Слободчиков, В. И.
    Антропологический смысл кризисов перехода в развитии и образовании [Текст] / В. И. Слободчиков // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 4-25
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
кризисы перехода -- антропологические кризисы -- нормативные кризисы адаптации -- возрастные кризисы -- образовательные кризисы -- нормы развития -- психолого-педагогическое сопровождение -- личность школьника -- ненормативные кризисы -- развитие личности -- личностно-ориентированное образование -- развивающее образование -- экзестенциально-личностные кризисы -- стихийность кризисов -- деструктивность кризисов
Аннотация: Раскрытие антропологического смысла происходящих с личностью человека событий на разных ступенях развития и образования. Нормативные кризисы (возрастные и образовательные) и ненормативные (экзестенциально-личностные). Необходимость создания программ психолого-психологического сопровождения кризисов перехода в целях предупреждения деструктивных вариантов развития личности.





    Симонова, Т. Н. (кандидат медицинских наук, доцент).
    Специальные психолого-педагогические условия воспитания и обучения детей с тяжелыми двигательными нарушениями [Текст] / Т. Н. Симонова // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 63-66. - Библиогр.: с. 66 (6 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Астрахань--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ДЦП -- двигательные нарушения -- диагностики -- психолого-педагогическое сопровождение -- патологии -- адаптация -- постуральные ортезы -- корсеты -- опорно-двигательный аппарат -- моторные нарушения -- дети-инвалиды -- коррекционные занятия -- предметно-практическая деятельность -- реабилитация
Аннотация: О применении постуральных ортезов в комплексной реабилитации детей с тяжелыми моторными нарушениями.





    Куркова, Т. Е.
    Психологические аспекты программы психолого-педагогического сопровождения учащихся ( на примере Московской экономической школы) [Текст] : дайджест / Куркова Т. Е. // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 119-120. - Полностью ст. опубл.: Мир психологии. - 2006. - N 3. - С. 236-241. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 88.492
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- психолого-педагогическое сопровождение -- школьные психологи -- развитие личности -- личность ребенка
Аннотация: Цель психологического сопровождения учебного процесса в создании условий, обеспечивающих психологический комфорт ребенка.





    Кондратьева, Н. И.
    О проблеме семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и их психолого-педагогического сопровождения [Текст] / Н. И. Кондратьева // Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 28. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 47-48 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.5 + 88.8
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети-сироты -- детские дома -- дети без попечения родителей -- формы воспитания -- семейное жизнеустройство -- семейное воспитание -- психолого-педагогическое сопровождение
Аннотация: В статье дается описание этапов разработки, апробации и внедрения модели психолого-педагогического сопровождения семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.





    Акоева, Л. Н.
    Модель организации службы социально-психолого-педагогического сопровождения детей в санаторном детском доме [Текст] / Л. Н. Акоева, В. Д. Барагунова, Б. А. Такоева // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 2 (32). - С. 77-84
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Владикавказ--Северная Осетия--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- санаторные детские дома -- психолого-педагогическое сопровождение -- приемные семьи -- здоровый образ жизни -- дети -- воспитатели -- нарушения речи -- ЗПР -- задержка психического развития -- психолого-медико-педагогический консилиум -- оздоровление -- физкультура -- ЛФК -- воспитательно-образовательная работа -- диспансеризация -- сироты -- дети, оставшиеся без попечения родителей
Аннотация: В статье обобщается опыт работы Санаторного детского дома г. Владикавказа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


Доп.точки доступа:
Барагунова, В. Д.; Такоева, Б. А.




    Шамсутдинова, И. Г.
    Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения [Текст] : дайджест / И. Г Шамсутдинова, Е. Г. Казарова // Психология обучения. - 2009. - N 5. - С. 129-130. - Полностью ст. опубл.: Педагогика. - 2008. - N 10. - С. 62-69.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогическое сопровождение -- профессиональное самоопределение -- выбор профессии -- школьники -- поддержка учащихся -- педагоги-психологи -- исследовательские навыки
Аннотация: Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения в школе.


Доп.точки доступа:
Казарова, Е. Г.




    Симонова, Татьяна Николаевна (кандидат медицинских наук, доцент кафедры педагогики и предметных технологий психолого-педагогического факультета Астраханского государственного университета).
    Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми двигательными нарушениями [Текст] / Т. Н. Симонова // Гуманитарные исследования. - 2009. - N 1 (29). - С. 189-195 : 3 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 194-195 (10 назв. ) . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
детский церебральный паралич -- ДЦП -- психолого-педагогическое сопровождение -- трансдисциплинарная модель
Аннотация: Психолого-педагогическая реабилитация, основанная на трансдисциплинарной модели позволяет достичь положительных результатов у самой тяжелой категории детей-инвалидов. Это невозможно или ограничено при других моделях реабилитации. В процессе работы достигается всеобщая заинтересованность в ее результатах, взаимопонимание и взаимоуважение к профессиональным и личностным качествам коллег, обеспечиваются возможности для личностного саморазвития всех субъектов.





    Ямшинина, С. Н.
    Индивидуальные образовательные маршруты для детей, имеющих трудности в обучении, на основе УМК "Перспективная начальная школа" [Текст] / С. Н. Ямшинина // Педагогические технологии. - 2009. - N 3. - С. 58-61. - Прил.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Кировская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
учебно-методические комплексы -- УМК -- индивидуальное обучение -- индивидуальные образовательные маршруты -- трудности в обучении -- эксперименты -- начальная школа -- психолого-педагогическое сопровождение
Аннотация: О результатах эксперимента по реализации УМК "Перспективная начальная школа" на базе некоторых школ Кировской области.





    Янковская, Наталия Анатольевна (канд. пед. наук).
    Понятие психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса [Текст] / Н. А. Янковская // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 4. - С. 7-25
УДК
ББК 74.04 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогическое сопровождение -- психологические службы -- школьная психологическая служба -- психологи -- деятельность психолога -- сопровождение (психология) -- психологическая деятельность -- психодиагностика -- диагностика -- диагностическая деятельность -- ППМС-центры -- психолого-педагогические и медико-социальные центры -- центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи -- психолого-педагогическая помощь -- медико-социальная помощь -- психологическая помощь -- социальная помощь -- учреждения образования -- образовательные учреждения
Аннотация: В статье подробно рассматривается понятие "психолого-педагогическое сопровождение" и модели деятельности психологической службы образования.





    Казанцева, Екатерина Владимировна.
    Повышение уровня речевой коммуникации у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью [Текст] / Е. В. Казанцева // Образование и наука. - 2010. - N 2. - С. 121-130 : 3 табл. - Библиогр.: с. 129-130 (6 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
специальная коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающее обучение -- психолого-педагогическое сопровождение -- речевое недоразвитие -- умственная отсталость -- школы VIII вида -- экспериментальные исследования -- коммуникативные умения -- эффективные технологии
Аннотация: Представлены результаты исследования возможностей речевой коммуникации у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Приводятся экспериментальные данные, указывающие на низкий уровень коммуникативной компетенции данной категории учащихся школ VIII вида.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лебедев, Ю. А.
    Телесно-двигательная деятельность как основа педагогических технологий развития дошкольников [Текст] / Ю. А. Лебедев, Н. В. Ермилова // Мир психологии. - 2010. - N 1. - С. 79-85. - Библиогр.: с. 85 (6 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- готовность к обучению -- телесно-двигательное развитие -- психолого-педагогическое сопровождение
Аннотация: В статье рассматривается один из методологически важных аспектов психолого-педагогического сопровождения онтогенетических процессов ребенка на этапе дошкольного, начального школьного возраста - телесно-двигательное развитие.


Доп.точки доступа:
Ермилова, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Москвина, Н. Б.
    Адаптация первокурсников в вузе: модель психолого-педагогического сопровождения [Текст] / Н. Б. Москвина // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 12. - С. 73-78 . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.58 + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Хабаровский край--Хабаровск
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- психолого-педагогическое сопровождение -- гуманитарные образовательные технологии -- помощь первокурсникам -- специфика специальностей -- самореализация
Аннотация: В статье представлена модель психолого-педагогического сопровождения адаптации первокурсников на примере Дальневосточного государственного гуманитарного университета. Актуальность этой проблемы объясняется тем, что статус гуманитарного вуза и гуманитарный характер образовательного пространства университета предполагают создание благоприятных условий для максимально полного личностного и профессионального развития студентов.


Доп.точки доступа:
Дальневосточный государственный гуманитарный университет; ДВГГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Митина, Г. В.
    Готовность педагогов к сопровождению социализации личности младшего школьника как фактор повышения качества начального профессионального образования [Текст] / Г. В. Митина // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 3. - С. 94-97. - Библиогр.: с. 97 (7 назв. ) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогическое сопровождение -- учебно-воспитательный процесс -- младшие школьники -- социализация личности -- самообразование педагога -- личностное развитие
Аннотация: В статье обосновывается актуальность и необходимость сопровождения социализации личности младшего школьника.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Программа Международной научно-практической конференции "Современные технологии социализации лиц с ограниченными возможностями" [Текст] // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 2 (38). - С. 66-68
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
люди с ограниченными возможностями -- социализация -- качество жизни -- психолого-педагогическое сопровождение -- конференции
Аннотация: Представлена программа научно-практической конференции по вопросам социальной адаптации и реабилитации людей с ограниченными возможностями, прошедшей в Москве 29-30 марта 2010 г.


Доп.точки доступа:
"Современные технологии социализации лиц с ограниченными возможностями", международная научно-практическая конференция; Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова; Межрегиональная общественная организация "Ассоциация в поддержку детей и взрослых с нарушениями в психическом развитии"; Ассоциация в поддержку детей и взрослых с нарушениями в психическом развитии, межрегиональная общественная организация
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Густова, Е. А.
    Профессиональная компетентность социального работника: оценка и психолого-педагогические условия ее становления в вузе [Текст] : дайджест / Е. А. Густова // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 123-124. . - Полностью ст. опубл.: Вестник МГОУ. Сер. Психологические науки. - 2009. - N 4. - С. 145-150.
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
професиональная компетентность -- социальные работники -- профессиональный успех -- психологическая готовность студентов -- вузовское образование -- студенты вузов -- дайджесты -- психолого-педагогическое сопровождение
Аннотация: Разработка теоретической модели профессиональной подготовки, наполненной определенным социально-психологическим содержанием и ее основные составляющие.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Караванова, Л. Ж.
    Психолого-педагогическое сопровождение развития специалистов по социальной работе [Текст] / Л. Ж. Караванова // Вестник Тверского государственного университета. - 2010. - N 8 (Педагогика и психология). - С. 62-71. . - Библиогр.: с. 71 (6 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
сопровождение -- психолого-педагогическое сопровождение -- социальные работники
Аннотация: Теоретическое осмысление психолого-педагогического сопровождения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Янданова, Туяна Ивановна (канд. психол. наук).
    Основные направления психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями [Текст] = The fundamental directions of the psychological pedagogical accompaniment the disabled students / Т. И. Янданова // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - N 3. - С. 58-65. . - Библиогр.: с. 64-65 (11 назв. ). - Рез. англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- студенты -- инвалиды -- психологическая служба -- профессиональная адаптация -- ограниченные возможности -- психолого-педагогическое сопровождение -- дидактическая адаптация
Аннотация: О проблеме психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Подробно излагаются основные направления программы психолого-педагогического сопровождения данной группы студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Краснорядцева, О. М.
    Сетевой проект психолого-образовательного сопровождения вхождения молодежи в инновационную деятельность [Текст] / О. М. Краснорядцева, И. Ю. Малкова // Психология обучения. - 2010. - N 12. - С. 97-99. . - Библиогр.: с. 97 (14 назв. )
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
инновационное сообщество -- студенты вузов -- инновационные молодежные сообщества -- психолого-педагогическое сопровождение -- инновационная деятельность -- сетевая модель образования -- сетеобразование -- субъектная позиция -- инновации в образовании
Аннотация: Теоретический и методический материал по проблеме становления инновационных молодежных сообществ в контексте реализации сетевого проекта психолого-педагогического сопровождения вхождения молодежи в инновационную деятельность.


Доп.точки доступа:
Малкова, И. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гуров, В. Н. (доктор педагогичеких наук; профессор).
    Психолого-педагогическое сопровождение детей, больных туберкулезом: новые вызовы времени и новые возможности [Текст] / В. Н. Гуров, С. В. Степанов, Е. А. Тютина // Инновации в образовании. - 2011. - N 1. - С. 15-28.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогическое сопровождение -- сопровождение детей -- дети -- подростки -- туберкулез -- дети с ограниченным здоровьем
Аннотация: В данной статье представлены условия и средства психолого-педагогического сопровождения детей, больных туберкулезом. Предложена программа психолого-педагогического сопровождения.


Доп.точки доступа:
Степанов, С. В. (кандидат педагогических наук); Тютина, Е. А. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аршинова, Н. А.
    Особенности речевого развития воспитанников домов ребенка [Текст] / Аршинова Н. А. // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 4 (40). - С. 30-35.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дома ребенка -- депривация -- нарушения речи -- отклонения в развитии -- активная речь -- пассивная речь -- слышимая речь -- слуховое внимание -- моторное развитие -- интеллектуальный рост -- эмоциональное развитие -- общение -- психолого-педагогическое сопровождение
Аннотация: О результатах исследования уровня нервно-психического развития воспитанников дома ребенка и некоторых особенностях их речевого развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)