Акименко, А. К. (кандидат психологических наук; доцент). Творческое самовыражение личности студента в процессе арттерапии [Текст] / А. К. Акименко> // Коррекционная педагогика. - 2011. - N 2/3 (март-июнь). - С. 116-119.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- студенты-дефектологи -- психотерапевтические методики -- психокоррекция -- групповая терапия -- арттерапия -- арттерапевтические методики -- коррекционно-развивающие семинары -- творческая деятельность -- личность педагога -- компетенции педагога Аннотация: О содержании и организации коррекционно-развивающих семинарских занятий по выявлению психологических особенностей студентов-дефектологов, способствующих лучшему самовыражению и раскрытию творческого начала у будущих педагогов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Симонова, О. А. Психологическая работа с детскими страхами в новом формате. Нарративный подход - основа для объединения недирективных методик [Текст] / О. А. Симонова, Е. В. Баскина> // Журнал практического психолога. - 2015. - № 2: Специальный выпуск: Нарративная терапия и работа с сообществами: теория и практика. - С. 99-111. - Библиогр.: с. 111 (11 назв.) . - ISSN 1990-9349
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): деконструкция -- дети -- игры -- нарративная практика -- психотерапевтические методики -- психотерапия -- страхи -- экстернализация -- эриксоновский гипноз Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме психологической помощи в случае детских страхов. Доп.точки доступа: Баскина, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кольчугина, Е. К. Развитие эмоционального слуха у детей в процессе работы над спектаклем в школьном театре [Текст] / Е. К. Кольчугина> // Журнал практического психолога. - 2015. - № 3: Специальный выпуск: Музыкальное движение: педагогика, психология, терапия. - С. 154-165. - Библиогр.: с. 165 (8 назв.) . - ISSN 1990-9349
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): актерское мастерство -- дети -- психотерапевтические методики -- сопереживание -- театральная педагогика -- школьные театры -- эмоциональный слух Аннотация: Описан опыт работы с детьми в школьном театре. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Методологические основания разработки комплексного подхода в психологической коррекции и психотерапии пациентов кардиологического профиля до и после коронарного шунтирования [Текст] / А. В. Серый [и др.]> // Сибирский психологический журнал. - 2017. - № 63. - С. 89-101 : табл. - Библиогр.: с. 98-99 (20 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://elibrary.ru . - ISSN 1726-7080
Рубрики: Психология Медицинская психология Здравоохранение. Медицинские науки Кардиология и ангиология Кл.слова (ненормированные): бихевиоральный подход -- восстановление планирования высказываний -- заболевания сердечно-сосудистой системы -- ишемическая болезнь сердца -- кардиологический профиль -- качество жизни пациентов -- когнитивно-бихевиоральный подход -- когнитивные нарушения -- коронарное шунтирование -- лобный синдром -- методы обучения больных -- пациенты -- программированное обучение больных -- психокоррекционные методики -- психологическая коррекция -- психологическое сопровождение -- психотерапевтические методики -- психотерапия -- речевые высказывания -- сердечно-сосудистая система -- шунтирование Аннотация: Описываются методологические основания выбора психокоррекционных и психотерапевтических методик для работы с пациентами кардиологического профиля до и после коронарного шунтирования. Исследованы и описаны особенности когнитивно-эмоциональной сферы пациентов с нарушениями по типу "лобного" синдрома. С учетом нейропсихологической симптоматики и специфики эмоционально-волевой сферы данной категории пациентов предложен комплекс методик, базирующийся на техниках и приемах когнитивно-бихевиорального подхода психотерапии и методах программированного обучения больных с "лобным" синдромом Л. С. Цветковой и восстановления планирования речевого высказывания М. К. Шохор-Троцкой. В предлагаемом комплексе выделено три блока по формированию и закреплению определенных психологических навыков: рационально-поведенческий, прогностический, когнитивно-коммуникативный. Доп.точки доступа: Серый, Андрей Викторович (доктор психологических наук; профессор); Яницкий, Михаил Сергеевич (доктор психологических наук; профессор; директор; заведующий кафедрой); Солодухин, Антон Витальевич (младший научный сотрудник); Трубникова, Ольга Александровна (кандидат медицинских наук; заведующая лабораторией); Цветкова, Л. С. (доктор психологических наук; профессор ; 1929-2016); Шохор-Троцкая, М. К. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сидорова, Е. Г. (психолог). Психологические методики как составляющая часть комплексного подхода в реабилитации получателей социальных услуг [Текст] / Е. Г. Сидорова, Х. Н. Магсумова> // Работник социальной службы. - 2022. - № 11. - С. 54-60
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Самарская область--Похвистнево, город Кл.слова (ненормированные): реабилитационные центры -- психотерапевтические методики -- инвалиды -- пожилые люди -- психологическая поддержка -- гештальттерапия -- телесная терапия -- техника метафор -- медитация -- БОС-терапия -- когнитивная терапия -- когнитивно-поведенческая терапия -- нейротренинги -- нейробика -- социальная реабилитация Аннотация: Приводятся психотерапевтические методики для реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов. Доп.точки доступа: Магсумова, Х. Н. (психолог); Реабилитационный центр "Доблесть""Доблесть", реабилитационный центр Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |