Герьянская, Н. О.
    Психоэмоциональное здоровье педагога в условиях модернизации образования [Текст] / Н. О. Герьянская // Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 29. - С. 86-89. - Библиогр.: с. 88-89 . - ISSN 1726-7080
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- учителя -- здоровье педагога -- модернизация образования -- психоэмоциональное здоровье педагога -- психологическое здоровье педагога -- эмоциональное выгорание -- стрессы -- кризисы -- саморегуляция -- психолого-педагогическая поддержка
Аннотация: Рассматривается профилактика эмоционального выгорания учителя и преодоление профессиональных кризисов.





    Большеянова, Т. В. (зав. соц. -психолог. центра ВГСХА).
    "Сегодня" работает на "завтра" [Текст] / Т. В. Большеянова, Н. В. Золотых // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2009. - N 2 (44). - С. 13-14
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
социально-психологические службы -- адаптация студентов -- профилактика аддиктивного поведения -- психолого-педагогическая поддержка -- воспитательная работа в вузе
Аннотация: Из опыта работы Социально-психологического центра Волгоградской государственной сельскохозяйственной академии.


Доп.точки доступа:
Золотых, Н. В. (социальный педагог); Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия \социально-психологический центр вгсха\Социально-психологический центр ВГСХА




    Мизюрова, Э. Ю.
    Психолого-педагогическая поддержка процесса гуманитаризации высшего технического образования [Текст] / Э. Ю. Мизюрова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2010. - N 4. - С. 31-39. . - Библиогр.: с. 39
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее техническое образование -- гуманитаризация высшей школы -- технические вузы -- психолого-педагогическая поддержка -- инженерное образование -- гуманитаризация образования
Аннотация: Анализируются объективные обстоятельства инженерной деятельности, требующие гуманитаризации образования. Приводятся результаты работы технического вуза в сфере поддержки гуманитаризации образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лавринец, К. Ю.
    Педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детских домов [Текст] / Лавринец К. Ю. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2010. - N 3. - С. 122-126. . - Библиогр.: с. 126 (5 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- ограниченные возможности здоровья -- инвалиды -- детские дома -- педагогическая поддержка инвалидов -- психолого-педагогическая поддержка -- специальные образовательные потребности -- воспитанники детского дома -- обучение инвалидов -- обучение детей с ограниченными возможностями
Аннотация: Проанализированы педагогические условия, соответствующие нуждам детей со специальными образовательными потребностями, стимулирующие модернизацию специального образования в его структурно-функциональном, содержательном и технологическом аспектах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Третьякова, Вера Степановна (доктор филологических наук ; профессор).
    Социально-педагогическая деятельность по формированию коммуникативной культуры у воспитанников интернатных учреждений [Текст] / В. С. Третьякова, А. А. Игнатенко // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2010. - N 6 (82). - С. 134-138. . - Библиогр.: с. 138 (6 назв. ). - Аннот. на англ. яз.: с. 227
ГРНТИ
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная культура -- интернатные учреждения -- социальные педагоги -- психолого-педагогическая поддержка -- внутренний мир ребенка -- коммуникативная депривация -- общение
Аннотация: Рассмотрена коммуникативная культура социального педагога как средство психолого-педагогической поддержки воспитанников, проживающих в специальных образовательных учреждениях.


Доп.точки доступа:
Игнатенко, Анастасия Александровна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Служба практической психологии в техническом вузе [Текст] : дайджест / Б. В. Ушаков [и др. ] // Психология обучения. - 2011. - N 6. - С. 141-142. . - Полностью ст. опубл.: Общее образование в России. - 2010. - N 11 - С. 58-65.
УДК
ББК 88.492 + 74.58
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
психологические службы -- университеты -- технические университеты -- автомобильно-дорожные университеты -- вузовское образование -- студенты вузов -- психолого-педагогическая поддержка -- учебный процесс -- дайджесты -- психологическая компетентность -- образовательная среда
Аннотация: Служба практической психологии Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ).


Доп.точки доступа:
Ушаков, В. В.; Федоров, И. В.; Абдулаева, В. М.; Федосеева, А. М.; Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет \служба практической психологии\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Связина, Н. Ю. (Директор реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Коррекция и развитие", Астраханская область).
    Технология сопровождения семьи как развивающей среды для ребенка с ограниченными возможностями [Текст] / Н. Ю. Связина // Социальное обслуживание. - 2011. - N 7. - С. 114-120. . - Библиогр.: с. 120 (3 назв. )
УДК
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Астраханская область

Кл.слова (ненормированные):
реабилитационные центры -- технологии -- социальная помощь семье -- психологическое сопровождение -- дети с ограниченными возможностями -- подростки с ограниченными возможностями -- особые дети -- ребенок-инвалид -- развивающая среда -- детско-родительские отношения -- родительские клубы -- психолого-педагогическая поддержка -- психологическая помощь семье -- консультирование родителей
Аннотация: Психолого-педагогическое сопровождение семьи, где воспитывается ребенок с ограниченными возможностями. Технологии привлечения родителей к сотрудничеству со специалистами, применяемые в работе реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями.


Доп.точки доступа:
"Коррекция и развитие", реабилитационный центр
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Левченко, И. Ю. (доктор психологических наук; профессор).
    Инновационный подход к психолого-педагогическому сопровождению развития детей с тяжелыми двигательными нарушениями [Текст] / И. Ю. Левченко, Т. Н. Симонова // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 1 (январь-февраль). - С. 14-19.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дети-инвалиды -- социальная адаптация детей -- коррекционная работа -- психолого-педагогическая поддержка -- детский церебральный паралич -- ДЦП -- тяжелые двигательные нарушения -- коррекционно-развивающая среда
Аннотация: Рассматриваются различные модели психолого-педагогического сопровождения дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями и выявляются наиболее эффективные направления работы.


Доп.точки доступа:
Симонова, Т. Н. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кондратьева, Ольга Геннадьевна (кандидат педагогических наук).
    Технология реализации структурно-функциональной модели поддержки самоуправления обучающихся [Текст] / О. Г. Кондратьева // Преподаватель XXI век. - 2012. - № 2, ч. 1. - С. 87-99 : схема 1-4, табл. - Библиогр.: с. 99 (4 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.56
Рубрики: Образование. Педагогика
   Начальное профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
самоуправление учащихся -- самоуправление обучающихся -- ученическое самоуправление -- организационно-педагогическая поддержка -- структуризация проблемы -- модель организационно-педагогической поддержки -- организационно-педагогической поддержки модель -- поддержка самоуправления -- профессиональное образование -- региональные системы профессионального образования -- социальные компетентности -- социальная пассивность -- гражданская пассивность -- молодежь -- профессиональные училища -- учащиеся профессиональных училищ -- нормативно-правовые основы -- кадровая поддержка -- информационно-методическая поддержка -- психолого-педагогическая поддержка -- организационно-сетевая поддержка -- воспитание учащихся профтехучилищ -- конкурсы ученического самоуправления -- ученического самоуправления конкурсы -- информационно-методическое сопровождение -- субъекты РФ
Аннотация: Представлена разработанная автором модель организационно-педагогической поддержки самоуправления учащихся учреждений начального профессионального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Родичев, Н. Ф. (кандидат педагогических наук).
    Формирование профессионального самоопределения школьников в условиях непрерывного образования [Текст] / Н. Ф. Родичев, С. Н. Чистякова // Педагогика. - 2012. - № 9. - С. 16-24 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самоопределение -- школьники -- выбор профессии -- профориентация -- профессиональная ориентация -- профориентационная работа -- непрерывное образование -- организационно-функциональный подход -- ОУ -- образовательные учреждения -- научно-методический подход -- принципы профориентации -- педагогическое сопровождение -- педагогическая поддержка -- психолого-педагогическая поддержка -- нормативно-правовой подход
Аннотация: В статье раскрыты основные компоненты системы профессиональной ориентации, а также обоснованы новые теоретические и практические подходы к решению проблемы профессионального самоопределения учащейся молодежи в условиях социально-экономических перемен.


Доп.точки доступа:
Чистякова, С. Н. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лебедева, Г. А. (психотерапевт).
    Формирование аксиологического компонента родительской компетентности при помощи фольклорного материала [Текст] / Г. А. Лебедева // Семейная психология и семейная терапия. - 2012. - № 3. - С. 54-78 : табл. - Библиогр.: с. 78 (5 назв.) . - ISSN 1990-9381
УДК
ББК 88.492 + 88.5
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
функциональная семья -- родительская компетентность -- родительские ценности -- ценностные ориентации -- традиционная культура -- сказки -- психолого-педагогическая поддержка -- воспитание дошкольников -- детско-родительские отношения -- фольклор
Аннотация: В статье описан опыт использования элементов народной культуры в развитии аксиологического (ценностного) компонента родительской компетентности. Представлена программа "Открытый детский сад" как форма работы психолога с функциональной семьей. Раскрывается понятие родительской компетентности и ее составляющих. Типичные для русской народной культуры представления о мире, жизненном цикле и отношениях между поколениями иллюстрируются на примере сказки "Курочка Ряба".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куприянов, Б. В.
    Новый закон об образовании читаем и понимаем сами [Текст] : (программы в организациях дополнительного образования) / Б. В. Куприянов // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 8. - С. 6-13
УДК
ББК 74.200 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
учреждения дополнительного образования детей -- организации дополнительного образования -- дополнительное образование детей -- законы -- дети -- ученики -- учащиеся -- школьники -- внешкольное дополнительное образование -- общеобразовательные программы -- предпрофессиональные дополнительные программы -- дополнительные предпрофессиональные программы -- общеразвивающие дополнительные программы -- программы дошкольного образования -- психолого-педагогическая поддержка -- здоровьесбережение -- мотивация поисковой деятельности -- мотивация исследовательской деятельности -- дошкольники -- дошкольное образование -- программы профессионального обучения -- профессиональное обучение -- федеральные государственные требования
Аннотация: Изменения и нюансы нового закона "Об образовании" относительно образовательных программ, реализуемых в организациях дополнительного образования детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Советова, Е. В.
    Внутришкольная модель развития учительского потенциала [Текст] : [опыт работы школы № 657 г. Москвы] / Е. В. Советова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2014. - № 2. - С. 32-52. - Библиогр.: с. 52 (5 назв. )
УДК
ББК 74.204 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, город
   Школоведение--Россия--Москва, город

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- профессиональное мастерство -- педагогическая деятельность -- внутришкольные модели профессионального развития -- модели профессионального развития -- повышение квалификации учителей -- учительский потенциал -- образовательные учреждения -- школы -- кадровый менеджмент -- педагогические кадры -- управленческие кадры -- обучение учителей -- мотивация обучения -- андрогогика -- обучение взрослых -- самообразование -- совместная деятельность -- индивидуализация обучения -- психолого-педагогическая поддержка -- тьюторское сопровождение -- педагогический труд -- личностно-ориентированное обучение -- методическая поддержка учителей -- оценка деятельности учителей -- инновационные технологии -- профессиональная компетентность учителей -- профессиональный рост учителей -- анкетирование -- опросы -- анализы уроков -- психологические анализы уроков -- управление школой -- педагогический менеджмент -- опыт работы
Аннотация: Система мотивации педагогических и управленческих кадров к их профессиональному росту.


Доп.точки доступа:
Школа № 657
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Немцова, О. Ф. (заместитель директора).
    Опыт взаимодействия реабилитационного центра "Таукси" с социально ориентированными НКО [Текст] / О. Ф. Немцова, С. В. Иванова // Социальная работа. - 2017. - № 4. - С. 25-27
УДК
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ--Нижневартовск

Кл.слова (ненормированные):
социально ориентированные некоммерческие организации -- социальное обслуживание -- социальная поддержка -- психолого-педагогическая поддержка -- социальные услуги -- дети-инвалиды -- дети с ограниченными возможностями -- подростки -- социальное партнерство -- реабилитационные центры -- благотворительные фонды -- социальные проекты -- социальные программы
Аннотация: Рассказывается о сотрудничестве бюджетного учреждения "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Таукси" с благотворительным фондом "Лучик света" в Нижневартовске.


Доп.точки доступа:
Иванова, С. В. (методист); "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Таукси", бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - ЮгрыБюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Таукси"; "Лучик света", Региональный Благотворительный Фонд помощи детям; Региональный Благотворительный Фонд помощи детям "Лучик света"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Синкевич, И. А.
    От "рабочей концепции" - к психологии и педагогике одаренности [Текст] / И. А. Синкевич, Т. В. Тучкова // Психология обучения. - 2017. - № 11. - С. 5-15 : табл. - Библиогр.: с. 14 (5 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психология одаренности -- одаренность -- образовательный процесс -- типы одаренности -- гармоничная одаренность -- дисгармоничная одаренность -- творческий потенциал -- одаренные дети -- психолого-педагогическая поддержка
Аннотация: Методологические основания построения педагогики одаренности. Признаки одаренности и проблематика их реализации в условиях образовательного процесса. Различия одаренности гармоничного и дисгармоничного типов в задачах педагогов в работе с ними.


Доп.точки доступа:
Тучкова, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сергеев, О. В. (мастер спорта России международного класса по легкой атлетике; преподаватель; тренер).
    Методика формирования стрессоустойчивости у легкоатлетов-спринтеров [Текст] / О. В. Сергеев, И. В. Манжелей // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 6. - С. 34-36 : 1 фот., 1 рис. - Библиогр.: с. 36 (6 назв.) . - ISSN 1817-4779
УДК
ББК 75.711 + 88.43
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Легкая атлетика

   Психология

   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- формирование стрессоустойчивости -- стрессоустойчивость спортсменов -- стрессоустойчивость легкоатлетов-спринтеров -- легкоатлеты-спринтеры -- спринтеры-легкоатлеты -- тюменские вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- спортивные команды -- тюменские спортивные команды -- подготовка легкоатлетов-спринтеров -- спортивная психология -- учебно-тренировочный процесс -- тренировочный процесс -- психолого-педагогическая поддержка -- тренерская деятельность -- методика формирования стрессоустойчивости
Аннотация: Цель исследования - изучить типичные реакции легкоатлетов-спринтеров на воздействие стресс-факторов в тренировке и на соревнованиях, разработать и экспериментально обосновать дифференцированную методику формирования стрессоустойчивости высококвалифицированных спортсменов в годичном цикле тренировки, способствующую повышению спортивных результатов. Исследование проводилось на базе Института физической культуры Тюменского государственного университета и Сборной команды Тюменской области по легкой атлетике.


Доп.точки доступа:
Манжелей, Ирина Владимировна (доктор педагогических наук; профессор; руководитель); Тюменский государственный университетТюмГУ; Сборная команда Тюменской области по легкой атлетике
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баянова, Лариса Фаритовна (доктор психологических наук; профессор ; заведующая кафедрой).
    Билингвальное образование: модель экспертизы качества билингвальной образовательной среды раннего детства [Текст] / Л. Ф. Баянова, Е. О Шишова // Психологическая наука и образование. - 2019. - Т. 24, № 2. - С. 37-49 : 1 табл. - Библиогр.: с. 45-49 (37 назв. )
УДК
ББК 88.8 + 74.1
Рубрики: Психология
   Образование. Педагогика

   Детская психология

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- билингвальная система образования -- двуязычие -- дети дошкольного возраста -- когнитивное развитие -- коммуникативное развитие -- компоненты билингвизма -- многоязычие -- модель экспертизы качества билингвизма -- поликультурное образование -- психолого-педагогическая поддержка -- ранний билингвизм -- эмпирические исследования
Аннотация: Обсуждается проблема формирования билингвизма у детей дошкольного возраста в сложившихся условиях двуязычия и многоязычия в России. Рассматривается необходимость повышения эффективности формирования двуязычия у детей в условиях поликультурного образования.


Доп.точки доступа:
Шишова, Евгения Олеговна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кательсон, Т. А. (младший научный сотрудник; магистр).
    Некоторые аспекты взаимодействия специалистов и семьи в процессе абилитации ребенка первого года жизни с ограниченными возможностями здоровья и поражениями центральной нервной системы [Текст] / Кательсон Т. А. // Коррекционная педагогика. - 2019. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 59-63. - Библиогр.: с. 62-63 . - ISSN 1996-3947
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ЦНС -- абилитация ребенка -- дети первого года жизни -- дети с ОВЗ -- комплексная абилитация -- комплексное медико-психолого-педагогическе сопровождение -- младенцы -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности семьи -- перинатальная патология центральной нервной системы -- поражения центральной нервной системы -- психическое развитие -- психолого-педагогическая поддержка -- ранняя комплексная помощь -- семья
Аннотация: Представлен опыт работы специалистов с семьями, имеющими детей первого года жизни с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и перинатальной патологией центральной нервной системы (ЦНС).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Матющенко, Любовь Георгиевна (аспирант).
    Направления и средства психолого-педагогического сопровождения военно-профессиональной подготовки иностранных специалистов [Текст] / Л. Г. Матющенко // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Педагогика и психология. - 2019. - № 4 (49). - С. 276-282. - Библиогр.: с. 281-282 (13 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военно-профессиональная подготовка -- военные вузы -- инкультурация -- иностранные военные специалисты -- исследования -- курсанты -- личностное развитие -- образовательная деятельность -- образовательный процесс -- психолого-педагогическая поддержка -- психолого-педагогическое содействие -- психолого-педагогическое сопровождение -- социокультурная адаптация -- тренинги -- тьюторство
Аннотация: Целью статьи явилось осмысление и авторское представление сути понятия "психолого-педагогическое сопровождение иностранных обучающихся в высшей школе", описание в связи с этим направлений и средств психолого-педагогического сопровождения профессиональной подготовки иностранных военных специалистов как интеграции в образовательном процессе вуза педагогической помощи, педагогического содействия и тьюторства. Обосновываются используемые педагогическим коллективом военного вуза формы, средства и методы, предлагаются к обсуждению авторские разработки в данном направлении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Каурова, Т. С.
    Гендерные особенности проявления агрессии у дошкольников на разных возрастных этапах [Текст] / Т. С. Каурова, М. А. Бахотская, Е. О. Биккенина // Социальная педагогика. - 2020. - № 3. - С. 53-59. - Библиогр.: с. 59 (6 назв.)
УДК
ББК 88.8 + 88.5
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессивное поведение -- агрессия дошкольников -- гендерные факторы -- дошкольники -- коррекция поведения -- психолого-педагогическая поддержка -- эмпирические исследования
Аннотация: Проявление агрессии у мальчиков и девочек дошкольного возраста.


Доп.точки доступа:
Бахотская, М. А.; Биккенина, Е. О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)