Платонова, О. А.
    Соотношение психомоторных и личностных характеристик подростков [Текст] / О. А. Платонова // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2007. - Сер. 6. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право : Философия, политология, социология, психология и право. - С. 48-52. - Библиогр.: с. 52 (2 назв. ) . - ISSN 1560-1390
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- дети -- подростки -- подростковый возраст -- психология подростка -- психомоторика -- психомоторное развитие -- психомоторные характеристики -- развитие личности
Аннотация: В статье представлены некоторые результаты исследования особенностей соотношения психомоторных и личностных характеристик подростков 15 лет. Данные выявили специфику развития психомоторной и личностной сферы в соответствии с возрастом и ранней, первичной профориентацией подростков.





    Кобахия, Е. Е.
    Профориентация с использованием перцептивного тренинга [Текст] / Е. Е. Кобахия // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 2. - С. 59-64
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- перцептивные тренинги -- тренинги -- психомоторная активность -- психомоторика -- психомоторные методы -- профотбор -- профессиональный отбор -- профессиональная пригодность -- методики -- психолого-медико-социальное сопровождение -- центры психолого-медико-социального сопровождения -- познавательные процессы -- моторные тесты
Аннотация: О применении психомоторных методов в исследованиях по профессиональному отбору или профессиональной пригодности.


Доп.точки доступа:
Центр психолого-медико-социального сопровождения "Юго-Восток"




    Лобашев, Валерий Данилович (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Процессы формирования элементов обученности [Текст] = Process of Shaping of Expertise Elements / В. Д. Лобашев, Ю. Ф. Каратаев // Качество. Инновации. Образование. - 2012. - № 6. - С. 49-53 : табл., рис. - Библиогр.: с. 53 (1 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
процессы обучения -- обучение -- элементы обучения -- умения -- навыки -- психомоторика -- когнитивная графика -- эвристика -- логистика -- прагматика -- средовые подходы -- обученность выпускников -- профессиональное обучение
Аннотация: О процессах приобретения умений и навыков в процессе профессионального обучения, а также успешного достижения уровня обученности выпускника в соответствии с требованиями образовательного стандарта.


Доп.точки доступа:
Каратаев, Юрий Филиппович (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Межецкая, О. В.
    Основные положения методики развития двигательно-координационных способностей детей на начальном этапе обучения игре на фортепиано [Текст] / О. В. Межецкая // Вестник Тюменского государственного университета. - 2012. - № 9. - С. 128-133. - Библиогр.: с. 133. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 74.202 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
игра на фортепиано -- мелкая моторика -- двигательно-координационные способности -- двигательные ощущения -- психомоторика детей -- музыкальные способности
Аннотация: Сформулированы основные положения методики развития двигательно-координационных способностей детей и раскрыта сущность развивающих заданий на начальном этапе обучения игры на фортепиано.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Якунина, О. В.
    Взаимообусловленность уровня развития психомоторных навыков и речи младших школьников [Текст] = Interconditionality of the development level of psychomotor skills and speech of elementary school students / О. В. Якунина // Научное обозрение: гуманитарные исследования. - 2013. - № 3. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 35 (2 назв. ) . - ISSN 2226-0234
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
графомоторика -- графомоторные навыки -- дисграфия -- младшие школьники -- недоразвитие речи -- педагогическая запущенность -- психомоторика -- психомоторные навыки -- речевое развитие -- речевые навыки -- учащиеся -- фонетико-фонематическое недоразвитие -- школьники младших классов
Аннотация: Выявлены особенности психомоторных и графомоторных навыков младших школьников с дисграфией. Представлены результаты обследования психо- и графомоторики, письма трех групп четвероклассников с общим недоразвитием речи и педагогической запущенностью, с фонетико-фонематическим недоразвитием, с нормой речевого и психического развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Структура психомоторики подростков с позиций корреляционного и факторного анализов [Текст] / И. М. Туревский [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 8. - С. 7-12 : рис. - Библиогр. : с. 11-12 (5 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 88.8 + 88.43
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
психомоторика -- подростки -- корреляционный анализ -- факторный анализ -- факторная структура -- возрастная изменчивость -- школьный онтогенез -- онтогенез -- юные спортсмены -- двигательные качества
Аннотация: Особенности возрастных изменений психомоторики у детей в школьный период онтогенеза.


Доп.точки доступа:
Туревский, И. М.; Петрушина, Г. А.; Серегина, О. Б.; Тарасенко, Л. В.; Фролов, А. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бударин, Михаил Валерьевич.
    Воздействие средствами плавания на двигательную программу детей 8-12 лет с умственной отсталостью [Текст] / Михаил Валерьевич Бударин, Александр Юрьевич Кейно // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2013. - Вып. 4 (120). - С. 276-283 : табл. - Библиогр.: с. 282-283 (23 назв.). - Рез. англ. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки (http://elibrary.ru) . - ISSN 1810-0201
УДК
ББК 74.202 + 56.14
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Психиатрия

Кл.слова (ненормированные):
умственная отсталость -- адаптивное плавание -- физические нагрузки -- особенности развития -- сенситивные периоды -- дети -- дети-инвалиды -- нарушение познавательной деятельности -- интеллектуальные дефекты -- двигательные программы -- плавание -- физическое воспитание детей -- психомоторика -- нарушение физического развития
Аннотация: Умственная отсталость - это состояние, при котором отмечается стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, вызванное органическим повреждением коры головного мозга. На физическое развитие, двигательные способности, обучаемость и приспособляемость к физической нагрузке оказывает влияние тяжесть интеллектуального дефекта. Необходим поиск средств воздействия на двигательную программу детей с умственной отсталостью, которое будет оказывать целостное влияние на организм человека.


Доп.точки доступа:
Кейно, Александр Юрьевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кунчевская, С. В. (инструктор-методист адаптивной физической культуры; аспирант).
    Влияние пальчиковой йоги на развитие психомоторики у детей дошкольного возраста с минимальными дисфункциями мозга [Текст] / С. В. Кунчевская // Адаптивная физическая культура. - 2013. - № 3 (55). - С. 39-40. - Библиогр.: с. 40 (5 назв.) . - ISSN 1998-149Х
УДК
ББК 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия--Сочи, 21 в.
   Медико-биологические основы физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- педагоги -- пальчиковая йога -- психомоторика -- дети дошкольного возраста -- минимальные дисфункции мозга -- МДМ -- научные исследования -- неврологические нарушения
Аннотация: О влиянии пальчиковой йоги на развитие психомоторики у детей дошкольного возраста с минимальными дисфунциями мозга.


Доп.точки доступа:
Пиаже, Ж.; Сухомлинский, В. А.; Виктория, реабилитационный центр
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сироткина, З. А. (аспирант).
    Формирование психомоторики детей с задержкой психического развития средствами фольклорных подвижных игр [Текст] / З. А. Сироткина // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 39-44 . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- двигательные умения -- дошкольники -- задержка психического развития -- игротерапия -- коррекционно-развивающие занятия -- психомоторика -- фольклорные подвижные игры -- экспериментальные исследования
Аннотация: Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Представлены результаты изучения особенностей моторики дошкольников с ЗПР, целью которого было определение возможности использования фольклорных подвижных игр для формирования моторной сферы детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Безбородова, Людмила Александровна (доктор педагогических наук; профессор).
    Основные аспекты психомоторики дошкольников и младших школьников [Текст] / Л. А. Безбородова, М. А. Безбородова // Преподаватель XXI век. - 2009. - № 4, ч. 1. - С. 174-180. - Библиогр.: с. 180 (10 назв.). - Сведения об авт. на с. 380 . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психомоторное развитие -- психомоторика -- психомоторные способности -- дошкольники -- младшие школьники -- начальная школа -- навык письма -- двигательная сфера -- учебная деятельность -- трудности обучения -- учебные задачи -- письмо
Аннотация: Определены психолого-педагогические условия эффективного развития психомоторных способностей дошкольников и младших школьников.


Доп.точки доступа:
Безбородова, Мария Александровна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дмитриев, Станислав Владимирович.
    Парадоксы проектно-поисковых технологий в системе современного образования [Текст] / С. В. Дмитриев // Мир психологии. - 2016. - № 3. - С. 251-265. - Библиогр.: с. 264-265 (10 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
двигательные действия -- проектно-поисковые технологии -- образовательные технологии -- антропные технологии -- становящееся мыслезнание -- психомоторика движений -- психосемантика действий -- психодидактика образования -- мыслезнание -- образование
Аннотация: В статье раскрываются принципы разрабатываемых автором антропных образовательных технологий. Специально подчеркиваются необходимость и значимость сохранения культуротворящего характера образовательной системы и развивающих личность технологий - психомоторики движений, психосемантики действий, психодидактики образования, становящегося мыслезнания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нагибина, Надежда Юрьевна.
    Психомоторный портрет ребенка в практике музыкального движения [Текст] / Н. Ю. Нагибина // Журнал практического психолога. - 2016. - № 2: Специальный выпуск: Музыкальное движение: психология искусства и художественная практика. - С. 122-129 : 1 рис. - Библиогр.: с. 129 (6 назв.) . - ISSN 1990-9349
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
выразительные движения -- дети -- практика музыкального движения -- психология движения -- психомоторика
Аннотация: Освещены возможности более глубокого понимания психологических особенностей ребенка с точки зрения показателей выразительных движений, выработанных в практике музыкального движения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Наумова, Татьяна Валентиновна (старший преподаватель).
    Теоретическое исследование дефиниций понятий "психомоторика" и "психомоторные способности" [Текст] / Т. В. Наумова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2021. - Вып. 3. - С. 314-319. - Библиогр. в конце ст. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки www.elibrary.ru
УДК
ББК 88.2
Рубрики: Психология
   Развитие психики, 20 в.; 21 в. 1-я четверть

Кл.слова (ненормированные):
двигательные способности -- моторика -- психологическая терминология -- психомоторика -- психомоторная сфера -- психомоторные способности -- сенсомоторика
Аннотация: Анализируются научные подходы исследователей XX - первой четверти XXI века к дефиниции понятий "психомоторика" и "психомоторные способности". Конкретизируется содержание понятийно-терминологического аппарата указанных дефиниций. Рассматриваются составные и системообразующие компоненты психомоторной сферы человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)