Божович, Е. Д. (кандидат психологических наук). Чувство языка - психологический миф или психолонгвистическая реальность [Текст] / Е. Д. Божович> // Журнал практического психолога. - 2008. - N 5 [Юбил. вып.]. - С. 86-100. - Библиогр.: с. 99-100 (18 назв. ) . - ISSN 1990-9349
Рубрики: Психология Отраслевая психология Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): чувство языка -- развитие интуиции -- психология личности -- психологическое восприятие -- психология языка -- психология речи -- интеллектуальные эмоции Аннотация: Сопоставлены позиции Л. И. Божович и других исследователей относительно одного из самых загадочных и дискуссионных понятий в психологии - чувства языка. Доп.точки доступа: Божович, Л. И. (психолог ; 1908-1981) |
Петрова, А. А. Асимметрия в когнитивно-речевом развитии детей: аспекты диалогизации в интер- и интрапсихическом планах [Текст] / А. А. Петрова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2010. - N 2. - С. 144-148. : табл. - Библиогр.: с. 148 (8 назв. )
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети -- когнитивное развитие -- речевое развитие -- диалогизация -- психология речи -- социализация ребенка -- интерпсихическое развитие -- интрапсихическое развитие Аннотация: Рассматривается соотношение когнитивного и речевого развития ребенка в процессе становления и развития его социальных связей с обществом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бородачева, О. В. Исследование речевой компетентности по рассказам студентов-психологов о себе [Текст] / О. В. Бородачева> // Культурно-историческая психология. - 2011. - № 4. - С. 64-76. : табл. - Библиогр.: с. 76 (9 назв.)
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): речевая компетентность -- студенты-психологи -- активная компетентность -- пассивная компетентность -- речевые приемы -- речевые умения -- речевые навыки -- рассказ о себе -- Я-высказывание -- речевое поведение -- выразительные средства -- личное содержание -- субъектность -- психология речи Аннотация: В статье представлена авторская гипотеза о структурных и содержательных характеристиках речевой компетентности в рассказах студентов-психологов о себе, понимаемой как набор знаний, умений и навыков использования языковых и речевых приемов и средств, путей и способов репрезентации психологических содержаний в текстах различного рода и назначения. Описана специализированная методика диагностики активной и отдельных элементов пассивной речевой компетентности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ушакова, Татьяна Николаевна (доктор психологических наук; профессор). Зарождение и развитие начатков речи у младенца в течение первых недель и месяцев его жизни (0–12) [Текст] / Т. Н. Ушакова> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2017. - Т. 14, № 2 (апрель-июнь). - С. 338-355 : рис. - Библиогр.: с. 352 . - ISSN 1813-8918
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): возникновение слова -- голосовые реакции -- дети -- когнитивное развитие -- младенцы -- осмысленность -- познавательно-действенные реакции -- психология речи -- развитие речи Аннотация: Представлен научный проект, обозначивший направление пути происхождения осмысленного слова у маленького ребенка, начиная с момента его рождения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |