Пекшева, А. Г.
    О формировании компетентности в области профильного обучения в педвузе на основе смешанных технологий [Текст] / А. Г. Пекшева // Педагогическая информатика. - 2007. - N 4. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38
УДК
ББК 74р + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
педагогические кадры -- профильное обучение -- предпрофильная подготовка -- компетентность в области профильного обучения -- элективные курсы -- рабочие программы -- тренинг -- электронная хрестоматия -- смешанные технологии
Аннотация: В связи с переходом к профильному обучению сформировался социальный запрос к учебным заведениям высшего педагогического образования на подготовку кадров, способных к реализации целей профильного образования. В статье рассматриваются вопросы создания условий для формирования компетенций в области профильного обучения, место и цели элективных курсов, использование технологий смешанного обучения. Смешанные технологии являются не только средством повышения эффективности обучения самих студентов, но и фактором оптимизации их профессиональной деятельности, а также средством, стимулирующим развитие творческого потенциала и умения прогнозировать эффект, полученный от "смешения" различных образовательных технологий.





    Сенюкова, Наталья Львовна.
    Рабочая программа дисциплины "Основы научного проектирования музейных экспозиций" [Текст] / Н. Л. Сенюкова // Вестник Томского государственного университета. История. - 2010. - N 2 (10). - С. 85-90. - Библиогр.: с. 89-90 . - ISSN 1998-8613
УДК
ББК 79.102
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Музейные экспозиции

Кл.слова (ненормированные):
музеология -- учебные программы -- рабочие программы -- учебные дисциплины -- научное проектирование -- высшее профессиональное образование
Аннотация: Программа для обучения основам научного проектирования музейных экспозиций студентов, обучающихся по специальности "Музеология" (021000). Программа разработана на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Министерства образования РФ от 14. 03. 2000 г.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дулина, Н. В.
    Использование краеведческого потенциала для воспитания патриотизма на кафедре истории, культуры и социологии ВолгГТУ [Текст] / Н. В. Дулина, О. И. Ситникова // Известия Волгоградского государственного технического университета. Сер.: Проблемы социально-гуманитарного знания. - 2010. - N 9. - С. 149-153. . - Библиогр.: с. 152 (2 назв. )
УДК
ББК 74.200 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
патриотическое воспитание -- краеведение -- краеведческие материалы -- экскурсионные занятия -- рабочие программы -- краеведческие знания студентов -- краеведческий подход -- творческие работы студентов
Аннотация: О возможности использования краеведческих материалов для формирования патриотизма в студенческой среде.


Доп.точки доступа:
Ситникова, О. И.; Волгоградский государственный технический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Золотарева, Л. Г.
    Методическое сопровождение разработки, утверждения и реализации образовательной программы школы, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин [Текст] : [из опыта работы администрации МОУ "Лянторская СОШ N 4"] / Л. Г. Золотарева, О. Я. Саютина // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 1. - С. 6-26.
УДК
ББК 74.204.1;74.202.11 + 74.202 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Лянтор, город--Тюменская область--Россия
   Теория и методика обучения--Лянтор, город--Тюменская область--Россия

   Школоведение--Лянтор, город--Тюменская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные школы -- образовательный процесс -- регламентация образовательного процесса -- образовательные программы -- рабочие программы -- разработка программ -- реализация программ -- программы -- методическое сопровождение -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- учебные курсы -- опыт работы
Аннотация: Опыт, который поможет руководителям образовательных учреждений определить порядок и последовательность действий по регламентации образовательного процесса школы.


Доп.точки доступа:
Саютина, О. Я.; Школа N 4Лянторская СОШ N 4
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Золотарева, Н. М.
    Особенности разработки рабочих программ дисциплин в условиях проектирования образовательных стандартов национальных исследовательских университетов [Текст] / Н. М. Золотарева // Вестник Тверского государственного университета. - 2010. - № 35 (Педагогика и психология). - С. 95-98. - Библиогр.: с. 98 (1 назв. ) . - ISSN 1999-4133
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- дисциплины -- компетентностный подход -- национальные исследовательские университеты -- образовательные стандарты -- подходы -- программы -- рабочие программы -- стандарты -- университеты
Аннотация: Разработка рабочих программ дисциплин.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гавриленко, Светлана Алексеевна (преподаватель информатики).
    Логико-смысловая модель "Паспорт учебной дисциплины "Информатика и ИКТ" [Текст] / С. А. Гавриленко // Образовательные технологии. - 2011. - № 3. - С. 97-99 : 1 рис.
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- обучение информатики -- рабочие программы -- информационные компетенции -- логико-смысловые модели -- контроль освоения дисциплин
Аннотация: В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования нового направления усиливается роль информатики в процессе подготовки специалистов среднего звена. В результате изучения информатики необходимо сформировать у будущих специалистов информационно-коммуникативную компетентность, чтобы они соответствовали современному уровню развития науки и экономики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кумарина, Галина.
    Методология и технологии адаптивного образования [Текст] : рабочая программа / Г. Кумарина // Коррекционно-развивающее образование. - 2014. - № 1. - С. 36-55 : табл. - Библиогр.: с. 53-55
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
рабочие программы -- учебные дисциплины -- аспиранты -- адаптивное образование -- методология образования -- технологии образования
Аннотация: Представлена рабочая программа учебной дисциплины для аспирантов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сафонцева, Н. Ю.
    Формирование конструкта системы дистанционного образования [Текст] = Formation of construct of distance education system / Н. Ю. Сафонцева, С. А. Сафонцев // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - № 1. - С. 18-24 : табл. - Библиогр.: с. 22-23 (11 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.58 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
выпускники университетов -- дидактическое обеспечение -- компетентностный подход -- конструкты -- кредитно-модульно-рейтинговые системы -- модульное обучение -- образовательная квалиметрия -- понимание информации -- профессиональные компетенции -- работодатели -- рабочие программы -- системы дистанционного обучения -- социологические исследования -- учебные дисциплины -- учебные модули -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Обосновывается необходимость постановки в соответствие дидактического обеспечения учебного процесса требованиям нового поколения государственных образовательных стандартов (ФГОС ВПО), представленных с помощью компетенций. Предлагается способ формирования конструкта системы дистанционного образования.


Доп.точки доступа:
Сафонцев, С. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Киссельман, Ирина Фридриховна (кандидат технических наук; доцент).
    Перестройка учебных программ в контексте многоуровневого высшего образования [Текст] / И. Ф. Киссельман, М. Г. Юдина // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 4. - С. 5-7 : фот., рис. - Библиогр.: с. 7 (3 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дидактические средства -- информационные технологии -- многоуровневое образование -- образовательные программы -- подготовка бакалавров -- программы дисциплин -- рабочие программы -- расчетно-конструкторские курсы -- расчетные модули -- техническое образование -- технологические процессы -- уровневая система образования -- учебные курсы -- учебные программы -- химическая технология
Аннотация: Рассмотрены проблемные аспекты структуры и содержания образовательных программ подготовки бакалавров в Березниковском филиале Пермского национального исследовательского политехнического университета при освоении расчетно-конструкторского курса "Процессы и аппараты химической технологии".


Доп.точки доступа:
Юдина, Мадина Гальмутдиновна (доцент); Березниковский филиал Пермского национального исследовательского политехнического университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шепынева, Е. В. (учитель начальных классов).
    Методические материалы к составлению рабочих программ в начальных классах школ III, IV видов [Текст] / Е. В. Шепынева // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 79-84 . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционные школы -- методические материалы -- младшие школьники -- нарушение зрения -- начальная школа -- рабочие программы -- слабовидящие дети -- школы III вида -- школы IV вида
Аннотация: Описана специфика и особенности проведения коррекционной работы в начальных классах школ для детей с нарушением зрения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Осипова, Ирина Васильевна (кандидат педагогических наук; профессор; ученый секретарь учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию).
    Совершенствование содержания педагогической практики как условие развития творческой активности профессионально-педагогической деятельности студентов [Текст] / И. В. Осипова, О. Н. Шульц // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 88-91 : фот. - Библиогр.: с. 91 (5 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- кейс-метод -- кейс-стади -- компетентностно-ориентированные программы -- метод кейс-стади -- методы обучения -- направления подготовки -- опыт работы -- педагоги профессионального обучения -- педагогическая практика -- подготовка педагогов -- программы -- проектирование программ -- профессиональное обучение -- профессионально-педагогическая деятельность -- профессионально-педагогические вузы -- рабочие программы -- студенты -- творческая активность -- формы обучения
Аннотация: Рассмотрена педагогическая практика студентов как форма обучения в профессионально-педагогическом вузе. Описаны этапы проектирования компетентностно-ориентированной рабочей программы педагогической практики студентов, обучающихся по направлению подготовки "Профессиональное обучение (по отраслям) ".


Доп.точки доступа:
Шульц, Ольга Николаевна (аспирант кафедры материаловедения, технологии контроля в машиностроении и методики профессионального обучения)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Боровикова, Г. А. (старший преподаватель; заместитель директора по УВР).
    Рабочая программа как инструмент проектирования учебного курса в школе [Текст] / Г. А. Боровикова // Коррекционная педагогика. - 2015. - № 1 (январь-март). - С. 46-50. - Библиогр.: с. 50 (2 назв.) . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
проектирование коррекционно-педагогического процесса -- рабочие программы -- управление образовательным процессом -- учебный процесс -- школы VIII вида -- школы-интернаты
Аннотация: На примере Волгоградской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида № 2 представлен опыт разработки рабочей программы учителя.


Доп.точки доступа:
Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 2
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Садовникова, Татьяна Юрьевна (кандидат психологических наук).
    "Методы психологической диагностики семьи" как учебная дисциплина [Текст] / Садовникова Татьяна Юрьевна // Семейная психология и семейная терапия. - 2015. - № 2. - С. 65-102 : табл. . - ISSN 1990-9381
УДК
ББК 88.492 + 88.5
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая диагностика семьи -- системный подход -- развитие семьи -- объективные характеристики семьи -- субъективные характеристики семьи -- методы обследования -- функционирование семьи -- жизненный цикл семьи -- кризисы семьи -- психологическая помощь семье -- типология семьи -- психологическое обследование семьи -- семья -- рабочие программы -- лабораторные занятия
Аннотация: О курсе "Методы психологической диагностики семьи", направленном на формирование у студентов системы знаний о задачах, принципах, содержании и методах диагностической работы психолога с семьей, ориентировку в направлениях работы по оказанию психологической помощи семье и психолого-педагогическому сопровождению семьи на разных этапах жизненного цикла семьи. Представлена рабочая программа учебной дисциплины (лабораторные занятия).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Системное построение содержания дисциплины "Теория и методика избранного вида спорта" по направлению "Физическая культура" (уровень бакалавриата) [Текст] / А. С. Махов [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 3. - С. 23-25 : табл. - Библиогр.: с. 25 (7 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебные дисциплины -- учебные программы -- виды спорта -- занятия спортом -- направления учебы -- студенты вузов -- бакалавриат -- рабочие программы -- профессиональная подготовка
Аннотация: Структурное построение учебной программы "Теория и методика избранного вида спорта" по направлению "Физическая культура" для уровня бакалавриата.


Доп.точки доступа:
Махов, А. С.; Чепик, В. Д.; Карпов, В. Ю.; Пушкина, В. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лидерс, Александр Георгиевич (кандидат психологических наук).
    "Теория и практика группового психологического тренинга" как учебная дисциплина [Текст] / А. Г. Лидерс // Психология в вузе. - 2015. - № 2. - С. 59-82 : ил. - Библиогр.: с. 71-73 (42 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психологическое образование -- учебные дисциплины -- студенты -- психологические тренинги -- групповые тренинги -- учебные программы -- методическое обеспечение -- супервизия -- тренинги личностного роста -- группообразование -- образовательные стандарты -- подростковый возраст -- юношеский возраст -- рабочие программы
Аннотация: Представлена программа учебной дисциплины "Теория и практика группового психологического тренинга".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Садовникова, Татьяна Юрьевна (кандидат психологических наук).
    "Психологическая служба в образовательном учреждении" как учебная дисциплина [Текст] / Т. Ю. Садовникова // Психология в вузе. - 2015. - № 2. - С. 83-103. - Библиогр.: с. 96-100 (59 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическое образование -- учебные дисциплины -- школьная психология -- психологические службы -- вузовская психология -- подростковый возраст -- учебные программы -- методическое обеспечение -- детские сады -- образовательные стандарты -- образовательные учреждения -- вузы -- рабочие программы
Аннотация: Представлена программа учебной дисциплины "Психологическая служба в образовательном учреждении".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лидерс, Александр Георгиевич (кандидат психологических наук).
    "Теория и практика группового психологического тренинга" как учебная дисциплина [Текст] / А. Г. Лидерс // Психология в вузе. - 2015. - № 2. - С. 59-82 : ил. - Библиогр.: с. 71-73 (42 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психологическое образование -- учебные дисциплины -- студенты -- психологические тренинги -- групповые тренинги -- учебные программы -- методическое обеспечение -- супервизия -- тренинги личностного роста -- группообразование -- образовательные стандарты -- подростковый возраст -- юношеский возраст -- рабочие программы
Аннотация: Представлена программа учебной дисциплины "Теория и практика группового психологического тренинга".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Садовникова, Татьяна Юрьевна (кандидат психологических наук).
    "Психологическая служба в образовательном учреждении" как учебная дисциплина [Текст] / Т. Ю. Садовникова // Психология в вузе. - 2015. - № 2. - С. 83-103. - Библиогр.: с. 96-100 (59 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическое образование -- учебные дисциплины -- школьная психология -- психологические службы -- вузовская психология -- подростковый возраст -- учебные программы -- методическое обеспечение -- детские сады -- образовательные стандарты -- образовательные учреждения -- вузы -- рабочие программы
Аннотация: Представлена программа учебной дисциплины "Психологическая служба в образовательном учреждении".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузнецов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий лабораторий).
    Требования к рабочим программам по учебным предметам и разработка критериев их оценки [Текст] = School Subjects Work Program Requirements and Assessment Criterion Development / А. А. Кузнецов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2016. - № 3. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (5 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 47.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
внутрипредметные связи -- критерии оценки программ -- образовательные стандарты -- оценка программ -- рабочие программы -- содержанию программ -- учебные предметы -- учебные программы
Аннотация: Разработка требований к структуре и содержанию компонентов программ по учебным предметам в соответствии с новым ФГОС, связь между требованиями и критериями оценки программ, совершенствование структуры программ, развитие требований к образовательным результатам, уровни освоения учебного материала, требования к пояснительной записке по программам, развитие внутрипредметных связей и содержательных линий курса.The article considers the development of structure and contents of program components requirements for school subjects in accordance with the new Federal State Education Standard, connection between the requirements and assessment criteria of the programs, improvement of program structure, development of the educational results requirements, levels of acquisition of learning material, requirements to the explanatory notes to the program, development of the intersubject communications and content-related course lines.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ефремова, Ксения Александровна (кандидат политических наук; доцент).
    В библиотеку регионоведа [Текст] / К. А. Ефремова // Международные процессы. - 2016. - Т. 14, № 1 (44): Январь-март. - С. 185-187. - Библиогр.: с. 186-187. - Рец. на кн.: Мировое комплексное регионоведение: Введение в специальность: Учебник / Под ред. А. Д. Воскресенского. - Москва : Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 448 с.; Мировое комплексное регионоведение: учебник: / Под ред. А. Д. Воскресенского. - Москва : Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 416 с.; Практика зарубежного регионоведения и мировой политики: Учебник / Под ред. А. Д. Воскресенского. - Москва : Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 560 с. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 66.09
Рубрики: Политика. Политология, 21 в.
   Смежные политологические дисциплины

Кл.слова (ненормированные):
зарубежное регионоведение -- студенты -- комплексное регионоведение -- магистранты -- мировая политика -- проблемы безопасности -- преподаватели -- рабочие программы -- регионоведение -- рецензии -- учебники -- экономические проблемы


Доп.точки доступа:
Воскресенский, А. Д. (профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)