Целевич, Т. И.
    Особенности социально-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями вследствие ДЦП [Текст] / Целевич Т. И. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 4. - С. 44-46 : Табл.
УДК
ББК 65.272 + 74.3
Рубрики: Экономика
   Социальное страхование. Социальное обеспечение

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- двигательные нарушения -- дети-инвалиды -- детский церебральный паралич -- ДЦП -- инвалиды -- педагогическая поддержка -- подготовка к школе -- работа с семьей -- семьи -- социальная адаптация ребенка -- социальная адаптация родителей -- социальная адаптация семьи -- социальная помощь -- социально-педагогическое сопровождение -- социальные педагоги -- церебральный паралич
Аннотация: О социально-педагогической помощи семьям, имеющим детей с тяжелыми формами детского церебрального паралича в возрасте 6-7 лет с сохранным интеллектом.





    Пономарева, Туяра Николаевна.
    Роль школьного музея в формировании профессионального самоопределения учащихся [Текст] / Пономарева Т. Н. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 4. - С. 140-142. - Библиогр.: с. 142 (4 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
школьные музеи -- музеи -- профессиональное самоопределение -- самоопределение учащихся -- формирование профессионального самоопределения -- учреждения дополнительного образования -- дополнительное образование -- работа с семьей -- кружковая работа -- социальная работа
Аннотация: Рассматривается направление социальной работы школьного музея как инновационного учреждения дополнительного образования по формированию профессионального самоопределения старшеклассников средствами школьного музея через интеграцию общего и дополнительного образования. Раскрыта работа школьного музея с семьей.





    Чуприна, М. В.
    Методическое сопровождение внедрения метода генограммы в работе с семьей [Текст] / М. В. Чуприна // Социальное обслуживание. - 2010. - N 7. - С. 77-85. : табл.
УДК
ББК 60.90 + 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Теория социальной работы--Россия--Омск, город

   Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Омск, город

Кл.слова (ненормированные):
центры социального обслуживания -- проекты -- профилактическая работа -- несовершеннолетние -- кризисные семьи -- работа с семьей -- психологическое консультирование -- диагностика семейных отношений -- методическое сопровождение -- метод генограммы -- генограммы -- графические символы
Аннотация: Профилактическая работа с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении. В рамках реализуемого учреждением проекта "СТОП: Ситуация Требует Особой Помощи" предусмотрено внедрение инновационных методов работы с семьей, одним из которых является метод генограммы.


Доп.точки доступа:
"Сударушка", КЦСОН; КЦСОН "Сударушка"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мушкина, И. А.
    Профессиональные компетенции социального педагога как основа его эффективной работы с семьей [Текст] / И. А. Мушкина // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 6. - С. 28-32.
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- работа с семьей -- взаимоотношения детей и родителей -- изучение семьи -- организационно-правовая деятельность -- ведение документации -- социально-педагогическая сфера
Аннотация: Статья посвящена проблеме реализации профессиональных компетенций социального педагога как характеристики и основы его эффективной деятельности с семьей. Здесь отмечается, что в этой работе он должен быть компетентным в области реализации следующих основных функций: образовательно-воспитательной, диагностической, организаторской, организационно-коммуникативной, охранно-защитной, посреднической и самообразовательной.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бойко, С. З.
    Подготовка студентов к работе с семьей в системе среднего педагогического образования [Текст] / С. З. Бойко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2011. - N 4. - С. 192-198. . - Библиогр.: с. 198
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические колледжи -- будущие учителя начальных классов -- семья -- семейные ценности -- профессиональная подготовка будущих учителей -- профессиональные компетенции -- работа с семьей
Аннотация: Представлен теоретический анализ исследований, посвященных подготовке будущих учителей начальных классов к работе с семьей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вовненко, К. Б. (кандидат психологических наук).
    Направление психопрофилактической работы с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / К. Б. Вовненко // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 6 (42). - С. 28-34. . - Библиогр.: с. 34 (4 назв. )
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- младшие школьники -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- сахарный диабет -- адаптация -- психологическая помощь -- психопрофилактика -- соматическое здоровье -- соматические заболевания -- хронические заболевания -- Школы диабета -- работа с семьей -- работа с ребенком -- работа с учителями -- работа с медперсоналом -- самоконтроль -- коррекция самооценки -- адекватное отношение -- гипогликемия -- гипергликемия
Аннотация: О формах работы по социально-психологической адаптации детей младшего школьного возраста с сахарным диабетом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мустаева, Флюра Альтафовна (кандидат педагогических наук, декан социального факультета, профессор кафедры теории и методики социальной работы Магнитогорского государственного университета).
    Актуализация проблемы социальной работы с семьей в условиях финансово-экономического кризиса [Текст] / Ф. А. Мустаева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 42. - С. 180-183. . - Библиогр. в примеч
УДК
ББК 60.561.5 + 60.90
Рубрики: Социология--Россия, 21 в. 1-я пол.
   Социология семьи, родства, брака

   Социальная защита. Социальная работа

   Теория социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
семья -- социальные проблемы семьи -- социальное обслуживание -- работа с семьей -- социальная работа с семьей
Аннотация: Семья как социальный институт является объектом изучения многих наук, в том числе теории социальной работы. В процессе финансово-экономического кризиса появляется все больше семей, нуждающихся в социальной помощи, а следовательно, актуализируются проблема социальной работы с семьей. Это подтвердилось в ходе социологического исследования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кашликова, Татьяна Вячеславовна (директор филиала).
    Необходимость формирования полифункциональной профессиональной готовности специалиста к социальной работе с семьей как основы последующего становления и развития его профессионального мастерства [Текст] / Т. В. Кашликова // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2011. - № 6 (94). - С. 241-244. . - Библиогр.: с. 244 (8 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 423
ГРНТИ
УДК
ББК 60.90
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия
   Теория социальной работы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
работа с семьей -- социальные работники -- профессиональная готовность -- полифункциональная деятельность
Аннотация: Рассмотрены особенности профессиональной подготовки специалистов по работе с семьей.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (советский психолог ; основатель культурно-исторической школы в психологии ; 1896-1934); Леонтьев, А. Н. (выдающийся советский психолог ; доктор педагогических наук ; профессор ; 1903-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернышева, Наталья Степановна.
    Новые психодиагностические методы в работе с семьей [Текст] / Наталья Степановна Чернышева // Семейная психология и семейная терапия. - 2013. - № 3. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (6 назв.) . - ISSN 1990-9381
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психодиагностические методы -- работа с семьей -- детско-родительские отношения -- супружеские отношения -- проективные рисуночные методики -- проективные интерпретативные методики -- проективные методики -- методики диагностики
Аннотация: В статье представлены новые отечественные и адаптированные зарубежные методики диагностики детско-родительских и супружеских отношений "Шкала самооценки компетентности и социального принятия дошкольника" С. Хартера и Р. Пайка, проективные рисуночные методики "Запомнившийся фрагмент сказки", "Продолжение сказки", проективная методика "Отношение к супругу".


Доп.точки доступа:
Хартер, С.; Пайк, Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пономарева, Г. М.
    Рекомендации педагогу по взаимодействию с учащимися [Текст] / Г. М. Пономарева // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2014. - № 4. - С. 46-49
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
адаптация к школе -- безнадзорные дети -- возрастные особенности -- индивидуальный подход -- классные руководители -- методические рекомендации -- младшие подростки -- начальная школа -- общение с детьми -- педагоги -- педагогическая запущенность -- педагогическая этика -- педагогические требования -- педагогическое общение -- подростки -- работа с родителями -- работа с семьей -- социально-педагогическая эффективность -- социальные педагоги -- средняя школа
Аннотация: Советы педагогам, работающим с младшими подростками, которые находятся в процессе перехода из начальной школы в среднюю. Для уменьшения стресса необходимо использовать этические формы педагогического общения и предъявления требований к ребенку. Работники социально-психологической службы совместно с классным руководителем должны вести индивидуальную работу с детьми по преодолению безнадзорности и педагогической запущенности по трем направлениям: работа с семьями детей, работа с классом, помощь ребенку в его личностном росте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кашликова, Т. В.
    Полифункциональная профессиональная готовность будущего социального работника к работе с семьей: сущностная трактовка и структурно-динамическая характеристика [Текст] / Т. В. Кашликова // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2013. - Т. 2, № 2 (114). - С. 40-45. - Библиогр.: с. 44-45 (24 назв.). - Аннот. на англ. яз.: с. 205-206 . - ISSN 2071-5323
ГРНТИ
УДК
ББК 60.90
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия
   Теория социальной работы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
социальные работники -- профессиональная деятельность -- полифункциональная готовность -- сущностные трактовки -- структурно-динамические характеристики -- работа с семьей
Аннотация: Предпринята попытка анализа полифункциональной профессиональной готовности будущего социального работника к работе с семьей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Арчакова, Т. О.
    Мамы разные нужны: анализ случая в работе по программе "Зрелое родительство" [Текст] / Т. О. Арчакова [и др.] // Журнал практического психолога. - 2014. - № 2: Специальный выпуск: Анализ единичного случая. - С. 129-143 : 2 табл. - Библиогр.: с. 142-143 (19 назв.) . - ISSN 1990-9349
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
анализ единичного случая -- дети -- зрелое родительство -- мамы -- психосоциальная работа -- работа с семьей -- ранний возраст -- родители группы риска -- родительская компетентность -- семьи
Аннотация: Рассмотрена специфика психосоциальной работы с матерями детей, имеющими проблемы в разных сферах жизни семьи.


Доп.точки доступа:
Кругленко, Е. О.; Курчанова, О. Р.; Семенова, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кожурова, О. Ю. (кандидат педагогических наук).
    Социальное партнерство семьи и школы: проблемы, перспективы, опыт [Текст] / О. Ю. Кожурова // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2015. - № 6. - С. 88-96 : 3 табл. . - ISSN 2070-9005
УДК
ББК 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Связь школы с семьей и общественностью

Кл.слова (ненормированные):
социальное партнерство -- социальное взаимодействие -- типология социального партнерства -- семейное воспитание -- воспитание школьников -- общеобразовательные учебные заведения -- проектно-деятельностное взаимодействие -- работа с семьей -- формы работы
Аннотация: В статье рассматривается разработка модального представления о системе социального партнерства школы и семьи в сфере воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Донцова, Ольга Семеновна (заместитель директора по учебно-воспитательной работе; аспирантка).
    Модель формирования родительской идентичности в процессе работы консультанта с семьями подростков [Текст] / О. С. Донцова // Социальная педагогика в России. - 2017. - № 6. - С. 18-25. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Связь школы с семьей и общественностью

Кл.слова (ненормированные):
родительская идентичность -- родительское мировоззрение -- консультирование родителей -- развитие личности родителя -- работа с семьей -- здоровье семьи
Аннотация: Представлены авторская модель работы общеобразовательной школы с родительской общественностью и теоретико-методологическое обоснование ее построения. Рассмотрено взаимодействие с родителями как процесс, направленный на формирование позитивной родительской идентичности. Сформулированы основные задачи, решаемые в процессе работы с родителями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дементьева, Изабелла Федоровна (доктор социологических наук).
    Социально-педагогические принципы ответственного родительства. Дополнительная профессиональная программа (повышения квалификации) [Текст] / И. Ф. Дементьева // Социальная педагогика в России. - 2018. - № 4. - С. 13-22. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
семейное воспитание -- родительство -- воспитательный потенциал семьи -- работа с семьей -- педагогическое просвещение родителей -- педагогическая поддержка -- профессиональные компетенции педагогов -- программы повышения квалификации
Аннотация: Представлена программа повышения квалификации, адресованная магистрам - специалистам в сфере воспитания, занятым в образовательных организациях. Цель программы - совершенствование компетенций специалистов в области педагогического образования и педагогической деятельности при их взаимодействии с семьями обучающихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бочарова, Валентина Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Социальный педагог в системе социальных служб - современный ресурс развития общества [Текст] / В. Г. Бочарова // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 4. - С. 20-31 . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
медико-психолого-педагогические службы -- работа с молодежью -- работа с семьей -- социальная политика -- социально-педагогическая поддержка -- социальные педагоги -- социальные работники -- социальные службы
Аннотация: Раскрываются сущность современной модели взаимодействия личности, семьи и общества и направления деятельности различных социальных служб, ключевой фигурой которых стали сегодня социальный педагог и социальный работник. Такая модель строится на приоритете семьи, семейного социума как базового основания всей социальной политики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тюфтяева, Надежда Борисовна (социальный педагог).
    Приоритетная сфера практической деятельности социального педагога [Текст] / Н. Б. Тюфтяева // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 4. - С. 40-50 . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74.9 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая поддержка -- работа с семьей -- семейное воспитание -- семейные взаимоотношения -- семьи с детьми -- социальное воспитание -- социальные педагоги семейного профиля
Аннотация: Подробно рассматриваются особенности семей различного типа. Их осмысление дает возможность социальному педагогу определить способы, формы работы с той или иной семьей, чтобы эффективнее помочь ей преодолеть жизненные трудности, вселить уверенность в том, что родители не оставлены один на один со своими проблемами.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дорожкина, Ольга Алексеевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Работа с семьей - надежная профилактика социального сиротства [Текст] / О. А. Дорожкина // Социальная педагогика в России. - 2019. - № 4. - С. 55-58 . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 60.94
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Тамбовская область

Кл.слова (ненормированные):
неблагополучные семьи -- работа с семьей -- реабилитационная работа -- социализация детей-сирот -- социально-педагогическая поддержка -- социальное партнерство -- социальное сиротство -- социальный патронаж
Аннотация: Рассматривается сложная, многоаспектная работа специалистов с проблемными семьями, а также деятельность специальной службы, направленная на оздоровление семей, на реализацию права ребенка жить в атмосфере заботы и любви.


Доп.точки доступа:
"Обретение семьи", служба
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алпатова, Наталья Сергеевна (кандидат социологических наук).
    Работа с семьями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н. С. Алпатова, И. А. Ульянова // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 2. - С. 34-40. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
работа с семьей -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- учителя-логопеды -- речевое развитие детей -- формы работы с родителями -- коррекционно-образовательный процесс -- педагогическая компетентность родителей
Аннотация: Рассмотрена проблема подготовки будущих учителей-логопедов к работе с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Определена специфика работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования. Представлены формы работы с семьей, а также опыт дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия учителя-логопеда и родителей.


Доп.точки доступа:
Ульянова, Ирина Анатольевна (учитель-логопед); Детский сад № 94 "Полянка""Полянка", детский сад № 94
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гурьянова, Марина Петровна (доктор педагогических наук; профессор).
    Профилактика агрессивного поведения детей [Текст] / М. П. Гурьянова // Социальная педагогика в России. - 2020. - № 4. - С. 20-31. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детская агрессия -- агрессивное поведение -- образовательная среда -- социальные педагоги -- социально-педагогическая практика -- социально-педагогические службы -- работа с семьей -- профилактика агрессии
Аннотация: Обосновывается необходимость профилактики агрессивного поведения силами школьных социальных педагогов, профессионально подготовленных к работе с девиациями в образовательной среде. Раскрываются приоритетные направления их работы. Анализируются условия эффективной профилактики девиаций в образовательной среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)