Василевская, С. С.
    Учебный процесс в вузовской системе ИТ-образования [Текст] / С. С. Василевская // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 11. - С. 62-72 : 1 табл. - Библиогр.: с. 72 (11 назв. )
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- информатизация образования -- информационные технологии -- ИТ-образование -- педагогическая психология -- профессиональная культура -- процесс обучения -- психология обучения -- психология профессионализма -- самоактуализация -- самореализация -- усвоение знаний -- усвоение учебного материала -- учебные курсы -- электронные курсы
Аннотация: Ведущие компоненты вузовской системы ИТ-образования и профессиональной культуры ИТ-специалистов. Психолого-педагогические особенности процесса учения в системе ИТ-образования. Количественные результаты эксперимента по изучению процесса усвоения студентами учебного материала.





    Жукина, Е. В.
    Стратегии совладания со стрессом на разных этапах профессионализации инженеров [Текст] / Е. В. Жукина // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - N 2. - С. 177-183 : Вып. 2, ч. 1. - Библиогр.: с. 183 (5 назв. )
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
инженерно-технические работники -- инженеры -- ИТР -- профессиональная психология -- психологический стресс -- психология профессий -- психология профессионализма -- стресс -- стрессовые состояния -- эмоциональные состояния -- эмоциональные стрессы
Аннотация: Статья посвящена анализу копинг-стратегий в профессионально трудных ситуациях и деятельности инженерно-технических работников с позиции когнитивной теории стресса и адаптации.





    Завьялова, Е. К.
    Особенности профессионально-личностного потенциала и развития карьеры линейных менеджеров отечественных производственных предприятий [Текст] / Е. К. Завьялова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - N 2. - С. 184-194 : Вып. 2, ч. 1. - Библиогр.: с. 194 (20 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
карьера -- карьера менеджера -- менеджеры -- менеджеры предприятий -- менеджеры среднего звена -- менеджмент -- профессиональная психология -- психология профессий -- психология профессионализма -- психология управления -- руководители среднего звена -- средний менеджмент -- управление (психология) -- управление карьерой -- управленцы среднего звена -- управленческие кадры -- управленческий менеджмент
Аннотация: Работа посвящена организационным проблемам среднего менеджмента. Анализируются функции управленцев среднего звена, рассматриваются социально-психологические детерминанты эффективности трудовой деятельности.





    Кудашкина, О. В.
    Психологическая модель развития мотивационно-ценностных ориентаций студента в образовательном процессе педагогического вуза [Текст] / О. В. Кудашкина // Интеграция образования. - 2009. - N 3. - С. 106-111. - Библиогр.: с. 111 (5 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74р + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
мотивационно-ценностные ориентации -- образовательный процесс -- подготовка педагогов -- профессиональная мотивация -- психологические модели -- психология профессионализма -- развитие мотивационно-ценностных ориентаций -- рефлексия
Аннотация: В статье обоснована необходимость развития мотивационно-ценностных ориентаций студента в образовательном процессе педагогического вуза. Представлена психологическая модель, которая служит источником реализации и совершенствования системы данных ориентаций педагога.





    Маликова, В. А.
    Психологическая готовность студента к карьерному росту [Текст] / В. А. Маликова, И. Г. Прокопенко // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 209-214. : 2 табл. ; : 3 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 213-214 (16 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
карьерный рост -- психологическая готовность -- профессиональное развитие -- развитие личности -- профессиональное самоопределение -- психология профессионализма
Аннотация: Представлены результаты исследования сформированности психологической готовности студентов к карьерному росту. Результаты исследования показали недостаточную сформированность структурных компонентов психологической готовности студента к карьерному росту. Исходя из этого, были определены психологические условия формирования психологической готовности студента к карьерному росту.


Доп.точки доступа:
Прокопенко, И. Г.
vogu/2011/2 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)





    Кашко, Т. В.
    Психолого-педагогические аспекты влияния ситуации успеха на формирование мотивации к обучению курсантов вузов МЧС России в процессе интерактивного обучения [Текст] / Т. В. Кашко // Интеграция образования. - 2014. - № 4. - С. 49-53. - Библиогр.: c. 53 (5 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы МЧС России -- интерактивное обучение -- методика обучения -- мотивация обучения курсантов -- обучение курсантов -- педагогика успеха -- пожарная безопасность -- психология профессионализма -- ситуация успеха -- успех
Аннотация: В статье рассматриваются психолого-педагогические аспекты влияния ситуации успеха на фор- мирование мотивации к обучению курсантов вузов МЧС России в процессе интерактивного обучения. Были уточнены содержания терминов "мотивация к обучению" и "интерактивное обучение". Показаны специфика вуза МЧС России и методы интерактивного обучения, которые могут быть применены в образовательной среде ведомственного вуза. Разграничены понятия "успех" и "ситуация успеха". Анализируется понятие ситуации успеха в рамках различных теорий психологии и педагогики. Выделен ряд позитивных моментов использования ситуации успеха в интерактивном обучении, влияющих на формирование мотивации к обучению. Рассмотрены некоторые сложности, которые могут возникнуть у педагога, при использовании ситуации успеха в процессе обучения, а также результаты применения подобной технологии в образовательном процессе вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Приходько, Е. М.
    Динамика формирования профессионально важных качеств будущих юристов в системе высшего профессионального образования [Текст] / Е. М. Приходько // Интеграция образования. - 2014. - № 4. - С. 91-97 : рис. - Библиогр.: c. 96 (5 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самосознание -- профессиональные качества -- профессиональные компетенции -- профессия юриста -- психология профессионализма -- студенты юридических вузов -- студенты-юристы -- формирование профессиональных качеств -- юридическое образование -- юристы
Аннотация: Рассматриваются особенности формирования профессионально важных качеств студентов юридических вузов. Профессионально важные качества понимаются как сложное комплексное психическое образование, система функциональных, операциональных и личностных компонентов, имеющих динамическую структуру с функциональными зависимостями. Автор исходит из того, что развитие и формирование профессионально важных качеств личности в условиях учебной деятельности студента в вузе является результатом развития структуры самосознания, а именно профессионального самосознания (ПС) личности. На основе профессионального самосознания, а также на основе активного самопознания и самовоспитания студента развиваются профессионально важные личностные качества, которые и обеспечивают профессиональное развитие и формирование личности будущего специалиста. Анализируются теоретические подходы к данной проблеме, выявляются уровни развития профессионально важных качеств. Для решения поставленных задач использовались такие научные методы как теоретический анализ, обобщение и интерпретация научных данных, имеющихся в психологической науке по изучаемой проблеме, сравнительный анализ, моделирование. В статье приводятся результаты диагностики сформированности профессионально важных качеств будущих юристов в процессе получения высшего образования. Выделены структурные компоненты профессионально важных качеств: профессиональное самосознание, ценностные ориентации, профессиональная компетентность, осознание престижа профессии, которые интерпретируются как внутренние психолого-акмеологические факторы их успешного формирования. На основе выделенных компонентов разработана психолого-акмеологическая структурная модель формирования профессионально важных качеств будущего юриста, а также теоретическая модель их развития, основанная на равномерном, поступательном развитии всех структурных компонентов. По итогам исследования подтвердилось, что профессиональное самосознание является системообразующим компонентом всей структуры психологической готовности студентов к профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)