Подколзина, Л. Г. Ценностные ориентации подростков классов компенсирующего обучения [Текст] / Л. Г. Подколзина> // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2007. - Сер. 6. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право : Философия, политология, социология, психология и право. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (12 назв. ) . - ISSN 1560-1390
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ККО -- классы ККО -- классы компенсирующего обучения -- компенсирующее обучение -- компенсирующие классы -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающее образование -- общеобразовательная школа -- педагогическая психология -- подростки -- подростковая психология -- психология образования -- психология подростка -- ценности (психология) -- ценностные ориентации -- ценностные ориентиры Аннотация: Психологические особенности подростков классов компенсирующего обучения (ККО) - это серьезная и актуальная проблема психологии и педагогики. Она имеет и биологические, и, прежде всего, социальные причины. В статье представлены результаты исследования подростков ККО по методике "Морфологический тест жизненных ценностей", позволяющей выявить направленность личности подростков, чтоважно для понимания их и организации работы с ними. |
Платонова, О. А. Соотношение психомоторных и личностных характеристик подростков [Текст] / О. А. Платонова> // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2007. - Сер. 6. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право : Философия, политология, социология, психология и право. - С. 48-52. - Библиогр.: с. 52 (2 назв. ) . - ISSN 1560-1390
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- дети -- подростки -- подростковый возраст -- психология подростка -- психомоторика -- психомоторное развитие -- психомоторные характеристики -- развитие личности Аннотация: В статье представлены некоторые результаты исследования особенностей соотношения психомоторных и личностных характеристик подростков 15 лет. Данные выявили специфику развития психомоторной и личностной сферы в соответствии с возрастом и ранней, первичной профориентацией подростков. |
Шерешкова, Е. А. (канд. психол. наук). Образ Я как результат самопознания младших подростков, воспитывающихся в условиях интерната [Текст] = Self-image as a result of self-knowledge of the younger teenagers who are brought up in the conditions of a boarding school / Е. А. Шерешкова> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 4 (94). - С. 149-153. . - Библиогр.: с. 152 (10 назв. ). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): психология подростка -- подростки -- самопознание подростка -- образ Я -- социальный образ -- физическое Я -- коммуникативное Я -- рефлексивное Я -- деятельностное Я -- перспективное Я -- школьники -- воспитанники интернатов -- интернаты -- личность подростка Аннотация: Представлен анализ результатов исследования образа Я подростков, воспитывающихся в интернате. Образ Я подростков рассматривается как результат самопознания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аксенов, А. В. (студент факультета психологии; стажер). Экспресс-метод диагностики ценностных ориентиров современных подростков [Текст] / А. В. Аксенов, А. В. Фокина> // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2013. - № 1. - С. 15-23 . - ISSN 2221-5077
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): подростковая психология -- психология подростка -- ценностные ориентации -- анкетирование школьников -- анкеты -- ценностно-нравственная позиция -- нравственные ценности Аннотация: В статье предлагается анкета для определения ценностно-нравственной позиции подростков. Подробно описывается ход работы и анализ полученных данных. Доп.точки доступа: Фокина, А. В. (кандидат психологических наук; доцент ГОУ ВПО МГППУ; педагог-психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Особенности восприятия подростками профиля сверстника-пользователя социальных сетей [Текст] / О. В. Алмазова, А. Г. Долгих, С. В. Молчанов [и др.]> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 21-43. - Библиогр.: с. 40-41 (15 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): социальные сети -- подростковый возраст -- переработка информации -- способы переработки информации -- когнитивные способы переработки информации -- психология подростка -- общение в социальных сетях -- пользователи социальных сетей -- коммуникативные действия -- психологические особенности подростков -- методики исследования Аннотация: В статье рассказывается об исследовании, связанном с широким распространением общения среди подростков в социальных сетях при высоком риске подвергнуться агрессии и насилию. Целью исследования является изучение особенностей восприятия подростками профилей сверстников в социальных сетях, различающихся по степени "безопасности", и готовности к осуществлению различных коммуникативных действий в зависимости от психологических особенностей. Доп.точки доступа: Алмазова, О. В.; Долгих, А. Г.; Молчанов, С. В.; Агарков, Д. В.; Денисенко, С. О.; Левшина, М. А.; Лысая, Т. Е.; Марьин, С. С.; Самуйлова, О. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Реан, А. А. Свобода: ответственность, негативизм, забота [Текст] / А. А. Реан> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 3. - С. 83-101. - Библиогр.: с. 96-100 (37 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): делинквентное поведение -- семья -- подростковая агрессивность -- забота -- ответственность -- активный негативизм -- свобода -- виды свободы -- конструктивная свобода -- деструктивная свобода -- пассивный негативизм -- семейное воспитание -- концепции семейного воспитания -- психология семьи -- психология подростка Аннотация: В контексте современной общественной жизни и ее рефлексии наукой феномен свободы является одной из фундаментальных теоретико-практических проблем. Понимание истинных причин формирования асоциальной личности, далеких от крайних парадигм, — одна из актуальных задач современной психологии. Целью статьи выступает анализ и рассмотрение проблематики свободы и агрессивного поведения подростков в модусах ответственности, негативизма и заботы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тарасова, С. Ю. Психологические риски подростков, обучающихся в условиях повышенной учебной нагрузки [Текст] / С. Ю. Тарасова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 1. - С. 280-302. - Библиогр.: с. 296-302 (33 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки https://www.elibrary.ru . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психология подростка -- психическое здоровье ученика -- риски психического здоровья -- психологические риски -- повышенная учебная нагрузка -- факторы риска -- деструктивные тенденции личности -- перфекционизм -- успешность -- тревожность подростков -- дезадаптивное поведение подростков -- дезадаптивный перфекционизм Аннотация: В статье рассматриваются факторы риска психического здоровья ученика в условиях повышенной учебной нагрузки. Внедрение новых технологий, мультилингвизм в образовательных технологиях влияют на эмоциональный мир подростка. За внешней успешностью ученика могут скрываться риски "срыва адаптации". Проведено исследование проявлений тревожности и агрессивности подростков в условиях повышенной учебной нагрузки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |