Микляева, А. В.
    Психопрофилактика школьной тревожности [Текст] : программы работы, диагностика / А. В. Микляева, П. В. Румянцева // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 2. - С. 88-111
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- 10 класс -- 11 класс -- 5 класс -- 9 класс -- адаптационные классные часы -- адаптация учащихся -- диагностика тревожности -- классные часы -- первоклассники -- программы -- психология обучения -- психопрофилактика тревожности -- тревожность школьников -- учащиеся -- школьная тревожность -- школьники
Аннотация: О психопрофилактической работе, целью которой является содействие школьной адаптации учащихся.


Доп.точки доступа:
Румянцева, П. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жуков, Ю. М.
    Эффективность обратной связи при совершенствовании коммуникативных умений [Текст] / Ю. М. Жуков, Е. Н. Павлова // Журнал практического психолога. - 2007. - N 5 [Юбил : вып.]. - С. 79-100 : 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 99-100 (17 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
психология -- психология обучения -- обратная связь -- позитивная обратная связь -- негативная обратная связь -- компенсирующая обратная связь -- стабилизирующая обратная связь -- усиливающая обратная связь -- коммуникативное действие
Аннотация: Роль обратной связи в процессе обучения и деятельности.


Доп.точки доступа:
Павлова, Е. Н.




    Найденов, С. К.
    Repetitiv est mater studiorum (Повторение - мать учения) [Текст] / С. К. Найденов // Педагогические технологии. - 2008. - N 1. - С. 64-70. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 88.3 + 74.58
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
повторение -- запоминание информации -- память -- психология обучения -- семантическая память -- перцепция -- усвоение информации -- информация -- заучивание
Аннотация: О процессах запоминания и усвоения информации обучаемыми.





    Степанова, М. А.
    Педагогическая психология и образовательная практика: заметки о предмете педагогической психологии [Текст] : дайджест / М. А. Степанова // Психология обучения. - 2008. - N 5. - С. 135-136
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- образовательная практика -- навыки чтения -- детское чтение -- психология обучения -- психология воспитания -- читающие дети
Аннотация: Сосуществование психологии обучения и психологии воспитания в рамках единой науки - педагогической психологии: на примере сравнения владения навыками чтения у детей.





    Василевская, С. С.
    Учебный процесс в вузовской системе ИТ-образования [Текст] / С. С. Василевская // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 11. - С. 62-72 : 1 табл. - Библиогр.: с. 72 (11 назв. )
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- информатизация образования -- информационные технологии -- ИТ-образование -- педагогическая психология -- профессиональная культура -- процесс обучения -- психология обучения -- психология профессионализма -- самоактуализация -- самореализация -- усвоение знаний -- усвоение учебного материала -- учебные курсы -- электронные курсы
Аннотация: Ведущие компоненты вузовской системы ИТ-образования и профессиональной культуры ИТ-специалистов. Психолого-педагогические особенности процесса учения в системе ИТ-образования. Количественные результаты эксперимента по изучению процесса усвоения студентами учебного материала.





    Кроль, В. М.
    Дидактика слайд-лекций с контролем усвоения в процессе обучения [Текст] / В. М. Кроль, Е. Д. Сотникова, М. Ю. Сивергин // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 12. - С. 3-14 : 2 табл.; 1 рис. - Библиогр.: с. 14 (11 назв. )
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
активизация внимания -- анатомия ЦНС -- дидактические материалы -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- конспект-окно -- методика конспект-окна -- методика титровой строки -- образовательные технологии -- оценка знаний -- психология внимания -- психология обучения -- слайд-лекции -- титровая строка -- усвоение знаний -- усвоение учебного материала -- учебная видеопродукция -- учебные материалы -- центральная нервная система -- ЦНС -- электронное тестирование
Аннотация: Методика проведения экспериментов по активизации внимания учащегося в ходе восприятия и усвоения учебного материала слайд-лекции (тема "Анатомия ЦНС") путем введения тестирующих вопросов через каждые 5-7 минут.


Доп.точки доступа:
Сотникова, Е. Д.; Сивергин, М. Ю.




    Братчикова, Ю. В. (старший преподаватель кафедры психологии личности факультета психологии УрГПУ).
    Успешность младшего школьника в учении [Текст] / Ю. В. Братчикова // Журнал практического психолога. - 2008. - N 2. - С. 8-14. - Библиогр.: с. 14 (9 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- ученики -- школьники -- младшие классы -- успешность обучения -- успехи школьников -- личностно-ориентированный подход -- психология обучения -- психология школьников
Аннотация: Важным компонентом качества образования является успешность школьника в процессе обучения. Акцентируется внимание на оптимальности личностно ориентированного подхода для достижения высоких показателей успешности обучения.





    Гамильтон, Л.
    Теория и практика смещают дистанционное образование [Текст] / Л. Гамильтон, Ч. Берри // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 5. - С. 103-104. - Реф. ст.: Hamiltion L., Berry Ch. Theory and practice biases distance education // Online Journal of Distasnce Liarning Administration. University of West Gergia, Distasnce Education Centre.- 2007.- Winter. Vol. 10, N 4 (http: //www: westga. edu/distasnce/jojdla/winter104/barnard104. html) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- ДО -- теория и практика -- психология обучения -- техническое обслуживание ДО -- инфраструктура обучения -- качество обучения -- рынок труда -- общество -- повышение квалификации -- дистанционные учебные программы
Аннотация: О необходимости ориентации теории и практики дистанционного обучения, психологии образовательного процесса на практическое значение. Проблемы технического обслуживания и качества учебных дистанционных программ.


Доп.точки доступа:
Берри, Ч.




    Андреева, А. Д. (кандидат психологических наук).
    Проблема игровой мотивации современных детей [Текст] / А. Д. Андреева // Журнал практического психолога. - 2008. - N 5 [Юбил. вып.]. - С. 101-114. - Библиогр.: с. 114 (8 назв. ) . - ISSN 1990-9349
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- психология дошкольников -- дошкольный возраст -- сюжетно-ролевые игры -- игрушки -- развитие воображения -- игровая активность -- психология обучения -- психология мотиваций -- психологические исследования -- социологические исследования
Аннотация: О проблемах игровой мотивации современных дошкольников. Рассмотрены психологические и социологические исследования, в которых констатируются заметное снижение игровой активности детей, упрощение и обеднение их сюжетно-ролевых игр.





    Плетнева, Е. Н.
    Управление поглощенностью учебной деятельностью в процессе обучения [Текст] / Плетнева Е. Н. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 1. - С. 90-93. - Библиогр.: с. 93 (11 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.58 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
абсорбция -- внимание -- деятельность -- поглощение учебной деятельностью -- поглощенность деятельностью -- предельное внимание -- психология обучения -- студенты -- учебная деятельность
Аннотация: Психолого-педагогические условия управления поглощенностью деятельностью (вниманием) студентов в процессе обучения.





    Турищева, Л. В.
    Особенности мышления старшеклассников в процессе решения химических задач [Текст] / Турищева Л. В. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 29-43. - Библиогр.: с. 42-43 (26 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4 + 88.8 + 74.26
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- мышление старшеклассников -- обучение химии -- химические задачи -- учебные предметы -- мышление -- интеллектуальное развитие -- психология обучения -- мыслительная деятельность
Аннотация: Характеристика способов решения химических задач. Теоретическое обоснование эффективности способов соответствия и культуры решения учебных задач и их влияния на развитие индивидуальных качеств мыслительной деятельности старшеклассников. Зависимость уровня развития индивидуальных особенностей мышления от степени использования способов соответствия и культуры решения учебных задач.





    Черникова, Т. В.
    Волжская ширь исследовательских интересов [Текст] / Т. В. Черникова // Психология обучения. - 2007. - N 11. - С. 4-7 . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Волгоградская область

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- образовательная деятельность -- психологические исследования -- психология личности -- психология обучения
Аннотация: Краткая характеристика психологических исследований в Волгоградской области.





    Кострикина, И. С.
    Психология обучения и психологическое образование в Европе: развитие, проблемы, эмпирические исследования [Текст] / И. С. Кострикина // Психология обучения. - 2008. - N 10. - С. 115-117 . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
психология обучения -- психологическое образование -- психологические конгрессы -- эмпирические исследования -- вузовское образование -- психологическая наука
Аннотация: Психология обучения как магистральное направление фундаментальных исследований.


Доп.точки доступа:
Международный психологический конгресс




    Соколова, Лариса Леонидовна.
    Размышления о некоторых психологических аспектах преподавания русского языка в средней школе [Текст] / Л. Л. Соколова, М. В. Никитина // Русская словесность. - 2007. - N 8. - С. 50-56 : табл. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
конспекты уроков -- мастер-классы -- мотивация -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- подлежащее -- преподавание русского языка -- психология обучения -- пунктуация -- русский язык -- сказуемое -- тире -- учащиеся -- учебная мотивация
Аннотация: Поднимаются две проблемы: как преподавать русский язык, чтобы он стал одним из любимых предметов и как мотивировать ученика к изучению русского языка и конкретной темы.


Доп.точки доступа:
Никитина, Мария Владимировна




    Бельковец, Л. П.
    Лингвопсихофизиологическая концепция развития и саморегуляции субъекта в новой образовательной среде, как актуальное содержание педагогической психологии [Текст] / Л. П. Бельковец // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 6. - С. 70-82. - Библиогр.: с. 82 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.04 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
информационное пространство -- информационная деятельность -- учреждения образования -- профессинальная подготовка -- высшая школа -- субъекты обучения -- обучающиеся -- готовность к жизнедеятельности -- восприятие информации -- текст -- чтение -- лингвопсихофизиологическая концепция -- экспериментальные исследования -- медикопсихофизиологические эксперименты -- учебная деятельность -- интегрированное обучение -- экспериментальное обучение -- нейропсихологическое состояние -- вегетативная нервная деятельность -- физическое состояние -- психоэмоциональное состояние -- саморегуляция обучающегося -- учебно-научные лаборатории -- перцептивные тренажеры -- психология обучения
Аннотация: Лингвопсихофизиологическая концепция развития и саморегуляции субъекта обучения, направленная на формирование интегрального, саморазвивающегося механизма развития и саморегуляции субъекта в новой образовательной среде; развитие готовности субъекта обучения к жизнедеятельности в быстро меняющейся информационной среде.





    Моррис, А.
    Практика консультирования первокурсников дистанционной формы образования в частном высшем образовании [Текст] / А. Моррис, М. Миллер // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 6. - С. 108-109. - Реф. ст.: Morris A., Miller M. Advising Practices of Undergraduate Online Students in Private Higher Education. University of Georgia, Distance Education Center // Online Journal of Distasnce Liarning Administration. University of West Gergia, Distasnce Education Centre.- 2007.- Winter. Vol. 10, N 4 (http: //www: westga. edu/distasnce/jojdla/winter104/morris104. html) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- психология обучения -- психологическое консультирование -- социальное консультирование -- высшая школа -- частные колледжи -- студенты -- первокурсники -- психология обучения
Аннотация: В настоящее время частные колледжи должны найти творческие способы удержать индивидуализированное внимание студентов и сохранить свое своеобразие и традиции. В диалоговых окружающих средах, этот вызов наиболее силен в области консультирования студентов, особенно первокурсников.


Доп.точки доступа:
Миллер, М.




    Янковская, Н. А.
    История становления школьной психологической службы в нашей стране [Текст] / Н. А. Янковская // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 2. - С. 5-24
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
педология -- школьная психологическая служба -- психология обучения -- школьные психологи -- практические школьные психологи -- психологи -- диагностико-коррекционная работа -- психодиагностика -- этапы диагностико-коррекционной работы -- развивающая работа -- психопрофилактическая работа -- психолого-педагогический консилиум -- педагогический консилиум -- психологическая консультация -- психологическое консультирование -- деятельность школьного психолога
Аннотация: В статье идет речь о предмете педологии, о развитии школьной психологическое службы в России, о деятельности школьного психолога.





    Ахметов, М. А.
    Техники управления учебной деятельностью учащихся [Текст] / М. А. Ахметова, Э. А. Мусенова // Педагогические технологии. - 2009. - N 2. - С. 9-19 : 7 рис., схем. - Библиогр.: с. 19 (7 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
управление учебной деятельностью -- учебная деятельность -- психология обучения -- психологическая безопасность образовательной среды -- образовательная среда -- психическое здоровье личности -- иерархия потребностей Маслоу А. -- Маслоу А. иерархия потребностей -- физиологические потребности -- техники управления учащимся -- управление учащимся -- информация -- техники обучения -- метафоры -- классификация метафор -- учебные метафоры -- классификация метафор Плигина А. А. -- Плигина А. А. классификация метафор -- техники подкрепления обучения -- подкрепление обучения -- позитивное подкрепление -- поглаживания (психология) -- негативное подкрепление -- выговоры -- дисциплинирование -- невербальное дисциплинирование
Аннотация: В статье рассматриваются техники управления учебной деятельностью с позиций современного состояния психологической науки.


Доп.точки доступа:
Мусенова, Э. А.; Маслоу, А.; Бойко, Е. И.; Плигин, А. А.




    Бершадский, М. Е.
    Применение технологий "Concept Maps" и "Mind Maps" для повышения уровня информационной компетентности обучаемых [Текст] / М. Е. Бершадский // Педагогические технологии. - 2009. - N 2. - С. 20-53. - Библиогр.: с. 52-53 (54 назв. )
УДК
ББК 88.4 + 74.202
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
психология обучения -- информационная компетентность обучаемых -- компетентности обучаемых -- ассоциации -- понятия -- семантическая память -- семантические сети -- сетевая организация семантической памяти -- карты понятий -- теория радиантного мышления -- радиантное мышление -- мышление -- метод интеллект-карт -- интеллект-карты -- ассоциативная теория -- ассоциативные связи -- активизация творческих способностей -- творческие способности -- групповая деятельность -- изучение нового материала -- аннотирование -- конспектирование -- системное мышление -- формирование системного мышления -- мышление -- повторение -- контроль усвоения -- коррекция усвоения -- рефлексия -- необучаемые дети -- компьютерные программы
Аннотация: Описывается метод интеллект-карт, основанный на ассоциативной теории.


Доп.точки доступа:
Лурия, А. Р.; Виноградова, О. С.; Озьюбел, Д.; Новак, н.; Канас, А.




    Валеев, Р. Г.
    Оптимизация мышления в процессе обучения [Текст] / Р. Г. Валеев // Педагогические технологии. - 2009. - N 3. - С. 3-9. - Библиогр. в сносках: 41 назв.
УДК
ББК 74.202 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- оптимизация мышления -- мыслительная деятельность -- мыслительный процесс -- психология мышления -- психология обучения
Аннотация: Мышление рассматривается в двух аспектах: как психический процесс и как мыслительная деятельность.