Гаджикурбанов, Аслан Гусаевич (кандидат философских наук; доцент).
    Образ мудреца в этике Спинозы [Текст] / А. Г. Гаджикурбанов // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2015. - № 3. - С. 101-118. - Библиогр.: с. 117-118. - Примеч. в сносках . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87.703
Рубрики: Этика
   История этики

Кл.слова (ненормированные):
философы -- мудрость -- моральное совершенство -- мудрецы -- радость жизни -- добродетель -- интеллект -- аффекты -- типы личности -- гедонисты
Аннотация: Моральное учение Спинозы рисует разные типы морально совершенной личности. Один из них представляет мудреца как своеобразного гедониста, воспринимающего жизнь как праздник. Другой характеризует мудреца как свободного человека, который наделен интеллектуальными добродетелями и способен преодолевать аффекты.


Доп.точки доступа:
Спиноза, Б. (нидерландский философ-материалист ; 1632-1677)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жиртуева, Наталья Сергеевна (доктор философских наук; доцент).
    Радость как категория философско-мистических учений [Текст] / Н. С. Жиртуева // Вопросы философии. - 2019. - № 10. - С. 66-75. - Библиогр.: с. 74-75 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
Абсолют -- мистицизм -- радость -- радость жизни -- религии -- религиозная философия -- религиозный опыт -- страдание
Аннотация: Одним из важных следствий мистического опыта является переживание чувства радости и счастья. Этот опыт важен для современного человека, который часто находится в депрессивных состояниях и не удовлетворен жизнью. Существуют различия между мистическими традициями мира относительно понимания сущности радости и основных причин ее переживания. В имманентной мистике радость рассматривается как атрибут Абсолютной реальности и результат просветленного состояния сознания. В трансцендентно-имманентной мистике, сохраняющей дистанцию между Абсолютом-Творцом и человеком-творением, радость воспринимается как результат восстановления утраченного единства с Абсолютом. Возможно несколько путей достижения радости: 1) единство с Абсолютом; 2) любовь к Абсолюту и служение Абсолюту; 3) принятие всех страданий и испытаний; 4) обретение внутренней целостности; 5) празднование жизни во всех ее проявлениях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)