Баева, И. А. (доктор психологических наук ; профессор).
    Психология безопасности: теоретическая основа практической помощи человеку в экстремальной ситуации [Текст] / И. А. Баева // Журнал практического психолога. - 2008. - N 4. - С. 8-26. - Библиогр.: с. 26 (11 назв. ) . - ISSN 1990-9349
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психология безопасности -- экстремальная психология -- психологическая безопасность среды -- психологическая безопасность личности -- психологическая сопротивляемость
Аннотация: Рассмотрено место психологии экстремальных ситуаций в общей системе исследований по психологическим аспектам безопасности личности.





    Гаязова, Лариса Альфисовна (кандидат психологических наук; ведущий сотрудник).
    Обеспечение комплексной безопасности образовательной среды и ее психологическое сопровождение [Текст] = Ensuring complex safety of the educational environment and its psychological support / Л. А. Гаязова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2011. - № 142. - С. 27-33. . - Библиогр.: с. 33 (7 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
безопасность образовательной среды -- психологическое сопровождение безопасности -- нарушение безопасности образовательной среды -- обеспечение безопасности -- психология безопасности
Аннотация: Рассматриваются проблемы реализации системы мер, направленных на обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения. Обосновываются и приводятся направления деятельности по обеспечению безопасности образовательной среды, в числе которых находятся развитие соответствующих фундаментальных научных исследований, разработка и реализация системы мониторинга рисков и угроз безопасности образовательной среды, организация системы межведомственного взаимодействия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баева, Ирина Александровна (доктор психологических наук; член-корреспондент РАО; заведующая научно-исследовательской лабораторией; профессор кафедры психологии развития и образования).
    Психология безопасности как основа анализа экстремальной ситуации [Текст] = The psychology of security as the basis of the analysis of extreme situations / И. А. Баева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2012. - № 145. - С. 6-18. - Библиогр.: 17-18 (16 назв. ) . - ISSN 1992-6464
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
психология безопасности -- экстремальная психология -- психологическая безопасность среды -- психологическая безопасность личности -- чрезвычайные ситуации -- травматические ситуации -- экстремальные ситуации -- трудные жизненные ситуации
Аннотация: Статья посвящена определению места экстремальных ситуаций в общей системе исследований по психологическим аспектам безопасности. Дан психологический анализ экстремальной ситуации, ее воздействие на психику и поведение человека. Определены структура, объект и предмет психологии безопасности, практические и теоретические проблемы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаязова, Лариса Альфисовна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Психологические основания мониторинга безопасности образовательной среды [Текст] = The psychological structure of creativity / Л. А. Гаязова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2012. - № 145. - С. 64-72. - Библиогр.: c. 70-72 (12 назв. ) . - ISSN 1992-6464
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
безопасность образовательной среды -- психология безопасности -- образовательная среда -- мониторинг в образовании -- информационный мониторинг -- базовый мониторинг -- проблемный мониторинг -- управленческий мониторинг
Аннотация: Рассматривается проблема обеспечения безопасности образовательной среды в аспектах создания модели комплексной безопасности образовательной среды и системы ее мониторинга.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаязова, Лариса Альфисовна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Безопасность образовательной среды школы и подходы к ее оценке [Текст] = School safety and approaches to its assessment / Л. А. Гаязова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2012. - № 148. - С. 44-51. - Библиогр.: с. 50-51 (12 назв. ) . - ISSN 1992-6464
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
безопасность образовательной среды -- психология безопасности -- мониторинговые исследования -- школы -- исследования -- мониторинг безопасности образовательной среды -- образовательная среда
Аннотация: Рассматриваются теоретические предпосылки разработки модели безопасности образовательной среды, предназначенной для оценки уровня безопасности образовательной среды школы. В рамках решения задачи, связанной с теоретическим обоснованием модели, рассматриваются подходы к пониманию образовательной среды школы, концепции и подходы к изучению безопасности образовательной среды, уточняется содержание мониторинга безопасности образовательной среды школы и его психологического обоснования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Баева, Ирина Александровна (профессор; доктор психологических наук; член-корреспондент РАО).
    Ресурсы психологической защищенности и факторы сопротивляемости насилию в онтогенезе [Текст] = Psychological Resources for Protection and Factors of Resistance to Violence in Ontogenetic Devolopment / И. А. Баева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2013. - № 155. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 15-16 (9 назв. ) . - ISSN 1992-6464
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологическая защищенность -- психология безопасности -- насилие -- личностные ресурсы -- сопротивляемость -- психологическая безопасность -- жестокое обращение
Аннотация: Рассматривается проблема определения ресурсов психологической защищенности человека от негативных воздействий социальной среды. Вопросы психологической защищенности человека от неблагоприятных условий социальной среды рассматриваются в русле концепции психологической безопасности. Обсуждаются базовые определения насилия и его психологические последствия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гаязова, Лариса Альфисовна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник).
    Общественная оценка состояния безопасности образовательной среды школы как социально-психологическая проблема [Текст] = Public Assessment of School Educational Environment Safety as a Social and psychological Problem / Л. А. Гаязова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2013. - № 155. - С. 35-41. - Библиогр.: с. 40-41 (11 назв. ) . - ISSN 1992-6464
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
безопасность образовательной среды -- психология безопасности -- мониторинговые исследования -- гуманитарная экспертиза -- общественная экспертиза -- качество образовательных услуг -- общественная оценка -- школы -- исследования -- мониторинг безопасности образовательной среды -- образовательная среда
Аннотация: Рассматривается проблема участия общественности, рассматриваемой как группы людей, взаимосвязанной с деятельностью системы образования, в обеспечении безопасности образовательной среды школы. На основании анализа исследований в области оценки качества образования, общественно-профессиональной экспертизы и мониторинговых исследований в образовании, выявлено, что общественная экспертиза и мониторинг состояния безопасности образовательной среды школы могут выступать механизмом повышения эффективности деятельности по обеспечению безопасности субъектов образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Молокостова, А. М.
    Социально-психологические аспекты безопасности образовательной среды и субъективное благополучие специалистов помогающих профессий [Текст] / Молокостова А. М., Якиманская И. С. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2015. - № 2, февраль. - С. 189-193 : 1 табл. - Библиогр. : с. 192-193 (11 назв.). - полный текст статьи см. на сайте Научной электронной библиотеки http://elibrary.ru . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Оренбург--Оренбургская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
личностный потенциал -- помогающие профессии -- психическое здоровье -- психологическая безопасность образовательной среды -- психология безопасности -- субъективное благополучие
Аннотация: Представлены объективные характеристики и условия психологической безопасности организации, выделены факторы психологической безопасности на индивидуальном и внутриорганизационном уровне, субъективные характеристики и группы работников, требующих психологического сопровождения.


Доп.точки доступа:
Якиманская, И. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Безопасность труда при работе на высоте [Текст] : пособ. для спец. по охр. труда / коммент. Ю. И. Розов // Библиотека инженера по охране труда. - 2016. - № 1. - С. 3-20 [вкл.]. - Продолж. Начало: № 10-12, 2015. - Публикация помещена внутри журнала и имеет собственную нумерацию страниц
ГРНТИ
УДК
ББК 30н
Рубрики: Техника
   Техника безопасности

Кл.слова (ненормированные):
акрофобия -- безопасность труда -- высотобоязнь -- несчастные случаи на производстве -- охрана труда -- падения людей -- правила безопасности -- психология безопасности -- работы на высоте -- смерть работника -- травматизм
Аннотация: В данном номере авторы предлагают читателям свой проект "Безопасности труда при работе на высоте". Рассматриваются причины несчастных случаев, медицинские аспекты при работе на высоте, проявления нарушений здоровья - акрофобии (боязни высоты) и др.


Доп.точки доступа:
Розов, Ю. И. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Носкова, О. Г.
    История прикладной психологии: субъектно-деятельностный подход [Текст] / О. Г. Носкова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 2. - С. 58-73. - Библиогр.: с. 69-73 (28 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.1 + 88.41
Рубрики: Психология
   История психологии

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
творческая деятельность психолога -- прикладная психология -- системная методология -- субъектно-деятельностный подход -- история прикладной психологии -- интерналистский подход -- историко-психологические исследования -- психология безопасности -- компетентностный подход
Аннотация: Представлены исследования автора, посвященные анализу становления, развития и трансформаций прикладной психологии на примере психологических наук о труде и работающих людях в России, соотнесенные с событиями гражданской истории страны; дан анализ развития отдельных научных проблем (проблем социальной психологии труда, проблем работоспособности и утомления, реконструирована предыстория компетентностного подхода в психологии, проблем психологии безопасности в эргатических системах и др. ) ; проведен анализ творчества ряда ведущих российских психологов в данной области.


Доп.точки доступа:
Носкова, О. Г. (психолог ; 1948)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)