Мухина, В.
    Психологические идеи Петра Федоровича Каптерева: к 160-летию со дня рождения [Текст] / Мухина В. // Практическая психология и логопедия. - 2009. - N 2. - С. 4-8
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- психология детства -- детская психология -- образовательный процесс
Аннотация: Статья о психологе П. Ф. Каптереве, который исследовал психологию детства, рассматривал образовательный процесс с точки зрения психологии.


Доп.точки доступа:
Каптерев, П. Ф. (психолог)




    Попова, Лариса Григорьевна.
    Восприятие семейной ситуации детьми 7–10-летнего возраста, живущими в разной социальной среде [Текст] / Л. Г. Попова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2010. - N 1 (71). - С. 135-144. . - Библиогр.: с. 144 (11 назв. )
УДК
ББК 88.8 + 74.9
Рубрики: Психология--Россия--Урал--Екатеринбург, 21 в.
   Детская психология

   Образование. Педагогика--Россия--Урал--Екатеринбург, 21 в.

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
психология детства -- семья -- психология семьи -- семейные отношения -- детско-родительские отношения -- родительская любовь -- психическая депривация -- психологические исследования
Аннотация: В статье автор обращается к описанию детских представлений о семье, к детскому осмыслению мира семьи. Приводятся результаты обследования 7-10-летних детей, воспитанников школы-интерната и одной из гимназий г. Екатеринбурга.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Золотарева, Лариса Романовна (кандидат педагогических наук).
    Условия и факторы формирования творческой личности бакалавра изобразительного искусства [Текст] / Л. Р. Золотарева // Преподаватель XXI век. - 2011. - N 1, ч. 1. - С. 88-95. . - Библиогр.: с. 95 (7 назв. )
УДК
ББК 85.10
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Изобразительное искусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
социально-культурная личность -- человек культуры -- человек творческий -- бакалавры изобразительного искусства -- творчество -- художественное творчество -- художественная личность -- воспитание творческой личности -- психология художественного творчества -- авторские программы -- учебные курсы -- семейные традиции -- психология детства -- творческие семинары -- эстетико-психологические проекты
Аннотация: Об условиях и факторах формирования творческой личности бакалавра изобразительного искусства. Анализируются культурно-образовательные и педагогические аспекты авторского спецкурса "Психология художественного творчества", предлагаются творческие педагогические технологии, результаты анкетного опроса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ганина, С. А. (кандидат педагогических наук).
    Философские и естественно-научные основания феномена детства в рамках биогенетической концепции развития личности [Текст] / С. А. Ганина // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 6 (121). - С. 31-36. - Библиогр.: с. 36 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
УДК
ББК 74.03 + 88.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. первая треть

   Психология

   История психологии--Россия, 20 в. первая треть

Кл.слова (ненормированные):
детство -- феномен детства -- междисциплинарные исследования -- педология -- развитие личности -- концепции -- концепции развития личности -- биогенетическая концепция -- психология детства -- русская культура
Аннотация: Поднимаются вопросы формирования феномена детства в русской культуре первой трети XX в. в рамках биогенетической концепции развития личности, которая явилась отечественным аналогом осмысления науки о детстве – педологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абраменкова, Вера Васильевна (доктор психологических наук; профессор).
    Ориентация ребенка на взрослые и детские сообщества [Текст] / В. В. Абраменкова // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2013. - № 1. - С. 217-230 : рис. - Библиогр.: с. 229-230 (21 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2072-2516
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
детские сообщества -- взрослые сообщества -- локус ориентаций -- гендерные различия -- ребенок -- дети -- психология детства -- младший школьный возраст -- подростковый возраст -- социальные группы -- культурные традиции -- преемственность
Аннотация: Статья посвящена проблеме значимости для ребенка социальных групп в онтогенезе с акцентом на переходе от младшего школьного к подростковому возрасту в контексте "преемственности культурной традиции".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новоселов, С. А.
    Системное взаимодействие основного и дополнительного образования как принцип развития Института педагогики и психологии детства [Текст] / С. А. Новоселов, В. И. Подкорытов // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 6. - С. 124-129. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http:/ru/elibrary . - ISSN 2042-2574
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование педагогов -- дошкольное образование -- маркетинг образовательных услуг -- начальное образование -- основное профессиональное образование педагогов -- профессимональные компетенции -- профессиональные стандарты -- психология детства -- стандарты образования
Аннотация: Рассмотрена актуальная проблема совершенствования взаимодействия основного и дополнительного профессионального образования в сфере педагогики и психологии детства. Предложен системный подход к обеспечению формирования у педагогических работников профессиональных компетенций в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога на основе интеграции программ основного и дополнительного образования. Высказана идея выделения компетенций, формируемых в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта по направлению «Педагогическое образование», и компетенций, формируемых с помощью программ дополнительного образования по педагогике и психологии периода детства. Рассмотрены практические предпосылки формирования дуальной системы основного и дополнительного образования в институте педагогики и психологии детства.


Доп.точки доступа:
Подкорытов, В. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абраменкова, Вера Васильевна.
    Духовно-нравственное развитие современного ребенка в России и стратегия воспитания [Текст] / В. В. Абраменкова // Мир психологии. - 2015. - № 1. - С. 224-234. - Библиогр.: с. 233-234 (21 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное развитие -- идеальная норма развития -- критерии духовно-нравственного развития -- принципы духовно-нравственного развития -- психология детства -- российские дети -- совесть -- современные российские дети -- социальная психология детства
Аннотация: Автор статьи анализирует основные подходы к духовно-нравственному развитию, демонстрирует универсальную модель системы отношений ребенка с миром. Формируются критерии и принципы духовно-нравственного развития ребенка. Предлагается понятие "идеальная норма развития" и возможности ее достижения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)