Мельникова, О. Т.
    Интернет в психологических исследованиях [Текст] / О. Т. Мельникова // Журнал практического психолога. - 2010. - N 4. - С. 3-6.
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологические исследования -- психологические методики -- психология Интернета -- обзоры статей -- Интернет
Аннотация: Представлен краткий обзор статей, вошедших в четвертый номер "Журнала практического психолога" за 2010 год.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Войскунский, А. Е.
    Вступительное слово [Текст] / А. Е. Войскунский // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2011. - С. 29-34. . - Библиогр.: с. 34 (7 назв. )
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- психология Интернета -- киберпсихология -- виртуальная реальность -- виртуальное пространство
Аннотация: В статье дается краткое содержание материалов, опубликованных под рубрикой "Психология Интернета".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Аветисова, Анастасия Александровна (соискатель).
    Психологические особенности игроков в компьютерные игры [Текст] / А. А. Аветисова // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2011. - С. 35-58. : табл. - Библиогр.: с. 56-58
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- психология Интернета -- геймеры -- психология геймеров -- взрослые геймеры -- подростки -- компьютерные игры -- онлайн-игры -- Интернет-зависимость
Аннотация: Представлен сравнительный анализ психологических особенностей взрослых геймеров и старших подростков. Приведена типология компьютерных игр.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Батенова, Юлия Валерьевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Особенности развития мышления дошкольника в условиях игровой компьютерной деятельности [Текст] / Ю. В. Батенова // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2011. - С. 59-72. : рис. - Библиогр.: с. 71-72
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- психология Интернета -- компьютерные игры -- обучающие игры -- игровая компьютерная деятельность -- практическое мышление -- теоретическое мышление -- дошкольники -- развитие дошкольников
Аннотация: Исследуется проблема влияния информационных технологий на развитие дошкольников. Обсуждаются результаты эксперимента, в котором изучалось влияние компьютерных обучающих игр на развитие дошкольников. Предпринята попытка определить степень развивающего эффекта. Представлено теоретическое и экспериментальное обоснование предположения о том, что компьютерная игра способствует развитию практического мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Связь опыта потока с психологической зависимостью от компьютерных игр [Текст] / Ш. Ван [и др. ] // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2011. - С. 73-101. : рис. - Библиогр.: с. 97-101
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- психология Интернета -- психологическая зависимость -- компьютерные игры -- Интернет-зависимость -- позитивная психология -- культурная психология -- киберпсихология -- опыт потока -- оптимальное переживание -- коллективизм
Аннотация: Приводятся результаты эмпирического исследования, в ходе которого изучались отношения между переживанием опыта потока (одним из основных феноменов, описанных в позитивной психологии) в ходе компьютерной игры и Интернет-зависимостью. Показано, что хотя Интернет-зависимость и опыт потока отчасти сходны во внешних проявлениях, но психологический смысл этих явлений различен.


Доп.точки доступа:
Ван, Шилу (аспирант); Войскунский, Александр Евгеньевич (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Митина, Ольга Валентиновна (кандидат психологических наук; доцент; ведущий научный сотрудник; заведующая лабораторией); Карпухина, Анастасия Ивановна (аспирантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Авербух, Наталья Владимировна (аспирант).
    Феномен присутствия и его влияние на эффективность решения интеллектуальных задач в средах виртуальной реальности [Текст] / Н. В. Авербух, А. А. Щербинин // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2011. - С. 102-119. . - Библиогр.: с. 118-119
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- психология Интернета -- виртуальная реальность -- виртуальная среда -- компьютерные пользователи -- Интернет-пользователи -- феномен присутствия -- интеллектуальные задачи -- психологические тесты
Аннотация: Статья посвящена изучению особенностей взаимодействия пользователя с виртуальной реальностью, состояния присутствия, его влиянию на способности пользователя решать задачи на пространственное преобразование.


Доп.точки доступа:
Щербинин, Александр Александрович (ассистент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Солдатова, Галина Уртанбековна.
    "Цифровая" ситуация развития межпоколенческих отношений: разрыв и взаимодействие между подростками и родителями в Интернете [Текст] / Г. У. Солдатова, Е. И. Рассказова // Мир психологии. - 2017. - № 1. - С. 134-143. - Библиогр.: с. 143 (17 назв.)
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
цифровой разрыв -- межпоколенческие отношения -- дети онлайн -- цифровое взаимодействие -- цифровая компетентность -- психология Интернета -- родители -- дети -- подростки
Аннотация: В статье на основе серии популяционных исследований российских подростков и родителей Интернет рассматривается как модель, демонстрирующая изменения в механизмах передачи опыта между поколениями, при которых доминирующим является самостоятельное и стихийное освоение, а быстрые изменения не дают "прижиться" в полной мере известным моделям передачи опыта между поколениями. Согласно полученным результатам, если у старших родителей на первый план выступает префигуративная модель, то у младших подростков - кофигуративная и постфигуративная модели. При этом цифровой разрыв выявляется в субъективных оценках (по оценкам детей и родителей) и по формальным характеристикам (частоте пользовательской активности). Это психологически проявляется не в "отставании" родителей от детей, а в отсутствии "опережения" в цифровой компетентности, что не позволяет им выступать в качестве экспертов, передающих опыт. Пользовательская активность, уверенность и компетентность родителей в большей степени зависят от поколения их детей, нежели от их собственного поколения: дети младшего возраста "стимулируют" родителей к освоению Интернета и более готовы перенимать их опыт.


Доп.точки доступа:
Рассказова, Елена Игоревна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пономарева, Е. С.
    Видеоигры и агрессия: обзор зарубежных исследований [Текст] / Е. С. Пономарева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 3. - С. 169–199. - Библиогр.: с. 194-199 (32 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- кибербуллинг -- игровые расстройства -- агрессия -- видеоигры -- информационные технологии -- психология Интернета
Аннотация: В настоящее время информационные технологии интенсивно развиваются. Становятся актуальными проблемы, связанные с их воздействием на психическое развитие человека. Один из частных вопросов, интересующих исследователей - это взаимосвязь увлеченности видеоиграми и агрессии. Определены особенности разработки проблемы взаимосвязи увлеченности видеоиграми и агрессивных тенденций в тематических направлениях, которые она затрагивает. Рассмотрены тенденции, касающиеся изучения агрессии в реальной и виртуальной среде (в частности, буллинга и кибербуллинга), расовых и гендерных стереотипов, агрессивных тенденций на фоне игрового расстройства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сутович, Елена Иосифовна (кандидат психологических наук; доцент).
    Актуальные аспекты подготовки специалистов в области киберпсихологии [Текст] / Е. И. Сутович // Актуальные проблемы психологического знания. - 2023. - № 3. - С. 93-109. - Библиогр.: с. 106-109 (25 назв.) . - ISSN 2073-8544
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
искусственный интеллект -- исторический анализ -- киберпсихология -- киберсоциализация личности -- подготовка киберпсихологов -- подготовка специалистов -- профессиональное образование -- психология Интернета
Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы подготовки специалистов в области киберпсихологии. Анализируется история и современное состояние обозначенной проблемы в различных странах. Отмечается расширение требований к профессорско-преподавательскому составу, ведущему подготовку указанной категории специалистов, детерминируемое взаимосвязью киберпсихологии с различными отраслями научного знания. Акцентируется внимание на недостаточном количестве учебников и учебных пособий, а также быстроте старения представленной в них информации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)