Томассони, Р.
    Креативные, когнитивные и культурные детерминанты одаренности [Текст] : дайджест / Томассони Р. // Психология обучения. - 2007. - N 10. - С. 142-143. - Полностью ст. опубл.: Creativiti: a multifaceted viev. - 2006. - September (www. Looksmart. Full text. Free. Find. Article on psychology). . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- одаренные дети -- американские школьники -- китайские школьники -- психология одаренности
Аннотация: Одаренность, ее природа, критерии идентификации и методы исследования. Сравнительное исследование ценностей американских и китайских школьников, идентифицированных как одаренные.





    Воробьева, Т. В. (аспирантка кафедры "Общая педагогика" ОГУ, специалист отдела опеки и попечительства администрации г. Ливны).
    Традиция и современность в развитии предметных олимпиад [Текст] / Т. В. Воробьева // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 102-104. . - Библиогр.: с. 104 (9 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач.
   Теория и методика обучения--Россия, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
предметные олимпиады -- одаренные дети -- детская одаренность -- педагогика одаренности -- психология одаренности -- олимпиады школьников -- школьные олимпиады -- выявление способностей -- выявление одаренности -- развитие способностей учащихся -- естественнонаучные олимпиады -- гуманитарные олимпиады -- физика -- математика -- учебные курсы -- учебные предметы -- олимпиадное движение -- Всероссийская олимпиада школьников
Аннотация: Обобщается и анализируется опыт выявления одаренных детей в ходе предметных олимпиад. Рассматриваются положительные и отрицательные стороны олимпиадного движения, описывается его история, приводятся сведения о нормативных документах, оказавших непосредственное влияние на работу с одаренными детьми.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Потапова, В. В.
    Культурная диссинхрония психического развития интеллектуально одаренных подростков [Текст] / В. В. Потапова // Интеграция образования. - 2013. - № 1. - С. 55-59 : рис. - Библиогр.: c. 58-59 (9 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
влияние этнической культуры -- диссинхрония психического развития -- интеллектуально одаренные подростки -- культурная диссинхрония -- научные исследования -- невротизация личности -- одаренные подростки -- психическая регуляция -- психическое развитие личности -- психология одаренности -- социализация личности -- социокультурное воздействие
Аннотация: Описывается проведенное научное исследование влияния культуры, в том числе этнической, на психическое развитие интеллектуально одаренных подростков. Подчеркивается неоднозначный характер этого влияния: от социализации и психической регуляции до невротизации личности. Дается научное определение культурной диссинхронии психического развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Поздравляем Н. С. Лейтеса с юбилеем! [Текст] // Вопросы психологии. - 2013. - № 4. - С. 173 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- психология одаренности -- юбилеи ученых -- исследования интеллекта
Аннотация: Сотруднику Психологического института РАО Натану Семеновичу Лейтесу исполнилось 95 лет.


Доп.точки доступа:
Лейтес, Н. С. (психолог ; 1918-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кудрявцев, В. Т.
    Рецензия на книгу [Текст] / В. Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С. 165-166. - Рец. на кн.: Богоявленская Д. Б. Одаренность: природа и диагностика / Д. Б. Богоявленская, М. В. Богоявленская. - Москва : АНО "ЦНПРО", 2013. - 208с. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- психология одаренности -- рецензии -- творческая одаренность


Доп.точки доступа:
Богоявленская, Д. Б. (психолог); Богоявленская, М. В. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Синкевич, И. А.
    Одаренность [Текст] : смыслы понятия и контексты исследования в перспективе "педагогики и психологии одаренности" / И. А. Синкевич, Т. В. Тучкова // Психология обучения. - 2017. - № 4. - С. 13-22 : табл. - Библиогр.: с. 21 (5 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
одаренность -- способности -- дети -- детская одаренность -- образовательная среда -- антропологический контекст -- гносеологический контекст -- аксеологический контекст -- педагогика одаренности -- психология одаренности
Аннотация: Исследование взглядов ученых на феномены способностей и одаренности. Анализ психолого-педагогических аспектов процесса развития способностей и одаренности детей в современной образовательной среде. Характеристика контекстов исследования феномена одаренности (антропологический, гносеологический. аксиологический). Цель и задачи педагогики одаренности.


Доп.точки доступа:
Тучкова, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Синкевич, И. А.
    От "рабочей концепции" - к психологии и педагогике одаренности [Текст] / И. А. Синкевич, Т. В. Тучкова // Психология обучения. - 2017. - № 11. - С. 5-15 : табл. - Библиогр.: с. 14 (5 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психология одаренности -- одаренность -- образовательный процесс -- типы одаренности -- гармоничная одаренность -- дисгармоничная одаренность -- творческий потенциал -- одаренные дети -- психолого-педагогическая поддержка
Аннотация: Методологические основания построения педагогики одаренности. Признаки одаренности и проблематика их реализации в условиях образовательного процесса. Различия одаренности гармоничного и дисгармоничного типов в задачах педагогов в работе с ними.


Доп.точки доступа:
Тучкова, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)