Тюков, В. А.
    Трехпазовая модель для определения параметров стержня короткозамкнутого ротора асинхронного двигателя [Текст] / В. А. Тюков, В. В. Пастухов, К. В. Корнеев // Известия Томского политехнического университета. - 2011. - С. 99-102. : ил. - Библиогр.: с. 102 (8 назв. )
УДК
ББК 31.261.6
Рубрики: Энергетика
   Электрические машины переменного тока

Кл.слова (ненормированные):
короткозамкнутые роторы -- асинхронные двигатели -- математические модели -- метод конечно-элементного анализа -- активные параметры -- индуктивные параметры -- пусковые характеристики
Аннотация: Представлена методология определения параметров ротора с помощью теории конечно-элементного анализа. Показано, что трехпазовая математическая модель короткозамкнутого ротора асинхронного двигателя является достаточной для определения активных и индуктивных параметров ротора. Приведены результаты расчета параметров ротора, математического моделирования и опытного определения пусковых характеристик асинхронного двигателя.


Доп.точки доступа:
Пастухов, В. В.; Корнеев, К. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воеводский, К. Э. (кандидат технических наук; доцент).
    Влияние источника первичного магнитного поля транспортной установки на характеристики электродинамического подвеса [Текст] / Воеводский К. Э., Стрепетов В. М. // Электричество. - 2015. - № 11. - С. 50-56 : 4 рис. - Библиогр.: с. 55 (15 назв. ). - Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.2
Рубрики: Энергетика
   Электротехника в целом

Кл.слова (ненормированные):
левитация -- переходные процессы -- пусковые характеристики -- тормозные характеристики -- транспортные установки -- тяга -- электродинамические подвесы
Аннотация: Решена задача электродинамического подвешивания (ЭДП) для случая произвольного (в том числе неравномерного) движения электромагнита относительно бесконечно широкого однородного проводящего полотна конечной толщины. Установлено, что продолжительность протекания переходных процессов, вызванных неравномерностью движения в системе ЭДП, характеризуется бесконечным набором постоянных времени. Получены формулы для их точного расчета, а также приближенных оценок. Можно считать установленным, что в широком диапазоне параметров, характерном для пассажирского варианта ЭДП, использовавшееся в предшествующих работах приближение постоянной скорости (стационарное приближение) дает вполне удовлетворительную точность. В то же время для ряда специальных приложений, допускающих более высокую неравномерность движения, влияние неравномерности оказывается значительным. Диапазон ускорений, в котором применимо стационарное приближение, зависит от геометрии системы проводимости материала полотна.


Доп.точки доступа:
Стрепетов, В. М. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мощинский, Ю. А. (кандидат технических наук; доцент).
    Преимущества и недостатки совмещенной обмотки "славянка" [Текст] / Мощинский, Ю. А., Соколова, Е. М. // Электричество. - 2018. - № 11. - С. 23-31 : 7 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 30 (10 назв. ). - Заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке в конце статьи . - ISSN 0013-5380
УДК
ББК 31.27
Рубрики: Энергетика
   Электрические системы в целом

Кл.слова (ненормированные):
асинхронные двигатели -- звезда-треугольник -- пусковые характеристики -- рабочие показатели -- славянка -- совмещенные обмотки -- схемы замещения -- электромагнитные расчеты -- энергетические показатели
Аннотация: Представлен аналитический метод расчета характеристик асинхронного двигателя (АД) с совмещенными обмотками, позволяющий исследовать основные показатели в рабочем и пусковом режимах. На основе выведенных уравнений выполнено преобразование обмотки "славянка" в эквивалентную обмотку "wanlass", подробно рассмотренную в зарубежной литературе. Приведены результаты исследования, которые показывают влияние коэффициента трансформации обмоток на параметры схемы замещения, а также соотношений их активных сопротивлений на характеристики в рабочем режиме. На основе анализа установлено, что двигатель с совмещенной обмоткой имеет наилучшие показатели, если отношение чисел витков обмоток и сечения проводов равны отношению фазного и линейного напряжений. Представлены результаты расчета пусковых и рабочих характеристик АД, стандартного и с совмещенными обмотками, дано их сравнение. Приведены основные достоинства и недостатки двигателей с обмоткой "славянка".


Доп.точки доступа:
Соколова, Е. М. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)