Мухина, В. Психологические идеи Петра Федоровича Каптерева: к 160-летию со дня рождения [Текст] / Мухина В.> // Практическая психология и логопедия. - 2009. - N 2. - С. 4-8
Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): психологи -- психология детства -- детская психология -- образовательный процесс Аннотация: Статья о психологе П. Ф. Каптереве, который исследовал психологию детства, рассматривал образовательный процесс с точки зрения психологии. Доп.точки доступа: Каптерев, П. Ф. (психолог) |
Попова, Лариса Григорьевна. Восприятие семейной ситуации детьми 7–10-летнего возраста, живущими в разной социальной среде [Текст] / Л. Г. Попова> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2010. - N 1 (71). - С. 135-144. . - Библиогр.: с. 144 (11 назв. )
Рубрики: Психология--Россия--Урал--Екатеринбург, 21 в. Детская психология Образование. Педагогика--Россия--Урал--Екатеринбург, 21 в. Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): психология детства -- семья -- психология семьи -- семейные отношения -- детско-родительские отношения -- родительская любовь -- психическая депривация -- психологические исследования Аннотация: В статье автор обращается к описанию детских представлений о семье, к детскому осмыслению мира семьи. Приводятся результаты обследования 7-10-летних детей, воспитанников школы-интерната и одной из гимназий г. Екатеринбурга. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Золотарева, Лариса Романовна (кандидат педагогических наук). Условия и факторы формирования творческой личности бакалавра изобразительного искусства [Текст] / Л. Р. Золотарева> // Преподаватель XXI век. - 2011. - N 1, ч. 1. - С. 88-95. . - Библиогр.: с. 95 (7 назв. )
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): социально-культурная личность -- человек культуры -- человек творческий -- бакалавры изобразительного искусства -- творчество -- художественное творчество -- художественная личность -- воспитание творческой личности -- психология художественного творчества -- авторские программы -- учебные курсы -- семейные традиции -- психология детства -- творческие семинары -- эстетико-психологические проекты Аннотация: Об условиях и факторах формирования творческой личности бакалавра изобразительного искусства. Анализируются культурно-образовательные и педагогические аспекты авторского спецкурса "Психология художественного творчества", предлагаются творческие педагогические технологии, результаты анкетного опроса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ганина, С. А. (кандидат педагогических наук). Философские и естественно-научные основания феномена детства в рамках биогенетической концепции развития личности [Текст] / С. А. Ганина> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2012. - № 6 (121). - С. 31-36. - Библиогр.: с. 36 (12 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1609-624X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. первая треть Психология История психологии--Россия, 20 в. первая треть Кл.слова (ненормированные): детство -- феномен детства -- междисциплинарные исследования -- педология -- развитие личности -- концепции -- концепции развития личности -- биогенетическая концепция -- психология детства -- русская культура Аннотация: Поднимаются вопросы формирования феномена детства в русской культуре первой трети XX в. в рамках биогенетической концепции развития личности, которая явилась отечественным аналогом осмысления науки о детстве – педологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абраменкова, Вера Васильевна (доктор психологических наук; профессор). Ориентация ребенка на взрослые и детские сообщества [Текст] / В. В. Абраменкова> // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2013. - № 1. - С. 217-230 : рис. - Библиогр.: с. 229-230 (21 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary . - ISSN 2072-2516
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): детские сообщества -- взрослые сообщества -- локус ориентаций -- гендерные различия -- ребенок -- дети -- психология детства -- младший школьный возраст -- подростковый возраст -- социальные группы -- культурные традиции -- преемственность Аннотация: Статья посвящена проблеме значимости для ребенка социальных групп в онтогенезе с акцентом на переходе от младшего школьного к подростковому возрасту в контексте "преемственности культурной традиции". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новоселов, С. А. Системное взаимодействие основного и дополнительного образования как принцип развития Института педагогики и психологии детства [Текст] / С. А. Новоселов, В. И. Подкорытов> // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 6. - С. 124-129. - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http:/ru/elibrary . - ISSN 2042-2574
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование педагогов -- дошкольное образование -- маркетинг образовательных услуг -- начальное образование -- основное профессиональное образование педагогов -- профессимональные компетенции -- профессиональные стандарты -- психология детства -- стандарты образования Аннотация: Рассмотрена актуальная проблема совершенствования взаимодействия основного и дополнительного профессионального образования в сфере педагогики и психологии детства. Предложен системный подход к обеспечению формирования у педагогических работников профессиональных компетенций в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога на основе интеграции программ основного и дополнительного образования. Высказана идея выделения компетенций, формируемых в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта по направлению «Педагогическое образование», и компетенций, формируемых с помощью программ дополнительного образования по педагогике и психологии периода детства. Рассмотрены практические предпосылки формирования дуальной системы основного и дополнительного образования в институте педагогики и психологии детства. Доп.точки доступа: Подкорытов, В. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абраменкова, Вера Васильевна. Духовно-нравственное развитие современного ребенка в России и стратегия воспитания [Текст] / В. В. Абраменкова> // Мир психологии. - 2015. - № 1. - С. 224-234. - Библиогр.: с. 233-234 (21 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное развитие -- идеальная норма развития -- критерии духовно-нравственного развития -- принципы духовно-нравственного развития -- психология детства -- российские дети -- совесть -- современные российские дети -- социальная психология детства Аннотация: Автор статьи анализирует основные подходы к духовно-нравственному развитию, демонстрирует универсальную модель системы отношений ребенка с миром. Формируются критерии и принципы духовно-нравственного развития ребенка. Предлагается понятие "идеальная норма развития" и возможности ее достижения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |