиогр.: с. 80-81 (15 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический компонент -- бакалавры -- профессиональная подготовка -- профподготовка -- ценности -- ценностные ориентации -- профессиональные компетенции -- развивающая среда -- ценностно-смысловая деятельность -- воспитание -- воспитательная ситуация -- диалоги -- швейные изделия -- конструирование швейных изделий -- конструирование одежды
Аннотация: На основе структурно-содержательного анализа профессиональной деятельности конструктора одежды выявлен в качестве самостоятельного аксиологической компонент подготовки специалиста данного профиля; рассмотрено его содержание. Определены содержательные характеристики аксиологической составляющей профессиональных компетенций конструктора одежды. В соотнесенности с компетентностно-содержательными аспектами профподготовки классифицированы цели воспитания, направленные на формирование аксиологического компонента компетенций бакалавров в сфере конструирования швейных изделий. Описаны деятельностные и информационные характеристики, необходимые для реальной практики ценностных отношений, каналы и механизмы трансляции ценностей в профессионально-образовательном процессе. Разработана модель образовательной ситуации, которую предлагается использовать как ориентационную основу для проектирования конкретных воспитательных ситуаций, адекватных тому или иному виду ценностного опыта. Показана роль диалога как наиболее благоприятной среды и формы организации деятельности студентов по освоению эмоционально-ценностного опыта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гриценко, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор; научный консультант).
    Развитие воспитанников А. С. Макаренко в контексте гуманитарного подхода [Текст] / Л. И. Гриценко // Педагогика. - 2016. - № 2. - С. 98-104. - Библиогр.: с. 104 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--СССР, 20 в.

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитание в коллективе -- развитие личности -- система развития личности -- профессиогенез -- профессиогенетический подход -- профессиональная подготовка -- профессиональное образование -- производственный труд -- профессиональное развитие личности -- воспитательный коллектив -- развивающая среда -- самоопределение -- саморазвитие -- система соуправления -- воспитанники
Аннотация: В статье рассматривается процесс развития индивидуальности воспитанников и их социализации в условиях педагогически организованной развивающей среды макаренковских учреждений, ядром которых выступает воспитательный коллектив; выявляются особенности организации производственного труда в коммуне им. Ф. Э. Дзержинского на основе профессиогенетического подхода.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939); Коммуна имени Ф. Э. Дзержинского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голованова, Татьяна Николаевна (кандидат психологических наук).
    Особенности развития чувственного познания мира у детей дошкольного возраста [Текст] / Т. Н. Голованова // Психология и психотехника. - 2016. - № 1 (88). - С. 73-81. - Библиогр.: с. 81 (15 назв.) . - ISSN 2070-8955
ГРНТИ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
возраст ранний -- восприятие -- гармоничное развитие -- коммуникация межпоколенная -- межпоколенная коммуникация -- познание -- развивающая среда -- развитие гармоничное -- развитие сенсорное -- ранний возраст -- сенсорное развитие -- среда развивающая -- тренировка
Аннотация: Обсуждается проблема взаимодействия поколений и социализации детей в процессе формирования у детей дошкольного возраста чувственной и языковой картины мира.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Леонова, И. В. (учитель-логопед; аспирант).
    Комплексный подход к развитию коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра с использованием средств альтернативной и поддерживающей коммуникации [Текст] / И. В. Леонова // Коррекционная педагогика. - 2017. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 51-54. - Библиогр.: с. 54 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки см. https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
альтернативные средства коммуникации -- аутизм -- аутистические расстройства -- дети -- детская психология -- довербальный этап коммуникации -- коммуникативные навыки -- комплексный подход -- развивающая среда -- социальные навыки
Аннотация: Представлен комплексный подход в организации развивающей среды на занятиях и дома для детей с расстройствами аутистического спектра.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Леонова, И. В. (старший методист; аспирант).
    Содержательный аспект включения детей и подростков с расстройствами аутистического спектра в творческую самореализацию в рамках инклюзивной студии "Цирк" [Текст] / И. В. Леонова // Коррекционная педагогика. - 2018. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 66-76 : фот. - Библиогр.: с. 76 (8 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
РАС -- аутизм -- дети с РАС -- инклюзивные студии -- подростки с РАС -- развивающая среда -- расстройства аутистического спектра -- самоконтроль -- саморазвитие -- социально-культурная среда -- социокультурная реабилитация -- социокультурная среда -- творческая самореализация
Аннотация: Показан опыт работы инклюзивной студии "Цирк", принципы организации группы с включением детей и подростков с РАС (расстройства аутистического спектра). Обосновано влияние творческой среды на формирование и развитие социальной коммуникации, самоконтроля и развития потенциала участников.


Доп.точки доступа:
Цирк, инклюзивная студия; Инклюзивная студия "Цирк"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)